История железной Дороги смерти

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
22.04.2016 - 15:53
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
178
41 фото Отсюда

В 1942—1943 годах, в самый разгар Второй мировой войны, пока советский народ сражался с немцами и их союзниками, за тысячи километров от Сталинграда и Курской дуги шла совершенно иная битва. В горах Бирмы и Таиланда, под муссонными дождями в тропических джунглях, превозмогая холеру, малярию, дизентерию, голод и чудовищную жестокость Армии Великой Японской империи, четверть миллиона рабов возводили железную дорогу.

Всего за год невыносимая задача была выполнена, но цена за этот сложнейший инженерный проект была заплачена страшная. В общей сложности на этой стратегически значимой для Японии стройке погибло более 100 тыс. военнопленных и подневольных азиатских рабочих — по 250 человек на каждый из 415 проложенных километров.

История железной Дороги смерти
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:53
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
К 1942 году Японская империя находилась в сложной ситуации. С одной стороны, была оккупирована большая часть Юго-Восточной Азии: захвачены Филиппины, Индонезия, Маньчжурия, часть Китая, Вьетнам, Камбоджа, Гонконг и даже Сингапур, потерю которого Черчилль назвал «худшей катастрофой и крупнейшей капитуляцией в британской истории».

Более того, к середине года японцы заняли Бирму, вплотную подойдя к Индии — главной жемчужине британской короны. Однако 4 июня 1942 года императорский флот потерпел сокрушительное поражение у атолла Мидуэй, ставшее для него катастрофическим и обозначившее, как стало ясно впоследствии, перелом в войне на Тихом океане.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:53
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Тем не менее ее исход к лету 1942-го еще не был окончательно решен. В этой связи одной из важных задач (хотя и малозаметной на фоне крупномасштабных боевых действий), стоявших перед японцами, являлось обеспечение беспрепятственного снабжения оккупированной Бирмы. Эта британская колония должна была стать плацдармом для грядущего нападения на Индию.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:53
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Вдобавок именно после ее захвата Япония планировала перерезать каналы поставок вооружения и продовольствия для армии Чан Кайши, воевавшей против нее в Китае.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:53
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Проблема заключалась в том, что японцы были вынуждены снабжать свою бирманскую группировку лишь морским путем, а после поражения под Мидуэем этот маршрут оказался под угрозой.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:54
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
У императорских кораблей не было иного выхода, кроме как преодолевать более 3000 километров, огибая узкий и длинный Малайский полуостров и становясь по дороге легкой добычей для подводного флота союзников в Малаккском проливе и Андаманском море. Выход из ситуации, казалось, был прост: связать Бангкок и Рангун, столицы Таиланда и Бирмы, относительно короткой железной дорогой, сделав ее основным источником снабжения армии. Однако простота этого решения была обманчивой.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:54
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
О подобном проекте задумались еще англичане в XIX веке, однако, изучив трассу предполагаемой железной дороги, прослезились и от идеи отказались. Между бирманским городом Танбьюзаят и тайским Бан Понгом, уже подключенными к функционировавшей железнодорожной сети, было всего около 400 километров, но только 200 из них находились на удобной плоской местности.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:54
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
В глубине территории Таиланда на пути будущих строителей вставала горная гряда Тенассерим, а подступы к ней надежно преграждали казавшиеся непроходимыми джунгли и сотни ручьев, в сезон дождей превращавшихся в бурные реки.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:54
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Задача возведения полноценной железнодорожной ветки, пусть и однопутной, тем более в ультракороткие сроки, выглядела на таком фоне невыполнимой. Японцев это, конечно, не остановило, ведь в их распоряжении была бесплатная рабочая сила, которой можно было легко пожертвовать.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:55
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
В общей сложности для строительства Тайско-Бирманской магистрали императорская армия привлекла около 60 тыс. военнопленных: британцев, голландцев, австралийцев и американцев. Их перебрасывали из тюрем и лагерей со всей оккупированной территории Юго-Восточной Азии: из Сингапура, Индонезии, с Филиппин.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:55
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Однако основной рабочей силой (а потом и жертвами) этого бесчеловечного проекта стали местные жители Бирмы и Малайского полуострова.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:55
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Их называли ро́муся («чернорабочие» в переводе с японского). Любопытно, что первоначально японцы попытались набирать их на добровольной основе. Малайцам и бирманцам обещали золотые горы: нормированный рабочий день, зарплату, жилье, еду и ограниченную продолжительность вахты (три месяца). Первые строители ехали туда порой даже с семьями, с женами и детьми. Однако добровольцы быстро закончились, после того как уехавшие пропадали, не возвращаясь ни спустя три месяца, ни через полгода.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:55
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
После этого японцы начали практиковать принудительный набор «чернорабочих». Применялась, например, такая схема: в Малайе объявляли бесплатные показы фильмов, во время сеансов кинотеатры блокировали солдаты, и всех мужчин подходящего возраста насильно отправляли в джунгли, где они становились, по сути, рабами.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Уровень смертности среди них был ужасающим. Хотя ромуся были куда лучше приспособлены к тропическому климату, чем военнопленные союзных держав, перед эпидемиями инфекционных заболеваний они были практически беззащитны. У союзников были свои доктора, имевшие представления о необходимости карантина, профилактике и гигиене.

Несчастные азиаты, зачастую не умевшие читать и писать, об этом не подозревали. Их даже содержали в отдельных лагерях, не имевших вообще никакой санитарной инфраструктуры. Из 180 тыс. «чернорабочих», в общей сложности привлеченных японцами к строительству Дороги смерти, погибло более половины, навсегда оставшись в джунглях Тенассерима.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Дорога строилась одновременно на всем своем протяжении, и от того, в какие условия повезло или не повезло попасть жертве, напрямую зависели и ее шансы на выживание. На равнинных участках с относительно простым рельефом и лучшим продовольственным снабжением перенести тяготы стройки было еще по силам.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
В горной местности, в джунглях задача становилась трудновыполнимой, тем более для ромуся и особенно в период так называемого «ускорения». C апреля по август 1943 года японцы, озабоченные скорейшей сдачей магистрали в эксплуатацию, многократно увеличили продолжительность рабочего дня (порой до 18 часов) и нормы выработки. Люди ежедневно умирали тысячами.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
У несчастных строителей было три главных бича: недоедание, невыносимые условия работы и особенно болезни. Значительное количество заключенных, совершив пеший переход к своему лагерю на каком-нибудь 280-м километре дороги, уже оказывались истощены. На стройке их заселяли в открытые бараки из бамбука. В каждом из таких типовых зданий жило около 200 человек, и на одного из них приходилось около двух квадратных метров площади. Впрочем, с этого их страдания только начинались.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:56
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
В равнинных лагерях питание было сравнительно полноценным. Там была возможность самостоятельно устраивать огороды, выращивая для себя дополнительные овощи. В горах сделать это было просто невозможно. Основу рациона составлял обычный белый рис. К нему вроде бы полагались овощи и мясо, но первые часто представляли собой обычную зеленую массу, а мясо взять было просто негде.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:57
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Пищу готовили в огромных металлических кастрюлях, но во влажный сезон большой проблемой становилось обычное поддержание огня. Еды не хватало, особенно для людей, занимавшихся тяжелейшим физическим трудом. Один из выживших британских докторов в своих послевоенных мемуарах писал: «Голод стал обычной частью нашей жизни. Еда была как секс, мы просто старались про нее не думать».

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:57
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
юбую воду необходимо было предварительно кипятить, ведь над рабочими лагерями постоянно висела угроза эпидемий. Около трети всех смертей военнопленных (статистику по «чернорабочим» установить невозможно) были вызваны дизентерией и диареей, еще около 12% — холерой, 8% — малярией. Самым страшным заболеванием была тропическая язва.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
В открытой ране могли завестись особые микроорганизмы, которые буквально съедали жертву заживо. Спасением было удаление зараженных тканей. Иногда это делали обычной ложкой, кто-то опускал пострадавшую конечность в воду, где мертвую плоть объедали рыбы, кому-то приходилось делать ампутацию — все это, естественно, без необходимых медикаментов, оборудования и анестезии.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Но среди военнопленных японцы хотя бы позволяли работать докторам. Врачи знали, что при подозрении на холеру больного нужно изолировать, знали, что воду просто обязательно необходимо кипятить, а ложки — стерилизовать. У военнопленных была относительная дисциплина, иерархия, организационная структура, что позволяло поддерживать в их среде порядок, распределять дополнительную пищу среди тех, кто в ней особенно нуждался.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Помощь и взаимовыручка действительно имели значение. Процент смертности среди военнопленных был значительно меньше: из 60 тыс. человек, занятых на возведении Тайско-Бирманской железной дороги, погибло 16 тыс.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:58
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Японцы добились своего. Всего за год — с октября 1942-го по октябрь 1943-го — Дорога смерти была построена и сдана на два месяца раньше установленного срока. То, что казалось невозможным британским инженерам XIX века, было осуществлено.

История железной Дороги смерти
 
[^]
SESHOK
22.04.2016 - 15:59
Статус: Online


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 322913
Голые руки рабов с помощью лишь самых примитивных инструментов соорудили не только 415 километров железнодорожного полотна в сложнейших географических и климатических условиях, они возвели и 60 станций со всей инфраструктурой, необходимой для разъезда поездов, их технического обслуживания, дозаправки топливом и водой.

История железной Дороги смерти
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28148
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх