Покупка Б/У авто. Как я смотрел VW Jetta, Диагностика ошибок "на коленке"

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
avkizub
10.09.2013 - 08:51
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
384
Решил поделиться небольшой историей касательно покупки Б/У авто, ну и заодно рассказать о том, куда смотреть при диагностике, а так же о том, на чём прокалываются недобросовестные продавцы.
У самого Skoda Octavia A5 FL, взял в декабре 2012 новую.
Ну а поскольку сам я "повёрнут" на IT, любая вещь, которая попадает ко мне, и с которой с помощью ПК можно что-то "наколдовать", практически сразу купил несколько приблуд, дабы поковыряться в мозгах моей машинки.
Не скажу, что добился каких-то диких успехов, как некоторые "кулибины", но кое-что могу =)

© avkizub


Покупка Б/У авто. Как я смотрел VW Jetta
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
avkizub
10.09.2013 - 08:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
Тут надо сделать лирическое отступление и отметить, что всё, что написано ниже, применимо к автомобилям производства VAG (VW, Skoda, Audi, Seat). Как обстоят дела с авто других производителей, точно не скажу, но предполагаю, что всё примерно похоже.

Небольшая предыстория.
Получила моя мадам в прошлую пятницу ВУ, соответственно, пришло время присматривать авто. Брать ещё одну новую - по финансам тяжеловато, да и первая машина уж точно будет периодически "чиркаться" обо всякого рода столбики/заборчики/etc. В общем, скидывает мне моя благоверная ссылочку на VW Jetta V американку. Не долго думая, позвонил продавцу, оказалось что находится он рядом (в г.Железнодорожном, а сам я из Реутова).



Пара стандартных вопросов, и вот мы уже катим в Железку, дабы автомобиль посмотреть вживую.
Вообще, первое, что меня насторожило - матовый цвет, потому как частенько это оказывается плёнкой, под которой скрыты весёлые сюрпризы. Спросил - говорит не плёнка, а краска. Ну да ладно, сам я в кузовщине не особо разбираюсь, потому было решено поглядеть на результаты диагностики, и если всё в порядке, обратиться к человеку, который в вопросах кузовщины профи.
Ну и ещё важный момент - когда звонил продавцу, сразу сказал, что приеду с диагностическим оборудованием, потому если есть косяки, я их всё равно увижу. Продавец Алексей заверил, что всё ок.
20 минут, и вот мы на месте.
Осматриваем машину, и кроме заявленной Алексеем вмятины на правой передней дверке, на кузове оказывается ещё куча косяков вроде диких зазоров бамперов и криво установленной задней двери.
На тот момент даже мне было понятно, что автомобиль побывал в более крупном ДТП, нежели говорил Алексей ("Да это я бампером об бордюр задел").
Поглядели-поглядели, я расчехлил ноутбук и начал смотреть ошибки.
На авто VAG стоят в среднем около 20 различных блоков управления (Блок центральной электроники, Двигатель, Электроника дверей и т.п.), точное количество блоков зависит от конкретного авто и его комплектации.
Так вот, софтинка, с помощью которой я диагностировал ошибки, устроена таким образом, что сначала она выводит список всех блоков авто и помечает красным блоки, содержащие ошибку (просто "есть/нет", без указания конкретики). Далее можно запустить полную диагностику, в ходе которой из каждого блока считываются и выводятся ошибки и подробная информация по ним.
Поплохело мне сразу, когда я увидел, что в большей части блоков есть ошибки, ну и проще посчитать блоки, в которых ошибок нет.
Что с этой машиной всё печально было уже понятно, но ради интереса я всё же решил глянуть поподробней.
Первое, что я увидел, что срабатывала водительская подушка, а на данный момент её нет вообще. Алексей на это промямлил что-то невнятное.
Листаю дальше, и в одном из блоков вижу ошибку "Неправильно кодирован блок управления". Идея в том, что на VAGах блоки управления ставятся одинаковые, при чём не только на одни и те же модели с разными комплектациями, но и даже на разные марки (например, VW Jetta/Golf/Passat, Skoda Octavia, Seat Leon - одни и те же блоки).
Далее блок управления кодируют, т.е. дают ему понять, на какое конкретно авто установлен, какое ещё оборудование имеет авто и т.п. Например, установлены ли задние электростеклоподъёмники, омывалка фар и т.п.
Собственно, ошибка "Неправильно кодирован блок управления" свидетельствует о том, что блок менялся (возможно установлен Б/У от другого авто), после чего не был должным образом настроен.
Как-то, экспериментируя с авто, я неверно закодировал один из блоков, после чего стеклоподъёмники начали жить своей жизнь (заднее правое стекло опускалось вместе с левым, правое переднее с кнопки на двери пассажира работало наоборот, т.е. нажимаешь вверх, оно едет вниз и наоборот).
А вот теперь представьте, какие сюрпризы может преподнести вам авто, если неправильно закодирован какой-то важный блок, например электроника двигателя или блок, отвечающий за подушки безопасности.
Ну и третья ошибка поставила жирную точку.
Что за ошибка - не запомнил, да и не важно это. Важно то, что при возникновении ошибки, в логи пишется в том числе и пробег, на котором она возникла.
Так вот (барабанная дробь!) ошибка возникла на пробеге 182 000 миль, хотя на приборке пробег был 145 000 миль.
В общем, быстренько упаковав ноут, я, мысленно пожелав лучей поноса Алексею, взял свою благоверную в охапку и отправился восвояси.
Алёша же, когда ему было высказано моё крайнее возмущение, пробубнил что-то вроде "Про что спрашивали - то сказал". Поржал я конечно, представив такой диалог:

Я:
- А пробег был скручен?
Алексей:
- Да, конечно, вот буквально вчера скрутил на 40 000 миль.

Вот такая история.
Ну а теперь подведём итоги.

При покупке авто обязательно приобретите диагностическое оборудование. Это совсем недорого, в использовании оно несложное.
Если не определились с маркой - берите модуль ELM327, он подходит практически на любые авто, разъём везде один и тот же - OBDII.
Для работы с этим модулем нужен только планшет/телефон на Android, процесс диагностики запускается нажатием пары кнопок, справится даже ребёнок. Цена вопроса
Минусы - может не видеть все ошибки, за редким исключением вообще не работает с авто (как правило, авто с начала 2000-х работают без проблем). Цена вопроса около 1000 руб.

Если определились с конкретной маркой/моделью - смотрите форумы, там 100% есть разделы о диагностическом оборудовании и софте.
Касательно VAGов - диагностический шнурок VAG-COM обойдётся вам подороже ELM327, но и функционал побогаче, да и ошибки вы точно увидите все.

При изучении ошибок обращайте внимание на пробег, при котором ошибка возникла.
Так же, проштудируйте информацию по типовым ошибкам и причинам их возникновения.

Ну и в завершении - вот он хитрый Алёшка, который не ценит чужое время и держит всех за лохов.
Объявление на авто.ру: <a href='/go/?http%3A%2F%2Fcars.auto.ru%2Fcars%2Fused%2Fsale%2F52004840-3a7c.html' target='_blank' class=''></a>

Авто: Volkswagen Jetta V
ГРЗ: О037ЕС 50RUS
Тел: +7 (915) 242-5365

Ну и скриншоты объявления на авто.ру, на всякий случай, будет три пикчи =)

P.S. Граждане, ну будьте вы менее жадны и наглы. Вот услышал бы Алексей меня, когда я говорил, что всё равно увижу, если есть "косяки", просил сразу честно сказать, чтобы я не тратил своё время впустую. Но нет - то ли жадность, то ли наглость, то ли тупость. Не люблю я когда меня так на(ой!)бывают. Удачи с продажей авто, Алёшка!


Покупка Б/У авто. Как я смотрел VW Jetta
 
[^]
avkizub
10.09.2013 - 08:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
Два

Покупка Б/У авто. Как я смотрел VW Jetta
 
[^]
avkizub
10.09.2013 - 08:52
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
Три.
Всё =)

Покупка Б/У авто. Как я смотрел VW Jetta
 
[^]
ioer
10.09.2013 - 08:55
93
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 9.12.12
Сообщений: 9
Еще одному "Васе-диагносту" респект! Все правильно!
 
[^]
ANFO
10.09.2013 - 08:55 [ показать ]
-20
veraln
10.09.2013 - 08:56
33
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.07.08
Сообщений: 288
Порылся я прошедшей зимой в объявлениях о продаже машин, понял, что ловить среди б/у нехуя. Вывернулся наизнанку и взял новый автомобиль
 
[^]
avkizub
10.09.2013 - 08:57
10
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
ioer, Сначала хотел VAS5054a (VAS PC) использовать, но решил сначала поглядеть VCDSом, он побыстрее. В общем, VAS5054a даже не расчехлял))


Добавлено в 08:58
По поводу покупки б/у - сейчас актуально глядеть по drive2, да и лучше клубные машинки брать, там хоть какая-то информация будет.
 
[^]
АлекСоболь
10.09.2013 - 09:00
2
Статус: Offline


Плюшевый оболтус

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 217
Как я вас понимаю © Пару месяцев назад смотрел селику. На фотках и по итогам звонка машина в идеальном состоянии. А на деле...без слез не взглянешь. Явно перекрашена, люк не работает, внутри пленка на панеле уже пузырями пошла, под капотом, в салоне все резиночки ходуном ходят, шины стерты, магнитолы нет, а цену просят как действительно за идеальную. За машиной видно, что ухода не было. Короче, она еще и не завелась - аккумулятор сел, ну мне это было уже не важно. Фотку не найду - уже убрали с авито, но продавалась она полгода где-то

Это сообщение отредактировал АлекСоболь - 10.09.2013 - 09:04
 
[^]
aleksej07
10.09.2013 - 09:01
7
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.04.11
Сообщений: 125
Сам хочу машину, сейчас думаю о Б\У
Хундей элантра (2006-2011 год выпуска)
Хундей солярис
Киа Рио
Киа серато (предпоследняя модель)
Шевроле круз

Естественно все Б\У от 450 до 550 выбираю ...

Но после прочтения все меньше и меньше желания брать б\у

П.С. машина будет первая.
 
[^]
АлекСоболь
10.09.2013 - 09:01
96
Статус: Offline


Плюшевый оболтус

Регистрация: 17.10.12
Сообщений: 217
ANFO
Не согласен, смотря что и смотря у какого хозяина. Главное смотреть внимательно и на диагностику гнать. По мне лучше 10летняя иномарка, чем новая калина или приора
 
[^]
Сигнус
10.09.2013 - 09:04
7
Статус: Offline


лебедь чёрная

Регистрация: 11.01.13
Сообщений: 393
ТС, а ты в итоге машинку нашел какую-нить? Или всем продаванам понос посылал мысленно? Ибо исправные б/у машинки продаются ой как редко...
 
[^]
Нirurg
10.09.2013 - 09:06
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.09.12
Сообщений: 43
Цитата (ANFO @ 10.09.2013 - 09:55)
Если 10 лет назад б/у авто еще можно было брать, то сейчас это все равно, что выбросить деньги. Как показывает практика, сейчас б\у можно купить только говно или полное говнище.

Да с чего это полное гавнище? Все проверяется элементарно, достаточно купить толщинометр лкп за 7-10р и уже плясать хотя бы от состояния кузова, по электронным кишкам либо сам покупаешь диагностический прибор за 2-4р, либо к официалам на диагностику. Затраты 10-13р, но оно того стоит когда берешь бу за 500р.
 
[^]
JagXJ
10.09.2013 - 09:06
57
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 2869
Хехе :)
Некоторое время назад выбирал себе Jaguar XJR 2004-2009 года. Просмотрел ВСЕ, что есть в Мск и округе - не нашел ни одного живого.
Были утопленные американцы, были со смотанным на 100+ккм пробегом, были тотальные, были с перебитыми винами, с собранными из 3 машин салонами и так далее. Про горящие Check и AirBag даже говорить не буду.
Что интересно - я работал в Jaguar LandRover Russia и эти авто знаю как свои 5 пальцев, есть все диагностическое оборудование, carfax, доступ к гарантийной базе (где фигурирует пробег при визитах к дилеру) и прочие ништяки. КАЖДОМУ из продавцов я говорил об этом и спрашивал - ТОЧНО ли мне стОит ехать и смотреть (ибо все равно, если что не так - найду) и каждый мне говорил, что его то машина в отличном состоянии. Ладно, бывает, что хозяин и сам не знает истории авто - я честно отказывался от покупки и показывал ВСЮ историю авто. Но... После звонка друга (через недельку-другую) выяснялось, что авто так и находится в идеальном состоянии... Мда.
Для себя вывел правило - если продавец не готов сказать по телефону вин код и сделать фото приборки заведенного авто - даже ехать смысла нет.
Вот такой вот "рынок"... А я все еще ищу авто... И задумываюсь об открытии ИП с услугой выездной диагностики авто перед покупкой (только вот пока останавливает отсутствие понимания спроса и ценообразования)

Это сообщение отредактировал JagXJ - 10.09.2013 - 09:08
 
[^]
hlamreco
10.09.2013 - 09:07
2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.03.13
Сообщений: 317
вот товарищ делает диагностику при помощи планшета....http://www.youtube.com/watch?v=8VWvDONRQZk 3:29 и далее...

Это сообщение отредактировал hlamreco - 10.09.2013 - 09:11
 
[^]
Комрадос
10.09.2013 - 09:07
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 9.08.13
Сообщений: 359
Все эти диагностные фичи хорошо работают только на Vag концерне, все остальные производители такой опции не дают, или только просто данные посмотреть.
 
[^]
Voodoolabar
10.09.2013 - 09:07
6
Статус: Offline


тролль лжец и девственник

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 2592
А не проще приехать, осмотреть внешне, прокатиться, если не смутило, то на диагностику в сервис.

Там профи все расскажут, да и торговаться будет проще.
 
[^]
Rapier
10.09.2013 - 09:08
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.11.11
Сообщений: 156
ELM317 не всегда выручит. 2 недели назад испытывал ELM317 на прошитой BMW 316 2002 г.в. Пробовал через Торк на Андроиде, не подключился.
 
[^]
Garik499
10.09.2013 - 09:08
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.10
Сообщений: 44374
Цитата (veraln @ 10.09.2013 - 09:56)
Порылся я прошедшей зимой в объявлениях о продаже машин, понял, что ловить среди б/у нехуя. Вывернулся наизнанку и взял новый автомобиль

agree.gif Весной покупал автомобиль, 1-2 годовалые авто продавали на 50-100 тыр дешевле новых. Притом авто успели нехило потрепать. В итоге полтора месяца отказывал себе во всем и взял новую.
 
[^]
Voodoolabar
10.09.2013 - 09:08
0
Статус: Offline


тролль лжец и девственник

Регистрация: 29.01.13
Сообщений: 2592
Цитата (ANFO @ 10.09.2013 - 09:55)
Если 10 лет назад б/у авто еще можно было брать, то сейчас это все равно, что выбросить деньги. Как показывает практика, сейчас б\у можно купить только говно или полное говнище.

Да все можно купить, было бы желание.
 
[^]
avkizub
10.09.2013 - 09:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
Сигнус, Нет, только начали глядеть.
Понятно, что исправного бу таких годов вряд ли найти, но ошибка ошибке рознь. По мелочи ошибки будут всегда, это понятно.
Хотя, мой батя на ФФ с 2006 гоняет, никаких нареканий, ничего не ломалось, ни одной ошибки. Но он дико аккуратный водитель.
 
[^]
лехаим
10.09.2013 - 09:09
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.06.13
Сообщений: 0
уже почти профи ( 13 лет в авто), но выбирать трудно..
Для себя - почти 4 месяца искал Мерина.. Для людей, под заказ - смотрю сначала кузов.. Потом потертость руля, педалей, тормозных дисков..
Потом сход-развал на 4 датчика+ комп.диагностика..
Но почти всегда остаются мелкие косяки..
После покупки - обязательно заменить все жидкости и фильтры, ОСОБЕННО, если только закончилась гарантия, и машина "обслуживалась у официалов".
Почти всегда в этоих случаях нужен сход-развал , регулировка задних колес, и салонный фильтр часто стоит еще заводской.
 
[^]
JagXJ
10.09.2013 - 09:09
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.12
Сообщений: 2869
Цитата (Комрадос @ 10.09.2013 - 10:07)
Все эти диагностные фичи хорошо работают только на Vag концерне, все остальные производители такой опции не дают, или только просто данные посмотреть.

На других тоже много чего работает. Просто надо иметь банальный J-2534 и софт правильный.
 
[^]
Vovec800
10.09.2013 - 09:10
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 10.08.12
Сообщений: 196
Спасибо, довольно интересная статья.
 
[^]
avkizub
10.09.2013 - 09:10
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.04.13
Сообщений: 92
Цитата (Rapier @ 10.09.2013 - 10:08)
ELM317 не всегда выручит. 2 недели назад испытывал ELM317 на прошитой BMW 316 2002 г.в. Пробовал через Торк на Андроиде, не подключился.

Да, я об этом упомянул.
Именно поэтому и написал, что если определились с конкретным авто, нужно изучить какие есть приборы именно под него.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 74438
0 Пользователей:
Страницы: (15) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх