Су-30 и его модификации.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
hawk1
14.02.2016 - 22:52
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
130
Сокращение парка самолётов истребительной авиации и повышение требований к ним, большая протяжённость воздушных границ и небольшое число имеющихся на севере России аэродромов, а также нехватка воздушных командных пунктов и самолётов дальнего радиолокационного обнаружения заставили конструкторов ОКБ Сухого заняться проектированием нового специализированного перехватчика на базе учебно-боевого самолёта Су-27УБ.

27 фото + видео

Су-30 и его модификации.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:52
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Опыт эксплуатации одноместных машин показал, что в современном воздушном бою слишком высоки нагрузки на лётчика, вызванные необходимостью маневрирования и одновременного управления комплексом вооружения. Эта проблема была в полной мере применима и к Су-27. который, к тому же. обладая внушительными запасами топлива и. соответственно, большой продолжительностью полёта, был способен изрядно "измотать" пилота ещё до момента выполнения боевого задания.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:53
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Кроме того, современные возможности бортовых электронных комплексов столь обширны, что одному лётчику в маневренном бою физически трудно реализовать их в полной мере. Для его разгрузки требовался второй член экипажа, кабина которого имела бы дублирующие рычаги управления. Присутствие второго пилота давало возможность экипажу при длительном нахождении в воздухе действовать более рационально и эффективно. Первый лётчик мог управлять самолётом и вооружением и вести ближний бой, а второй - решать задачи дальнего боя и вести наблюдение за воздушной обстановкой, а также руководить групповыми боевыми действиями (т.е. выполнять функции воздушного командного пункта). Для этого вторую кабину требовалось оснастить индикатором тактической обстановки и другими приборами. Наличие второго члена экипажа (летчика-оператора) должно было способствовать улучшению боевых возможностей машины и психологических факторов, влияющих на экипаж в длительном полете При этом весьма насущной становилась необходимость установления на истребителе системы дозаправки топливом в воздухе

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:54
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Работы по созданию двухместной боевой машины, обладающей этими возможностями, начались в ОКБ Сухого в середине 80-х годов Руководителем темы был назначен И В Емельянов, ныне Главный конструктор ОКБ Базовой машиной для разработки нового проекта стал Су-27УБ, имевший двухместную кабину экипажа, большой внутренний запас топлива и десять точек подвески вооружения Непосредственным прототипом для разработки нового варианта истребителя-перехватчика послужил опытный самолет-лаборатория Т-10У-2, оснащенный системой дозаправки топливом в воздухе Дальние перелеты, осуществленные на этой машине в 1987-1988 годах убедили конструкторов в возможности улучшения боевых качеств серийного перехватчика Су-27П Для отработки новой концепции летом-осенью 1988 года на ИАПО, выпускавшем серийные Су-27УБ, силами сотрудников Иркутского филиала ОКБ Сухого (под руководством В Макрицкого) и местных специалистов были доработаны два учебно-боевых самолета иркутской постройки, получившие в ОКБ шифры Т-10ПУ-5 и Т-10ПУ-6, а на заводе - изделие "10-4ПУ" Машины оснастили системой дозаправки в воздухе, новой системой навигации, модернизированными системами дистанционного управления (СДУ) и управления вооружением (СУВ) Оба самолета были окрашены в стандартный голубой цвет, причем первая из них имела синий бортовой номер "05". а вторая - синий "06".

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:55
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Для выполнения ряда производственных операций по постройке новой модификации истребителя-перехватчика требовалось спроектировать и изготовить специальный инструмент Не менее трудным было размещение новых видов систем и оборудования в прежней "оболочке" серийного планера С этой задачей коллектив иркутских авиастроителей справился за полгода.

Уже осенью 1988 года на ИАПО приступили к испытаниям первого из этих образцов Прототипы новых машин облетывали летчики-испытатели ИАПО - Г Е Буланов, В Б Максименков, С В Макаров и Н Н Иванов Дальнейшие работы проводились в ЛИИ им М М Громова По аэродинамической компоновке новый перехватчик практически ничем не отличался от своего предшественника Су-27УБ, благодаря чему он унаследовал практически все его летно-тактические характеристики и высокую надежность в эксплуатации По результатам летных испытаний модернизированных машин было принято правительственное решение о развертывании их серийного производства на ИАПО под обозначением Су-30.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:55
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Подготовка серийного производства поставила ряд серьезных проблем перед специалистами объединения Работы возглавили заместитель главного инженера по конструкции Ю П Фаберовский, главный технолог А А Образцов и начальник серийно-конструкторского отдела (СКО) В А Гудков Непосредственное общее руководство осуществлял главный инженер (будущий генеральный директор и президент ИАПО) А И Федоров Вылет первого серийного экземпляра Су-30 (серийный ╧ 01-01, заводской ╧ 79371010101) состоялся 14 апреля 1992 года (летчики-испытатели Г Е Буланов и В М Максименков) Большой вклад в испытания нового изделия внесли военный летчик-испытатель 1-го класса полковник В Подгорный (впоследствии удостоенный звания "Заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации"), и летчики Л Г Смелый и А В Матушин.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:57
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Ценой больших усилий инженерных служб ИАПО, в особенности технологов агрегатно-сборочных и монтажно-испытательных цехов, а также конструкторов СКО был создан уникальный самолет В отличие от одноместных Су-27П серийный Су-30 предназначался для:

  • завоевания господства в воздухе,
  • дальнего патрулирования и сопровождения самолетов стратегической авиации,
  • радиолокационного дозора, наведения и управления,
  • обучения летного состава.





Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 22:59
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Су-30 мог решать все учебные и боевые задачи Су-27УБ и при этом был наделен дополнительными возможностями по:
  • выполнению боевых действий, связанных с очень большими дальностью и продолжительностью полета,
  • более эффективному управлению группой истребителей

Расширение диапазона способностей на Су-30 обеспечивалось установкой следующих новых систем

  • системы дозаправки топливом в полете,
  • радиосистемы дальней навигации
  • расширенного состава аппаратуры управления групповыми действиями,
  • усовершенствованной системы жизнеобеспечения.


Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:00
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Су-30 в полной мере сохранил пилотажные качества своих предшественников - одноместного боевого и двухместного учебно-боевого истребителей (он также способен выполнять динамическое торможение - "кобру Пугачева"), а за счет установки новых видов ракет и системы управления вооружением значительно увеличил боевую эффективность Внутренний запас топлива (9400 кг) обеспечил дальность полета в 3600 км, а при дозаправке топливом в воздухе продолжительность полета на "тридцатке" зависела только от физиологических возможностей экипажа (после консультаций с учеными-медиками время пребывания самолета в воздухе ограничили 10 часами) Для обеспечения пилотам комфортных условий на перехватчике установили некоторые дополнительные устройства сервиса.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:04
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Однако в связи с экономическими трудностями и распадом СССР серийное производство Су-30 велось очень медленно Самолеты выпускались в небольшом количестве и поступали в части авиации ПВО России.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:08
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Первые две серийные машины после завершения испытаний были переданы пилотажной группе А. Н. Квочура в ЛИИ (расплатилась за них страховая компания "Юпитер"). Самолёты с белыми бортовыми номерами "596" и "597" были окрашены в красно-сине-белые цвета и неоднократно демонстрировались во время различных авиашоу.

Первое большое публичное выступление участников группы, и, в частности, Анатолия Квочура состоялось в 1992 году в процессе проведения первой авиационной выставки в Жуковском. Кроме показа одиночного и парного высшего пилотажа была продемонстрирована имитация одновременной дозаправки топливом в полете трёх самолётов (двух - из группы и опытного Су-27ИБ) от прототипа летающего танкера Ил-78М (СССР-76701). С тех пор Анатолий Квочур и пилоты группы стали постоянными участниками различных авиашоу в России и за рубежом. Открывали они своими выступлениями и показательные полёты на авиасалоне МАКС-97 в Жуковском (самолёты Су-30, борт "597". и Су-27ПД, борт "598"). На МАКС-97 демонстрировалась имитация дозаправки Су-30 с бортовым номером "597" от Су-24М с подвешенным агрегатом заправки УПАЗ.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:08
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923


Ещё несколько серийных машин получил 148-й Центр боевого применения и переучивания лётного состава ЦБП и ПЛС авиации войск ПВО в Саваслейке. Два из названных самолётов (с бортовыми номерами "52" и "54") участвовали в международном авиашоу RIAT'97.16 июля 1997 года с промежуточного аэродрома Чкаловск Калининградской области они вылетели в Великобританию в сопровождении транспортного Ил-76. Спустя три часа группа совершила посадку в Фэйрфорде. Российские военные лётчики уверенно продемонстрировали возможности самолёта Су-30. Машины вызвали большой интерес как в ходе наземного показа, так и при выполнении полётов экипажем в составе полковника Евгения Тихомирова и подполковника Михаила Романова.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:09
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
В июле 1998 года 12 пилотов 148-го ЦБП и ПЛС в составе шести экипажей (на двух истребителях-перехватчиках МиГ-31Б и четырёх серийных Су-30) под руководством заслуженного военного лётчика России, заместителя начальника Центра полковника Мартина Карапетяна участвовали в специальном совместном полёте с целью исследовать возможность боевого применения самолётов МиГ-31Б и Су-30 при полёте на максимальную продолжительность (около 10 часов) с дозаправкой топливом в воздухе, выполнением боевых стрельб на полигоне Ашулук (на юге России) и имитацией перехвата самолётов "условного противника" на севере России. Кроме перехватчиков в перелёте участвовали один самолёт дальнего радиолокационного обнаружения А-50 и два самолёта-заправщика Ил-78. А-50 патрулировали в специально отведённой зоне, следили за воздушной обстановкой на большом пространстве и сводили все истребители в единую группу. Пара МиГ-31 Б, взлетевшая с аэродрома в Правдинске (севернее Нижнего Новгорода), шла в передовом эшелоне, обнаруживая своими уникальными локаторами цели на расстоянии до 200 км и передавая информацию о них пилотам самолётов Су-30. Скоростные и высокоманевренные Су-30, следуя в 60 км за МиГ-31Б, были готовы немедленно атаковать противника. Маршрут полёта протяжённостью 8500 км был проложен по европейской части России В течение 10 часов экипажи выполнили три дозаправки топливом. Информационная поддержка исследовательского полёта осуществлялась с борта А-50 Поставленные перед экипажами задачи отрабатывались в разных боевых порядках.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:10
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Летом 1999 года в ходе совместных командно-штабных учений истребительной и дальней авиации ВВС России летчики 148-го ЦБП и ПЛС сопровождали стратегические бомбардировщики Ту-95МС и Ту-160 в дальнем полете на север, к острову Новая Земля. В ходе похожих научно-исследовательских учений, состоявшихся несколько ранее, в начале апреля 1999 года, экипажи перехватчиков Су-30 и МиГ-31Б провели в воздухе 8 часов, выполнив в полёте 12 дозаправок.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:11
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
На базе истребителя-перехватчика Су-30 был разработан экспортный вариант, получивший обозначение Су-30К (коммерческий). От самолетов, предназначенных для использования в авиации ПВО России, машина незначительно отличалась составом оборудования. Самолёты этого типа впоследствии стали поставляться Индии.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:11
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Партию аналогичных истребителей пожелала закупить и Индонезия. После того, как план закупок F-16 ей не удался, ВВС Индонезии выразили намерение закупить у России до 20 самолетов Су-30К. Как считали высокопоставленные индонезийские военные, машины этого типа были наиболее экономичны, эффективны и обладали наибольшим боевым радиусом из четырёх рассмотренных типов истребителей. На первом этапе планировалось купить 12 самолётов. Переговоры по этому вопросу, однако, не были завершены. В процессе переговоров индонезийская сторона высказалась о возможности приобретения одноместного варианта Су-30, который (как уже упоминалось выше) был построен на КнААПО (Су-30КИ)

Это сообщение отредактировал hawk1 - 14.02.2016 - 23:12

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:13
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Основным потребителем Су-30 должна была стать авиация Войск ПВО, где в полной мере могла бы реализоваться концепция самолета дальнего перехвата и патрулирования. Но в начале 90-х годов на вооружение российских ВВС стало поступать высокоточное ракетное оружие классов "воздух-поверхность" и "воздух-корабль". Все ведущие авиационные ОКБ России включились в разработку носителей этого оружия. Аналогичные работы велись и в ОКБ Сухого.

Основные отличия от самолета Су-27УБ:



  • установлена система дозаправки топливом в полете с выпускаемой штангой в предкабинном отсеке слева;
  • установлена специальная аппаратура связи и наведения, на приборной доске задней кабины смонтирован широкоформатный телевизионный индикатор тактической обстановки.


Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:21
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Так как наше родимое Министерство обороны было занято набиванием своей мошны и не проявляло интереса в разработке новых систем вооружения, ОКБ Сухого начало разработки для внешнего рынка.
Су-30К
коммерческий вариант двухместного истребителя-перехватчика на базе Су-27УБ с системами дозаправки топливом в полете и спутниковой навигации (GPS); изготавливался серийно на НПК "Иркут" и поставлялся Индии в количестве 18 машин, которые в 2004 г. планируется модернизировать до уровня Су-30МКИ.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:23
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Су-30МК
коммерческий модернизированный вариант.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:23
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Су-30МКИ
многофункциональный двухместный истребитель с ПГО и двигателем с отклоняемым вектором тяги, с "интернациональным" составом БРЭО (Россия-Франция-Израиль-Индия), с новой БРЛС "Барс" (Н-011М) с пассивной фазированной антенной решеткой (ПФАР), и расширенным составом вооружения класса "воздух-воздух" и "воздух-поверхность"; будет изготавливаться по лицензии в Индии (140 самолетов в течение 18 лет без права реэкспорта). В 2004 г. НПК "Иркут" планирует завершить поставку самолетов по "поставочному" контракту, завершить полностью испытания, получить сертификат летной годности и начать поставку первых самолетов (3-5 машин) по первой фазе лицензионного производства.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:26
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Су-30МКК

двухместный истребитель, без ПГО, с расширенными возможностями по наземным целям; для авиации ВМС КНР; БРЛС Н001М модернизирована в БРЛС Н001ВЭ.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:27
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Cу-30МКК-2 (Су-30МК2)

многофункциональный двухместный истребитель с БРЛС "Панда" Ш101ВЭП (системой управления оружием), с модернизированной системой индикации на лобовом стекле, с дополнительным сигнальным процессором "Багет" и новым линейным приемным устройством - позволяет применять новые боеприпасы с точным наведением; с расширенными возможностями действий по морским целям;

Это сообщение отредактировал hawk1 - 14.02.2016 - 23:28

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:31
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Cу-30МКМ

многофункциональный двухместный истребитель , но с другим составом БРЭО (исключается оборудование, поставляемое Израилем для самолета Су-30МКИ система индикации на лобовом стекле и оптико-электронная прицельная система); расширяется французская часть оборудование фирмы Thales.

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:32
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
Су-30КН
двухместный истребитель на базе Су-30К с модернизированным составом БРЭО и РЛС с дополнительным автономным радиолокационным каналом; вариант модернизации предложен НПК "Иркут" и ЗАО ОКБ "Русская авионика".

Су-30 и его модификации.
 
[^]
hawk1
14.02.2016 - 23:41
Статус: Offline


Похренист

Регистрация: 15.06.05
Сообщений: 14923
ИМХО, самая лучшая модификация Су-30 - Су30МКИ, обкатанная на учениях с НАТО и показавшая свое превосходство и стала основой Су-30СМ для отечественных ВВС.



Су-30 и его модификации.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17124
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх