Торпеда Бреннана

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
6.06.2017 - 22:30
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
101
Если вы потянете за конец нитки, намотанной на катушку, то катушка покатиться от вас. Необычный эффект, нитку тянете на себя, а катушка катится от вас, правда?

Именно этот эффект натолкнул австралийца Луи Бреннана на конструкцию торпеды (Brennan torpedo) его имени

6 фото и 1 видео via

Торпеда Бреннана
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
6.06.2017 - 22:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
Луи Бреннан (Louis Philip Brennan) родился в 1852 году в Ирландии, он был десятым ребенок торговцев скобяными товарами Томаса и Бриджит Бреннан. В 1861 году семья Бреннанов переехал в Австралию, в Мельбурн. Повзрослев Луи стал учиться на часовщика в Ремесленном колледже. Одновременно с учебой, он занимался изобретательством.

Вместе с гравером, печатником, специалистом по травлению Уильямом Калвертом (возможно William Calvert или его сын William Samuel Calvert) он в 1872 г получил патент на усовершенствованную модель весов. В 1873 г. он участвовал в выставке молодых изобретателей в Виктории, где представил мясорубку, блокиратор оконной щеколды и бильярдный маркер, также разработанные в содружестве с Калвертом.

Эти разработки произвели впечатление на инженера и предпринимателя Александра Кеннеди Смита (Alexander Kennedy Smith), который взял Луи на работу и стал его наставником.


Торпеды Бреннана развертывались как средство прикрытия входов в гавани и стратегические порты

Торпеда Бреннана
 
[^]
SESHOK
6.06.2017 - 22:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
В 1874 г, осматривая фуговально-рейсмусовый (строгальный) станок, Луи заметил, что двигая приводной ремень в одну сторону, можно добиться вращения вала с лезвиями в другую сторону (эффект катушки).

Александр Кеннеди Смит привлек Луи Бреннана к участию в местном добровольческом артиллерийском полку (ныне 4-ый Королевский австралийский артиллерийский полк). На тот момент Луи уже заметил эффект катушки, но он не знал, где может потребоваться транспорт, который можно двигать только «от себя» и нельзя вернуть. Считается, что именно в полку Луи увидел или узнал о торпеде Уайтхеда, и понял, какой транспорт только удаляется и никогда не возвращается.

Проблемой известной тогда торпеды Уайтхеда была её неуправляемость. Это требовало очень высокой точности при её пуске, при этом против даже тихоходно двигающейся цели применении такой торпеды (точнее её моделей, имевшихся в то время) было затруднено.

Тогда еще не было ни качественных электродвигателей и аккумуляторов, ни развитого электрического дистанционного управления. Поэтому Бреннан решил приводить торпеду в действие с помощью самого широко известного тогда двигателя — парового. Паровая машина тянула тросик, намотанный на катушку внутри торпеды, катушка крутилась, крутя гребной винт торпеды, торпеда плыла от берега.


Современная реплика торпеды Бреннана в Гонконге

Торпеда Бреннана
 
[^]
SESHOK
6.06.2017 - 22:31
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
Первые расчеты и чертежи новой торпеды были выполнены Луи Бреннаном в 1874 году. В работе над проектом Бреннану помогал профессор Мельбурнского университета Уильям Чарльз Карно (William Charles Kernot), помогший Луи с математическими и физическими расчетами взаимодействия троса и барабана. В в 1875 г, ради работ над торпедой, Карно покинул комитет по водоснабжению и в течении трех лет консультировал Бреннана. В 1877 году Бреннан (с помощью Александр Кеннеди Смита, который довел вопрос его поддержки до законодательного собрания штата) смог получить грант 700 фунтов на дальнейшие работы над торпедой от правительства Виктории и помощь от предпринимателей Чарльза и Эдвин Миллар.

Также Бреннан получил средства от инженера и предпринимателя Джона Ридли Темперлея (John Ridley Temperley), в обмен на 50% участия в его патенте, и в том же 1877 г. запатентовал торпеду своего имени. Итогом совместной работы с Карно стал первый прототип торпеды, созданный в 1878 г. К этому времени изобретатели пришли к конструкции с двумя соосными гребными винтами, так как конструкция с одним гребным винтом показала низкую курсовую устойчивость.

Испытания первого прототипа торпеды прошли в 1878 доках города Вильямстаун. На тот момент прототип торпеды Бреннана, как и Уайтхеда, видимо был неуправляемым. Также еще не был установлен автомат глубины. Основным преимуществом виделась простота и дешевизна торпеды Бреннана, ведь на её борту не было силовой установки, а торпеда Уайтхеда несла на себе, помимо боевой части, пневмодвигатель и баллон со сжатым воздухом. Видимо тогда Бреннан и задумался об установке рулевого управления на торпеду.

Ну а как управлять такой торпедой, когда у вас еще нет соленоидов и серводвигателей? Бреннан поставил внутрь своей торпеды две катушки. Соответственно паровая машина тянула два тросика. Эти тросики сматывались с двух катушек внутри торпеды. Специальный разностный механизм следил за разностью скорости вращений обоих катушек. Если катушки вращались неодинаково, то механизм поворачивался в ту или иную сторону, двигая рули торпеды вправо или влево. Таким образом оператор, подтормаживая тот или иной тросик, мог управлять направлением движения торпеды. Гениально. Видимо это был первый в мире беспилотник.

К этому времени Бреннан и Темперлей создали предприятие для производства своих торпед Brennan Torpedo Company.



Торпедные катушки и рулевой механизм на современной модели торпеды Бреннана


Торпеда Бреннана
 
[^]
SESHOK
6.06.2017 - 22:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
С 1883 по 1885 Королевский инженерный корпус провел испытания торпед Бреннана и в 1886 году торпеда была рекомендована для принятия в качестве оружия береговой обороны.

В 1884 году Бреннан получил письмо от военного министерства о том , что они решили принять его торпеду на вооружение береговой обороны. Бреннан был приглашен на совещание , чтобы решить финансовые вопросы приобретения его торпеды. Бреннан был согласен на 40 000 фунтов, но Темперлей вмешался в переговоры и потребовал 100 000 фунтов. Ему удалось убедить Военное министерство, но министерство согласно было выплачивать эту сумму в рассрочку в течение трех лет.

Бреннан опять был согласен, но Темперлей потребовал еще 10 000 фунтов за задержку, и после некоторых споров военное министерство согласовало сумму 110 000 фунтов, также согласившись платить Бреннану 1500 фунтов в год, за его работу в качестве суперинтенданта в Brennan Torpedo Factory в городе Gillingham в графстве Kent.


Торпеда Бреннана
 
[^]
SESHOK
6.06.2017 - 22:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
Эти переговоры вызвали скандал в парламенте, ведь за торпеду Уайтхеда 15 лет назад заплатили 15 000 фунтов. Но политик Эдвард Стенхоуп (Edward Stanhope) сказал по этому поводу — Мы покупаем не просто права на производство торпеды, мы покупем интеллект (Бреннана). В должности суперинтенданта Бреннан проработал до 1896 г, а после этого в должности инженера-консультанта до 1907 г. кроме этого, в 1892 г Бреннан стал кавалером рыцарского ордена Order of the Bath, название которого на русском языке не очень благозвучно — орден Бани.

Итак торпеда Бреннана была принята на вооружение Королевского инженерного корпуса, как штатное средство береговой обороны. Планировалось построить 15 торпедных станций в различных портах Британской империи, но реально было построено всего 8.

В окончательном виде торпеда имела длину 4,6 м. В носовой части располагалась боевая часть торпеды весом около 90 кг. Остальную часть корпуса занимали катушки с проволокой и рулевые устройства


 
[^]
SESHOK
6.06.2017 - 22:32
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325003
Торпеда могла поворачивать только вправо и влево, по глубине (12 футов, 3,7 м) ее положение регулировалось специальным маятниковым автоматом-гидростатом, впервые примененным еще на торпедах Уайтхеда. Но ведь торпеда под водой, как управлять ей, не видя ее? Для этого на торпеду поставили флажок, торчащий из воды. Оператор со специальной телескопической двенадцатиметровой береговой вышки, наблюдал за флажком торпеды в бинокль. В темное время суток на торпеде мог работать фонарик, направленный в сторону берега.

Первые версии торпеды Бреннана могли разгоняться до 36 км/час. Позже диаметр проволоки, сматывающейся с катушек увеличили с 1мм до 1,8мм, это позволило увеличить усилие. с которым тянули проволоку и скорость торпеды примерно до 50 км/час.

Запускалась торпеда Бреннана со специальной береговой станции. Сперва она скатывалась по направляющим в воду, потом к тянущим береговым механизмам через трансмиссию подключалась паровая машина. Так как паровая машина не электродвигатель и запустить её мгновенно нельзя, видимо в моменты военного обострения эта машина постоянно находилась, что называется, под парами.

При испытаниях, проведенных Адмиралтейства оператор смог попасть в плавающий объект на расстоянии 1800 м и даже мог развернуть торпеды на 180 градусов, чтобы попасть в цель с обратной (невидимой с берега) стороны

Торпеда Бреннана оставалась на вооружении с 1886 по 1906 год. В 1905 г, по результатам русско-японской войны, Комитет по вооружению портов (Committee on Armaments of Home Ports) рекомендовал удалить торпеду Бреннана из состава основного вооружения. В 1906г. торпеда снята с вооружения, как устаревшая. В бою торпеда Бреннана не применялась ни разу, так что оценить ее боевую эффективность трудно.

Единственный оригинальный экземпляр торпеды Бреннана сохранился в Королевском инженерном музее. Остатки пусковой установки сохранились в Форт-Клиффе. На Гонконге существует экспозиция, где выставлена современная модель торпеды Бреннана, с окнами для осмотра механизмов.

Остатки береговой пусковой установки торпед Бреннана в Форт-Клиффе

Торпеда Бреннана
 
[^]
rnsIvanovo
6.06.2017 - 22:35
4
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.04.14
Сообщений: 145
Познавательно
 
[^]
avlabarus
6.06.2017 - 22:39
19
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.10
Сообщений: 391
стимпанк настоящий rulez.gif
 
[^]
Basarov
6.06.2017 - 22:44
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 27.08.14
Сообщений: 790
Я понял почему торпеда плывет - трос сматывается, катушка крутится, винт вращается и толкает торпеду. А вот про катушку в начале темы нихуя не понял blink.gif, как это - тянем нитку, а катушка катится от меня? alik.gif

Аааа все, господа, я понял о каком эффекте речь. Есть такое - тянешь нитку, а катушка укатывается НАИСКОСОК от вас (товарищ ниже напомнил).
Но движение той торпеды с этим эффектом связанно как дирижабль с утконосом, ничего общего.

Это сообщение отредактировал Basarov - 6.06.2017 - 22:51
 
[^]
dirak
6.06.2017 - 22:46
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.12.16
Сообщений: 333
Цитата
Я понял почему торпеда плывет - трос сматывается, катушка крутится, винт вращается и толкает торпеду. А вот про катушку в начале темы нихуя не понял , как это тянем нитку, а катушка катится от меня?


Брось на пол катушку ниток и тяни за нить, катушка быстро съебется под диван.

Есть такая задача "Непослушная катушка", можно погуглить.
 
[^]
Пишичитайка
6.06.2017 - 22:46
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.03.12
Сообщений: 102
Люблю такие посты, когда интересно и познавательно. Спасибо hat.gif
 
[^]
JamSoot
6.06.2017 - 22:48
5
Статус: Online


Зрянепиздун

Регистрация: 7.04.10
Сообщений: 3078
да уж. все-таки инженеры в европе в 19 веке были мощные, как и промышленность, в общем то. жаль, просрали все полимеры со своими амбициями. вместе с россией и ее ресурсами могли бы нагнуть весь мир. жаль, что некоторые царьки-вожди этого не понимали. каждый хотел справится в одиночку. а вот хуй там.
 
[^]
RoyFocker
6.06.2017 - 22:57
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 21.11.13
Сообщений: 163
Да это ПТУРс самый настоящий, его предок, только подводный.

Это сообщение отредактировал RoyFocker - 6.06.2017 - 22:58
 
[^]
Alex0053
6.06.2017 - 23:10
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.09.11
Сообщений: 12361
Обожаю такие вещи! Торжество механики!
 
[^]
digman
6.06.2017 - 23:15
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 304
Цитата (Alex0053 @ 6.06.2017 - 23:10)
Обожаю такие вещи! Торжество механики!

И инженерной мысли! agree.gif
 
[^]
UnZip
6.06.2017 - 23:35
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.11.09
Сообщений: 910
Т.е. это я один тупой и не понял как увязывается катушка и торпеда? cry.gif
Про катушку знаю, как можно управлять самолетом по корду знаю, в торпеде в принципе, то же самое.
 
[^]
АМАЛКЕР
6.06.2017 - 23:48
2
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 772
Цитата (avlabarus @ 6.06.2017 - 22:39)
стимпанк настоящий rulez.gif

Именно!
Это и есть настоящий 100% стимпанк.
А не шляпы с шестеренками и зеленые гоглы...
 
[^]
Termin79
6.06.2017 - 23:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.04.17
Сообщений: 388
Какой же сложный механизм, сколько она могла стОить?
 
[^]
Хариус
7.06.2017 - 00:03
0
Статус: Offline


Механический динозавр

Регистрация: 6.07.12
Сообщений: 1228
Мне кажется, этот механизм похож на Мюнгхаузена, тянущего себя за косичку, или вентилятор, стоящий на палубе и дующий в парус. Надо покопаться, может, я чего-то не понял из видео.
 
[^]
klop01
7.06.2017 - 07:29
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 31.08.15
Сообщений: 658
"В бою торпеда Бреннана не применялась ни разу, так что оценить ее боевую эффективность трудно."
Просто не повезло или все-таки гавно-торпеда?
Автору спасибо!!!
Раньше инженеры по техники были , что просто отпад. Сейчас стольким пользуемся, что придумали ещё тогда. И в быту и на войне. Просто усовершенствовали, а корень, суть , ядро изобретения в 19-начале 20

Это сообщение отредактировал klop01 - 7.06.2017 - 07:32
 
[^]
ZeroC00l
7.06.2017 - 08:58
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.07.14
Сообщений: 2443
Немного не укладывается в голове суть механизма, именно в той части как компесируется усилие которое при сматывании с катушки нити должно тянуть торпеду к берегу. А так интересно, спасибо ТС.
 
[^]
пИскарь
7.06.2017 - 09:10
1
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 651
Из текста понял, что Луи Бреннан был настоящим инженером, а Джон Ридли Темперлей - настоящим предпринимателем )))), но никак не изобретателем
 
[^]
Sashok999
7.06.2017 - 09:14
1
Статус: Offline


Сварщик

Регистрация: 5.11.13
Сообщений: 1607
напомнило...

Это сообщение отредактировал Sashok999 - 7.06.2017 - 09:15

Торпеда Бреннана
 
[^]
МихаилЬ
7.06.2017 - 09:40
2
Статус: Offline


Strangers in the Ку…

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 2275
Познавательно.

А про катушку вспомнился основной закон военного связиста:

"Чем быстрее бежишь, - тем легче катушка!"
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 13135
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх