Представители креативного видеопродакшна из Москвы рассказали о том, какой путь проходит некоммерческий короткометражный фильм от идеи до зрителя.
История создания фильма «Осознанность» — это результат того, что получается на пересечении энтузиазма, профессионализма и твёрдой уверенности в том, что результат будет стоить усилий. Для нас история этого фильма началась с того, что прошлой зимой режиссёр Ваня Копылов прислал на почту 1147 PRODUCTIONS сценарий, и мы в него поверили.
Ситуация, которую проживают герои «Осознанности», это история двух людей, у каждого из которых привычная многим из нас зависимость от социальных сетей приобрела различные формы. Героиню тревожит показное счастье, запечатлённое в Инстаграме. Её мужчина, счастливый обладатель аккаунта в «Тиндере», привык относиться к женщинам рядом с собой потребительски. Как эти люди находят общий язык, и находят ли? «Осознанность» — это искренняя история со слегка приоткрытым финалом, который оставляет надежду, но не гарантирует счастья.
В итоге «Осознанность» стала нашим дебютным короткометражным фильмом.
Какие же нас поджидали сложности в работе? Как и всякий интересный творческий проект, этот фильм строился на чистом энтузиазме и на крепких дружеских связях. Но это вовсе не значит, что режиссёр был готов идти на какие-либо компромиссы! Препродакшн и скрупулёзный подбор режиссерской группой каждой детали затянулись на полгода. Чего стоит актёрский кастинг и многочасовые прогоны текста с выбранными претендентами. Автор текста точно знал, как именно должно быть произнесено каждое слово в сценарии, и был согласен только на 100% результат. Актёр, подошедший на роль главного героя, и вовсе нашёлся только в Петербурге! Но в итоге Полина Кузьминская и Никита Плащевский смотрятся в кадре органично и интересно.
Сама съёмочная смена, несмотря на то что привлечь людей к участию в некоммерческом проекте обычно непросто, была полностью собрана за пару недель.
В процессе съёмок не обошлось и без комичных решений вопросов, которые занимали наши умы на протяжение всего препродакшна. Например, мы два месяца не могли найти и согласовать машину в кадре вплоть до выезда на скаут — на автомобиле, который вы видите в кадре, приехал наш гафер. А чехол на телефон с сердечком, который завершает образ героини фильма, на самом деле надет на телефон нашего генерального директора. Дальнейшая судьба чехла неизвестна, но Никита Андреевич по какой-то причине не захотел оставить его себе!
Итого: 6 месяцев подготовки, 6 часов съёмок, и километры переписок с правообладателями композиции «Чёрное и белое» из всеми любимого советского фильма «Большая перемена».
Область прикрепленных файлов