5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Basilisk
31.03.2016 - 09:41
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
269
Вот уж на что, а на оборону в Советском Союзе денег не жалели. Это был настоящий рай для конструкторов, инженеров и учёных. Именно поэтому тогда было придумано так много разнообразной техники, которая зачастую попросту опережала своё время. Некоторые из таких экземпляров в нашей сегодняшней подборке.

16 фото via

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
1. Бериев ВВА-14.

С середины 1950-х годов в СССР начался процесс формирования противолодочной авиации — нового рода сил, предназначенного специально для действий против подводных лодок. Авиация ВМФ и раньше решала подобные задачи, но в связи с созданием в США атомных субмарин борьба с угрозой из глубины моря вышла на первый план. «Большое противолодочное направление» в развитии отечественного ВМФ позволило осуществить попытку реализовать в металле такой революционный и уникальный летательный аппарат как амфибию вертикального взлета и посадки

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:42
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
ВВА-14 должен был стать частью авиационного противолодочного комплекса состоящего из собственно самолета, поисково-прицельной системы«Буревестник», противолодочного оружия и системы заправки топливом на плаву. Комплекс предназначался для обнаружения и уничтожения подводных лодок противника находящихся в районах удаленных от места вылета на 1200–1500 км, как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими силами и средствами ВМФ. ВВА-14 мог бы применятся в поисково-ударном, поисковом и ударном вариантах. Следовало спроектировать и построить три экземпляра машины с началом заводских испытаний первого в последнем квартале 1968 г.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:43
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
К лету 1972 г. основные работы по сборке самолета ВВА-14 («1 М») были закончены и машина покинувшая сборочный цех была передана ЛИКу для окончательной доводки перед летными испытаниями. ВВА-14 имел очень необычный вид. Фюзеляж с кабиной пилотов переходил в центроплан, по бокам которого располагались два огромных отсека с поплавками и системой их наддува. Разнесенное стреловидное горизонтальное и вертикальное оперение. Отъемные части крыла крепились к кессону центроплана. За оригинальность конструкции самолет получил кличку «Фантомас». Всего с сентября 1972 г. по июнь 1975 г. на машине «1 М» было выполнено 107 полетов с налетом более 103 часов. После прекращения программы ВВА-14, самолет «1 М»закатили в цех на переоборудование в экспериментальный экранолет 14 М1П, собранный планер машины «2 М» отвезли на дальний край заводской стоянки, третий экземпляр вертикально взлетающей амфибии так и не начали строить.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:44
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
2. Бартини А-57.

В 1952 году Роберт Людвигович Бартини — начальник отдела перспективных схем Сибирского научно-исследовательского института авиации им. С. А. Чаплыгина создаёт проект самолета Т-203. Будучи великолепным математиком, он буквально «вычислил» схему самолёта с крылом переменной по передней кромке стреловидности. Без особенно дорогих продувок и существенных затрат. Проект Бартини, представленный в 1955 году, планировал создание сверхзвуковой летающей лодки-бомбардировщика средней дальности А-55. Гидросамолёт имел возможность пополнять запасы топлива в океане, в непосредственной близости от берегов противника, с надводных кораблей и подводных лодок. Кроме того, для гидросамолетов не требовались огромные аэродромы со сверхпрочными многокилометровыми бетонными ВПП.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:45
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
Самолёт А-57 представлял собой стратегическую комплексную систему, включающую сам гидросамолет-амфибию, способный взлетать и садиться на водную поверхность, а также на снег и лед (это допускало возможность использовать аэродромы передового базирования, размещенные в Арктике на дрейфующих льдинах), и тяжелый управляемый реактивный снаряд РСС, создававшийся в ОКБ П. В. Цыбина и располагавшийся на самолете-носителе.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:45
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
По тем временам оборудование летающей лодки было верхом совершенства: БРЛС СВР-1, активные системы РЭП Роза и Веник, система постановки пассивных помех ТРС-45, навигационный комплекс Ветер, комплекс связи Планета и гидроакустическая система связи с подводными лодками Охотск. Расчетная максимальная скорость А-57 составляла 2500 км/ч, практический потолок (в зависимости от полетной массы) 18000–23000 м, практическая дальность 15000 км. Комиссия МАП, в работе которой приняли участие представители ЦАГИ, ЦИАМ, НИИ-1, ОКБ-156 (А. Н. Туполева) и ОКБ-23(В. М. Мясищева), дала положительное заключение по проекту, однако правительственное решение о постройке самолета так и не было принято.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:46
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
3. Ильюшин Ил-102.

Летом 1991-го широкой общественности был представлен опытно-экспериментальный самолёт Ил-102 («ОЭС»). Штурмовик очень напоминал Ил-40, запущенный в серийное производство в середине 1950-х, но так и не вступивший в большую жизнь. Летные испытания Ил-40 были успешно завершены в январе 1955 года, и началось его внедрение в серию на Ростовском авиационном заводе. Однако в 1956 году все работы были прекращены из-зарешения об упразднении штурмовой авиации. Пять почти достроенных самолетов опытной серии осенью 1956 года были разобраны на металл.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:46
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
Работы по программе Ил-102 шли довольно вяло: сказывался недостаток средств и «полулегальный» статус самолета. Руководство Министерства обороны выступало против ильюшинского штурмовика, считая его создание излишним распылением сил при наличии значительно более «продвинутой»программы Т8 (Су-25). Однако к началу 1982 года постройка опытного Ил-102 все же завершилась. 20 января машину осмотрел главком ВВСП. С. Кутахов, в целом, поддержавший работы по этому самолету. В 1982—1984 гг. было выполнено, в общей сложности, 250 полетов, в ходе которых не случилось ни одной поломки или серьезного отказа бортовых систем. Была продемонстрирована высокая маневренность штурмовика, минимальный радиус виража составил всего 400 м.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:47
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
В 1984 году самолет перелетел на аэродром ЛИИ МАП (г. Жуковский), где и был поставлен на консервацию в ангар ОКБ им. Ильюшина. В 1986 году программу вновь попытались «реанимировать», однако к тому времени уже изменилась внутриполитическая обстановка в стране, был взят курс на сокращение финансирования «оборонки». Кроме того, было принято принципиальное решение о выводе советских войск из Афганистана. В этих условиях Ил-102 окончательно лишился всякой перспективы. Его «прощальным поклоном» стал Московский авиасалон 1992 года, где Ил-102 на короткое время стал «звездой», после чего окончательно канул в небытие.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:48
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
4. Ракетный корабль-экраноплан проекта 903 «Лунь».

Разработка проекта экраноплана велась с начала 70-х годов на основе конструкции и аэродинамической компоновки экраноплана «КМ» в ЦКБ по СПК им. Р. Е. Алексеева под руководством В. Н. Кирилловых. Заложили первый «Лунь» в 1983 году на опытном заводе «Волга», находившимся при ЦКБ в городе Горький (Нижний Новгород). 16 июля1986 года был произведен первый спуск экраноплана на воду с последующим перенаправлением в город Каспийск для дальнейших испытаний и достройки аппарата. В марте 1987 начались конструкторские ходовые испытания, в июле 1989 года — заводские. 26 декабря 1986 подошли к концу государственные испытания. В 1990 году экраноплан был передан в опытную эксплуатацию, которая завершилась через год — в 1991 году.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:48
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
Изначально планировалось создать восемь ракетных экранопланов типа «Лунь», однако из-за финансовых проблем и военной целесообразности эти планы реализовать не удалось. Тем не менее, на момент прекращения работы над созданием экранопланов проекта 903 создавался ещё один корабль«Лунь», но завершён он не был.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
Второй корабль также закладывался как ракетоносец, но распад Советского Союза негативно сказался на финансировании военно-промышленногокомплекса. Предпринимались попытки завершить постройку второго экраноплана в качестве поисково-спасательного судна, названного «Спасатель». Экраноплан должен был быть оборудован не только специальными спасательными средствами, но иметь на борту ещё и госпиталь, способный принять 150 пострадавших. В критической ситуации на борт можно было бы принять до 500 человек. Работы по этому проекту в 90-х годах из-за недостатка финансирования были заморожены при 75% степени готовности судна.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
5. Цыбин НМ-1.

В первой половине 50-х годов многие конструкторские коллективы страны занимались проектированием и постройкой самолетов преимущественно класса истребителей. Их объединяло общее стремление достичь в ближайшем пятилетии скоростей полета, вдвое превышающих скорость звука, а разобщало желание каждого быть первым, и притом с возможно большим отрывом. Казалось бы, все по делу, все по плану, как вдруг на этом фоне в 1954 г. группа не очень известных авиаспециалистов выдвинула ошеломляющее предложение. Они решили создать новый летательный аппарат в духе не нового, но официально не снятого сталинского лозунга: «Летать быстрее всех, выше всех и дальше всех!!!».

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
НМ-1 — это упрощенный «РСР», самолет аналогичных очертаний, пилотируемый в исследовательских полетах без какой-бы то ни было нагрузки, кроме испытательных приборов. Одним словом, лаборатория, созданная для полетов с ограниченными режимами без достижения заданных ЛТХ. До получения штатных ТРД (Д-21) на НМ-1 поставили два двигателя АМ-5 тягой по 2000 кгс, что наложило определенные упрощения на её устройство и характер летных экспериментов. Постройка НМ-1 в основном была закончена к середине 1958 года. Первое пробное руление состоялось 1 октября 1958 года. Тогда же был произведён первый подлет в воздух на 17 с.

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
Basilisk
31.03.2016 - 09:51
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 15.03.14
Сообщений: 537
3 и 9 июня 1959 г. состоялись еще два полета. Всего С. Амет-Хан выполнил на НМ-1 шесть полетов, а в дальнейшем были еще семь полетов Радия Захарова. В общей сложности за 1959—1960 гг. на НМ-1 отработали десять летчиков-испытателей, произведя 32 полета продолжительностью от 11 до 40 мин на высотах от 1000 до 4000 м. Скорость полета более 490 км/ч не получалась.

Это сообщение отредактировал Basilisk - 31.03.2016 - 09:51

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
zula883
31.03.2016 - 10:03
31
Статус: Offline


PUNKS NOT DEAD

Регистрация: 20.04.11
Сообщений: 442
Кому интерестна история авиации в том числе и редкие проекты езжайте в музей авиации в Монино пока не разобрали там чего только нет.
 
[^]
lastsky
31.03.2016 - 10:06
2
Статус: Online


Приколист

Регистрация: 24.04.14
Сообщений: 208
zula883 , извини, случайно тебе шпалу влепил - палец соскочил.
По теме: а что же все-таки в НМ-1 такого интересного? Вроде ничего необычного.
 
[^]
IgorVC
31.03.2016 - 10:11
45
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 117
ВВА-14 тоже Бартини конструировал. Экраноплан это скорее корабль, а не самолет. Ил-102 ничего не опережал, Су-25 намного лучше.
Вот еще "сотка" Сухого сильно опередила время

Это сообщение отредактировал IgorVC - 31.03.2016 - 10:11

5 экспериментальных самолётов СССР, опередивших время
 
[^]
AlexZombie
31.03.2016 - 10:13
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 5145
Экранопланы еще не умерли. Энтузиасты разрабатывают тут в Москве. Правда, интереса со стороны Родины нет никакого - спонсировать не хотят. "Покажете работающий экземпляр - подумаем".
 
[^]
zula883
31.03.2016 - 10:17
3
Статус: Offline


PUNKS NOT DEAD

Регистрация: 20.04.11
Сообщений: 442
Цитата
Экранопланы еще не умерли. Энтузиасты разрабатывают тут в Москве. Правда, интереса со стороны Родины нет никакого - спонсировать не хотят. "Покажете работающий экземпляр - подумаем".

Не только в Москве,кб Алексеева тоже возрождается почему говорю так как дачу рядом имею так вот вроде зашевелились там.
 
[^]
palis
31.03.2016 - 10:21
26
Статус: Offline


Зануда

Регистрация: 18.05.11
Сообщений: 600
Обожаю такие говно-заголовки.
Из пяти "экспериментальных самолетов опередивших время": два - не самолеты, один - скажем так "концепт" не вопощеный в металле, один - опытный образец, который проигрывал конкуренту из КБ "Сухого" по своим характеристикам и только лишь один действительно является нормальным эксперементальным самолетом.
При этом автор тактично умолчал про такие проекты, как например М-50 Мясищева или "Сотку" Сухого....
Ебана, ну кто придумывал эту подборку?

Это сообщение отредактировал palis - 31.03.2016 - 11:12
 
[^]
Nextwarrior
31.03.2016 - 11:12
7
Статус: Offline


Эцилопп

Регистрация: 26.04.14
Сообщений: 476
Это не проекты опередившие время. Это страна деградировавшая и отброшенная назад в развитии, для которой эти самолеты только будущее.

Часть из этих проектов, как пишут выше и я с этим согласен просто опытные образцы. По характеристикам уступающие конкурентам (не по всем характеристикам, скажем - по части характеристик)

Что касается экранопланов. Если бы мы развивались дальше а не разваливались то сейчас бы модернизировлаи эти экранопланы до современного уровня развития элекроники только и всего.

Это сообщение отредактировал Nextwarrior - 31.03.2016 - 11:16
 
[^]
maximus200
31.03.2016 - 11:14
1
Статус: Offline


Мы с тобой одной крови

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 338
Дюже лепо!
Позеленил.
Как увидел убитый ВВА, так и у самого "упало"

Как в глаза потомкам смотрят люди допустившее такое
извините мы всё просрали
 
[^]
maximus200
31.03.2016 - 11:16
2
Статус: Offline


Мы с тобой одной крови

Регистрация: 4.06.15
Сообщений: 338
Цитата (palis @ 31.03.2016 - 10:21)
Обожаю такие говно-заголовки.
Из пяти "экспериментальных самолетов опередивших время": два - не самолеты, один - скажем так "концепт" не вопощеный в металле, один - опытный образец, который проигрывал конкуренту из КБ "Сухого" по своим характеристикам и только лишь один действительно является нормальным эксперементальным самолетом.
При этом автор тактично умолчал про такие проекты, как например М-50 Мясищева или "Сотку" Сухого....
Ебана, ну кто придумывал эту подборку?

Копи-паста, что с неё взять...
Иди по ссылке там и дискутируй.

Цитата
как например М-50 Мясищева или "Сотку" Сухого....

НУ так расскажи!
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58908
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх