Ноут входит в перечень технически сложных товаров, поэтому требование о возврате денег (обмене) в случае продажи некачественного товара (независимо от сложности поломки) можно предъявить в течение 15 дней после покупки, у вас как раз тот самый случай (ст. 18 ЗоПП).
При предъявлении требования о возврате денег срок на принятие решения 10 дней - ст. 22 ЗоПП, при предъявлении требования о замене товара срок принятия решения продавцом - 7 дней (при необходимости проведения проверки 20 дней - ст. 21 ЗоПП.
Пр предъявлении требования о ремонте срок ремонта не может превышать 45 дней (если есть письменной соглашения с покупателем по такому сроку, а вообще срок ремонта - незамедлительно, ст. 20 ЗоПП.
Если для замены товара требуется более 7 дней (а при ремонте - сразу после сдачи), то продавец обязан, по письменному заявлению потребителя, предоставить аналогичный товар во временное пользование, вплоть до дня замены товара - ст. 21 ЗоПП. Ноутбук не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Поэтому на все время проверки (ремонта) продавец обязан предоставить другой, аналогичный, ноут.
При продаже товаров дистанционным способом, случаи продажи некачественного товара регулируются аналогично вышеперечисленному (ст.26.1 ЗоПП).
Проведение проверки качества, установление причины поломки (гарантийный-не гарантийный случай) - это право продавца, он может своими силами это делать, может в сервис отвезти.
Поэтому ускорить процесс, к сожалению, не получится (разве только при предъявлении требования о возврате денег - 10 дней, но в этом случае продавец не обязан предоставлять аналогичный ноут на время проведения проверки).
С интернет-магазинами проблема в другом - надо письменные требования предъявлять по надлежащему адресу. Попробуйте адрес пробить на
http://egrul.nalog.ru/.
Это сообщение отредактировал NfnmzyfL200574 - 30.03.2014 - 12:15