Ту-204: 16 лет от идеи до взлета

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
LEXXHAN
5.01.2015 - 12:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
119
5 фото и текст.

2 января 1989 года совершил первый полет среднемагистральный самолет Ту-204. Из-за развала Авиапрома его судьба складывалась непросто. Несмотря на высокие достоинства самолета, выпущено меньше сотни этих машин. Однако сейчас отечественные авиалинии начинают вставать за ним в очередь.
Сильный замах
К своему первому полету авиалайнер Ту-204 шел 16 лет. В 1973 году в ОКБ Туполева за счет внутренних резервов стартовала НИР, целью которой стала проработка вариантов целого семейства пассажирских самолетов, которые заменили бы Ту-134 и Ту-154. При этом предполагалось создание базового самолета, на основе которого можно было бы без особого труда построить целый ряд модификаций, существенно отличающихся друг от друга по своим характеристикам и возможностям.
На первом этапе ОКБ замахнулось на «аэробус» - широкофюзеляжный самолет с тремя двигателями. Этой схемы придерживались вплоть до 1981 года, перебрав около двадцати вариантов самолетов для решения различных транспортных задач. Конструкторы создавали макеты ближне- средне- и дальнемагистральных самолетов, пассажирских, транспортных, пассажирско-транспортных. Рассматривалась различная компоновка двухпалубного салона и грузовых отсеков...
Однако в 1981 году было принято решение отказаться от трехдвигательной схемы. И начали создаваться макеты с двумя двигателями, подвешенными на пилонах под крылом. Это было большое новшество для ОКБ Туполева, для которого было стандартом размещать ТРД в хвостовой части фюзеляжа.

Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
LEXXHAN
5.01.2015 - 12:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
Широк фюзеляж, надо обузить
Именно этот вариант был передан на рассмотрение в Министерство авиационной промышленности СССР на предмет проведения ОКР по теме «Ту-204». Недавно пришедший на пост министра И.С.Силаев, в целом одобрив предложенную модель, ужесточил требования к создаваемому самолету. Также эти ужесточения были адресованы и разрабатывавшемуся в то же время в ОКБ Ильюшина лайнеру Ил-96.
Министерство настаивало на том, что создаваемые в стране средне- и дальнемагистральные самолеты по своему уровню должны соответствовать новым американским самолетам Боинг-757 и Боинг-767, а также европейскому А-300. Требования распространялись не только на пассажировместимость и комфортность перелетов, но и на экономические показатели: низкое потребление топлива и простота эксплуатации. Самолеты также должны были удовлетворять всем международным требованиям гражданской авиации. В частности, и ильюшинцы, и туполевцы должны были существенно снизить уровень шума в своих новых разработках.
Это послужило причиной конфликта между главным конструктором проекта Л.Л.Селяковым и генеральным конструктором ОКБ А.А.Туполевым. Расчеты показывали, что использование широкофюзеляжной схемы не способно обеспечить низкое потребление топлива. Однако Селяков категорически возражал против перехода на обычный фюзеляж 4-метровой ширины, заявляя, что в этом случае будут потеряны основные достоинства замышляемого самолета. Например, невозможно будет в зависимости от сезонного колебания пассажиропотока варьировать соотношение перевозимых пассажиров и грузов.
Переубедить Туполева оказалось невозможно. В итоге Селяков попросил освободить его от руководства проектированием Ту-204. И в 1986 году главным конструктором проекта стал Л.А.Лановский. Именно он, по сути, и сделал в кратчайший срок запущенный в серийное производство самолет.

Это сообщение отредактировал LEXXHAN - 5.01.2015 - 12:52

Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
 
[^]
LEXXHAN
5.01.2015 - 12:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
Соответствие международным требованиям
Одно из главных достижений, полученных конструкторами Ту-204, – прекрасные аэродинамические качества самолета. Собственно, даже не прекрасные, а рекордные. Его аэродинамическое качество (отношение коэффициента подъемной силы к коэффициенту лобового сопротивления) равно 18,5. Это самый высокий показатель для серийных самолетов гражданской авиации. У Боинг-767 он равен 12, у Ил-62 – 14,5, у Дугласа ДС-3 – 14,7, у Як-42 – 15,0, у Як-40 – 15,5, у Ил-18 – 16,3, у Ту-154 – 16,5, у Боинг-737 – 17,0, у Ан-24 – 17,2, у Ил-86 – 17,5... Более высокие показатели у военных самолетов, чемпионом среди которых является американский разведчик U-2 – 28. Наивысшее аэродинамическое качество у планеров – до 57 единиц.
За счет прекрасной аэродинамики и использования малошумных турбовентиляторных двигателей с большой степенью двухконтурности была достигнута высокая топливная эффективность. Ту-204 при максимальной коммерческой нагрузке расходует 3200 кг топлива в час. Что в полтора раза меньше, чем у других отечественных среднемагистральных пассажирских самолетов.
Значительное внимание было уделено снижению веса самолета. За счет применения новых алюминиевых конструкционных сплавов, новых сталей и современных композиционных и гибридных материалов экономия в массе пустого самолета превысила 1200 кг. При этом в целом ряде случаев снижение веса совмещалось с улучшением характеристик узлов и механизмов. Так, например, замена в шасси металлокерамических тормозных дисков на моноуглеродные позволила снизить массу каждого колеса на 50 килограммов. При этом повысился и срок службы тормозов, а также сократилась длина пробега при посадке, что позволило эксплуатировать Ту-204 на полосах длиной 2500 метров. А для модификации Ту-204СМ нужна полоса короче 2 километров.
Существенной новизной обладал и построенный для этого лайнера комплекс пилотажно-навигационного оборудования, обеспечивающий автоматизированное самолетовождение по оптимальным запрограммированным траекториям на всех этапах полета от взлета до посадки.
В результате получился самолет, полностью удовлетворяющий всем требованиям международных норм, существующих в гражданской авиации. Причем самолет в своем классе вполне способный конкурировать с мировыми лидерами – «Боингом» и «Эйрбасом».

Это сообщение отредактировал LEXXHAN - 5.01.2015 - 12:52

Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
 
[^]
LEXXHAN
5.01.2015 - 12:49
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
Перспективы для конкуренции
Однако, несмотря на очевидные достоинства, коммерческая судьба у самолета не сложилась. И прежде всего из-за развала авиационной гражданской промышленности. Сыграло свою роль и предвзятое отношение, согласно которому в России могут лишь качать нефть и гнать по трубам газ. Уж лучше мы купим списанный «Люфганзой» «Боинг», чем потратимся на новый Ту.
ОКБ Туполева, как и предполагалось, создало на базе Ту-204 целое семейство различных самолетов – 16. Среди них и пассажирские, и грузовые. А один из них, Ту-234, даже стал дальнемагистральным, его дальность равна 9000 км. Есть и машины, предназначенные на экспорт – с англоязычной кабиной.
К настоящему моменту было построено лишь 76 самолетов. Главным заказчиком этой машины является летный отряд «Россия» Администрации президента. В его парке находятся 13 самолетов и еще 3 заказаны. Всего же заказано еще более полусотни различных модификаций Ту-204. Причем главные заказчики – государственные структуры России. Среди коммерческих компаний, которые наиболее активно расширяют свой парк за счет туполевского самолета, – «Трансаэро» и Red Wings.
В заключение необходимо сказать, что, по мнению экспертов, наиболее конкурентной в своем классе является модификация Ту-204СМ. Она реально может поспорить на рынке с такими самолетами как А320 и Боинг-737.

Это сообщение отредактировал LEXXHAN - 5.01.2015 - 12:52

Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
 
[^]
LEXXHAN
5.01.2015 - 12:50
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.13
Сообщений: 450
ЛТХ Ту-204СМ, А321-200 и Боинг-737-900
Количество пассажиров: 166-215 – 170-220 - 189
Длина: 46,1 м – 44,5 м – 42,1 м
Ширина фюзеляжа: 3,8 м – 3,95 м – 3,76 м
Ширина салона: 3,56 м – 3,70 м – 3,54 м
Высота салона: 2,11 м – н/д – 2,20 м
Высота: 13,9 м – 11,7 м – н/д
Площадь крыла: 184,1 кв.м. – 122,6 кв.м. – н/д
Максимальная взлетная масса: 108000 кг – 93500 кг – 74400 кг
Максимальная коммерческая нагрузка: 23000 кг – н/д – н/д
Крейсерская скорость: 850 км/ч – 840 км/ч – 852 км/ч
Служебный потолок: 12100 м – 12000 м – 12500 м
Дальность полета: 7300 км – 5950 км – 5800 км
Тяга двигателей: 2х16000 кгс – 2х15000 кгс – 2х12400 кгс
Расход топлива: 3180 кг/ч – 2500 кг/ч – 3000 кг/ч

ВСЕ!

Это сообщение отредактировал LEXXHAN - 5.01.2015 - 12:52

Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
 
[^]
UAUU
5.01.2015 - 12:54
13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.12.14
Сообщений: 822
Стюардессы особо уважают этот самоль, они знают , что только на нем можно покурить в щелочку. (шутка)
 
[^]
Dimmidrol
5.01.2015 - 12:56
11
Статус: Offline


Tailgunner

Регистрация: 23.07.12
Сообщений: 1906
Вот от таких топиков гордость за Россию испытываю !
 
[^]
AlexSchwarz
5.01.2015 - 12:57
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 0
Цитата
Сыграло свою роль и предвзятое отношение, согласно которому в России могут лишь качать нефть и гнать по трубам газ. Уж лучше мы купим списанный «Люфганзой» «Боинг», чем потратимся на новый Ту.


притянуто за уши.
Реальные причины явно не эти.
 
[^]
AlexBBB
5.01.2015 - 13:01
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.09.14
Сообщений: 300
Есть отличный завод для производства этого самолёта -Авиастар (Ульяновск), а самолёта всё нет...
 
[^]
maugly47
5.01.2015 - 13:04
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.05.14
Сообщений: 4547
Мне одному показалось, что у ТУ204 расход топлива лошадиный?
 
[^]
sllava
5.01.2015 - 13:49
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.11
Сообщений: 2323
Цитата (maugly47 @ 5.01.2015 - 13:04)
Мне одному показалось, что у ТУ204 расход топлива лошадиный?

Движки помощнее,дальность полёта больше,взлётная масса больше.
 
[^]
Скромныйгорожанин
5.01.2015 - 13:56
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.08.10
Сообщений: 357
Цитата
Мне одному показалось, что у ТУ204 расход топлива лошадиный?

все познается в сравнении
Цитата
Максимальная взлетная масса: 108000 кг – 93500 кг – 74400 кг

Расход топлива: 3180 кг/ч – 2500 кг/ч – 3000 кг/ч


ну и для сравнения - Ту-154М имеет три двигателя, которые суммарно развивают тягу как два движка 204-го, при этом потребляют 5500кг и везут меньше загрузки и на существенно меньшее расстояние - профит как бы очевиден...

Это сообщение отредактировал Скромныйгорожанин - 5.01.2015 - 14:05
 
[^]
Genrih211
5.01.2015 - 14:06
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.05.11
Сообщений: 370
Когда 204 более менее начал летать 757 (его практически полный аналог) уже стоял на грани списывания.Опоздали с 204 так лет на 15.
 
[^]
Голод
5.01.2015 - 14:14
3
Статус: Online


Сделано в СССР

Регистрация: 3.11.08
Сообщений: 100
На первом фото родной "Владивосток Авиа"...
 
[^]
pilotCRJ200
5.01.2015 - 14:20
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 239
ТС, добавь в табличку сравнений ЛТХ Boeing 757, вместо 737. (Мне с телефона трудновато). Или 757 был сознательно опущен?
Для человека, недалёкого от авиации, найти 10 отличий в планере и определить какой же из самолетов (757 или 204) перед ним будет затруднительно.
У Ту-204 есть огромное достоинство - стоимость 35 млн.$, против 80 млн.$ у В-757.
Все остальные, как то: вместительнось, расход топлива, высота, размах и площадь крыла, и т.д. - не существенны.
Возникает вопрос. Почему, при такой разнице в стоимости, предпочтение отдается Боингу?
То ли сказывается мелкосерийное производство (Нет одинаковых Ту-204. Каждый чем-то отличается от предыдущего, вызывая сложности в обслуживании парка), то ли неудачная работа маркетологов. "Кубана" их покупала по причине эмбарго. Сейчас эмбарго сняли. Будут ли их брать дальше? В большинстве стран только краем уха слышали о разработке Ту-204 и, при выборе самолета, о нем, попросту, забывают. Кто работает над этим вопросом? Самолет то достойный получился! Запоздал малёхо, но достоен!

 
[^]
и7ветер
5.01.2015 - 14:26
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.11.13
Сообщений: 7617
А Селяков то был целиком и полностью прав. А Туполев - целиком и полностью нет. Потому и "не сложилась коммерческая судьба". Создать самолет чуть чуть получше Боинга - значит полностью обоссаться, провалиться, расписаться в проигрыше. Что и случилось...
У Боинга мощнейшая поддержка во всем, что касается продаж. Абсолютно во всем. Стоило пиндосам ассигновать смехотворно крошечные суммы на взятки кое кому - и Ту запинали в угол. Да и без взяток... Центры обслуживания по всему миру. Логистика ремонта и обслуживания на ять. Опытные спецы, всю жизнь учившиеся на Боинг. И т.д. и т.п....
Наш самолет должен быть не чуток лучше. Он должен стать революцией, должен на семь километров опережать конкурентов, альтернативы не должно быть этому самолету! Иначе... Что иначе - мы видим. Нет, проект и бюро не подохли, конечно...
В общем генеральный конструктор банально струсил. А трусость не побеждает. В самом лучшем случае ты приходишь в себя забившись в какой нибуть уголок, бледный вид, холодные ноги... Да, широкофюзеляжник - это был крупный риск. Да, надо было прыгнуть куда как выше головы. Ну и что? Разве это в первый раз было бы - наши инженеры, совершившие невозможное? Но самолет продавался бы сейчас сотнями. Очереди б стояли из людей, готовых выложить за него денег мешками! Банкиры б в ногах валялись - возьми кредит, ну возьми... вообще без процентов, только возьми!
Увы. Время упущено. И скорее всего - упущено безнадежно.
 
[^]
igluck
5.01.2015 - 14:27
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 3.09.10
Сообщений: 91
Гдето слышал или читал, что это единственный самолет, крыло которого не надо обрабатывать антиобледенителями
 
[^]
AlexSchwarz
5.01.2015 - 14:42
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.11
Сообщений: 0
Цитата (Dimmidrol @ 5.01.2015 - 12:56)
Вот от таких топиков гордость за Россию испытываю !

гордость за то, что самолет нифига не пошел в массы? why.gif
 
[^]
rollin
5.01.2015 - 14:49
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 86
салон прошлого века! А так самолет как самолет
 
[^]
Andrikopulos
5.01.2015 - 14:51
2
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.09.06
Сообщений: 555
для начала надо заставить наших гк, полу гк, и коммерческие авиа компании на них пересесть, а дальше уже думать о мировом рынке. я после играл, как полетал на 747и 380 понял, что скучаю по96. и самолет то в принципе есть, и двигателя новые, но это уже совсем другая история
 
[^]
rollin
5.01.2015 - 14:58
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 86
И да, в ред вингс кормят отстойно, можно сказать вообще никак(булка масло паштет)
 
[^]
Willie
5.01.2015 - 15:03
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.05.12
Сообщений: 1686
Цитата (AlexSchwarz @ 5.01.2015 - 12:57)
Цитата
Сыграло свою роль и предвзятое отношение, согласно которому в России могут лишь качать нефть и гнать по трубам газ. Уж лучше мы купим списанный «Люфганзой» «Боинг», чем потратимся на новый Ту.


притянуто за уши.
Реальные причины явно не эти.

А по-моему, это самая главная причина. Пока нас кормит труба, всё остальное будет буксовать. Мечтаю, чтобы цены на нефть с газом резко упали, тогда что-то изменится.
 
[^]
pilotCRJ200
5.01.2015 - 15:08
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.01.14
Сообщений: 239
Цитата (rollin @ 5.01.2015 - 14:49)
салон прошлого века! А так самолет как самолет

Да ладно. Навесить обивку из современных материалов и изменить дизайн полок? Вмонтировать экран в переднее кресло? Заказывай! Вмонтируем! Все эти вопросы решаются на уровне тех.задания.
 
[^]
rollin
5.01.2015 - 15:12
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.04.10
Сообщений: 86
ну и итоге ценник какой будет?
 
[^]
Marti111
5.01.2015 - 15:15
14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.12.12
Сообщений: 1102
летал на таком в этом году, компания Red W, шикарная машина (для пассажира) удобная, тихая, места много..
Прям горд был... bravo.gif

Это сообщение отредактировал Marti111 - 5.01.2015 - 15:16

Ту-204: 16 лет от идеи до взлета
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 22601
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх