Добрый день, дорогие любители летних видов спорта, скорости, экстрима и легких прогулок под солнцем с детьми, собаками, кроликами, шиншиллами и котиками под мышкой! Сегодня мы с вами окунемся в мир двухколесных, трехколесных и многоколесных девайсов для спокойного, агрессивного или детского катания. Сами понимаете, что про велосипеды было бы скучновато, поэтому я вам расскажу о
самокатах и всем, что с ними может быть связано.
История утверждает, что создание самоката может быть датировано очень глубокими годами – их изображения встречались на древних фресках. Википедия нам намекает, что Германия была впереди планеты всей в 1761 году и мастер, который подарил нам это летнее счастье, был Михаэль Касслер. Так же она нам рассказывает, что это был не очень управляемый самокат – у него было переднее колесо не с рулем, а просто прямое, которое не поворачивалось. Не слишком удобно.
С тех времен утекло немало времени, и сейчас самокаты – это суровое сложное устройство, которое может порадовать в любом месте и для любых нужд. Хотите детям - без проблем! Их есть у меня – трехколесные или классика, с игрушками или без, или трансформер, как у Razor – может быть и таким, и таким. Хотите кататься в парке под пение птичек? Легко. Большие колеса дают преимущество при передвижении по гравийке. А может быть парк для скейтеров? Покажите все, на что способны! Трюковые самокаты – ваш выбор. А если вы работаете в офисе, к примеру, и вам лениво идти от метро до уютного места работы, а стоять и ждать автобус крайне уныло – берем электросамокат, который докатит вас с ветерком. Все они различаются, на самом деле, технически. И надо это дело разобрать поподробнее.
Из чего состоит самокат?Есть несколько основных частей, которые могут различаться время от времени в разных назначениях:
1) Дека – это та самая длинная подножка. Вы на ней стоите, когда едете на самокате. Сверху – почти наждачка, но из нормального материала, что бы не убить вашу обувь. Резина, шкурка – везде есть плюсы и минусы. Параметры деки – ширина, длина и высота зависят от вашего стиля. Если очень широкая – менее маневренный. Если короткая – сложно удержаться. Если низкая, то только для хорошей плавной дороги без бордюров, к примеру. Думаете, все? А вот и нет! Важным фактором при выборе самоката является конструкция: цельная, съемная или гибкая. Почти 95% гоняют на цельной. Съемная – для кастомизации и уж точно не для новичков – будете падать, сломается самокат, можете сломаться вы, - в любом случае, будет обидно. Гибкая конструкция – редкая штука, пружинит, когда едешь, но отталкиваться будет тысячу лет, пока скорость наберешь. С декой более-менее понятно. Погнали дальше.
2) Колеса. Тут все достаточно просто. Если хотите долго и упорно ехать по прямому асфальту, хорошей дороге, прыгать в парке, то полиуретан – ваш выбор. Стираться будут очень долго. Но как только стерлись – меняйте сразу. Все-таки здоровье бережем! Резиновые – нечто средненее: выбор для отдыха, мне кажется, легкого. Надувные – герои и убийцы внедорожья и ужасных дорог. Так же размер – для города 180-200 мм самый сок. Единственный нюанс: проколы - их ахиллесова пята. Возите ремкомплект!
3) Амортизаторы – эта такая штука, которая повышает комфорт и понижает максимальную скорость. И их надо чистить. Серьезно. Если хотите быстроты, не нужны они вам. Но есть мнение, что на среднестатистических российских дорогах без амортизаторов приходится несладко. Отдельный привет жителям городов с брусчаткой и плиткой!
4) Подшипники – это внутреколесные сборные механизмы, которые, собственно, участвуют в легкости и быстроте вашего катания. Их надо менять, когда они расшатались или засорились песком/пылью/камнями и тд. Имеют класс – 3, 5, 7, 9, 11. На 11 вы будете летать, как Flash, но и изнашиваться он будет так же быстро.
5) Механизм самоката. Вкратце – складной или нет. Складной больше подходит для городского использования, нескладной – для трюкачества – чем меньше деталей – тем больше прочность, согласитесь.
6) Руль и грипсы. Руль может регулироваться по высоте. Для комфорта регулируется чуть выше пояса. Ширина разнообразна: чем шире руль, тем профессиональнее J
Грипсы – это резиновые накладки на руль (по сути, рукоятки), призванные снизить скольжение ладоней. Удобные и практичные.
7) Чтобы не улететь слишком далеко – тормоз. Ножной тормоз выглядит как гибкая дуга над задним колесом: нажимаешь на нее ногой, тормозишь и радуешься, что не влетел в машину. Есть еще ручной, как на велосипеде. Зажимаем ручку – тормозим. Для больших самокатов ставят два, что бы уж точно завершить задуманное.
Пару слов про электросамокаты, которые могут развивать скорость до 30км/ч! Для города – самое то, но важно помнить, что одного заряда хватает на 30-35 км. С другой стороны, самокат заряжается в течение рабочего дня (или быстрее), так что домой тоже можно добраться с шиком. Не забываем обслуживать свои самокаты, и прослужат они вам очень долго!
В целом, хочу напомнить, что летний сезон не за горами: травка зеленеет, птички поют, девушки медленно, но верно оголяются, так что пора уже вставать на колеса! По городу лучше всего ездить на (не поверите!) городском виде самоката. Удобный, складной, легкий – можно засунуть в чехол и доехать на метро до места. На
razor-russia.ru большой выбор ярких, разнообразных и, главное, качественных городских самокатов.
К примеру, на
Razor A5 Lux, который у них идет флагманом (руль регулируется от 100 до 200 см) можно гонять вдвоем – папа и ребенок точно не сломают. Большие колеса, которые прослужат вам очень долго (полиуретан, знаете ли). Быстрые подшипники, которые на рынке считаются одними из лучших, и сам легкий, как перышко. Ну почти. 3.86 кг для самоката – очень хороший результат. Подобный вес стал возможен благодаря смекалке производителей: самокат сделан преимущественно из авиационного алюминия. То есть разбить его будет, вдобавок, очень непросто. А если уж вы решили поехать с ребенком отдохнуть в парк – то посмотрите выбор детских самокатов. Расцветки для девочек и мальчиков. Но это уже совсем другая история!
Если уж сравнивать самокаты с другими видами транспорта – скейтами, роликами, велосипедами и тд. – сами подумайте, что лучше. По мне, так самокаты интереснее. Потому что скейтборд – слишком ультимативно для трюков и, в целом, больше подходит школьникам и студентам. Кроме того, не очень удобно в наших городах на них ездить – то бордюр, то разбитая плитка.
Ролики – с ними никуда не пускают! Регулярное переобувание и пляски со сменкой – отдельный цирк. Велосипед – для других потребностей. Большой, более сложный в обслуживании, дорогой уже. Велопарковки и противоугонные системы пока что оставляют желать.
Так что самый оптимальный выбор (по скромному мнению автора) – это самокат. Захотел – поехал до метро и после, не захотел – забросил на плечо и пошел пешком в парк. А потом в кафе, в которое вас абсолютно точно пустят с небольшим чехлом. И не важно, в спортивном костюме вы или в пиджаке с карманами – самокат будет смотреться гармонично и адекватно.
Всем самокатов!