Монтаж первого пролета моста через Волгу, в Нижнем Новгороде

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
kadiko
30.09.2015 - 13:26
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
229
В период с 16 по 19 сентября 2015 года в Нижнем Новгороде были выполнены основные работы по монтажу на капитальные опоры первого из двух арочных пролетных строений нового автодорожного моста через реку Волга, который в настоящее время строится параллельно существующему совмещенному Борскому мосту. Габарит проезда нового моста - 10,5 м (две полосы 3,75 м с полутораметровыми полосами безопасности). После ввода нового моста в эксплуатацию предполагается ремонт существующего совмещенного Борского моста, и затем - пуск перехода по новой четырёхполосной схеме: по новому мосту - две полосы из Нижнего Новгорода, а по старому совмещённому - две полосы в обратном направлении, в город. Проект нового моста и технология монтажа разработаны институтом "Гипростроймост" (Москва), строительство ведёт Мостоотряд-1 (Нижний Новгород), металлоконструкции пролетного строения изготовлены заводом "Воронежстальмост" (Воронеж), подъёмка пролета выполнена по технологии Heavy Lifting оборудованием и специалистами компании VSL (Швейцария).
60 фоток отсюда

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:27
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
Русловая часть Волжского моста состоит из двух цельнометаллических арочных пролетных строений расчетным пролетом 159 метров каждое. Затяжка арки в поперечном сечении состоит из двух коробчатых блоков, объединённых с ортотропной плитой проезжей части. Сама арка пролетных строений состоит из двух серповидных ферм, объединённых поперечными и продольными связями трубчатого сечения. В месте объединения арки с затяжкой ширина ферм арки увеличена. Подвески арочных пролетных строений - ванты, состоящие из системы параллельных пучков, с индивидуальной оболочкой. При этом вантовая система монтируется уже после установки пролетных строений на капитальные опоры. А во время монтажа пролетных строений на опоры арка и затяжка объединяются с помощью транспортных стоек и транспортных подвесок, которые затем демонтируются. Общая масса одного пролетного строения - 1800 тонн.

Сборка арочных пролетных строений выполняется на береговом стапеле, расположенном рядом со строящимся мостом ниже по течению. На этой фотографии хорошо видны оба арочных пролетных строения - одно (пролетное строение 16-17) полностью закончено, по специальным путям перемещено на пирс и готово к монтажу на постоянные опоры. Готовность другого (пролетное строение 15-16) - порядка 70 процентов.


Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:27
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
Установка собранных на стапеле пролетных строений на капитальные опоры осуществляется путём наплавного монтажа с последующей подъёмкой с плавсистем домкратами по технологии Heavy Lifting. Похожим образом год назад в Ростове-на-Дону осуществлялся монтаж центральной части Ворошиловского моста, о котором я подробно писал. Но Нижегородская арка намного масштабнее. Для сравнения, вес перевозимой части Ворошиловского моста - 900 тонн, а здесь - в два раза больше.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:27
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
. 14-15 сентября обе специально спроектированные плавсистемы были заведены под перевозимое пролетное строение.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:28
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
4.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:28
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
Ниже на фотографии - временные транспортные стойки и подвески, функция которых - объединение арки и затяжки на различных стадиях монтажа, до установки вантовой системы. Арка и затяжка монтируются на временных опорах на сборочном стапеле. После окончания сборки арки и затяжки устанавливаются транспортные стойки и подвески. После того, как они установлены в соответствии с проектом, выполняется раскружаливание пролетного строения - то есть снятие его со сборочных клеток и опирание на четыре точки в опорных узлах. В этот момент начинают работать транспортные подвески - с их помощью затяжка поддерживается на арке, то есть по сути подвешена к ней. После того, как под затяжку пролета заводятся плавсистемы, выполняется переопирание пролетного строения с четырёх опорных точек на восемь точек плавсистем, расположенных ближе к середине пролета. В этот момент подвески выключаются из работы конструкции, а объединение затяжки и арки выполняется с помощью транспортных стоек, работающих на сжатие. После того, как пролетное строение на плавсистемах устанавливается в створе моста - начинается его подъёмка за торцы на 16 метров четырьмя 500-тонными домкратами, расположенными на опорах. В этот момент транспортные стойки выключаются из работы конструкции, и снова включаются транспортные подвески, работающие на растяжение. После того, как пролетное строение поднимается на опоры и устанавливается на капитальные опорные части, начинается монтаж вантовой системы - и после этого временные транспортные стойки и подвески демонтируются.


Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:29
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
Перевозка арочного пролетного строения 16-17 на плавсистемах была выполнена 17 сентября. За день до этого, 16 сентября, в акватории были проведены заключительные работы по расчистке фарватера и обеспечению необходимой глубины. Много лет назад в этом месте располагался рейд для отстоя плотов, и на дне Волги очень много брёвен.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:29
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
В этот же день, 16 сентября, было проведено переопирание пролетного строения с четырёх кареток на плавсистемы.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:29
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
. Работы по переопиранию осуществлялись путём постепенного спуска домкратов на каретках. Пролетное строение постепенно опускается и опирается на 8 точек плавсистем (по 4 опорных точки на каждой).

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:30
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
9. Переопирание закончено.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:30
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
10.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:30
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
11.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
12. Перевозка пролетного строения на плавсистемах была осуществлена 17 сентября. В этот день транзитное судоходство по Волге было закрыто. Было также запрещено движение любых плавсредств в акватории близ Волжского моста.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
13. С помощью трёх буксиров и нескольких вспомогательных катеров пролетное строение было выведено из ковша и перевезено вверх по течению, в створ строящегося моста. Все маневры судов и все этапы перемещения пролета были заранее тщательным образом проработаны.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
14.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:31
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
15. Пролетное строение развернули поперек реки и в таком положении подвели к створу строящегося моста.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:32
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
16.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:32
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
17.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:32
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
18.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:32
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
19.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:33
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
20.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:33
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
21

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:33
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
22. Дальнейшая доводка плавсистем и точное позиционирование пролета под мостом осуществлялись с помощью лебёдок.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:33
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
23.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
kadiko
30.09.2015 - 13:34
Статус: Offline


пляшем

Регистрация: 23.11.11
Сообщений: 4876
24. После того, как пролетное строение установили в положение, с которого будет осуществляться подъёмка, плавсистемы были закреплены на якорях, и начались работы по строповке пролёта.

Монтаж первого пролета моста через Волгу
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 24941
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх