Однако произошло непоправимое событие с жирным знаком "минус". Британские железнодорожники отменили наш поезд до Форт-Уильяма, предоставив волевым решением взамен уютного и тёплого купе неудобный микроавтобус, на котором мы и доехали сквозь тёмные и заснеженные Хайленды до пункта назначения от Эдинбурга. Причиной этой серьёзной для меня неприятности являлся неожиданный ремонт моста на пути и операционные трудности в связи с этим. Все поезда шли с опозданием в 2 часа. Об урезании маршрута я, конечно, был освёдомлен, но изменить планы и поехать позже не представлялось возможным. Причём до Абердина и Инвернесса вагоны не отменялись, неудачниками оказались лишь пассажиры до Форт-Уильяма.
Так что по факту поездка состоялась, пусть и в весьма усечённом варианте. Что ж...ситуацию сильно драматизировать не буду, лучше покажу вам, что же это за транспортная сущность такая - британский ночной поезд.
Изначальный маршрут поезда на карте. Отправление от лондонского вокзала Еuston. Едем до Эдинбурга.
Пару слов о лондонской подземке, при помощи которой мы добирались из аэропорта до вокзала: я был в нескольких метрополитенах мира, но такого неудобного, тесного и некомфортного метро ещё не встречал. Дело привычки, конечно, но совершенно не хватает пространства - узкие лестницы, тесные переходы. Совершенно неудобно, особенно если сбагажом, пусть даже и небольшим. Вокруг грязновато. Вагоны очень низкие. Естественно, лондонский тьюб харизматичен и вызывает уважение как впечатляющий исторический транспортный объект и достоин отдельного изучения, но больно уж он своебразен.