Один день из жизни монтера пути, 26 фото

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:24
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
443
Работал я значит летом в ОАО "РЖД" монтером пути 3 разряда. Проще говоря - путейцем. Решил вам рассказать и показать один день из жизни простого рабочего из почти глубинки нашей необъятной родины. Не буду писать как все плохо в ржд, какие зарплаты, как воруют, что значит брат-сват-зять, какие машины у начальников, для понимания картины можно прочесть итоги правления Якунина и т.п. Считаю, что зависть плохое чувство и надо довольствоваться тем, что есть, при этом стараться рости над собой.
По ходу темы постараюсь объяснять все простым языком, особенно для тех у кого представление о ж/д ограничивается "паровозик делает чух-чух". Если что, курите гугл, спрашивайте, поскольку про каждую работу/инструмент/машину/технологию/штучку-дрючку написаны целые учебники и здесь я чисто физически не смогу все изложить. Это только кажется, что в ж/д сообщении нет ничего сложного, вроде. Насыпал балласт, бросил рельсошпальную решетку и пустил состав. На самом деле это конечно же не так. Место действия Северо-Запад России

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Тему подготовил в блокнотике, а не как некоторые товарищи. Так что пост опубликую быстро.

Пролог:
Постараюсь писать кратко и по существу. На если что-то упустил, то извиняйте. Иначе будет овермного букв. На вопросы постараюсь отвечать в комментариях:) Поехали.
Принадлежащая ОАО «РЖД» железнодорожная сеть разделена между 16 филиалами:
Восточно-Сибирская железная дорога
Горьковская железная дорога
Дальневосточная железная дорога
Забайкальская железная дорога
Западно-Сибирская железная дорога
Калининградская железная дорога
Красноярская железная дорога
Куйбышевская железная дорога
Московская железная дорога
Октябрьская железная дорога
Приволжская железная дорога
Свердловская железная дорога
Северная железная дорога
Северо-Кавказская железная дорога
Юго-Восточная железная дорога
Южно-Уральская железная дорога
Грубо говоря, все дороги разделены на дистанции пути или путевый части (ПЧ). ПЧ состоят из околотков или линейных участков. В одном из таких линейных участков я и работал. Протяженность ПЧ около 150 км. Протяженность моего околотка 30 км. Укомплектованность околотка около 9 человек разных разрядов и должностей (есть спец.документация где, сколько и кого должно быть).

Вставал я в 5.50 каждый день, окромя субботы и воскресенья. Т.к. мой околоток находился в 40 км от дома. Шел на вокзал и садился на электричку, приезжал за час до начала рабочего дня (8.00) и досыпал в модуле(бытовке). Модуль - это основное место сбора и времяпрепровождения всех монтеров. Там есть телевизор/чайник и т.п.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:27
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Рядом с модулем хозпостройка с названием "табельная". Там хранится всякий разный путейский инструмент, детали для содержания и ремонта пути.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:28
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Заходим внутрь табельной. Видим:
-ломы, лопаты и т.п.
-тележку
-носилки (они реально очень облегчают жизнь. т.к. весь инструмент и вообще все что связано с ж/д весит дохуя)
-портальный кран (используется для поднятия/перемещения рельсовой плети и не только)

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
В соседнем помещении табельной хранится инструмент посерьезнее:
-бензиновый генератор эл-ва, в простонародье ЖЭСКА (от него работает некоторый путейский инструмент). Весит пиздец, таскаем почти всегда собой. Благо ставится на рельс и можно катить. Заводится с помощью чьей-то матери и здорового путейца. Самопальный. Т.к.всем начальникам похуй как вы и чем работаете, главное чтобы было сделано.
-домкраты, разгонщики, рихтовщики, рельсошлифовальный станок (о назначении каждого писать не буду, кому интересно почитайте в гугле)

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:29
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Они же ближе.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
А это шпалоподбойки. Они вибрируют. Сильно. Проще говоря - подключаешь к ЖЕСке и хуяришь щебень под шпалу с помощью вибрации+веса подбойки+своей физ.силы. Подбивают щебень когда шпала и соотв. рельс скрепленный с ней просели и возникла неровность пути. Просадки угрожают безопасности движения, быстрому износу всего и вся. Когда подыхает жеска (бывает часто) берут ломы и подбивают ими.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:30
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Элементы скреплений. Новые привозили году так в 2011, приходится искать вдоль путей или хуй знает где старые, а так же чистить и восстанавливать. Это ОАО РЖД, мужик...

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Соединители.
На электрифицированных линиях до перехода на смазку накладок обратный тяговый ток пропускается по цепи через стык с помощью медного троса диаметром приваренного к наружным граням головок рельсов. Позже покажу как и где приваривают.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:31
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Так же в табельной хранятся масло и топливо, который привозят (по бумажкам) каждый месяц. Но вы же понимаете как на самом деле...

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Привезли химоту (гербицид) для удаления кустарника и зарослей на ЖДП (ж/д путь).

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:33
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Там же лежит путевой шаблон. Или просто уровень.
Используя путевой шаблон можно измерить параметры:
- ширины колеи
- бокового и волнообразного износа рельсов
- уровня одного рельса относительно другого (расположение рельсовых нитей по уровню)
- положения подуклонки (наклона рельса относительно горизонта)
-ординаты на стрелочных переводах
- зазоров в стыках

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:34
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
В коробке рядом валяются сигнальные железнодорожные петарды - пиротехническое устройство, применяемое на железнодорожном транспорте для подачи звукового сигнала машинисту локомотива.
Железнодорожная петарда применяется для:
-предупреждения или стоп-сигнала в густом тумане, когда высока вероятность не заметить световые сигналы
-предупреждения о занятом участке пути по причине инцидента или аварии
-предупреждения о текущих срочных ремонтных работах на линии
-при необходимости срочно остановить приближающийся поезд в чрезвычайной ситуации.
Мы их используем в качестве развлечения когда совсем грустно, тупо заливая в банку из под кофе казенного масла, бросаем туда петарду и в костер. Заебоок.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:35
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Вот, кстати, что внутри модуля. Все по-спартански:)

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Там висит бумажка, на ней напечатаны нешуточные вещи.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:36
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Ну что, вот и 8.00ч. Наш начальника (мастер) пошел на утреннюю планерку которая проводится с помощью радиотелефона. Вещает начальник ПЧ или его зам. Каждому мастеру каждого околотка говорится план работы на сегодня и вставляется пиздюлина за вчера или просто так, для профилактики.
Так же мастер получил результаты вагона путеизмерителя, который нашел много косяков, которые тоже надо исправить. Но это уже отдельная история...
На сегодня имеем: подъездныой путь на деревянных шпалах и брошенный стрелочный перевод. Путь ведет к нефтебазе, начальник базы захотел сделать капитальный ремонт пути (походу ожидает повышение грузооборота). Путь убитый напрочь, уже страшно локомотивным бригадам, поэтому тянули до последнего. Вроде как подъезной путь принадлежит нефтебазе и они должны за свой счет и своими силами проводить реконструкцию. А на деле начальник ПЧ получает бабло от на-ка нефтянки и пускает своих рабов т.е. нас ебашить то, что мы не должны... Но, мы люди подневольные, поэтому лопаты и ломы в руки и вперед.
Вид на этот путь и стрелку.

Это сообщение отредактировал wickedbadman - 5.12.2015 - 00:37

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Труд естественно ручной, хуле 21 век, бабло на технике, точнее ее отсутствии надо распилить руководству:) Но мы особо и не потеем. Здоровье и спина важнее.
Чтобы приехал кран и поднял старую РШР (рельсошпальная решетка) нужно откопать шпальные ящики. Шпальные ящики это промежутки м/у шпалами засыпанные балластом.
Поехали.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Копаем. Тяжко, лопата еле пролезает в ящик. Балласт спрессован за десятки лет. Жара... Но мы не унываем. Под перекуры, шутки-подъебки время летит.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:38
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
И так еще много метров.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:39
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Очень удобно копать под остряками...

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Как-то так через пару часов. Обед. После обеда новое заданием поступило. А копание мы бросили, так как на след. день задания копать дальше не было. Через месяц после этого я уволился. И на 99% уверен, что начальство что-то не поделило и путь так и брошен с перекопанными ящиками.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:40
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
После обеда к нам приезжает сварщик. Задание-приварить соединители. Их приваривают на электрифицированных линиях для пропуска по рельсам обратного тягового тока с минимальным сопротивлением в стыках. Помните в коробочке их куча лежала. Вот.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Дядя-ток хуярит целый день на дежурной газельке по перегонам со своим автономным сварочным аппаратом и варит все, что нужно для поддержания порядка.

Это сообщение отредактировал wickedbadman - 5.12.2015 - 00:41

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:41
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Вид со станции. Слева табельная наша. Может кто узнает края:)

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
wickedbadman
5.12.2015 - 00:42
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Это измеритель температуры рельса. Но он неисправен. В сильную жару или холод нужен непрерывный контроль за температурой рельсов. Как всем известно еще со школы при нагревании металл расширяется, а при остывании наоборот. Борьбу с температурным удлинением рельса ведут еще со времен первой ж/д. В жару может произойти температурный выброс пути (советую погуглить что это), в морозы может срезать болты в стыках и еще много неприятностей приносит температура. Но и человек придумал много способов борьбы. Но это уже отдельная и очень длинная тема.

Один день из жизни монтера пути
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 94717
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх