Как должен был выглядеть "Запорожец"

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
PANERAI
28.05.2014 - 19:02
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
264
Как должен был выглядеть "Запорожец"

"Запорожец"

Советские модели автомобилей ЗАЗ стали по-настоящему знаковыми: доступность, дешевизна и весьма неплохие для своего времени технические характеристики сделали "горбатые" и "ушастые" действительно народными автомобилями. Стоили "Запорожцы" в несколько раз дешевле "Москвичей" или "Жигулей", не говоря уже о "Волгах". Популярности продукции ЗАЗ прибавляли и различные модификации - именно эти автомобили сделали возможным пользование персональным транспортом для инвалидов.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:03
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Конечно, в силу разных обстоятельств "Запорожцы" начали устаревать уже к 70-м годам прошлого века, и в наши дни стали по большей части объектами шуток.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:03
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Не в последнюю очередь такое отношение к ним сложилось из-за своеобразного внешнего вида.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:04
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Однако, если углубиться в историю, можно обнаружить, что появление такого любопытного дизайна было обусловлено вполне логичными мотивами создателей.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:05
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Немного предыстории

Идея советского "народного" автомобиля стала набирать популярность в 50-х годах. На это же десятилетие приходится и идея массового строительства жилья, чуть позже вылившаяся в возведение повсеместных "хрущевок".

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:06
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Именно в это время, когда народ перевел дух от военных лет, появился запрос на скромные, но доступные блага - чтобы было, что называется, "дешево и сердито".

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:06
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
В плане транспорта этот социальный запрос можно было бы сформулировать так: небольшой и недорогой автомобиль для двух-четырех человек, хоть даже что-то среднее между мотоциклом и автомобилем.

Это сообщение отредактировал PANERAI - 28.05.2014 - 19:06

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:08
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
В конечном итоге именно наличие такой потребности и привело к созданию "Запорожца". Первоначально производство таких машин планировалось наладить на МЗМА, однако конвейеры "Москвича" были загружены другими моделями, и было принято решение адаптировать для этой цели завод "Коммунар", ранее производивший сельскохозяйственную технику. Позже его переименовали в Запорожский автомобилестроительный завод. Разработкой же прототипа будущего "Запорожца" занялся Научный автомоторный институт (НАМИ), сотрудниками которого было разработано немало легендарных моделей отечественного автопрома.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:09
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
На облик не только итогового варианта, но и множества прототипов "Запорожца" повлиял ряд факторов. Во-первых, потребность создать компактную микролитражку, способную "выживать" в непростых природных условиях разных уголков СССР, обязывала создателей сделать автомобиль заднеприводным и заднемоторным, что позволяло и сохранить высокую проходимость, и избежать громоздких габаритов в конструкции автомобиля. Во-вторых, всеобщей тенденцией мирового автомобилестроения тех лет было создание двухдверных заднемоторных седанов: большинство советских машин привычной четырехдверной конструкции было на тот момент скорее "исключением из правил".

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:10
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
"Белка"

В процессе работы конструкторский гений сотрудников НАМИ выдал множество любопытных вариантов будущего автомобиля. Однако, пожалуй, самый интересный проект родился в сотрудничестве с Ирбитским мотоциклетным заводом. Письма с просьбами о создании компактной машины для массового потребителя приходили и в адрес руководства этого предприятия, и с подачи местного конструктора Федора Алексеевича Реппиха здесь началась работа над машиной, которая могла стать самым оригинальным образцом советского автомобилестроения.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Проект получил название "Белка" в честь знаменитых ирбитских пушных ярмарок. Внешне автомобиль был поистине уникальным: "подрезанный" спереди кузов, расположенный сзади мотор, дверь для посадки на задние сиденья только с правой стороны. Но самое главное - откидывающаяся вверх-вперед передняя часть кузова, через которую производилась посадка на места водителя и переднее пассажирское. Автором этой экстравагантной конструкции стал основоположник советской школы автодизайна Юрий Аронович Долматовский.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:11
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Для технических характеристик "Белки" была разработана не менее оригинальная концепция "5х5": объем двигателя 0,5 литра, 5 посадочных мест, 0,5 тонны сухой массы и т. д. Кроме всего прочего, для сельской местности была предложена специальная комплектация, которая чем-либо вроде дверей не обладала вовсе.

Это сообщение отредактировал PANERAI - 28.05.2014 - 19:12

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:12
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
а полгода на Ирбитском заводе создали несколько опытных образцов, с ними ознакомили даже высших лиц государства. Однако за основу первого "Запорожца" все же взяли иномарку FIAT 600. На то были веские причины: оригинальная "Белка", к сожалению, из-за своей экспериментальной конструкции оказалась недостаточно безопасной и герметичной. В 1960 году в серийное производство вышел "горбатый" ЗАЗ-965, внешне схожий со своим итальянским "собратом".

Это сообщение отредактировал PANERAI - 28.05.2014 - 19:13

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
PANERAI
28.05.2014 - 19:13
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.10.13
Сообщений: 830
Кто знает, какая судьба ждала бы эту модель, если бы выглядела она именно так.

Добавлено в 19:14
полный тескт и больше фото тут: http://www.rg.ru/2014/05/28/belka-site.html

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
Хубабуба
28.05.2014 - 19:17 [ показать ]
-23
Semein7
28.05.2014 - 19:17
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 12.05.14
Сообщений: 56
У меня точь-в-точь был такой как на кране подвешенный,до сих пор с теплотой вспоминаю.ногам простор,печь только зимой воняла.
 
[^]
SedoiAM
28.05.2014 - 19:19
17
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 14.06.13
Сообщений: 894
Белка прикольная.

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
Igli
28.05.2014 - 19:24
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.01.14
Сообщений: 62
Девушка стоит на пандусе. 968АЭ, цвет "Коралл",точь в точь мой.)))) Конёк-горбунок, блинн, на рыбалку. по ягоды, грибы, шишковать. Трудяга. Сено на нём возил, картошку с поля. Честно оттрудился. Потом ещё сын добивал...
 
[^]
vale4ek
28.05.2014 - 19:26
13
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 23.06.11
Сообщений: 46
Те что для сельской местности похожи на пртотип ЛУАЗа - для тех кто не курсе это такой уазик который болел и невырос с движком от запорожца. Но проходимость у него была науровне!
 
[^]
avd8
28.05.2014 - 19:30
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.05.14
Сообщений: 1886
В 70-80 годы в провинции весьма актуальная тема, у дядьки был такой, в сельском хозяйстве, отдыхе и по мелочам был не заменим!!!
 
[^]
buzzer
28.05.2014 - 19:34
26
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 16.05.14
Сообщений: 199
вот он настоящий зэпр для бездорожья - где не проедет - там пролетит

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
Grenzebach
28.05.2014 - 20:07
7
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.02.14
Сообщений: 1
Во Владимире видел вот такой

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
mrbb
28.05.2014 - 20:38
9
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 17.05.13
Сообщений: 881
у 965 была одна беда - быстро перегревался двигатель при езде в горку. всего 30 лошадок и воздушное охлаждение. потому к нему приклепывали уши для лучшего забора воздуха. поздняя версия запорожца 968 получила 40 сильный двигатель. у всех была не убиваемая торсионная подвеска и толстенное кузовное железо.
у нас был 965 небесно-голубого цвета.
 
[^]
Negue
28.05.2014 - 20:55
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.04.11
Сообщений: 1657
За запорожец всегда зелень. Это была, не побоюсь этого слова, легендарная машина.
Вы про проходимость ее знаете? А она получше будет, чем у современных внедорожников. Не смейтесь. Видео сравнения где то было. Ссылку не могу найти. Простите.
 
[^]
karmak
28.05.2014 - 21:00
57
Статус: Offline


весельчак

Регистрация: 1.05.10
Сообщений: 267
В Красноярске такой зверь имеется...

Как должен был выглядеть "Запорожец"
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 51926
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх