Как я управлял «Сапсаном»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:54
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
166
Оригинал поста

Будет еще 15 фото

Скоростной поезд «Сапсан» очень прост в управлении. Основное управление ходом - это всего два рычага. Первый – «газ», второй – «тормоз».

Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Для нештатных ситуаций есть ещё много других органов управления, таких как экстренный тормоз или педаль подсыпки песка под колёса. «Сапсан» максимально компьютеризирован и автоматически распознает множество проблем и неисправностей.

Конечно же, я управлял не настоящим «Сапсаном». Я побывал в Санкт-Петербургском Центре подготовки персонала по обслуживанию высокоскоростных поездов.

Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Там установлены тренажёры-симуляторы «Сапсана» и «Ласточки», которые используются при подготовке машинистов.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Тренажёры полностью повторяют кабину и все органы управления скоростных поездов и позволяют отрабатывать как обычное управление поездом, так и множество нештатных ситуаций. Оператор может менять погоду, создавать любые ситуации на дороге.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:55
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Компания-производитель тренажёра создала модель участка пути, полностью повторяющую реальный отрезок железной дороги «Москва – Санкт-Петербург». Российские специалисты сейчас создают и другие виртуальные модели, чтобы машинисты обучались именно на тех участках, где им предстоит работать.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Кабина тренажёра установлена на динамических подвесах, создающих полную иллюзию движения. Чувствуется ускорение, торможение, раскачивание на стрелках. Когда практикант по ошибке попробовал проехать стрелку на скорости 170 км/час, кабину качнуло так, что он упал с кресла. :)


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:56
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
В случае возникновения нештатной ситуации, требующей от машиниста остановить поезд, выйти из кабины и перейти в другой вагон, практикант выходит из кабины тренажёра и отрабатывает любое действие, которое должно производиться не в кабине, на специальном экране с тачскрином.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Даже все электрические рубильники-автоматы «Сапсана» в тренажёре работают.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Тренажёром управляют пять компьютеров, часть из которых работает на Linux, а часть на обычной Windows XP.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:57
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
В процессе тренировки оператор тренажёра видит все экраны «Сапсана», а также практиканта, и может общаться с ним через громкую связь.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:58
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Дополнительные мониторы установлены в классе. Они помогают практикантам, ждущим своей очереди, следить за ситуацией и учиться на чужих ошибках.

А это уже «Ласточка». В отличие от тренажёра «Сапсана», произведенного в Германии, это устройство разработано и изготовлено уже в России.

Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Электрические «автоматы» у «Ласточки» виртуальные - на экране с тачскрином. Это удобно тем, что оператор тренажёра может «выключать» определённые автоматы.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Рабочее место оператора тренажёра «Ласточка».


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 12:59
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Компьютерная стойка, обслуживающая тренажёр.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 13:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
А это уже кабина настоящего «Сапсана», на котором я ехал обратно в Москву.


Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
ИгнатПрет
26.03.2015 - 13:00
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 1.11.13
Сообщений: 115
Входить в кабину запрещено даже работникам поезда, поэтому я снимал через стекло.


Несколько интересных фактов о поезде Сапсан:

Поездом управляет один машинист. На его запястье надет браслет, контролирующий пульс. Кроме того через определённый промежуток времени на экране одного из мониторов появляется знак, увидев который машинист должен нажать специальную кнопку. Если он не нажмёт её, поезд автоматически остановится.

Разные железные дороги имеют разное питание с постоянным или переменным напряжением. У «Сапсана» есть две группы токоприёмников, и он может питаться от любых сетей, просто поднимая и опуская нужные токоприёмники. Разумеется, автоматика не позволит поднять токоприёмники, не соответствующие типу сети.

Питающий провод-трос натянут не ровно - так, чтобы он всегда двигался по токоприёмнику из стороны в сторону и не прорезал канавку.

Для устранения проскальзывания по очень скользким путям у «Сапсана» есть механизм, подсыпающий песок на колёса.

«Сапсан» настолько популярен, что некоторые поезда пускают сдвоенными - по 20 вагонов.

Навигационная система на «Сапсане» - российского производства. Комплексное локомотивное устройство безопасности (КЛУБ-У) помогает машинисту вести поезд, позволяет узнать, свободны ли блок-участки пути, предупреждает о превышении скорости и экстренно останавливает поезд в случае опасности.

Всего в конструкции поезда использованы более 150 российских разработок и технологий.

В штатном режиме движения основное, что делает машинист, - нажимает на гудок. «Сапсан» гудит перед каждой станцией и полустанком, которые он пролетает на скорости до 220 км/час.

Вы удивитесь, но у «Сапсана» регулярно обновляется «прошивка». Производитель поезда - немецкая компания Siemens - постоянно выпускает обновления встроенного программного обеспечения поезда.

Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
Одинец
26.03.2015 - 13:14
10
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
Интересно - а в программе тренажёра вандалы есть?
К примеру, стреляющие сбоку из винтовки, к счастью, пневматической (реальный случай)?
 
[^]
MrShamanOFF
26.03.2015 - 13:18
3
Статус: Offline


Рожденный в СССР

Регистрация: 9.05.13
Сообщений: 352
красиво они летают, как стрелы
 
[^]
beglenkov
26.03.2015 - 13:19
5
Статус: Offline


Ем людей

Регистрация: 6.01.11
Сообщений: 1618
Одинец ..Благо хоть в кабине машиниста стоят бронированные стекла, которым не страшны никакие летящие бутылки даже на скорости в 200 км/ч...© Не благодари. hat.gif
 
[^]
Одинец
26.03.2015 - 13:22
6
Статус: Offline


Мрачный надругатель

Регистрация: 27.10.10
Сообщений: 10787
beglenkov
Я знаю, что такое лежать на полу в кабине электровоза - а со встречной балластной вертушки летит щебень... Бум-бум-бум-бум-бум..... Машинисты говорят - бывает, и не выдерживает.
Вот только на ЭР-200 да на Сапсане в кабине не ездил. А так даже на "России" (№ 1/2 Москва - Владивосток) приходилось.

Кстати - пневматика тоже ОЧЕНЬ разная бывает даже в калибре 4,5 мм. Какие там 7,5 Дж...
 
[^]
fmaster16
26.03.2015 - 13:32
14
Статус: Offline


Окей, ЯПл!

Регистрация: 13.03.13
Сообщений: 321
Эх.ЯП поработал на САПСАНЕ кочегаром smile.gif

ИЩУ РАБОТУ КАЧЕГАРОМ НА САПСАН
( ну так, на всякий случай )

Это сообщение отредактировал fmaster16 - 26.03.2015 - 13:35
 
[^]
wickedbadman
26.03.2015 - 13:42
26
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.08.13
Сообщений: 41
Цитата (fmaster16 @ 26.03.2015 - 13:32)
Эх.ЯП поработал на САПСАНЕ кочегаром smile.gif

ИЩУ РАБОТУ КАЧЕГАРОМ НА САПСАН
( ну так, на всякий случай )

Какой вы остроумный! :)

Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
Atheist123
26.03.2015 - 13:44
1
Статус: Offline


Жыдай

Регистрация: 17.05.09
Сообщений: 2730
поездатый тренажер. яп покатался ))))
 
[^]
ujinn
26.03.2015 - 13:44
4
Статус: Offline


Грустинатор

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 245
водила-точно не?

Как я управлял «Сапсаном»
 
[^]
Сергеевич74
26.03.2015 - 13:52
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 14126
Я бы прокатился на Сапсане с удовольствием!!!!
Посмотрел сейчас, билет стоит 2500 руб. Вполне адекватный ценник. В прошлом году ехали из Москвы в Питер билет стоил около 5000 руб. Жалко стало за двоих десятку отдавать, поехали на обычном, за 1200 руб)))

Это сообщение отредактировал Сергеевич74 - 26.03.2015 - 14:00
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 37579
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх