136
Как владелец Chevrolet Orlando заправился неудачно и на новом автомобиле пробило мотор:
Эта печальная история началась в пятницу 12 июля 2013 г. Точнее, месяцем ранее, когда я имел неосторожность купить у официального дилера GM в Москве Chevrolet Orlando в максимальной комплектации с автоматом за 999.999 руб. (включая страховку Каско от Ингосстраха). К обозначенной дате автомобиль имел пробег 2800 км.
Все случилось за 300 км. от Москвы. Сначала в салон донесся отчетливый стук клапанов, потом произошло что-то наподобие взрыва, из-под капота повалил густой дым и загорелись аварийные индикаторы. Мотор заглох. Минутой ранее ничего этого не предвещало, разве что еще чуть раньше на дисплее появилась надпись «Скоро на ТО».
Из авто пулей вылетают все пять моих пассажиров (собрались семьей на загородный отдых). Открываю капот. Абсолютно все в масле, двигатель просто в нем плавает. Масло попало на выпуск, но чудом не загорелось.
Что могло быть тому причиной? За 60 км до происшествия Orlando был заправлен до пробки на АЗС Тверской Топливной Компании в городе Ржев, в бак вошло всего 47 литров, так как остаток прежнего топлива был около 20-ти литров. Чек не дали (на обратном пути заехал на заправку и нашёл в пачке чеков свой). Еще на заправке, как завел авто, почувствовал, что «пальцы» сразу застучали.
Отдышался – звоню в Chevrolet Assistance, прошу вызвать обещанный (при покупке и на сайте) в случае появления проблем эвакуатор. Выясняется: бесплатный эвакуатор – только до ближайшей Твери. А до Москвы – уже за деньги. Первая потенциальная трата – 40000 руб.
Эвакуатор (разваливающаяся, 1980-го года выпуска, Tata) приехал через 6,5 часов. Объяснить водителю, не говорящему по-русски и не имеющему даже карты, где находится авто – уже было испытанием. В Москву возвращались 6 часов. На полуразваливающемся эвакуаторе с убитым авто это было не слишком приятным приключением. Только к полуночи дотащились до дилера GM на Шлюзовой набережной. У этого горе-эвакуатора стоят колесики меньшего диаметра – дорога волшебным образом удлинилась на 82 км. В общем, заплатил я этому горе водителю 15.000 руб.
На следующий день к 10.00 приехал к дилеру – оформить заявку на гарантийный ремонт. И тут же получаю тезис, что машину теперь увижу очень нескоро. Но машина полная, включая багажник: вещи, снасти, мотор, лодка. Вопрос о подменном авто привел к полному непониманию – это еще что такое?
Машина была записана на ремонт только через четыре дня – на вторник. Пошли смотреть авто. Мастер с умным видом полез под капот, посмотрел, понюхал, вытащил щуп из расширительного бачка и говорит -- масло чистое, уровень в норме! Шикарные у них специалисты: антифриз от масла отличить не в состоянии. Говорю ему – все в масле, масло ушло, это антифриз.
Во вторник поехал забирать вещи из Orlando. На стойке сервисмен говорит мне: «Все хорошо, машину загнали, уровень масла проверили -- в норме, наверное к вечеру уже отдадут». Какое масло в норме? Это антифриз! Час ожидания. Зовут в ремзону подписаться под пробами "масла" из двигателя и бензина из топливного бака. Слили две литровые канистры того и другого, опечатали. Ну и показали мне причину смерти: рассыпался поршень, пробил головку двигателя. При этом все сальники и прокладки -- в норме!
Чуть позже пришел акт экспертизы, где сказано, что по исследовательскому методу октановое число бензина в баке – 87 (инструкция допускает 91). Неужели небольшая разница привела к столь катастрофическим последствиям?
По мнению разных специалистов, с кем мне пришлось иметь дело, даже плохой бензин не мог привести к таким последствиям. Скорее всего, сошлись несколько факторов: дефект шатуна или поршня, плохой бензин, загруженная машина и все это при подъеме в горку «выстрелило»: лопнул шатун или поршень, как следствие -- пробитая головка и цилиндр.
31 июля получил калькуляцию от дилера: ориентировочная стоимость двигателя автомобиля 447.366 руб, срок поставки от 2-х месяцев, стоимость работ по замене двигателя приблизительно 47.500 руб, стоимость заказ-наряда по диагностике и экспертизе пока составляет 35.173 руб. Итого затрат – более полумиллиона.
Страховая компания («Ингосстрах») развернула с порога: менеджер ткнул в пункт договора «Нарушение правил эксплуатации» и больше разговаривать не стал.
Не о каком гарантийном ремонте и речи нет. Единственный вариант – судиться. Чтобы время не терять -- нашёл юридическую фирму, заплатил за ведение дела 106.000 руб. Сразу после оплаты было оформлено предложение к дилеру все урегулировать в досудебном порядке и заявления в разные органы.
В начале августа пришла весточка от юристов – претензия в GM подана, юристы в ней разбираются. Эксперты мне рекомендовали провести экспертизу двигателя силами GM. А вот потом уже идти в суд, так как экспертиза скорее всего будет не в мою пользу. Суд назначит новую экспертизу и тогда надо идти к независимому эксперту.
14 августа у дилера подписал согласие на экспертизу двигателя, будет делать профессор из МАДИ. Цена -- не менее 60.000 рублей. Экспертиза назначена на 26 августа.
продолжение истории и ответ автосервиса здесь:
http://www.cto.ru/sto/4989-trejdinvest/