Кемпер высокой проходимости

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Akseel
9.02.2014 - 01:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
746
Очень большой рассказ про наши три квадратных метра полноприводного жилья.
Будет 63 фото.

Пишу от лица Французова Дениса.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
Но начну я свой рассказ все же издалека.

Основная часть наших автопутешествий, как и у большинства друзей, приходится на теплое время года, которое, учитывая наш климат, довольно скоротечно. Открываем сезон ночевок на природе мы, как правило, ближе к середине-концу апреля, закрываем в конце сентября.

Мы принципиально всегда спим только в машине, и причиной тому несколько пунктов:

1) Безопасность. Постороннему человеку всегда легче проникнуть в открытую палатку, чем в закрытую машину. Да и зачастую нанести повреждения чужому автомобилю неподготовленному человеку психологически сложнее, чем остальному имуществу, ибо где-то в подсознании все же сидит мысль, что "машина - это дорого", и, возможно, за нее в конце концов придется платить. Хотя, конечно, это отнюдь не панацея, если захотят залезть в машину - залезут. Но сделать это все же будет сложнее, чем в случае с палаткой.

2) Удобство и скорость подготовки лагеря ко сну. Для нас главное - это просто найти ровную площадку, чтобы поставить машину. Иногда спим с уклоном в сторону ног, либо с небольшим боковым уклоном без какого-либо дискомфорта. Так как у меня в багажнике установлена продуманная спальная система, примерно через минуту после того, как заглушил двигатель, уже можно было укладываться спать, невзирая на то, что творится снаружи.

3) Управление климатом. Так уж вышло, что последние несколько лет мы круглогодично спим дома с кондиционером. В машине то же самое. По ночам я долго снимаю звездное небо, так что спать мы ложимся поздно. Летом, после того, как встает солнце, спать в палатке становится проблематично из-за жары. Ночью, особенно в горах, приходится изрядно утепляться и использовать теплые спальники. А когда ночуешь в машине, то в холод просто включаешь печку, утром теплеет, ты просыпаешься, переключаешь климат на кондиционер и спишь дальше. Для кого-то, возможно, эта причина покажется несущественной, но мы так привыкли, и это действительно удобно! Двигатель на холостых оборотах потребляет около 1 - 1,3 литров дизеля в час, т.е. 10-13 литров за ночь, смотря сколько времени мы спим. За комфорт приходится платить, и мы просто воспринимаем это как должное.

Опыт предыдущей зимы.

В сентябре я в очередной раз с грустью осознал, что холодная зима не за горами и надо бы что-то делать. Заодно вспоминал опыт прошлой зимы, когда мы приезжали поздно вечером на какое-то интересное место, дальше я несколько часов снимал звезды, и мы сидели в машине на передних сиденьях. Грелись как могли - в -20 дизель довольно быстро остывал до 45-50 градусов и печка дула чуть теплым. Пили горячий чай, правда, для его приготовления приходилось выходить на улицу, открывать заднюю дверь и выстужать салон. Ели, разложив еду на подлокотнике между сиденьями. Коротали время, сидя в интернете, но только вот ехать на передних сиденьях и сидеть долгое время неподвижно на передних сиденьях - вещи разные.

В итоге получалось, что, вроде бы, и машина большая, и места в ней много, и возим с собой уйму вещей - а вот для нас самих места внутри как-то в итоге сильно не хватает. Эти мысли посещали меня всю прошлую зиму, потом настал сезон теплых поездок, ну а после, в сентябре, об этом вновь пришлось задуматься.

Чужой опыт.

Вместе с этим, в ЖЖ периодически натыкался на довольно интересные проекты по переделкам авто для проживания в холодное время года, два из которых я решил упомянуть в своем рассказе - уверен, тем, кто этого не видел, будет интересно:

1) andrew_dovgan, к примеру, установил в кузов своего пикапа самодельный жилой модуль, и его осенняя поездка на Кольский подтвердила эффективность такого решения.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
Модуль закреплен в кузове авто, при необходимости его можно снять и оставить в гараже. Крыша откидывается, внутри размещена кухня, биотуалет, душ и, конечно, кровать. Самое главное - по словам владельца, никаких проблем на бездорожье при прохождении сложных участков вообще не было, машина ничуть не потеряла в проходимости.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:49
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
Еще очень интересный момент состоит в том, что владелец перед изготовлением"домика" снял размеры кузовов наиболее популярных пикапов разных производителей, представленных на нашем рынке, так что, при необходимости смены авто, модуль с большой вероятностью успешно приживется и в кузове другого автомобиля.

Подробнее об этом проекте можно почитать у Андрея в ЖЖ по тегу "экспедиционный модуль".

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
Из недостатков данного решения лично для нас я вижу два момента:

1) Безопасность - находясь внутри, нельзя быстро пересесть за руль и уехать в другое место, придется сначала выйти на улицу.

2) Управление климатом. Если обогрев элементарно решается установкой автономного отопителя, то для охлаждения модуля лично я простых путей не вижу. Это либо установка на крышу мобильного кондиционера как, например, на легковых машинах, перевозящих молочную продукцию. Поискав ради интереса, подходящих вариантов я не нашел - те варианты автомобильных кондиционеров, что есть на рынке, охлаждают до 0...+5 градусов, что очень холодно, либо рассчитаны на большой объем салона (вроде автобуса). Возможно, плохо искал. Ну и потребляют они довольно много, т.е. все равно придется запускать двигатель. Еще вариант - это делать второй контур для существующего кондиционера с испарителем в жилом модуле, но это тоже весьма технически сложное решение, и я думаю, довольно дорогостоящее.

Тем не менее, получившийся результат мне очень понравился, у его автора руки определенно растут из правильного места, а главное - изделием лично он сам весьма доволен, так как путешествовать на этой машине именно ему.

Ну и "еще один маленький нюанс" в рамках данного рассказа - у нас все же не пикап, хе-хе! :) Так что этот вариант не подходит, едем дальше.



2) Про второй проект можно почитать в ЖЖ у Алексея klimovs_travels, среди записей по тегу "Экспедиционник". Если вкратце:

1) Крайне рукастый человек купил себе новый Лэнд Крузер 78.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
2) Отрезал от него заднюю половину кузова (Господь Всемогущий!!!).

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
3) Самостоятельно изготовил силовой каркас, попутно доработав внедорожные способности машины.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
4) В результате вышел вот такой интересный автомобиль с жилым модулем

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:50
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
Ну что я могу сказать. Практически машина-мечта получилась! Внедорожник с мостами и понижайкой, огромные 36" колеса призваны также компенсировать сильно возросший вес машины. Довольно большой модуль позволяет комфортно проводить время при любых погодных условиях, в том числе при морозе до -30. Возможность попасть из модуля в кабину и сесть за руль, не выходя на улицу. Охлаждение модуля кондиционером в теплое время года.

В общем, действительно идеальный вариант, но требующий очень много времени на доработку, значительных финансовых вложений (стоимость нового такого "Крузера" около 2 млн. рублей, БУ в хорошем состоянии найти не так-то просто, плюс расходы на доработку самой машины и постройку модуля), а также регистрация изменений в ГИБДД (что, на самом деле, не так уж и сложно - сам проходил через это при замене двигателя и установке полного привода в LeoCar'e). Хотя то, что получилось в итоге, однозначно стоит всего этого.

Честно скажу, мысль повторить подобное с Дэфом ко мне изредка приходила, но как-то не прижилась, как говорится.

В общем, мы подходим все ближе и ближе к самому интересному.

Как раз в начале сентября на сайте http://www.expeditionportal.com случайно наткнулся на тему, где человек подготавливал свой 110-ый Дефендер к путешествию по Южной Америке. И там мне на глаза попалась вот эта картинка, после которой пролистывание страницы внезапно прекратилось.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
Дефендер на ней был переделан в двухместный. Сзади - сиденья на двух человек, стол, холодильник, множество шкафов для вещей... "Да ну, нереально", - первым делом подумал я и начал листать страницу дальше. Но как-то текст уже плохо читался, а вот картинка все не выходила из головы и пришлось вернуться к ней обратно.

Все разглядывал ее в деталях и никак не мог придумать, где же при этой компоновке разместить кровать на двоих. Прочитал чуть дальше, и увидел, что автор изначально хотел делать откидывающуюся крышу для увеличения высоты салона на стоянках. Попутно решил, что в машине не получится сидеть сзади как раз из-за высоты потолка. Попытался найти 3D-модель Дефендера, чтобы узнать эту самую высоту. В процессе поиска пришла другая мысль - "зачем я это делаю, если в шкафу лежит рулетка, а под окнами стоит машина?". Оделся и пошел измерять габариты салона.

Дело осложнилось тем, что в салоне была стационарная спальная система и куча вещей, которые я решил выложить рядом на асфальт. Проезжавшему мимо наряду полиции в два часа ночи это показалось подозрительным, попросили документы, поинтересовались, чем это я таким занимаюсь. На ответ "измеряю салон" как-то странно на меня посмотрели, но пожелали удачи и уехали.

После снятия размеров сидений заднего ряда (их габариты я решил взять за основу) и остальной части салона, в голове начали складываться возможные варианты компоновки, но все упиралось в кровать.

По моему замыслу, она должна быть от стенки до стенки, длиной в 185см, по ширине состоять из нескольких частей, при этом быстро складываться и раскладываться, а главное - выдерживать вес двоих человек без каких-либо подпорок в центре. И вот как это сделать - я не знал, так как мысленно представлял ее себе либо выполненную из единого куска фанеры, который был бы довольно жестким, но не проходил в салон по габаритам, либо из нескольких кусков с подпорками в месте их соединения, что мне не нравилось принципиально, так как этот вариант блокировал бы проход между сиденьями, и каждый раз снимать-устанавливать эти подпорки не самое интересное занятие.

Попутно отдельным списком набросал требования к будущему жилому отсеку:

1) Кровать - быстро и легко складывается и раскладывается. Силовая конструкция. Возможность раскладывать кровать, не выходя из машины наружу.
2) Спальные принадлежности. Раз кровать можно раскладывать, не выходя наружу, то и они должны храниться в салоне где-то под рукой.
3) Вся конструкция должна состоять из двух частей, которые будут надежно прикручены к кузову (предыдущий вариант стоял просто враспор между стенок). Между ними должен быть проход. Вход в жилую часть как через заднюю, так и через левую заднюю дверь. Правая задняя дверь использоваться не будет вообще. Большой ровный пол в жилой части.
4) Дэф станет двухместным. Иначе никак.
5) Широкие сиденья для двоих, чтобы удобно было проводить время в салоне. Под сиденьями - отсеки для еды и мелочевки.
6) Автономный воздушный отопитель для эксплуатации в холодное время года.
7) Место для плитки. Отсек для кухонных принадлежностей. Все должно быть под рукой.
8) Раковина для воды. Основной бак для воды. Промежуточный бак для нагрева воды. Горячий душ. Водоотведение (канализация).
9) Стационарный холодильник с автономной работой от второго аккумулятора.
10) Большая тумбочка для моей фототехники с отдельным отсеком для мелочевки вроде раций, фонарей, зарядок. Все в одном месте и под рукой.
11) Длинномерный отсек для слайдера (видеорельсы), в который он должен помещаться в собранном состоянии (вместе с мотором, накрученной штативной головой и пультом, так как напряжно каждый раз собирать-разбирать его).
12) Отсек для штативов, у меня их много.
13) Сабвуфер.
14) Силовое питание от аккумулятора в заднюю часть салона. Инвертор. Розетки на 12в и 220в в задней и средней части салона.
15) Отсек для внедорожного шмурдяка и инструментов.
16) Подсветка салона, дверных проемов при открытии дверей, а также слабая подсветка пространства возле машины на улице, свет которой не должен мешать ночным съемкам.

Вроде бы все основное учтено. С остальной мелочевкой определимся по мере эксплуатации.

Поехали!

1. Дэф меня удивил в очередной раз. В какой еще машине можно проверить уровень масла в коробке и раздатке, не выходя из салона? :)

Это сообщение отредактировал Akseel - 9.02.2014 - 01:51

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
2. Автономный воздушный отопитель. Можно было бы основательно утеплить салон, что привело бы к уменьшению его объема, и использовать отопитель на 2КВт. Но в этом случае пришлось бы заклеивать либо избавляться от задних окон, а они мне в Дэфе очень уж нравятся. Я решил пойти другим путем и установить отопитель Eberspacher Airtronic D4, благо что покупал я его в конце августа по акции по весьма "вкусной" цене. Ради интереса поискал сейчас в Яндексе - перед зимой цены на них ощутимо взлетели.

Мощность его, как следует из названия, 4КВт, чего для обогрева салона по идее должно хватить. Устанавливать его решил в единственном подходящем месте - под ящиком, который располагается между сиденьями. Ставил сам, за установку просили треть стоимости "фена".

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
3. Забор воздуха закрепил под кузовом, вывод выхлопных газов и глушитель - на раме.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
4. Так как при установке дополнительного топливного бака в крыло я изначально предусмотрел тройник в магистрали, подключение топливного насоса к баку заняло минут двадцать. А вообще, как правило, это весьма долгая процедура со сливом топлива и снятием бака с машины.

Лопнувшая пружина - последствия сосредоточения основных тяжестей (топливо и вода) в одном углу салона.

Забегая вперед - ночью эта штука довольно громко щелкает, несмотря на резиновый демпфер. Как будто кто-то тихоньку постукивает снаружи по машине. Что бы с ним такое сделать?

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:51
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
5. Пульт управления разместил между подстаканников. Не сразу разобрался с немецким обозначением цветов на схеме подключения. Там около 15 проводов, из которых в данном случае задействовано лишь пять. Но, к моему удивлению, все заработало с первого раза, и когда через пару минут в салон начало поступать тепло, радости не было предела! :)

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
6. Последний взгляд на то, как было...

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
7. И разбираем. Делал когда-то эту конструкцию больше месяца, разобрал все шуруповертом за час. От большого бака для воды тоже пришлось избавляться.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
8. Снимаю обшивку. В отверстиях, куда вставлялись пистоны обшивки, нарезаю резьбу - точки крепления будущей "мебели".

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
9. Делаю отверстия для двух шлангов залива и слива дополнительного бака, а также для проводки насоса бака (12в) и нагревателя воды (220в). Проводка вся в гофре. Из-за того, что эта часть будет подвижной, шланги пришлось применять именно такие - они не теряют гибкость на морозе.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
10. Далее прокладываю пластиковые шланги, купленные на строительном рынке, вместе с проводкой по периметру двери. Заодно выясняю, что крыша Дэфа, оказывается, просто прикручена на болтах по периметру! Т.е. ее действительно можно в перспективе сделать откидывающейся! :)

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
11. Ставлю обшивку на место, попутно сделав "карман" для спальников, одеял и подушек. Открыть это окно можно будет только при разложенной кровати.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:52
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
12. В тот вечер успел лишь сделать основу для каркаса сидений. На серой обшивке под "карманом" закреплена та часть конструкции, которая будет жестко удерживать блок сидений на своем месте. В нижних точках использовал стандартные кольца, предназначенные для удерживания груза. Итого каждая часть модуля надежно закреплена к кузову в четырех местах.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
13. Только лишь сняв задние сиденья, которыми мы вообще не пользовались, я понял, насколько же огромный салон у Дефендера!

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
14. Каркас сидений почти готов. Учитываю, что сверху еще будут подушки, и при этом я должен помещаться, не упираясь головой в потолок.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
15. Так как от основного бака пришлось избавиться, был приобретен пластиковый бак Front Runner на 40 литров воды в заднее левое крыло. Да и тяжести в салоне будут расположены теперь более равномерно (помните лопнувшую пружину?), так как с другой стороны его уравновешивает такой же бак на 45 литров топлива.

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Akseel
9.02.2014 - 01:53
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 3.04.13
Сообщений: 100
16. Внутри каждого Дефендера существует некоторое поле, искажающее реальность и точность измерений. В частности, одна и та же рулетка будет показывать совершенно разные данные, если мерять ей какие-либо одинаковые части двух разных Дефендеров, а уж что происходит с компасом - вообще страшно сказать. К счастью, Дэф умеет самостоятельно находить направления в нужную сторону света.

Но вот ты покупаешь бак, в комплекте с которым идет железный шаблон, а в инструкции сказано: приложите этот шаблон к стенке кузова, отметьте его положение и центральное отверстие маркером, аккуратно просверлите металл и вы попадете точно в горловину бака.

Прикладываю, отмечаю, сверлю отверстие - промах на два сантиметра! И это, блин, по готовому заводскому шаблону!!! Энергетическое поле Дэфа умноженное на ручную английскую сборку действительно крайне сильное явление, иначе как это объяснить? Молоток традиционно исправил ситуацию.

Потом, когда я делал кухонную часть модуля, я, вспоминая этот случай, переживал, что ровно сделать разложенную кровать у меня не получится. Но, забегая вперед, отклонение от прямой составило всего три миллиметра на два метра длины, что в масштабах Дэфа является просто ничтожной величиной. Я так подозреваю, что это от того, что я пользовался рулеткой, которая уже год как лежит в салоне. Она за это время успела зарядиться энергией машины и теперь показывает эталонные данные именно для моего Дефендера. Но в любом другом месте эта рулетка будет безбожно врать, так что из салона лишний раз я стараюсь ее не вытаскивать. :)

Кемпер высокой проходимости
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 85079
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх