Возврат/обмен товара ненадлежащего качества, Как быть?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Vile
30.03.2014 - 11:51
Статус: Offline


инспектор манежа

Регистрация: 12.05.04
Сообщений: 6796
Подскажите, кто сталкивался с ситуацией, какой алгоритм действий

Вчера в интернет-магазине приобрел ноутбук, уже дома выяснилось, что в ноутбуке нерабочий аккумулятор. Позвонил, объяснил ситуацию продавцам - с их слов возврат/обмен возможен после сдачи товара на экспертизу, которая проходит в течение 21 дня. Насколько правомерны условия продавца? Притом, что товар не был в фактическом пользовании, брак очевиден (аккумулятор встроенный, под задней крышкой ноутбука)

Смотрю закон о защите прав потребителей, из него, вроде как, следует, что возврат денег возможен в течение 10 дней с момента предъявления претензии; а обмен в течение семи дней или 20 дней если требуется проверка (экспертиза)

Какие есть варианты ускорить процесс возврата денег/обмена ноута на исправный? Рабочий ноут нужен срочно, ждать три недели совсем не вариант

 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
motya
30.03.2014 - 11:53
Статус: Offline


почётный сруль

Регистрация: 17.03.06
Сообщений: 39301
Vile
я тоже пробовала
со сложными техническими товарами только через экспертизу, да.
Можешь сделать независимую, будет быстрее.
 
[^]
KisaКлариса
30.03.2014 - 11:57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 2319
Звоните в Защиту прав потребителей, знаю, что были какие-то изменения по срокам возврата бракованных товаров.
 
[^]
Garik499
30.03.2014 - 11:58
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 32055
Тоже сталкивался с такой проблемой, но мне в магазине предложили на выбор или поменять батарею или заменить ноут целиком why.gif
 
[^]
Evgeniykh
30.03.2014 - 12:00
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 342

Посетите магазин и покажите некачественный товар администратору или продавцу. Если Вы уверены в своей правоте, а решить вопрос мирным путем не удалось, составляйте претензию.

Претензия должна быть составлена грамотно, и содержать четкое описание проблемы и четкое требование по возврату, ремонту, либо замене товара.

Претензия составляется в двух экземплярах, один отдаете в магазин, второй оставляете себе, и пусть представитель магазина на нем распишется. Бывает, что магазин отказывается принимать претензию, тогда целесообразно отправить ее заказным письмом с уведомлением.

К претензии прикладывается копия товарного и кассового чека и гарантийного талона.

Наличие чека желательно, но в соответствии с законом не обязательно.

Бракованный товар оставляйте в магазине под расписку.

Если продавец не согласен с Вашими требованиями, он вправе назначить экспертизу товара. При этом, в течение гарантийного срока, все расходы на экспертизу оплачивает продавец. По истечении гарантийного срока экспертиза производится за счет покупателя, но при благоприятном исходе дела, расходы будут возмещены продавцом. Вы вправе присутствовать при проведении экспертизы, а также можете сами организовать проведение независимой экспертизы с присутствием представителя продавца, в случае если экспертиза продавца Вас не удовлетворила.

Срок проведения экспертизы не должен превышать 20 дней.

ПС: чаще всего дело даже до суда не доходит. Удачи
 
[^]
Bris2
30.03.2014 - 12:06
Статус: Offline


Ярила - динозавр

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 4609
Существует "Общество защиты прав потребителей" почти в каждом городе. Погугли. Там тебе расскажут всё и помогут.
 
[^]
KisaКлариса
30.03.2014 - 12:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.09.13
Сообщений: 2319
Недавно сама сталкивалась с бракованной мультиваркой из интернет-магазина (повелась, что у них самая низкая цена).
Так эти хитрецы не выдали никаких документов, товарный чек с нажимом вытребовала, отметку в гарантийном талоне так и не сделали, хоть я требовала.
Позже обнаружилась трещина на корпусе-и фиг теперь докажешь, что у меня она не падала.
 
[^]
NfnmzyfL200574
30.03.2014 - 12:12
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 23.08.10
Сообщений: 463
Ноут входит в перечень технически сложных товаров, поэтому требование о возврате денег (обмене) в случае продажи некачественного товара (независимо от сложности поломки) можно предъявить в течение 15 дней после покупки, у вас как раз тот самый случай (ст. 18 ЗоПП).
При предъявлении требования о возврате денег срок на принятие решения 10 дней - ст. 22 ЗоПП, при предъявлении требования о замене товара срок принятия решения продавцом - 7 дней (при необходимости проведения проверки 20 дней - ст. 21 ЗоПП.
Пр предъявлении требования о ремонте срок ремонта не может превышать 45 дней (если есть письменной соглашения с покупателем по такому сроку, а вообще срок ремонта - незамедлительно, ст. 20 ЗоПП.
Если для замены товара требуется более 7 дней (а при ремонте - сразу после сдачи), то продавец обязан, по письменному заявлению потребителя, предоставить аналогичный товар во временное пользование, вплоть до дня замены товара - ст. 21 ЗоПП. Ноутбук не входит в Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара. Поэтому на все время проверки (ремонта) продавец обязан предоставить другой, аналогичный, ноут.
При продаже товаров дистанционным способом, случаи продажи некачественного товара регулируются аналогично вышеперечисленному (ст.26.1 ЗоПП).

Проведение проверки качества, установление причины поломки (гарантийный-не гарантийный случай) - это право продавца, он может своими силами это делать, может в сервис отвезти.
Поэтому ускорить процесс, к сожалению, не получится (разве только при предъявлении требования о возврате денег - 10 дней, но в этом случае продавец не обязан предоставлять аналогичный ноут на время проведения проверки).

С интернет-магазинами проблема в другом - надо письменные требования предъявлять по надлежащему адресу. Попробуйте адрес пробить на http://egrul.nalog.ru/.

Это сообщение отредактировал NfnmzyfL200574 - 30.03.2014 - 12:15
 
[^]
Vile
30.03.2014 - 12:16
Статус: Offline


инспектор манежа

Регистрация: 12.05.04
Сообщений: 6796
Спасибо, пока надеюсь на добросовестность продавца и рассчитываю, что обменяют без экспертизы.
Если на обмен без экспертизы не согласятся - имеет ли смысл требовать возврат денег и пока жду денег купить другой ноутбук?


Добавлено в 12:18
Цитата
С интернет-магазинами проблема в другом - надо письменные требования предъявлять по надлежащему адресу. Попробуйте адрес пробить на http://egrul.nalog.ru/.


Юр. адрес продавца есть. Навещу лично
 
[^]
ЕвгенИвыныч
30.03.2014 - 12:22
Статус: Offline


Я ядреный как кабан, я имею свой баян.

Регистрация: 8.04.13
Сообщений: 6463
Конечно понимаю что в интернете дешевле купить. Но вот именно из за таких моментов и не хочется с ними связываться, проще в магазине купит, хоть знаешь куда идти.
ТС, удачи.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 2373
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх