Как в степи глухой замерзал ямщик, Как я печку в машине оживлял

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:30
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
272
Пост об экономии. В качестве вознаграждения по окончании можно будет показать свою осведомленность в вопросах автомобилизации и устроить дискуссию ибо в посте будет и правый руль и газовое оборудование - в общем любителям вентиляторов развернуться будет где gigi.gif

Преамбула.
В наличии имеется любимое авто Toyota Carina 1991 г.в. Почему, к чему, зачем и так далее вопросы – вопросами не являются. Я понимаю, что автомобиль 2012 модельного года является устаревшим в понимании большинства народа, но свою Toyot`у люблю и продавать не собираюсь, ибо не вижу смысла – надежная она, удобная и неприхотливая. На машине стоит газовое оборудование и электрокотёл для пусков в температуры ниже 25 градусов по Цельсию (рекорд – запуск в минус 43 градуса).

Да, я понимаю, что газ убивает двигатель и вообще взрывается, но за 8 лет этого не произошло, поэтому предпочитаю верить практике, не обращая внимания на суперправдивые графики специалистов по всем областям автомобилестроения.

8 фото.



Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Теперь история. Однажды утром, когда температура на улице была по-осеннему теплой и составляла минус 15 градусов Цельсия, мне показалось, что печка в машине греет слабовато. Ну, как слабовато: живя за городом, понадобилось проехать 20 километров до работы, чтобы стёкла оттаяли. Это показалось тревожным симптомом, поскольку зима была не за горами. Было принято решение озадачиться поиском печки с монтажом и всеми делами. Машинка не старая ( rulez.gif ), поэтому проблем с запчастями у нас нет. В славном городе Владивостоке была найдена печка за 800 рублей (восемьсот) и триста рублей просили за доставку.

Практически сделав заказ, я отправился к товарищу, владеющему автосервисом. Рассказав о проблеме и похваставшись, что уже нашёл печку, стал ждать его оценку стоимости работы по замене девайса. Товарищ сказал, что замена печки будет стоить дорого. Ё-маё, дорого – не деньги. Сколько в рублях? Сказать что я ох@ел после ответа – значит ничего не сказать. Сумма прозвучала как приговор: восемь тысяч рублей строгого режима с конфискацией имущества. Оказалось, что для замены печки необходимо разбирать всю переднюю панель в салоне – а это колоссальные трудозатраты. Панель разбирать приходилось и трудозатраты были весомыми, но 8 косарей за замену печки?? В голове мелькали варианты устройства буржуйки в салоне, тепловентилятора и другие способы обогрева холодными зимними ночами.

Машина живёт на улице, возле дома, гаража нет. Нормальные зимние температуры в минус 30 градусов в машине будет не айс. Точнее айс и ещё какой.

Погуглив по Интернету я обнаружил, что не одинок в своих чаяниях и печки у народа периодически перестают выдавать градус. Одним из выходов предлагалась промывка печки Кёршером, разной химией и другими вариантами. Ценник на процедуру начинался от 1.500 рублей. Без гарантии.

На высоких оборотах печка начинала греть более-менее (ну, скорее менее, конечно), но видимо проток через радиатор отопителя всё-таки был – это вселяло надежду. Спустя пару дней к выходным потеплело до минус двух и было принято решение осуществить промывку радиатора отопителя. Тем более, что в семье есть вторая машина, так что рискнуть можно было. Под капотом было всё привычно и знакомо: примерный ход действий был понятен.

Работать предстояло с этим узлом. Для чего были отсоединены шланги тосольного контура и на вход-выход из печки были подключены шланги садовые, обрезанные.
Фото 2

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Узел крупнее. Фото 3.

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:32
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Ещё он же. Все соединения на хомутах, т.к. система должна была встать под давление около 2,5 кгс/см2, создаваемого садовым погружным насосом типа Водолей-3. Фото 4

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:33
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Для промывки отложений была выбрана химия (гидроксид натрия), представлявшая из себя щелочной раствор (т.к. тосол имеет щелочную среду-предположение). После чего указанная химия в количестве двух литров была залита в радиатор отопителя (одна из бутылок вошла только на половину). Фото 5

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
По прошествии двух часов данный раствор был слит в емкость с последующей утилизацией. Грязь присутствовала, но её количество не было критичным. Для предотвращения забивки системы возможной грязью при промывке насосом, на Водолей был надет предмет женского гардероба, любезно предоставленный женой. Насос находится в тридцатилитровом баке, в который заведены шланги из системы отопителя. Подача подключена к прямой в печке, а обратка заведена в пластиковый бак с насосом. Всё просто. Фото 6.

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Насос подвешен на поперечине, чтобы всас спокойно выхватывал жидкость. (Насос с нижним забором воды). Фото 7.

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
AlHighlander
1.12.2014 - 11:35
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Для нейтрализации щелочи в системе в бак была добавлена уксусная кислота. Две такие бутылки на тридцать литров воды. Насос работал в течение 10 минут, после чего производилась смена местами шлангов прямой и обратки, чтобы прокачать систему обратным ходом. По окончании система в течение 30 минут промывалась чистой водой.

Самым волнующим моментом был пуск системы после сборки – печь заработала! Но на улице стояла почти летняя жара -2, так что это как бы не считалось. Но при наступлении похолодания до минус 30 – в машине стало так же тепло, Ташкент, практически. Более того увеличив максимально скорость вентилятора – температура воздуха практически не изменилась – он дул горячий, чего давно уже не было. Приходилось регулировать температуру в салоне открытием окон. Как оказалось позднее я, сняв тросик регулятора клапана на печке, просто забыл надеть его обратно. Смета расходов: 2 бутылки химии по 80 рублей, 2 бутылки уксуса по 30 рублей, чулки жене – 500 рублей. Полученный опыт – бесценно. Фото 8. Это всё - включаю вентилятор, можно бросать. tongue.gif

Как в степи глухой замерзал ямщик
 
[^]
JetPac
1.12.2014 - 11:37
35
Статус: Offline


DonPerignon

Регистрация: 9.06.11
Сообщений: 266
аплодирую , брат , ты настоящий рукожоп !!!
 
[^]
KuKa74
1.12.2014 - 11:41
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.12.11
Сообщений: 1388
уже за первую фразу про вентиляторы кинул зеленку. Почитав дальше, убедился, что не зря потратил время. Спасибо, интересно, познавательно и с хорошей иронией. Надо будет подумать о схожем действии.
 
[^]
geroi07
1.12.2014 - 11:42
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.02.09
Сообщений: 162
Голь на выдумки хитра. Народная поговорка. Аплодирую
 
[^]
AFA
1.12.2014 - 12:26
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.07.14
Сообщений: 14037
мне не помогло
 
[^]
DOOMEY
1.12.2014 - 12:36
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.01.13
Сообщений: 225
У-ау ))) молочага ))) у меня тоже карина 1995 года и таккая же байда на ней, при том что температура у нас по региону ниже - 20 опускается раз в 10 лет ))) буду знать что делать с системой отопления ))) мерси автору )))
 
[^]
baranov1173
1.12.2014 - 12:38
14
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 7.01.13
Сообщений: 88
далеко не убирай причиндалы. забъет опять печку, только первый раз дашь мотору гари. там уже и в блоке и в большом радиаторе полно каки. ЕЕ постепенно вымывает в самое узкое место, коим является радиатор печки. так что всё это придется тебе делать периодически.
 
[^]
kony
1.12.2014 - 12:49
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 2148
Снятие панели-прочистка радиатора печки от наслоений пыли и грязи стоит порядка 50 баксов....Так что ваши самоделкины имеют повышенную самооценку...В большинстве случаев в машинах до 98-99 годов надо просто очистить радиатор отопителя...Так как салонного фильтра в данных модификациях еще нет....Ну а всякой химией портить внутренности контура охлаждения-на любителя.... umnik.gif Ну а за проделанную работу конечно зачет....Вспомнились 90-е....Тогда приходилось заниматся подобными извращениями...

Это сообщение отредактировал kony - 1.12.2014 - 12:50
 
[^]
Evgen1616
1.12.2014 - 15:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 16
Тема супер. У меня такая же проблема. Но все духу не хватает этим вопросом заняться.
 
[^]
AlHighlander
2.12.2014 - 03:22
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Цитата (baranov1173 @ 1.12.2014 - 12:38)
далеко не убирай причиндалы. забъет опять печку, только первый раз дашь мотору гари. там уже и в блоке и в большом радиаторе полно каки. ЕЕ постепенно вымывает в самое узкое место, коим является радиатор печки. так что всё это придется тебе делать периодически.

Да, примерно об этом и предупреждали (правда большой радиатор новый - причина замены: стал подтекать через крышку). Но пока полёт идет нормально. Насчёт гари - машина на 50% по городу ездит, а 50% по трассе. Когда по трассе - обороты 3-4,000, так что гари ей хватает. Плюс работа на газе - это потеря мощности, которую приходится компенсировать увеличением оборотов. Ну и в целом контур системы отопления значительно увеличился за счет установки газового редуктора и котла отопления. Однако при всех этих условиях удалось добиться положительного результата.

На газе езжу (на этой машине) 8 лет, с правым/левым рулем больше 15 лет, с электрокотлом - три года. За это время понял, что автосервисы - это в основном обманщики, целью которых является получение прибыли. Редкие исключения (а они точно есть) только подтверждают правило. Видя машину сервисменам становится ясно, что халявных денег здесь не будет и сразу весь интерес развода пропадает - поэтому мелкие работы приходится выполнять самому, а для крупных есть один надежный автосервис, найденный за годы поисков.

Наступит лето - можно будет подумать о самостоятельной замене печки (если всё-таки забьётся).

Насколько хватит - настолько хватит, по крайней мере уже месяц езжу, лучше, чем было раньше. Всем спасибо за комментарии и теплой зимы.

Это сообщение отредактировал AlHighlander - 2.12.2014 - 03:25
 
[^]
AlHighlander
2.12.2014 - 03:23
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.01.13
Сообщений: 27364
Цитата (kony @ 1.12.2014 - 12:49)
Снятие панели-прочистка радиатора печки от наслоений пыли и грязи стоит порядка 50 баксов....Так что ваши самоделкины имеют повышенную самооценку...В большинстве случаев в машинах до 98-99 годов надо просто очистить радиатор отопителя...Так как салонного фильтра в данных модификациях еще нет....Ну а всякой химией портить внутренности контура охлаждения-на любителя.... umnik.gif Ну а за проделанную работу конечно зачет....Вспомнились 90-е....Тогда приходилось заниматся подобными извращениями...

Ценник был, как я и озвучивал. В случае 50 баксов (хотя по новому это 2,500 shum_lol.gif ) этой темы, скорее всего не было бы.

Добавлено в 03:27
Цитата (AFA @ 1.12.2014 - 12:26)
мне не помогло

Поковырять бы внутренние отложения, чтобы понять их характер - можно любое вещество растворить специально подобранной под него химией. Ну и знать как химия будет реагировать с металлом теплообменника печки. ЯЩитаю - всё решаемо. Лично наблюдал, как растворяют отложения в латунных трубках и металлических трубах парогенераторов.
 
[^]
zdorcom
2.12.2014 - 09:55
4
Статус: Offline


Комментатор

Регистрация: 4.04.12
Сообщений: 392
Может не по теме, но вопрос: стал замечать что в минуса температура двигателя падает на ходу до 45градусов. На холостых опять до 90 прогревается.. Я понимаю, обдув и все такое. Но раньше вроде такого не было, да и минуса сейчас условные : -4-5. Есть идеи? Авто : Шкода Октавия 2007 года 1,8 турбо. И да, климат тоже стал хуже греть.

Это сообщение отредактировал zdorcom - 2.12.2014 - 09:56
 
[^]
Япокакалъ
2.12.2014 - 09:59
7
Статус: Offline


Хой жив!

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 983
Повезло, легко отделался. У меня была королла сотая и предыдущий перекуп владелец пидарюга видимо хуйнул в радиатор дрянь какую-то для устранения течи оного и печке пиздец пришел. Промывания не помогли и пришлось выкинуть все радиаторы и поставить новые, благо стоили недорого.
Цитата (zdorcom @ 2.12.2014 - 17:55)
Может не по теме, но вопрос: стал замечать что в минуса температура двигателя падает на ходу до 45градусов. На холостых опять до 90 прогревается.. Я понимаю, обдув и все такое. Но раньше вроде такого не было, да и минуса сейчас условные : -4-5. Есть идеи? Авто : Шкода Октавия 2007 года 1,8 турбо

Картонку перед радиатором поставь rulez.gif
 
[^]
Feika
2.12.2014 - 09:59
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.01.12
Сообщений: 1207
на следующий недели буду термостат менять, а то прохладненько, ну пока картонка в радиатор спасает agree.gif
 
[^]
яrobot
2.12.2014 - 10:00
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 4.04.14
Сообщений: 21
Молодец! Еще один радиатор от печки из Владика есть в запасе. old.gif
 
[^]
Kolbasatka
2.12.2014 - 10:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.05.14
Сообщений: 2323
Свою печку, на 19-ти летнем ниссане, промывал средством для чистки труб "chirton". Просто отсоединил патрубки, нижний заткнул, засыпал эту реактивную смесь, залил воды. Оставил на 5 минут, слил, операцию повторил. Почти сантиметровый осадок всякой гадости остался на дне ведра. Кстати, ведро слегка оплавилось. )) Никаких дырок в радиаторе после процедуры не проело. Как пример эффективности, в -25 ездил в Новосиб, по-трассе было комфортно в машине. До этого прохладно было.

И еще, поставил дополнительную помпу бошевскую в обратку печки. На малых оборотах двигателя, в городе, делает свое дело!

Это сообщение отредактировал Kolbasatka - 2.12.2014 - 10:21
 
[^]
vapr07
2.12.2014 - 10:04
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.03.12
Сообщений: 295
За Каринку- зеленка (у мну Карина Е, 1993г., японка, вагон, хрен когда продам). Теперь я знаю, чем заняться в выходные.

Это сообщение отредактировал vapr07 - 2.12.2014 - 10:05
 
[^]
Hunterus
2.12.2014 - 10:04
12
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.12.13
Сообщений: 93
Цитата (zdorcom @ 2.12.2014 - 09:55)
Может не по теме, но вопрос: стал замечать что в минуса температура двигателя падает на ходу до 45градусов. На холостых опять до 90 прогревается.. Я понимаю, обдув и все такое. Но раньше вроде такого не было, да и минуса сейчас условные : -4-5. Есть идеи? Авто : Шкода Октавия 2007 года 1,8 турбо. И да, климат тоже стал хуже греть.

Меняй термостат
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 49135
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх