ЛАЗ-360, Первый в мире низкопольник

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Автобусник
3.11.2013 - 11:21
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
48
Сейчас уже трудно найти город, в котором бы не было хотя-бы нескольких низкопольных автобусов.
Низкопольный автобус - автобус, уровень пола в котором находится на высоте ~360мм от уровня земли. 360мм - это своеобразный мировой стандарт. "мода" на низкопольники пришла по всему миру в конце 80-ых, когда в Германии был начат выпуск автобусов MAN NL202. У этих автобусов низкий уровень пола до второй двери, дальше идёт плавный подъём, и над задним мостом уровень пола уже нельзя назвать низким.
Кроме того, у первых автобусов от MAN-а все сидения располагались на подиумах (на более поздних - только сидения за второй дверью)

Будет с десяток фот

ЛАЗ-360
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:07
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В страны бывшего СССР низкопольные автобусы пришли в 1993 году.
Тогда на заводе МАЗ была начата сборка лицензионной копии Neoplan N4016NF - под маркой МАЗ-101

Это сообщение отредактировал Автобусник - 3.11.2013 - 23:30

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:11
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В 1996 году почти вся немецкая начинка была заменена на отечественную. так появился МАЗ-103

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:12
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В 2004 году низкопольные автобусы стали выпускаться в России (ЛиАЗ-5292)

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:13
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Чуть раньше, в 2003 - в Украине (City-ЛАЗ)

Это сообщение отредактировал Автобусник - 3.11.2013 - 23:30

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:17
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Однако мало кто знает, какой автобусы стал первым низкопольным автобусом в мире.

В 1968 году группой инженеров Головного Союзного Конструкторского Бюро (ГСКБ) во Львове был разработан первый в мире автобус, уровень пола в котором по всему салону был одинаков - 360мм над дорогой

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:18
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Кузов автобуса был полностью несущим и представлял собой ферму, откуда и появились треугольные окна.

Чтобы иметь возможность сделать ровный низкий пол практически по всей длине салона, пришлось отказаться от традиционной трансмиссии и сделать автобус переднеприводным (!), а двигатель разместить в передней части, справа от водителя. Подвеску обеих осей сделали пневматической, чем обеспечивалась высокая плавность хода. Любопытно и то, что сиденья в средней и задней части салона установили «по принципу метро» – вдоль оси автобуса. Такое решение давало возможность увеличить пассажировместимость и вкупе с широкими дверями облегчить перемещение людей по салону.

По результатам испытаний ЛАЗ-360 стало понятно, что передний привод являлся очевидным недостатком в отечественных условиях. При полной загрузке нарушалась развесовка, и передние колеса беспомощно буксовали на скользких дорогах.

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:20
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Вслед за постройкой опытного автобуса ЛАЗ 360 в ГСКБ приступили к проектированию еще более сложной модели «низкопольника», получившего обозначение ЛАЗ 360ЭМ.
Ходовой образец был построен к середине 1970 года. Конструкция кузова и организация салона были позаимствованы у предшественника. Машина подросла в длине до 11 метров, обзавелась еще двумя осями и дополнительными дверями. Благодаря более рациональной планировке салона номинальная вместимость увеличилась до 109 человек (предельная – до 155). При этом вдоль бортов кузова располагались уже все сиденья (31 место).

Но главное принципиальное отличие скрывалось внутри. Автобус был на электротяге, т.е. применялась электропередача, аналогичная железнодорожному транспорту. Конструкция силового агрегата состояла из двигателя ЗиЛ-375 (под кабиной водителя), который вращал вал генератора ГЭТ-120, который в свою очередь питал мотор-колесами постоянного тока, вращающие колеса двух задних осей.

Это сообщение отредактировал Автобусник - 3.11.2013 - 23:29

ЛАЗ-360
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:23
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
В результате схема с электроприводом получилась более совершенной, но из-за недостатка элементной базы и слабого на то время развития электроники воплотить задумку в жизнь оказалось нереальной задачей. В итоге вплоть до конца 90-ых основной продукцией ЛАЗа являлись разработанные ещё в конце 50-ых - нач.60-ых ЛАЗ-695, а в серийное производство машины, опередившие мировое автобусостроение почти на 20 лет, так и не пошли.

Остов одного из экспериментальных автобусов долгое время в заброшенном виде находился на территории НАМИ, откуда, видимо, пошёл в металлолом.

По вместимости, ширине проходов, мягкости хода ЛАЗ-360 способен конкурировать даже с современными моделями. Это позволяет сделать вывод, что, пожалуй, даже сейчас опытные низкопольники, разработанные во Львове 45 лет назад были бы довольно актуальны. Но, как это часто бывает, перспективные советские разработки остались лишь разработками.

Вот теперь всё

Это сообщение отредактировал Автобусник - 3.11.2013 - 23:27

ЛАЗ-360
 
[^]
XoxloHouse
3.11.2013 - 23:35
0
Статус: Offline


Колерованный Дегенерат

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 247
Автобусник, ты прости конечно, но я думал что от тебя за почти 8 часов увижу что-то авторское, а не перефразированную копипасту, которую по запросу ЛАЗ-360 выдал гугель.
 
[^]
Автобусник
3.11.2013 - 23:39
3
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Цитата (XoxloHouse @ 4.11.2013 - 00:35)
Автобусник, ты прости конечно, но я думал что от тебя за почти 8 часов увижу что-то авторское, а не перефразированную копипасту, которую по запросу ЛАЗ-360 выдал гугель.

Не думаю, что до этого поста большинство прочитавших вообще слышали об этой разработке. Конечно, я не автоисторик, уж тем более не создатель этой модели, потому ничего нового преподнести не могу.
Просто захотелось донести эту малоизвестную информацию до форумчан, которые иначе вряд ли бы узнали о ней

Это сообщение отредактировал Автобусник - 3.11.2013 - 23:40
 
[^]
Лехажги
3.11.2013 - 23:39
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 1900
А я в свое время успел на таком поработать

ЛАЗ-360
 
[^]
Лехажги
3.11.2013 - 23:40
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.11
Сообщений: 1900
И на таком...коробка автомат, красота, но летом жарища нереальная из-за близости двигла к водителю..
А теме зелень

Это сообщение отредактировал Лехажги - 3.11.2013 - 23:42

ЛАЗ-360
 
[^]
XoxloHouse
4.11.2013 - 00:00
0
Статус: Offline


Колерованный Дегенерат

Регистрация: 20.02.11
Сообщений: 247
Цитата (Автобусник @ 3.11.2013 - 23:39)
Цитата (XoxloHouse @ 4.11.2013 - 00:35)
Автобусник, ты прости конечно, но я думал что от тебя за почти 8 часов увижу что-то авторское, а не перефразированную копипасту, которую по запросу ЛАЗ-360 выдал гугель.

Не думаю, что до этого поста большинство прочитавших вообще слышали об этой разработке. Конечно, я не автоисторик, уж тем более не создатель этой модели, потому ничего нового преподнести не могу.
Просто захотелось донести эту малоизвестную информацию до форумчан, которые иначе вряд ли бы узнали о ней

Нет, ты меня немного не понял. Просто читав твои посты, я подумал что ты нам покажешь и расскажешь что-то авторское, что-то необычное.
За тему - спасибо, перекрестил ещё днем.
 
[^]
Автобусник
4.11.2013 - 00:14
0
Статус: Offline


Заслуженный транспортник ЯПъ

Регистрация: 2.12.11
Сообщений: 1557
Цитата (XoxloHouse @ 4.11.2013 - 01:00)
Нет, ты меня немного не понял. Просто читав твои посты, я подумал что ты нам покажешь и расскажешь что-то авторское, что-то необычное.
За тему - спасибо, перекрестил ещё днем.

К сожалению, по этой модели авторского сказать не могу - не пересекался вживую ни с автобусом, ни с какой-либо документацией на него
 
[^]
BeerGod
5.11.2013 - 03:57
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 21.06.13
Сообщений: 0
А мне такой ЛАЗ нравился в детстве


ЛАЗ-360
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7822
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх