Один рейс из жизни ледоколов

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
chmak
22.04.2016 - 11:54
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
204
Место действия: Севморпуть, п-ов ЯМАЛ, Обская губа, Енисейский залив.
Ледокол: атомный ледокол "50 лет победы"
автор: Дмитрий Викторович Лобусов (dmitry_v_ch_l) - капитан

11 марта. Баренцево море.
Прошли 230 миль. Скорость 17,7 уз.
Ветер СЗ - 14 м/с. Т= +2С


Сегодня в полночь вышли из Кольского залива, ледокол почувствовав зыбь открытого моря, мерно закачался. В иллюминаторы ворвался свежий воздух с запахом моря и
ощущением простора.

Часть экипажа, что не на вахте, после отходной суеты добрался до коек и убаюканный морем, отбыл в страну Морфея.

С утра погода благоволила нам, и старпом снарядил палубную команду со шлангами, лопатами и щетками - очищать палубы от береговой пыли, скопившейся с августа месяца. В белую, морозную Арктику надо прийти чистыми. А лед и отрицательные температуры начнутся уже предстоящей ночью.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
2.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:55
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
3.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
4-й день.
14 марта. 4-й день рейса. Енисейский залив.
Прошли 1050 миль.
Ветер ЮЗ - 10 м/с. Т= -16С

Вечером 13-го пришли в район порта Диксон, что в Енисейском заливе. Цель нашего захода - привоз продуктов в этот оторванный от большой земли поселок-порт. Утром, когда рассвело, подошли, насколько возможно, ближе к берегу, чтобы перевозка продуктов от нашего борта на склады была покороче.
В эпоху угольных ледоколов в порт доставляли уголь с материка. Сейчас наоборот - в порту на вывоз грузятся пароходы углем, который недавно стали добывать в окрестностях Диксона.

А пока ледокол стоит, и судоводителям не нужны ручки телеграфа - электрики наводят порядок в пультах управления нашими электродвигателями.


Поселок Диксон основан в 1941 году для обеспечения навигации на СМП, назван по острову Диксон. Остров расположен напротив поселка, их разделяет небольшой (ок. 250 м) пролив Прёвен. Остров был известен русским полярным мореходам еще в XYIII в. В 1738 году участником Великой Северной экспедиции (1733-1743) штурманом Ф.А.Мининым этот остров был назван "Большим Северо-Восточным". Однако это название не закрепилось. В XIX веке остров был известен под названием "о.Кузькин" - якобы названный по имени промышленника-морехода Кузькина. В 1878 году, во время пребывания на острове полярной экспедиции под руководством А.Э. Норденшельда остров был назван Диксон, в честь шведского предпринимателя, финансировавшего экспедицию.
4.

Это сообщение отредактировал chmak - 22.04.2016 - 12:12

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
5.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
6.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:56
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
7.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
5-й день.
15 марта. 5-й день рейса. Обская губа.
Прошли 1213 миль.
Ветер ЮВ - 9 м/с. Т= -9С

Вчера ближе к ночи закончили выгрузку в п.Диксон и последовали в район Обской губы, гда нас уже поджидали суда для проводки.
И вот, утром мы, наконец, приступили к своим прямым обязанностям - помогать судам, везущим груз, двигаться в нужном им направлении.
Первой нашей работой в этом рейсе оказалось судно Северного морского пароходства "Иоганн Махмасталь". Не все, я так думаю, вспомнят, что человек и пароход Теодор Нетто был один в момент нападения. Вторым дипкурьером тогда был именно тот, человек, в честь которого и назван наш подопечный.
Везет он (пароход) грузы для строительства нового порта далеко за полярным кругом (относительно вас, читатели) - Сабетты.
На фото мы окалываем "Иоганна" и через несколько минут он уже резво бежал за нами по каналу. Мы его доведем до доступных для нас глубин, дальше в порт его поведет а/л "Таймыр", который сейчас двигается нам навстречу с танкером. Завтра мы с ним обменяемся судами и разбежимся. "Таймыр" на юг, мы - на север к кромке льдов, что у северной оконечности Новой земли.
8.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
8-й день рейса.
18 марта. 8-й день рейса. Карское море.
Прошли 1845 миль.
Ветер СВ - 9 м/с. Т= -17С

Вот и прошла первая неделя рейса. Мы перестроились с береговой жизни на морской режим работы. Механики, как это обычно бывает, приводят после ремонта технику и помещения в рабочее состояние, судоводители вспомнили что делать с пароходами, которые никак не хотят идти сами по льдам Карского моря. Радиослужба (в лице одного помощника капитана по радиоэлектронике) обеспечивает судоводителей работающими навигационными системами, экипаж работающей судовой сетью документооборота и все возрастающим общением с родными (телефон и электронные письма), девушки из службы быта отмыли ледокол внутри от береговой и ремонтной грязи.
Моряки уже распланировали очередность посещения бани, бассейна и спортзала. Правда с бассейном есть нюансы - работаем на Обскую губу, а река выносит с материка сильно грязную воду. Наш бассейн не рассчитан на фильтрацию воды, посему мы можем наливать в него только напрямую из-за борта (ну, еще и подогреваем). Поэтому при входе в загрязненные, коричневые воды Оби, бассейн не работает.
Погоды стоят морозные, ясные, фотографировать одно удовольствие. Но вокруг синее небо и белый лёд. И лишь проводимые нами суда вносят разнообразие в окружающий нас пейзаж. Несколько фото и прилагаю.
9.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
10.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
11.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
13- день рейса.
18 марта. 13-й день рейса. Карское море.
Прошли 2447 миль.
Ветер СВ - 8 м/с. Т= -10С

Сегодня 23 марта - день рождения нашего ледокола. Ему исполнилось 9 лет. Но не будет у него праздничного стола и подарков, будет работа, будет наша любовь к нему.
С момента моего последнего поста, мы сходили в район порта Сабетта, что в Обской губе. Там к нам подскочили два ледокола из Санкт-Петербурга, что сейчас работают в порту Сабетта. С правого борта ошвартовался ледокол "Москва" и принимал у нас продукты, с левого притулился ледокол "Тор", которому мы привезли продукты и топливо. Кто-то пошутил, что "50 лет Победы", как свиноматка. Момент их отхода от нашего борта запечатлен на фото.
После этого мы последовали еще дальше на Юг Обской губы, проложили новый канал в припае, чтобы ледоколам "Вайгач" и "Таймы" было быстрее водит танкера к/от мыса Каменного. Вода в Обской губе коричневая, поэтому, когда на лёд выворотило кусок прозрачного речного льда, и он засиял на Солнце, я не смог удержаться, чтобы его не заснять.
Дойдя до доступных для нас глубин на широте 70 гр. 20 минут Сев., мы встретились с а/л "Вайгач", который вел на выход из Оби танкер, груженный сырой, только что из-под земли, нефтью. После передачи продуктов и снабжения, что мы привезли из Мурманска для него, мы вместе пошли на выход из реки.
Но солнечная погода, что побаловала нас в Сабетте, сменилась белой арктической мглой. И сегодня, когда мы работаем над островом Белый, из белой вселенной вышел к нам хозяин этих мест. За что и поплатился фотографией в моем посте.
12.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
13.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 11:59
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
14.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
14-й день рейса.
24 марта. 14-й день рейса. Обская губа.
Прошли 2583 мили.
Ветер СЗ - 10 м/с. Т= -14С

На сию из Обской губы в Карское море ведем т/х "Сабетта", это наше 11-е судно в этом рейсе. Наконец-то вырвемся из грязных вод реки в прозрачную воду моря. Любители поплескаться в бассейне, опять смогут обмакнуть своё бренное тело в солёные воды Северного ледовитого океана.
А вчера, как вы помните, у ледокола был день рождения. И по такому случаю нашим пекарем Анастасией был испечен вот такой пирог.
15.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
16.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:00
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
17-й день рейса.
27 марта. Карское море, на подходах к Обской губе.
Прошли 3320 миль
Ветер В - 5 м/с. Т= -16С

Мы опять приближаемся к Обской губе. Ведем три судна, ближе к вечеру передадим их для проводки еще южнее а/л "Вайгач", он же передаст нам 2 судна для вывода на северную кромку льдов, что у мыса Желания. Но по пути мы должны прихватить еще три судна, т.к. из предыдущего каравана на север, нам удалось вывести лишь одно судно из трех. Два застряли на половине пути, а один надо было выводить срочно. Так, что стоят танкер "Варзуга" и т/х "Синегорск" брошенные, посередь Карского моря. Но зато судоводители спокойно смогут написать не одну тонну необходимых в работе бумаг, а механики подтянуть гайки.
На выведенный нами на кромку танкер "Ice Eagle" мы пересадили двух журналистов, что вышли с нами из Мурманска. Материалов они наснимали не один терабайт. Им повезло - за эти 2,5 недели рейса, посчастливилось увидеть практически все виды нашей работы: проводки лидированием и на буксире, околки, передача продуктов береговым жителям и на суда, прокладка канала в припае. Много раз они запускали в небо квадрокоптер. Будем надеется, что когда-нибудь увидим результаты их работы.
Пересаживали их ночью, а на небе была такая чудесная полная Луна, что не смог не запечатлеть сей момент. Чем и поделюсь.
17.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
18.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:01
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
19 день рейса.
29 марта. Карское море у м.Желания.
Прошли 3819 миль
Ветер ЮВ - 18-20 м/с. Т= -12С

Еще вчера была тихая, спокойная солнечная погода. Мы вели 4 судна на кромку льдов, что на границе Карского и Баренцева моря у северной оконечности северного острова архипелага Новая Земля. Пароходы, в таком длинном караване не всегда идут хорошо, посему, порой приходилось возвращаться за отставшими, окалывать и продолжать двигаться вперед. При хорошей видимости - дело не сложное. Но... на сегодня мы уже имели прогноз:

STORM WARNING

17030
FROM 281800UTC TO 291800UTC
WINDS S/E E 17 TO 20 MS GUSTS 25 TO 29 MS

FORECAST FROM 281800UTC TO 291800UTC

17030
WINDS S/E E 17 TO 20 MS GUSTS 25 TO 29 MS
TEMP MINUS 5 TO MINUS 10 DEGREES LOCALLY MINUS 15 DEGREES
VIS 4 TO 6 KM SNOW SNOWSTORM VIS IN SNOW 0.1 TO 0.6 KM

Для тех, кто не владеет английским - вкратце: штормовое предупреждение, ветер до 20 м/с, в порывах до 29; видимость в при снеге 100-600 м.

От себя добавлю, что штормовое предупреждение дается по силе ветра. Конечно на нашей замерзшей территории вол не будет, в их обычном понимании. Но льды ветром начнет ломать и сжимать, и этим льдом сжимать в тиски, идущие за нами, суда.
К сожалению прогноз оправдался. И фото тому свидетельствуют.
Но суда мы вывели, и уже, по той же погоде, ведем на юг новых три судна.
Надо сказать, что в таком сильном ветре есть и некоторые приятные моменты - он разрывает ледовый панцирь Карского моря, и мы используем разрывы для более безопасной проводки каравана.
19.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
20.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
21.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:02
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
22.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
26-й день рейса.
5 апреля. Карское море.
Прошли 5446 миль
Ветер ЮЗ - 5 м/с. Т= -13С

Сегодня стоит солнечная погода.
Приведя в Обскую губу караван из трех судов, начало проводки которых было описано в прошлом посте, мы переняли у а/л "Вайгач" под проводку 3 судна, еще два прихватили по дороге и начали тяжелое продвижение на север - к кромке льдов, что у мыса Желания. На фото виден наш караван из 5 судов. Но суда оказались очень разными по возможностям. 3 из них все время тормозили караван, застревая на каждой кочке. На половине дороги 2 пришлось оставить. Благо, нам на помощь шел а/л "Таймыр", который и подхватил их.
Шли тяжело. Сильный ветер зажимал прорубленный нами канал, за кормой ледокола снежные заряды и пурга мешали выбрать оптимальный маршрут движения.
Когда пароход за нами не мог двигаться по каналу - брали на буксир. На одном из фото можно с трудом разглядеть надстройку идущего за нами на буксире т/х "Ямал Ирбис".
По дороге к кромке мы прихватили оставленный с прошлого похода на север т/х "Кузьма Минин" и у нас за кормой опять стало 4 парохода. Миль за 20 до кромки мы разделили караван на две части и стали выводить по два судна, т.к. все 4 не шли. Когда до открытой воды оставалось около 3-х миль и появилось ощущение близости развязки, идущие за нами суда застряли основательно. Встречный ветер 23 м/с спрессовал ледовую кромку и продолжал давить на неё, ночь не добавляла радости в картинку за бортом. С трудом, напряжением наших электродвигателей и нервов судоводителей, мы по одному, но вытащили пароходы на чистую воду. При развороте на обратный курс в штормящем море волна захлестнула палубу и при не сильном морозе мы получили жижу из скопившегося на ней снега и морской воды.
Через две вахты, возвращаясь с оставленными ранее двумя пароходами с тревогой ждали кромки. Но подтверждая поговорку, что лучший ледокол - ветер, путь наш оказался легким. Ветер ослаб, сияло солнце и ранее спрессованная тугой пружиной кромка распустилась. Закончили проводку замыкающих караван 2-х судов.
Побежали за новой порцией из трех пароходов. "Таймыр" тоже благополучно вывел свои два судна и присоединился к нашему каравану.
В два ледокола, по хорошей погоде, мы, можно сказать, домчались к Обской губе. Закончив проводку этого каравана, наш счет проведенных судов будет - 38. А на выходе из Оби нас уже ждет следующая порция из трех судов на север.
23.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
24.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
chmak
22.04.2016 - 12:03
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.12
Сообщений: 1075
25.

Один рейс из жизни ледоколов
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 19892
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх