Самый эффективный летчик Второй Мировой войны

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
K700
27.02.2015 - 20:01
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
114
Как бы есть вариант назвать таким летчиком Хартмана. Или Ишизаву.
Но это не так. Кстати Кожедуб был выше по этому показателю чем Хартман.

Любители военной статистики подсчитали, что коэффицент эффективности, то есть соотношение воздушных боёв и побед, у Николая Гулаева составил 0,82. Для сравнения — у Ивана Кожедуба он составлял 0,51, а у гитлеровского аса Эриха Хартмана, официально сбившего большего всего самолётов за Вторую мировую войну, — 0,4.

При этом люди, знавшие Гулаева и воевавшие с ним, утверждали, что он щедро записывал многие свои победы на ведомых, помогая им получать ордена и деньги — советским лётчикам платили за каждый сбитый самолёт противника. Некоторые полагают, что общее число самолетов, сбитых Гулаевым, могло достигать 90, что, впрочем, сегодня подтвердить или опровергнуть невозможно.
По этой ссылке все расписано более подробно

Это сообщение отредактировал K700 - 27.02.2015 - 20:08

Самый эффективный летчик Второй Мировой войны
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
itaranovv
27.02.2015 - 20:09
16
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.11.12
Сообщений: 246
Слава Советским летчикам! Великим ЛЮДЯМ и Героям!
 
[^]
Junkers87
27.02.2015 - 20:15
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 2159
У немцев была система начисления баллов за сбитый самолет противника. Так, за четырехмоторный бомбардировщик начислялись три балла (три победы), за двухмоторный - два, за истребитель - один балл. Также баллы давались за добивание самолета, поврежденного другим асом.

В начале массового отступления немецких войск в 1943 - 1944 годах список побед асов люфтваффе начал расти как на дрожжах. А наши реальные потери, как раз наоборот, резко уменьшились. Уничтоженных немцами машин зачастую никто не видел. Считалось, что все они надают на территории, удерживаемые советскими войсками. Помимо вышеперечисленных причин, была еще одна, по которой не засчитывались победы нашим летчикам. Зачастую им просто не верили.

Так , что еще надо подумать кто ас , а кто на бомберах стату поднимал за счет моторов
 
[^]
K700
27.02.2015 - 20:19
32
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Летчики - это отдельная каста человечества :)
Есть средняя школа , где училось четыре Героя СССР. Из них трое летчики.


Добавлено в 20:25
Цитата
Так , что еще надо подумать кто ас , а кто на бомберах стату поднимал за счет моторов

Там несколько другая причина. Советские истребители в подавляющем большинстве должны были прикрывать бомбардировщики. Потому как - бомберы есть аппараты которые реально изменяют обстановку на фронтах. Бой ради боя истребителя с истребителем с военной точки зрения не имеет весомой пользы.
Так что тактика применения истребительной авиации у нас и у нацистов была разная.
То, что наша была более правильной можно судить по красному знамени на рейхстаге.
 
[^]
bast552
27.02.2015 - 20:27
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 2811
За Николая Гулаева спасибо, не знал .Что значит характер. Дважды герой Советского Союза, а информации кот наплакал. Вот про кого кино снимать нужно. А то понимаешь лепят "Сердце врага" и про кого немца асса. Тьфу!!!

Это сообщение отредактировал bast552 - 27.02.2015 - 20:27
 
[^]
K700
27.02.2015 - 20:31
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
Вот про кого кино снимать нужно. А то понимаешь лепят "Сердце врага" и про кого немца асса. Тьфу!!!

Хорошими летчиками были японские. Воевали против американцев на Тихом океане. Там своих асов тоже хватало. Так же мало информации про них.
А фильмов много хороших можно снять.
Был такой момент - десант на Николаев. Под командованием Ольшанского.

 
[^]
ундер
27.02.2015 - 20:37
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.12
Сообщений: 3031
Цитата
По этой ссылке все расписано более подробно

а вот не поленился бы нормально пост оформить, в золото бы ушел
 
[^]
ggg063
27.02.2015 - 20:54
14
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.07.11
Сообщений: 749
А мы сидим за компами на работе, или за станками. А они каждый день, по нескольку раз вылетали, что бы выполнить боевое задание. Представляю состояние человека, когда мессер тебе в хвост по настоящему заходит и стрелять начинает, ну или ты танковую колонну на бреющем поливаешь. Работа у них такая была. Родину защищать.

А у нас проблемы бакс вырос, бензин, квартира, продукты. По сравнению с тем поколением, мы живем в раю.

Это сообщение отредактировал ggg063 - 27.02.2015 - 20:57
 
[^]
K700
27.02.2015 - 20:56
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
а вот не поленился бы нормально пост оформить, в золото бы ушел

Пост как пост. Может кто то и оформит его. когда нибудь. Я буду рад за него.
вполне серьезно. Без булды.
Тут еще один сделал. Крымкий татарин , дважды Герой СССР.
Когда то в детстве читал "Над Москвою небо чистое"
Там был летчих Ахмет-Хан Султан. Наверное пробразом его послужил именно Амет Хан Султан. В книге он погиб. Вот такие моменты.

Это сообщение отредактировал K700 - 27.02.2015 - 21:02
 
[^]
GrumblingST
27.02.2015 - 21:06
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 20.11.13
Сообщений: 25
Вечная память настоящим, истинным ГЕРОЯМ!!!
Пусть неизвестным, но совершившим свой подвиг...
И пусть их грехи канут в лету а память их будет светлой!
 
[^]
MGIVAN1
27.02.2015 - 21:12
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.07.14
Сообщений: 343
Цитата
у гитлеровского аса Эриха Хартмана, официально сбившего большего всего самолётов за Вторую мировую войну

Заебали со своим Хартманом. Давно уже подсчитали, что только 1 тысяча лучших немецких ассов сбила в 1,5 раза больше самолетов, чем их было у СССР за все годы войны. Вывод, пиздит про свои победы не только Хартман, Новотны, Бакхорн, а все они вместе взятые. Все их победы можно смело делить на 10, тогда будет примерно верная оценка их побед.
 
[^]
Spartacusik
27.02.2015 - 21:32
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.05.13
Сообщений: 64
Цитата (MGIVAN1 @ 27.02.2015 - 21:12)
Заебали со своим Хартманом. Давно уже подсчитали, что только 1 тысяча лучших немецких ассов сбила в 1,5 раза больше самолетов, чем их было у СССР за все годы войны. Вывод, пиздит про свои победы не только Хартман, Новотны, Бакхорн, а все они вместе взятые. Все их победы можно смело делить на 10, тогда будет примерно верная оценка их побед.

Подтверждаю, тот Хартман не с начала войны воевал на восточном фронте, а когда попал, то за один выстрел сбивал чут ли не по 10 русских самолетов. Пиздят. Пропаганда работала немецкая, победы им были нужны, вот и приписывали. Если бы Хартман в Европе приписывал столько самолетов, то его бы просто высмеяли те же бриты или америкосы.
 
[^]
ПОЖВИНСКИЙ
27.02.2015 - 21:38
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.01.15
Сообщений: 1098
Сколько ещё героев затерли за прямоту ,начальство не любило непокорных!,а они то и воевали лучше всех!
 
[^]
va3610
27.02.2015 - 21:38
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.13
Сообщений: 11889
Цитата (K700 @ 27.02.2015 - 21:56)
Цитата
а вот не поленился бы нормально пост оформить, в золото бы ушел

Пост как пост. Может кто то и оформит его. когда нибудь. Я буду рад за него.
вполне серьезно. Без булды.
Тут еще один сделал. Крымкий татарин , дважды Герой СССР.
Когда то в детстве читал "Над Москвою небо чистое"
Там был летчих Ахмет-Хан Султан. Наверное пробразом его послужил именно Амет Хан Султан. В книге он погиб. Вот такие моменты.

По отцу Амет-Хан Султан лакец, так что не татарин он это однозначно.
 
[^]
aircopter
27.02.2015 - 21:38
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.01.12
Сообщений: 11220
Цитата (Spartacusik @ 27.02.2015 - 21:32)
Цитата (MGIVAN1 @ 27.02.2015 - 21:12)
Заебали со своим Хартманом. Давно уже подсчитали, что только 1 тысяча лучших немецких ассов сбила в 1,5 раза больше самолетов, чем их было у СССР за все годы войны. Вывод, пиздит про свои победы не только Хартман, Новотны, Бакхорн, а все они вместе взятые. Все их победы можно смело делить на 10, тогда будет примерно верная оценка их побед.

Подтверждаю, тот Хартман не с начала войны воевал на восточном фронте, а когда попал, то за один выстрел сбивал чут ли не по 10 русских самолетов. Пиздят. Пропаганда работала немецкая, победы им были нужны, вот и приписывали. Если бы Хартман в Европе приписывал столько самолетов, то его бы просто высмеяли те же бриты или америкосы.

Согласен. Если суммировать самолёты, сбитые немецкими лётчиками согласно их заверениям, то столько даже не выпускали. У нас за сбитый требовалось привести кучу доказательств. Да и с ведомыми делились. Свои люди, не цифрами богаты.
 
[^]
K700
27.02.2015 - 22:11
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
По отцу Амет-Хан Султан лакец, так что не татарин он это однозначно.

Он считал себя крымским татарином. Он мог этого не делать. Мог не писать в документах о своей нац принадлежности. Но писал так, как хотел.
И вообще - это не самое главное. Как пример.

Римантас Антанас-Антано Станкявичюс - литовец. Погиб в 1990 году. Летчик испытатель СССР.
Место рождения:
Мариямполе,
Генеральный округ Литва, Рейхскомиссариат Остланд
И в продолжении.

"Провел ряд испытательских работ на самолетах-истребителях по тематике института. Выполнил большое количество работ по устойчивости и управляемости самолетов, по двигателям и системам силовых установок, жизнеобеспечению и вооружению. Участвовал в испытаниях по выработке концепции самолета ближнего воздушного боя, можно говорить, что его работы по исследованию концепции ближнего воздушного боя подняли престиж ЛИИ, а всемирная слава самолетов МиГ-29 и Су-27 была подготовлена, в том числе и полетами Станкявичюса. Провел испытания МиГ-29 на штопор.

12 июля 1977 года был зачислен в первую группу советских космонавтов, готовившихся к полётам на космическом корабле многоразового использования «Буран»."

Это сообщение отредактировал K700 - 27.02.2015 - 22:12
 
[^]
skyalex
27.02.2015 - 22:19
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 96
aircopter
Вы удивитесь но с советскими летчиками та же история. При документировании побед часто достаточно было подстверждения ведомого.
Вообще весь этот подстчет сбитых фикция. Считать можно только убыль летного состава.

Будущим минусерам, я не принижаю заслуг наших летчиков они сделали великое дело.
У самого дед авиатехником войну прошел.
 
[^]
Комендор
27.02.2015 - 22:22
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 701
Само обобщённое понятие "самый эффективный лётчик" - глупо. В чём оно выражается? В количестве сбитых самолётов? А разве можно его применять к самолётам разного класса и назначения? Даже к самолётам одного класса, но, выполняющим разные задачи.
Например, в ВВС СССР были целые полки истребителей, специализирующиеся на воздушной разведке. Какие на фиг сбитые самолёты?
А те, кто, в основном, сопровождал штурмовики и боибардировщики? Для главной и основной задачей было обеспечение безопасности своих самолётов.
А куда денем пилотов бомбардировщиков, торпедоносцев, штурмовиков, самолётов связи, транспортных самолётов?
 
[^]
skyalex
27.02.2015 - 22:28
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 96

ВВС РККА потеряли за войну 106000 самолетов из них 55000 примерно проходят как боевые потери.
Люфтваффе ( это и ввс и зенитная артиллерия и парашютисты) заявили 77000 сбитых самолетов.

С нашей стороны статистика похуже, мы заявили, около 57000 сбитых самолетов- такая цифра была опубликована в отчете "Великая Отечественная война советского народа" в 1945 году..
Немецкие потери примерно составили около 10-14 тысяч такой разбора связан с тем, что сейчас еще не завершена работа по учету потерь, по немецким архивам. Но вряд ли эта цифра превысит 16000. Прелесть немецких списков состоит в том, что там проходят серийные номера.

Но вы минусите минусите..
 
[^]
K700
27.02.2015 - 22:28
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
Само обобщённое понятие "самый эффективный лётчик" - глупо.

Если читать внимательно, то там написано , " есть соотношение воздушных боёв и побед". Причем тут бомбардировка, разведка и остальное.
 
[^]
Kosya2011
27.02.2015 - 23:03
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.08.11
Сообщений: 3454
Хартмана прикрывали ведомые, а он начислял себе юкку. Потом Хартмана сбили и где он? А Мересьева сбили, он без ног потом еще летал и сбивал. Вот это НАСТОЯЩИЙ ГЕРОЙ. Дело не в количестве, а в стремлении защищать свою землю.

Это сообщение отредактировал Kosya2011 - 27.02.2015 - 23:06
 
[^]
curst
27.02.2015 - 23:04
4
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 255
Цитата
У немцев была система начисления баллов за сбитый самолет противника. Так, за четырехмоторный бомбардировщик начислялись три балла (три победы), за двухмоторный - два, за истребитель - один балл. Также баллы давались за добивание самолета, поврежденного другим асом.

У немцев количество баллов не было равно количеству побед. За один сбитый самолет, независимо от количества двигателей, пилот записывал на счет одну победу и рисовал себе один абшуссбалкен. Система баллов использовлась для награждения пилотов, получения званий и прочих ништяков.

Немцы более либерально подходили к понятию "сбитый" - например, задымивший и вышедший из боя самолет записывали как сбитый, хотя он мог благополучно вернуться на свой аэродром. Ну и в пропагандистких целях естественно увеличивали количество побед. Белобрысый пиздюк Хартман - образец истинного арийца, классическая "белокурая бестия", естественно пропагандой вознесен в ранг аса номер один. Еще один возвеличенный пропагандой пиздобол - гражданин Рудель, пилот Штуки.


 
[^]
K700
27.02.2015 - 23:05
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.02.14
Сообщений: 0
Цитата
Белобрысый пиздюк Хартман - образец истинного арийца, классическая "белокурая бестия", естественно пропагандой вознесен в ранг аса номер один.

Кстати он был несколько раз сбит.
 
[^]
skyalex
27.02.2015 - 23:11
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.05.14
Сообщений: 96
Относительно либеральности немцев к учету сбитых, выписка из наших данных:
«...При втором вылете 22 июля в 2.40 в районе Алабино — Наро-Фоминск на высоте 2500 м капитан М.Г. Трунов догнал «Ju88» и атаковал с задней полусферы. Противник снизился до бреющего. Капитан Трунов проскочил вперед и потерял противника. Можно полагать самолет сбитым».

«...При втором взлете 22 июля в 23.40 в районе Внуково мл. лейтенантом А.Г. Лукьяновым был атакован «Ju88» или «Do215». В районе Боровска (в 10–15 км севернее аэродрома) по бомбардировщику выпущено три длинные очереди. С земли были хорошо видны попадания. Противник вел ответный огонь, а затем резко снизился. Можно полагать самолет сбитым».

«...Мл. лейтенант Н.Г. Щербина 22 июля в 2.30 в районе Наро-Фоминска с дистанции 50 м выпустил две очереди в двухмоторный бомбардировщик. В это время по «МиГ-3» открыла огонь зенитная артиллерия, и самолет противника был потерян. Можно полагать самолет сбитым».
 
[^]
curst
27.02.2015 - 23:15
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.01.15
Сообщений: 255
Цитата
Кстати он был несколько раз сбит.

Не просто был сбит, а выбрасывался с парашютом из совершенно исправного самолета при встрече с превосходящими силами противника. Эпизод с американскими мустангами в Румынии.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 14962
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх