Долгое время кинокритики отказывались воспринимать Николь всерьез, однако им пришлось изменить свое мнение после выхода картины Гаса Ван Сэнта "Умереть за…" (1995) и "Портрета леди" (1996), в которых Кидман продемонстрировала свои блестящие актерские способности.
Но Николь решила на зацикливаться на "интеллектуальном" кино и снялась в 1997 году с Джорджем Клуни в боевике "Миротворец" и с Сандрой Баллок в романтической ленте "Практическая магия". Фильмы эти не пользовались большим успехом у зрителей; гораздо больше внимания привлекло возвращение актрисы на театральную сцену. Спектакль "Синяя комната", в котором Николь сыграла несколько ролей, одна из которых содержала сцены, где актриса должна была предстать перед публикой полностью обнаженной, с аншлагами прошел в театрах Лондона и Нью-Йорка и получил очень хорошие отзывы критиков.
Настоящим испытанием семейных уз Круз-Кидман стали съемки пары в психологической драме Стэнли Кубрика «С широко закрытыми глазами» (1999). В результате, один из самых внешне благополучных голливудских браков, служивших примером для окружающих на протяжении более чем 10 лет, распался.
Как это не парадоксально, но после разрыва с Крузом, карьера Николь стремительно пошла вверх. «Мулен Руж», в котором актриса доказала миру, что помимо актерских талантов обладает еще и незаурядными вокальными способностями, собрал по миру неплохую кассу и принес актрисе номинацию на «Оскра» и «Золотой Глобус» как лучшей актрисе.
Следующие годы выдались у актрисы невероятно плодотворными – она сыграла несколько главных ролей, доказав, что не боится экспериментировать и не зацикливается на голливудском кинематографе.
13 января 2003 года актриса получила звезду на Аллее Славы в Голливуде.
Является лицом парфюмерного брэнда "Channel No. 5