ДеRATизация самолёта

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:14
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
258
Как известно, на самолёте не может быть всё хорошо.
И потому конструкторы этого Лега придумали для совсем аварийного электропитания использовать небольшой такой ветрячок.

Итак, как все уже поняли, сегодня мы смотрим на воздушную турбинку - RAT (Ram Air Turbine).

13 фото.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:15
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Нужна эта штука на Airbus семейства 320 на случай совсем уж полной потери электропитания переменного тока.
При скорости полёта более 100 узлов (это примерно 185 км/ч) RAT выпустится автоматически при выключении обоих двигателей, при потере одного двигателя и отказе электрического генератора другого двигателя, или при полной потере электропитания переменного тока.
На рисунке заодно под очерчеными красным створками отсека RAT видно лючок доступа к агрегатам синей гидросистемы (B).
Овальное отверстие - это выход воздуха охлаждения насосной станции гидросистемы B.
А левее него, такое прямоугольное - это выход из пака кондиционирования воздуха, охладившего немало воздухо-воздушных радиаторов.

Вылезет эта штучка примерно отсюда:

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 5.11.2015 - 11:15

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Из лючка перед нишей левой основной опоры шасси. На рисунке заодно под очерчеными красным створками отсека RAT видно лючок доступа к агрегатам синей гидросистемы (B).
Овальное отверстие - это выход воздуха охлаждения насосной станции гидросистемы B.
А левее него, такое прямоугольное - это выход из пака кондиционирования воздуха, охладившего немало воздухо-воздушных радиаторов.

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 5.11.2015 - 11:16

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Вот примерно там и скорчилась наша турбинка.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:16
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
RAT может также быть выпущена принудительно, с потолочной панели кабины пилотов.
Интересно, что там есть аж две кнопки одинакового действия :)
Обе - под красными колпачками.
Одна из них находится на панели аварийного электропитания, а вторая - на панели гидравлики.
Почему так?
Дело - в специфике организации аварийного питания на A320.
RAT, в сущности, являет собой гидронасос с воздушным приводом.
Этот насос качает гидрожидкость системы B и поддерживает в ней давление.
И эта же гидрожидкость используется для привода генератора переменного напряжения постоянной частоты.
Каковое напряжение и будет аварийным источником электроэнергии при отказе всего переменного.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Ну, и цифрой A на фотке обозначена панель управления RAT на земле.
Эта панель находится в лючке обслуживания синей гидросистемы (B) - в обтекателе сзади ниши левой основной ноги шасси.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Теперь посмотрим на собственно RAT. Видно, что штучка сзади действительно напоминает гидронасос.

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 5.11.2015 - 11:17

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Механическая система поворота лопастей поддерживает обороты турбины в диапазоне примерно 4800..6500 об/мин.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:17
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Хитёр также передний диск ротора турбины.
Он являет собой антиобледенительное устройство.
Причём работает оно на чистом энтузиазме.
Как видно из фотки: сзади алюминиевого переднего диска торца турбины есть неподвижные магниты.
При быстром вращении в их магнитном поле этого переднего диска в нём наводятся вихревые токи, разогревающие этот диск.
В итоге температура его поддерживается на уровне не менее +3 градусов Цельсия.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Вываливается RAT из своего гнёздышка усилием такой вот небольшой пружинки: Электрический сигнал подаётся на соленоид(ы), и он(и) освобождают RAT, толкаемый пружиной на выпуск, и дополнительно поджимаемый набегающим потоком.

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
А зато убирается гидравлически. Причём, убрать её назад можно только на земле.
Перед уборкой нужно совместить метки на роторе и статоре турбины, чтобы лопасти нормально вошли внутрь отсека.
(красные стрелки. правее - масломерное стекло)


Это сообщение отредактировал VrnFencer - 5.11.2015 - 11:18

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:18
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Для уборки RAT открываем панель обслуживания синей гидросистемы. Фиолетовые заглушки установлены на штуцеры нагнетания и всасывания для подключения наземной установки создания давления в системе B. С их помощью можно проверить работу гидросистемы без задействования её электрического насоса, а также протестировать работу RAT подачей в её гидронасос гидрожидкости под давлением. Тогда крыльчатка будет быстро крутиться. Шумит - как винтовой самолёт :)
Слева вверху - штуцер стравливания давления наддува гидробака синей системы. Просто повернуть.
Под ним - штуцер слива жидкости из бака синей системы. Нажать и повернуть. Или повернуть и нажать :)

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:20
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
Посредине же всего этого праздника есть панель управления RAT на земле.
Именно с этой панели RAT убирается взад.
Для уборки надо создать давление во всех гидросистемах - G, Y и B.
То есть, включить насосные станции систем Y и B
(система G не имеет насосной станции и давление там при неработающем её двигательном насосе создаётся агрегатом PTU. PTU накачивает давление в системе G, используя давление системы Y).

Включаем насосные станции.
Включаем питание системы тумблером под красным колпачком (вверх).
Выполняем тест ламп.
Если всё нормально, то должна гореть красная лампа, показывающее наличие давления в приводе уборки RAT.
Нажимаем тумблер в положение Stow, и RAT медленно убирается.
Процесс занимает примерно 15 секунд.
По уборке загорается зелёная лампа "RAT убрана".
Выключаем тумблер под колпачком, закрываем крышку модуля управления и лючок гидросистемы.

Вот и всё, собственно, что я имел вам сказать об RAT.
Пишите письма :)

Автор этого поста.

Это сообщение отредактировал VrnFencer - 5.11.2015 - 11:54

ДеRATизация самолёта
 
[^]
madcat82
5.11.2015 - 11:25
16
Статус: Offline


.

Регистрация: 28.12.11
Сообщений: 660
Когда нажимал на тему, первая мысль была таки про мелких домашних животных, но мозг успел подсказать, что такое RAT применимо к ВС, в итоге угадал :)

Спасибо за детальные фотки, эта тема освещена не очень обширно, а иногда возникают вопросы, что как работает (чисто из технического интереса).
 
[^]
mrzorg
5.11.2015 - 11:28
24
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 42555
Не знал про такую штуку в самолётах.... Спасибо, просветили.
 
[^]
PetroTvorets
5.11.2015 - 11:29
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.10.12
Сообщений: 1363
Вопрос - насколько хорошо справляется "ветрячок" со своими обязанностями в экстренном случае? На все системы хватает, чтобы успешно посадить самолет?

VrnFencer, спасибо agree.gif Пишите еще, очень интересно читать про авиацию!

Это сообщение отредактировал PetroTvorets - 5.11.2015 - 11:37
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:32
19
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
PetroTvorets
Он питает всю электрику в кабине и создает давление в гидросистеме, которое нужно непосредственно для управления самолетом - закрылки, рули и т.д. В нём же управление идет через комп, а тот в свою очередь даёт команды на электро и гидроприводы.
 
[^]
Finam
5.11.2015 - 11:33
9
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 31.10.14
Сообщений: 587
Какая интересная штука, даже не подозревал, а вот с технической стороны вопроса, не проще бы было ее изготовить в виде неподвижной турбины, а в нужный момент просто открывать заслонку, ей же и регулировать поток воздуха
 
[^]
Денатурат
5.11.2015 - 11:34
53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 28.10.13
Сообщений: 146
На Л-39 есть такой аварийный генератор. В-910 называется. Подкалывали новичков, что это - гребной винт при посадке на воду. tongue.gif

Это сообщение отредактировал Денатурат - 5.11.2015 - 11:35
 
[^]
tiabaldu
5.11.2015 - 11:38
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2365
На наших супеджетах или МС тоже есть такой.

п.с. на суперджете точно есть, а есть ли в планах на МС, не знаю.

Это сообщение отредактировал tiabaldu - 5.11.2015 - 11:41

ДеRATизация самолёта
 
[^]
VrnFencer
5.11.2015 - 11:39
1
Статус: Offline


Россия

Регистрация: 25.03.13
Сообщений: 449
tiabaldu
У нас уже есть МС?
 
[^]
milordd
5.11.2015 - 11:41
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.01.12
Сообщений: 380
Цитата (PetroTvorets @ 5.11.2015 - 15:29)
Вопрос - насколько хорошо справляется "ветрячок" со своими обязанностями в экстренном случае? На все системы хватает, чтобы успешно посадить самолет?

VrnFencer, спасибо agree.gif Пишите еще, очень интересно читать про авиацию!

В одном из фильмов серии "Расследование авиакатастроф" - Говорят, что вполне себе справляется и очень даже успешно. По крайней мере он дает возможность управлять лайнером. Тем самым давая шанс выжить его пассажирам. Дело в том, что многие современные лайнеры вполне себе могут планировать в известных пределах. Но остановка двигателей лишает его электричества и как следствие перестают работать органы управления. Вот тут-то и приходит время действия этой турбины

Это сообщение отредактировал milordd - 5.11.2015 - 11:48
 
[^]
AlexOren
5.11.2015 - 11:42
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.12.14
Сообщений: 5
А мелкие грызуны на самолет все же пробираются и называется дорьба с ними Дератизация воздушного судна.
 
[^]
tiabaldu
5.11.2015 - 11:42
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 2365
Сухой суперджет

ДеRATизация самолёта
 
[^]
FedFed
5.11.2015 - 11:45
31
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
эээээ. а как если электричество пропало сработают соленоиды чтобы выпустить RAT?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50327
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх