Авиации пост

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
92
В основном российской (советской), главным образом военной. Галопом по Европам и не только… Будет 150 фото (не ломать, об окончании сообщу).
Когда родилась авиация? Этот вопрос останется без ответа. Так как многие страны мира перетягивают на себя одеяло, утверждая, что первый летательный аппарат тяжелее воздуха, на котором впервые полетел человек, придумали именно в их стране.


Авиации пост
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Первыми, наверное, были все-таки китайцы, древнейшая нация как ни как. Есть сведения, что в древнем Китае запускали людей в воздух с помощью летающего змея и с помощью огромной петарды (то ли ради интереса, то ли развлечения или наказания для…)

Это сообщение отредактировал ss2000ss - 15.09.2016 - 07:05

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Греки, конечно же, могут гордиться Дедалом и Икаром

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Арабы могут вспомнить своего пилота. В IX в. араб-изобретатель Аббас ибн Фарнас в Кордове экспериментировал с прообразом дельтапланов, натягивая куски ткани на деревянные растопырки, прыгая с минаретов и холмов

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Итальянцы могут гордиться великим Леонардо да Винчи, который оставил нам чертежи некого аппарата, похожего на вертолет, правда, приводимый только мускульной силой человека

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Мы, же можем гордиться нашим великим, большим умницей, ученым-трудягой Михайло Васильевичем Ломоносовым, который в 1754 построил модель вертолета с приводом от пружины. В протоколе заседания Академии наук было указано: «Господин советник и профессор Ломоносов собранию представил о машинке маленькой, которая бы вверх подымала термометры и другие малые инструменты метеорологические, и предложил оной же машины рисунок; того ради господа заседающие оное его представление опробовали и положили канцелярию Академии наук репортом просить, чтоб соблагсиволено было приказать реченную машину по приложенному при сем рисунку для опыта сего изобретения сделать под его господина автора смотрением мастером Фуциусом. И о вышеописанном в виду протокола академического собрания марта 4 дня 1754 г.»

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Однако, реальное развитие авиации началось все же в конце XIX в., когда ученые и просто изобретатели-самоучки в разных уголках планеты стали создавать и проводить практические опыты с планерами - безмоторными летательными аппаратами, тяжелее воздуха. Великий немецкий инженер, конструктор и испытатель Отто Лилиенталь, изучая полеты птиц, построил (начиная с 1881) одиннадцать планеров собственной конструкции, произвел около 2000 полетов на них, и погиб как истинный фанат своего дела, разбившись 8 августа 1896 во время очередного полета. В 1889 г. Лилиенталь написал книгу «Полет птиц как основа искусства летать», эта книга вошла в классику литературы по авиации

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Вслед за этим родилась идея аэроплана (самолета) – т.е. планера, оборудованного двигателем и воздушным винтом. Почти двадцать лет русский морской офицер Александр Федорович Можайский строил свой самолет. 3 ноября 1881 г. Департамент торговли и мануфактур выдал Можайскому первый в России патент на летательный аппарат. Из приложенного описания и чертежей следовало, что «воздухолетательный снаряд состоит из следующих главных частей: крыльев, помещенной между ними лодки, хвоста, тележки с колёсами, на которую поставлен весь снаряд; машины для вращения винтов и мачт для укрепления крыльев. Крылья снаряда делаются неподвижными. Хвост состоит из плоскостей горизонтальной и вертикальной… Лодка служит для помещения машин, материалов для них, груза и людей. Тележка с колёсами… служит для разбега летательного снаряда по земле перед его подъёмом…». Затем началась постройка моноплана Можайского. ДВС Брайтона оказался ненадежным двигателем и гораздо громоздким, чем паровой двигатель. Можайский отказался от него, заказал два паровых двигателя (10 и 20 лошадиных сил) и котел общим весом 140 кг в Англии. К 1885 году аппарат был построен, однако, при испытаниях, самолет задел крылом землю, и не смог взлететь. В 1979-1981 в ЦАГИ экспериментальным путем доказали, что эта модель самолета Можайского взлететь была не способна, нужен был двигатель мощнее. Можайский заказал более мощные двигатели на Путиловском заводе, однако, вскоре он умер, не успев реализовать свою мечту

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
19 апреля 1890 г. французская патентная служба регистрирует на имя мсье Клемана Адера патент № 205155 «Крыльчатый аппарат для воздушного судоходства, именуемый авионом». 9 октября 1890 Адер начал испытания своего самолета, похожего на летучую мышь, оборудованного 20-сильной паровой установкой. Самолет оторвался от земли, пролетел примерно 50 м. Главным недостатком самолета было фактическое отсутствие управления

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Знаменитый британский ученый (настоящий, а не современный), создатель популярного пулемета Хайрем Максим примерно в это же время изобрел свою версию самолета с паровым двигателем. Начав в 1892 проектировать, он за два года построил, и 31 июля 1894 года провел испытание своего детища. Оригинальным было, то, что летательный аппарат Максима был гибридом паровоза и самолета. Это был биплан, поставленный на железнодорожные тележки, разгоняемые по железнодорожным путям посредством паровых двигателей. Общей вес самолета с экипажем составлял 3624 кг. После разгона самолет оторвался от рельсов и практически тут же рухнул на землю

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Развитию авиации способствовало появление и совершенствование двигателей внутреннего сгорания. Если первые ДВС были больше паровых, уступали им в надежности, то к началу ХХ в. произошел качественный скачек в их производстве и надежности. Это позволило обрести возможность создания мощного и одновременно легкого авиационного двигателя. Именно этим моментом воспользовались знаменитые американцы, изобретатели и конструкторы – братья Уилбер и Орвилл Райт. Братья Райт установили на свой сам двигатель, работавший на керосине, и 17 декабря 1903 осуществили свой «первый» полет на расстояние 259 м за 59 секунд. Хотя фактически до этого, они как минимум трижды подымали свое детище в воздух, пролетая каждый раз все большее расстояние - 36,5, 50 и 60 м

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Первые самолеты строились чисто эмпирическим путем, без каких-либо теоретических обоснований. Только в конце XIX – начале ХХ ученые мира стали разрабатывать теорию полета. Да, простят меня западные ученые, но ведущую роль в создании научных основ аэродинамики сыграли русские ученые: отец русской авиации, профессор Николай Егорович Жуковский и его ученик, академик Сергей Алексеевич Чаплыгин

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Широкое развитие авиация получила уже в первое десятилетие ХХ в., когда развернулось промышленное производство самолетов, началась подготовка летчиков, стали создаваться аэроклубы, добровольные воздухоплавательные кружки и организации. Военные увидели в авиации новейшее средство решения боевых задач. Уже в 1911 в России и Франции на самолеты стали устанавливаться пулеметы. Стали появляться авиабомбы, авиационные радиостанции, ранцевые парашюты, аэронавигационные приборы. (На фото многоцелевой, первый в мире двухмоторный моноплан Анри Коанда)

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Нужно сказать, что в России до 1 мировой войны работало много талантливых изобретателей и конструкторов, создавших интересные модели самолетов. Одним из успешных конструкторов был иркутянин, выпускник Санкт-Петербургского электротехнического института Яков Модестович Гаккель, который строил оригинальные самолеты, в основном за собственные средства

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Самолет «Гаккель-VIII», на котором авиаконструктор летом 1912 совершал демонстрационные полеты в Смоленске, Вязьме, Гомеле, Курске. В конце 1912 самолет сгорел во время пожара

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
В сентябре 1910 молодой конструктор Борис Николаевич Юрьев получил от патентного бюро департамента торговли и мануфактур охранную грамоту за № 45212 на схему своего вертолета. Патентная формула гласила: «Одновинтовой геликоптер, отличающийся тем, что момент вращения, произведенный подъемным винтом, уничтожается моментом сил двух малых винтов, действующих на концах некоторого плеча, перпендикулярного к оси большого винта»

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
В 1913 в Санкт-Петербурге на Русско-Балтийском вагонном заводе был построен тяжелый четырехмоторный самолет «Русский витязь» - прадед русской бомбардировочной авиации. Самолет сконструировал, великий, тогда еще русский авиаконструктор Игорь Иванович Сикорский. Это был биплан, и по первоначальной версии он предназначался для разведывательных операций. 2 августа 1913 Сикорский установил на этом самолете мировой рекорд продолжительности полета – 1 час 54 минуты. Осенью 1913 на авиасалоне из пролетавшего немецкого истребителя выпал двигатель и угодил на крыло «Русского витязя», самолет был поврежден

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Сикорский не стал восстанавливать «Русского витязя», он очень быстро построил более совершенный самолет «Илья Муромец». Уже в декабре 1913 начались летные испытания. Как и у «Русского витязя» у «Ильи Муромца» были четыре двигателя по 100 л.с. каждый, однако, грузоподъемность была увеличена в два раза, самолет мог разгоняться до 100-130 км/ч и беспрерывно находиться в воздухе 5 часов. Сикорский задумывал самолет как пассажирский, однако, военные думали иначе, лучшего в мире бомбардировщика на тот момент было не найти

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
В 1915 году в России принимается на вооружение летающая лодка-гидросамолет М-5 конструкции Дмитрия Павловича Григоровича. Летающая лодка М-5 представляла собой двухсекционный биплан с крыльями неодинакового размаха и однореданным деревянным корпусом, причем последний имел фанерную обшивку, а крылья и хвостовое оперение - полотняную. Двигатель «Гном-Моносупэйп» с толкающим винтом находился между крыльями. Летчик и наблюдатель размещались рядом в большой кабине перед крыльями, последний управлял пулеметом «Виккерс» калибра 7,62 мм, установленным на шкворневой балке. Всего было изготовлено около 300 самолетов М-5

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
В декабре 1916 Григорович создал более крупный гидросамолет М-9, приспособленный для спуска и подъема на корабль. На большинстве гидросамолетов М-9, их построили около 500 экземпляров - устанавливались двигатели «Сальмсон» мощностью 150 л.с., на одном, в качестве эксперимента, поставили «Рено» в 220 л.с. Масса нового пустого самолета была 1060 кг, но при эксплуатации из-за сырости дерево набухало и аппарат утяжелялся на десятки килограммов. Полная боевая нагрузка находилась в пределах 480- 50 кг. Максимальная скорость полета составляла 110 км/ч, а посадочная - 85 км/ч. Практический потолок - 3000 м. М-5 и М-9 были лучшими гидросамолетами того времени

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Первым русским пилотом считается Ефимов Михаил Никифорович. Начав летать на планерах, он осенью 1909 уезжает учиться на пилота во Францию. 25 декабря 1909 он совершает свой первый самостоятельный полет. Ему был вручен диплом пилота № 31. Он становится одним из первых лётчиков мира, осуществлявших в своих полётах виражи и спирали, пикирование и планирование с выключенным двигателем. Во время первой мировой войны Ефимов сражается в составе 32 авиаотряда на Западном фронте. Воевал геройски, является полным георгиевским кавалером. В августе 1919 был расстрелян белогвардейцами в Одессе. (На фото Ефимов на аэроплане «Райт»)

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Попов Николай Евграфович. Он учился летать во Франции. 13 декабря 1909 совершил свой первый, но неудачный полет на аэроплане «Райт», закончившийся серьезной аварией. Уже 21 марта 1910 Попов вызвал настоящую сенсацию, проделывая в воздухе фигуры восьмерки, дуги и полудуги, продержавшись в полете один час двадцать минут на высоте 60 метров. За мастерство комиссары французского аэроклуба выдали Попову диплом пилота № 50. (на фото Попов во время авиационной недели в Каннах, 1910)

Это сообщение отредактировал ss2000ss - 15.09.2016 - 07:14

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Уточкин Сергей Исаевич, до этого летавший только на воздушных шарах - 28 марта 1910 года на одесском стрельбищном поле совершил свой первый полёт на «Фармане». Это произошло через неделю после выступления в Одессе русского лётчика номер один Михаила Ефимова. Уточкин самостоятельно научился летать, да еще без провозных полётов. Уточкин способствовал популяризации авиации, активно учувствовал в соревнованиях. Травмы и личные семейные неприятности повлияли на его здоровье. Умер он 1916.

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:15
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Васильев Александр Алексеевич, практикующий юрист, после знакомства с Уточкиным и Ефимовым, бросил юридическую карьеру и стал авиатором. В 1910 он совершил свой первый дальний перелет из Елизаветполя в Тифлис дальностью 176 верст. В дальнейшем он учувствовал во многих соревнованиях, выставочных полетах. В 1912 воевал на стороне Болгарии в 1 Балканской войне. В середине августа 1914 в качестве добровольца был приписан к 9 армии на Юго-Западном фронте. Первый боевой вылет стал для Васильева последним. 10 августа 1914 года отважный пилот-доброволец поднял свою машину в воздух, чтобы произвести разведку города Львова. Шрапнелью был поврежден мотор, и Васильев был вынужден приземлиться во вражеском тылу. Летчик и находившийся на борту наблюдатель генерал-лейтенант Мартынов попали в плен к австрийцам. Васильев умер в плену осенью 1918 при неизвестных обстоятельствах. (на фото: Васильев, Уточкин, Ефимов)

Авиации пост
 
[^]
ss2000ss
15.09.2016 - 07:16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.12.13
Сообщений: 1092
Россинский Борис Илиодорович свой авиационный путь начал с планеров. Его учителем был сам Жуковский. В 1909 едет учиться авиационному делу во Францию, получив диплом пилота в 1911 возвращается в Россию. С 1912 работал летчиком-испытателем на заводе «Дукс». Советская власть признавала заслуги Россинского в популяризации авиации, подарила ему личный самолет, на котором он летал в разные стороны СССР, выделила персональную пенсию. Умер знаменитый летчик в 1977 в Москве

Авиации пост
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 16472
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх