Актами от 1867 и 1879 годов, городские чиновники попытались навязать арендодателям стандарты безопасности, вентиляции и здоровья в сдаваемых ими помещениях, которые в итоге привели к появлению "гантельного" дизайна, где узкий центральный холл становился главным источником освещения и вентиляции для комнат по его бокам.
Джейкоб Риис , иммигрант датского происхождения, провёл часть своей жизни в полной нищете. Через несколько лет упорного труда, он устроился на должность репортера в . На этой должности он стремился показать убожество и крайнюю нищету людей и окружающей среды, с которой он сам столкнулся.
В 1887 году он открыл для себя фотографию и стал добавлять к своим статьям авторские снимки сделанные на улицах . Хотя его аудитория была ограничена посетителями презентаций его статей, которые он проводил в церквях, в 1889 году ему удалось опубликовать 18-страничную статью с его фотографиями в журнале Scribner's Magazine. В следующем году он расширил её и издал книгу.
Общественность Нью-Йорка на ура приняла его книгу, которая для многих стала настоящим откровением, открыв мир городской нищеты, который ранее сознательно игнорировался. Сам стал другом и почитателем и сторонником его идеи перестройки трущоб. Книга до сих пор считается одним из эталонов социальной журналистики США.
1895. Бездомные дети ютятся над решеткой в поисках тепла на Mulberry Street.