Бронепоезда МО России снова в деле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
insaider
12.08.2016 - 13:43
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
170
Какое же это "ламповое" слово - бронепоезд. Если я не ошибаюсь, их расцвет пришелся на Первую мировую, а ассоциируются они часто в том числе и с Октябрьской Революцией. Хотя и в Великую Отечественную они достаточно "потрудились" и многие наверное думали, что история бронепоездов закончена. Однако ...

19 картинок via masterok

Два бронепоезда "Амур" и "Байкал" железнодорожных войск впервые за почти 15 лет будут задействованы в учениях тыловиков, которые пройдут под Волгоградом в середине августа. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в штабе Южного военного округа.

Они отработают задачи по охране и обороне от разведывательно-диверсионных групп условного противника восстановленных железнодорожных мостов через водные преграды.


Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:43
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В свое время, в связи с резким ухудшением отношений с Китаем возникла необходимость в обороне прилегающих к границе участков Транссибирской магистрали, проходившей через районы, где железная дорога была единственной коммуникацией. Для этого были разработаны и в кратчайшие сроки построены особые модульные поезда, состоящие из нескольких так называемых бронелетучек. Они представляли собой небольшой бронированный тепловозик, к которому с обеих сторон были прицеплены платформы с расположенными на них танками и бронетранспортерами. На каждой из этих платформ имелась бронированная будка для размещения мотострелкового отделения. Но прошло время, советско-китайские отношения наладились, и всю железнодорожную бронетехнику отправили на консервацию.


Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:44
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Еще раз бронированные монстры проявили себя на Кавказе. В 1990 году, во время беспорядков в Азербайджане. Там они охраняли важные железнодорожные узлы и сопровождали грузы и воинские эшелоны. После небольшого перерыва для выполнения аналогичных задач бронепоезда перебросили в Нагорный Карабах.

Участвовали бронепоезда и в обеих Чеченских кампаниях. Первый такой спецпоезд привел в Моздок в декабре 1994 года генерал железнодорожных войск Кошман Николай Павлович. Бронепоездом его можно было назвать лишь формально, по всем оперативным сводкам он проходил как «спецпоезд». Спецпоезд включал в свой состав ряд платформ, которые были забиты ремкомплектом для ведения восстановительных работ на путях и мостовых переправах, а также 2-х БМП, которые были установлены на отдельных платформах. Помимо этого данные железнодорожные платформы имели также укрытия из шпал и мешков с песком, в которых были оборудованы огневые точки для автоматических гранатометов и пулеметов.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:45
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Поезда, действовавшие в Чечне, были удивительно похожи на своих далеких предков — блиндированные поезда Англо-бурской войны. Кроме основного, «заводского» броневагона и бронеплощадки с установленными на ней зенитными установками, все остальные вагоны представляли собой сплошную импровизацию. На их блиндирование шли мешки с песком, шпалы, танковые траки, толстые железные пластины, предназначенные для крепления рельсов к шпалам. Функцию артиллерии на этих поездах выполняли поставленные на платформы танки или БМП. За радиосвязь отвечал намертво прикрепленный к платформе стандартный армейский автомобиль-радиостанция. Таскали такие составы обычные тепловозы, дополнительно обшитые стальными листами. Для защиты от радиоуправляемых мин весь поезд по периметру был увешан специальными «глушилками».

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:45
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Бронепоезда занимались перевозкой личного состава, сопровождением грузовых эшелонов и восстановлением железнодорожных путей. Обеспечение бесперебойной работы железнодорожного транспорта в районах ведения боевых действий легла на плечи подразделений и частей Федеральной Службы железнодорожных войск. Основными задачами, которые решались данными войсками, стали: - разминирование и боевое охранение, а также сопровождение военных транспортов и эшелонов на участке железной дороги Моздок-Гудермес-Ханкала; - восстановление, ремонт и поддержание железнодорожной инфраструктуры на территории Чечни в рабочем состоянии, техническое прикрытие объектов железнодорожного транспорта; - осуществление обороны и охраны мест дислокации железнодорожных подразделений.

Выполнение данных задач воинам-железнодорожникам пришлось осуществлять в условиях постоянного противодействия со стороны незаконных вооруженных бандформирований, для которых железная дорога стала одним из главных объектов для осуществления диверсий, обстрелов военных эшелонов на ж/д станциях, мостах и перегонах. По этой причине наиболее сложные задачи – проведение инженерной разведки маршрутов движения, разминирование фугасов, сопровождение и боевое охранение воинских эшелонов стали прерогативой спецпоездов, которые по давней российской традиции получили не только тактические имена, такие как СП-1, СП-2 и т.д., но и имена собственные – «Амур», «Байкал», «Дон», «Казбек», «Терек».



Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:45
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570

Постоянно боевые задачи выполняли 2-3 спецпоезда, остальные находились в резерве на базе специальных поездов в районе Ханкалы на специально оборудованных для этого площадках (отстойниках). На базе в Ханкале проходило введение в экипаж личного состава, прибывшего для ротации, боевая учеба, подготовка и ремонт материальной части. Ротация спецпоездов осуществлялась согласно составленному командованием Железнодорожных войск России графику. Выполнившие боевые задачи поезда переводились в резерв, а их место занимали поезда из резерва. На базе в Ханкале имелось все необходимое для проведения мелкого ремонта и обслуживания вооружения и материальной части, а также для отдыха личного состава бронепоездов.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Не смотря на это, в составе всех спецпоездов присутствовали общие элементы: - тепловоз - 1 или 2 платформы с танком Т-62 или БМП-2 или и с тем, и с другим вместе; - 1 или 2 платформы с установками ЗУ-23-2; - крытый пульмановский четырехосный вагон с проделанными в нем бойницами для ведения огня из личного стрелкового оружия, а также импровизированными башенками, расположенными на крыше вагона с установленными в них 12,7-мм пулеметами «Утес» или автоматическими гранатометами АГС-17; - вагон с материалами, который солдаты называли «каптерка»; - 1 или 2 пассажирских плацкартных вагона, предназначенных для отдыха личного состава приданных подразделений и экипажа на охраняемых войсками ж/д станциях или в местах базирования; - 2 или 3 платформы с балластом из рельс, шпал, мешков с песком, которые устанавливаются спереди и сзади состава для защиты от мин нажимного действия и фугасов; - платформа с автомобильной радиостанцией;

Все элементы специальных поездов по возможности старались защитить с бортов бревнами, шпалами, скрепленными железными скобами, мешками с песком, а также бронированными или железными плитами, которые соединялись с помощью сварки. Каждый из имеющихся спецпоездов мог иметь различный состав перечисленных выше элементов, их состав мог изменяться, исходя из поставленных боевых задач, некоторые элементы могли вообще отсутствовать.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:46
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Обязательными и постоянными на каждом из спецпоездов были платформы с установленными на них БМП-2, Т-62 и ЗУ-23-2. При этом оборудование таких платформ примерно одинаково. Зенитные установки располагались в передней и задней частях платформы. Вдоль бортов, по бокам были установлены ящики с необходимым имуществом и запасом боеприпасов. С фронтальной стороны спаренные зенитные установки прикрывали наклонные стальные листы, которые защищали расчеты от огня стрелкового оружия. В середине платформы располагалось укрытие из шпал, которое обшивалось снаружи стальными листами.
С двух сторон в нем имелись двери для выхода расчетов к своим зенитным установкам. Помимо этого в укрытии имелись боковые амбразуры, предназначенные для наблюдения за местностью, а при необходимости и ведения через них огня из личного оружия. Подобные укрытия имелись и на платформах с установленными на них Т-62 или БМП-2, а также платформой с автомобильной радиостанцией. Данные укрытия располагались со стороны кормовой части, установленных на платформах боевых машин, и служили местом отдыха для их экипажей.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:47
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В 2015 году последние из них планировали снять с вооружения. Решение о сохранении бронепоездов принял министр обороны Сергей Шойгу.

Оставшаяся пара, которая дислоцируется в Невинномысске Ставропольского края и Волгограде, используется по назначению, рассказал источник.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:47
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
В военное время, согласно данным собеседника агентства, бронепоезда могут привлекаться к охране важных железнодорожных объектов. Каждый состав несет по две зенитные установки ЗУ-23, также в нем находится стрелковый взвод со штатным вооружением, в том числе пулеметами и гранатометами, уточнил источник. Он также отметил, что в военное время оснащение специальных поездов может дополняться установленными на платформах танками и боевыми машинами пехоты.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 11.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:48
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 12.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:49
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 13.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:49
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 14.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 15.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:50
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 16.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:51
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 17.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:51
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 18.

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
insaider
12.08.2016 - 13:51
Статус: Offline


RIP

Регистрация: 19.01.13
Сообщений: 11570
Фото 19.

всё

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
Shnipelbloh
12.08.2016 - 13:53
44
Статус: Offline


Жеванный крот!

Регистрация: 24.07.13
Сообщений: 28
"Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути."©
 
[^]
SerpenT007
12.08.2016 - 13:55
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.02.16
Сообщений: 144
Да при желании на такой поезд что угодно можно поставить - грузоподъемность платформ и модульный принцип современных боевых систем позволяют...
 
[^]
nation
12.08.2016 - 13:55
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.04.12
Сообщений: 3270
давно уже есть еще круче тема с жд и контейнерами причем куй ты этот контейнер отследишь

Это сообщение отредактировал nation - 12.08.2016 - 13:56

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
Imbaa
12.08.2016 - 13:56
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 31.08.10
Сообщений: 5365
Цитата
Два бронепоезда "Амур" и "Байкал" железнодорожных войск впервые за почти 15 лет будут задействованы в учениях тыловиков, которые пройдут под Волгоградом в середине августа. Об этом сообщил в пятницу ТАСС источник в штабе Южного военного округа.

Они отработают задачи по охране и обороне от разведывательно-диверсионных групп условного противника восстановленных железнодорожных мостов через водные преграды.



Это очень толстый намек, зачем они там и против кого....
 
[^]
ХреновыйМорж
12.08.2016 - 13:58
24
Статус: Offline


Ну, не совсем Морж, и точно не Хреновый

Регистрация: 9.07.15
Сообщений: 13100
Бронепоезд, конечно, штука хорошая...Но сейчас есть более распространенное и убойное, на таком даже из дома выходить не нужно, так всех победишь

Бронепоезда МО России снова в деле
 
[^]
МаркПатриций
12.08.2016 - 13:59
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.12.14
Сообщений: 11845
Цитата (nation @ 12.08.2016 - 14:55)
давно уже есть еще круче тема с жд и контейнерами причем куй ты этот контейнер отследишь

Эти бронепоезда для другого - захват и удержание ж/д узлов. Охрана магистрали. Локальные задачи, но важнейшие для подготовки быстрого наступления на условного противника. Типо Галицийской Империи. Там степи как раз поначалу.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 30722
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх