Руководства к действию в экстремальных ситуациях, Профилактика отравления CO в автомобиле

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Алакар
31.03.2013 - 10:02
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
50
навеяно этой темой

У каждого автолюбителя в жизни может случиться ситуация, когда приходится спать в машине в холодное время года на улице, будь то поездка по междугородней трассе или долгое ожидание на улице. Чтобы не случилось трагедии, необходимо выучить несколько основных правил:
1. в первую очередь, выхлопная система у машины должна быть исправна: от выпускного коллектора до глушителя нигде не должно быть течи под днище, это крайне важно: выхлоп может пойти в подкапотное пространство или по дверным щелям, либо, если машина была битая, по местам неровных стыков кузова.
2. ни в коем случае нельзя включать обдув печки на всю катушку, максимум - третье положение переключателя, с учетом того что первое положение - обдув печки выключен. Кстати, тоже самое касается и движения в пробке\тянучке, ежедневных случаев несильного отравления угарным газом происходит довольно таки много. И вообще, обдув печки должен включаться на всю катушку не более чем на 7-15 минут, для быстрого прогрева салона, если ваша машина вымерзла на морозе
3. Переднее боковое стекло желательно приоткрывать на полсантиметра, с противоположной от выхлопушки стороны, либо, если у вас выход глушителя не один и располагается по обе стороны кузова, ставить какой либо будильник на каждые полчаса и проветривать машину. Обдув в данном случае желательно ставить на внутреннюю циркуляцию.
4. Направление ветра при стоянке автомобиля должно быть от капота к багажнику, со смещением вектора направления не более чем под небольшой угол: не забывайте, что воздух у вас забирается с улицы и при ветре в выхлопушку есть все шансы засосать выхлоп в салон. Открытые стекла, кстати, в данном случае, могут и не помочь.
5. никогда не паркуйтесь для отдыха под навесом (!), поставленным на сплошные опоры, особенно если навес примыкает к какой нибудь стенке, такой навес представляет из себя полуоткрытое помещение, а CO - газ тяжелее воздуха, который в этом помещении может скопиться, особенно в безветренную погоду
6. На стоянках для дальнобоев, в плане личной безопасности, останавливаться конечно более желательно чем просто на трассе или в каком либо незнакомом населенном пункте, но тут есть и свои нюансы: не становитесь вплотную к фурам, мало того, что они могут вас "не заметить" и повредить при движении, так еще можете и выхлопа от дизеля наглотаться, а это немногим лучше бензинового угара. Лучше встать чуть в стороне от основной массы машин.
7. Никогда, слышите, никогда!!! не засиживайтесь в гараже при запущенном двигателе. Случаев погибших от угара в гаражах по неосторожности - сотни ежегодно по всей России. Заводите двигатель только для того чтоб выехать из гаража, прогревать автомобиль в закрытом помещении - нельзя. Гараж - это не производственное помещение с вентиляцией и абсорберами, задохнуться в нем, даже с приоткрытыми воротами - дело нескольких минут!

Есть несколько мифов, которые бродят по инету:
1. Одеть на выхлопушку шланг от пылесоса, лучше сдвоенный и отвести его куда нибудь в кусты
во первых, пластик шланга быстро прогорит в месте подсоединения к выхлопной трубе, во вторых, если первого не случится, на морозе его быстро засрет конденсатом в полуметре от выхлопушки. Видел такое лично.
2. Иномарки не отечественные машины, у них в выхлопной системе есть катализатор CO и угореть в иномарке нельзя
еще как можно... Во Владивостоке, где отечественный легковой транспорт можно пересчитать по пальцам одной руки, в конце девяностых ВладСпасовцы выезжали как минимум раз в месяц на такие случаи, вскрывать машины с угоревшими бедолагами... Кстати, такой выезд назывался "выезд на тушенку", из-за того характерного запаха при вскрытии машины
3. Как только я почувствую себя плохо, я открою окно\дверь
есть очень большая вероятность не успеть это сделать. Отравление CO штука крайне коварная и, даже если придет осознание что дело пахнет выхлопом - может элементарно не хватить сил поднять руки


Первые признаки того, что вы отравились CO:
головная боль, тошнота, рвота, тахикардия, страшная слабость
Со стороны: восковая бледность, потеря памяти, временное слабоумие (человек не может прочитать надписи, не помнит свое имя), потеря сознания, кома

При отравлении необходимо в первую очередь вывести\вынести пострадавшего на свежий воздух, в случае крайне затрудненного\отсутвующего дыхания провести реанимационный комплекс первой помощи, наподобие того, что проводится в случае утопления
Немедленно вызовите скорую, это очень важно: даже если пострадавший почувствует себя лучше, он может впоследствии погибнуть от вторичных факторов отравления


Желаю вам никогда не попадать в такие ситуации
© Алакар
31.03.2013
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
IvanIvanov
31.03.2013 - 10:24
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.05.12
Сообщений: 555
Это скорее руководство по тому, как не попасть в экстремальную ситуацию. А так, все верно.
 
[^]
Алакар
31.03.2013 - 10:37
11
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
Забыл добавить: обратите внимание, если заведенная машина стоит долго под окном и в ней кто то спит: подойдите, окликните человека, спросите все ли у него в порядке...
 
[^]
igluk
31.03.2013 - 10:45
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.09
Сообщений: 2213
Цитата
3. Как только я почувствую себя плохо, я открою окно\дверь

Товарищ решил отрегулировать карбюратор в гараже, зима. Завёл, подошел открыл капот и ... очнулся лежащим на полу. Повезло, дополз до двери гаража, выжил.
 
[^]
Алакар
31.03.2013 - 11:07
1
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
у меня самого в январе был такой случай: в долгой (на неделю) поездке с сигналки стоял автозапуск двигателя каждые четыре часа, для прогрева салона и двигателя. Приехал домой, дорога была тяжелой и я забыл отключить таймер, так и поставил на три дня в гараж. пришел через три дня, нюхнул, потом сутки молоком отпаивался, машинку же неделю потом выветривал, мде...
 
[^]
FlexBoo
31.03.2013 - 11:23
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 19.12.07
Сообщений: 555
А я вот немного не понял... Почему нельзя включать сильный продув печки? Ведь вентилятор забирает воздух снаружи от лобового стекла и чем выше обороты - тем больше свежего воздуха в салоне. Конечно, шумно, и в сильный мороз большой ток воздуха не будет максимально прогреваться об не сильно горячий радиатор печки на холостых оборотах. Понятно, что средних оборотов печки для прогретой машины за глаза, но что за подвох с максимальными?

может речь идет не об обдуве, а о включении рециркуляции?

Это сообщение отредактировал FlexBoo - 31.03.2013 - 11:25
 
[^]
Алакар
31.03.2013 - 11:44
1
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
Цитата (FlexBoo @ 31.03.2013 - 12:23)
А я вот немного не понял... Почему нельзя включать сильный продув печки? Ведь вентилятор забирает воздух снаружи от лобового стекла и чем выше обороты - тем больше свежего воздуха в салоне. Конечно, шумно, и в сильный мороз большой ток воздуха не будет максимально прогреваться об не сильно горячий радиатор печки на холостых оборотах. Понятно, что средних оборотов печки для прогретой машины за глаза, но что за подвох с максимальными?

может речь идет не об обдуве, а о включении рециркуляции?

Воздухозаборник, если у вас конечно не внедорожник с вынесенной над крышей штангой, стоит под капотом. Забор воздуха производится как для нужд двигателя так и для обдува салона, поэтому при включении максимального обдува сосать начинает не только из под лобового стекла но и снизу, а как уже писалось выше - CO гораздо тяжелее воздуха и в пробке\тянучке при безветренной погоде на уровне 15-25 сантиметров целые "лужи" угарного газа, вот и начинает его подавать в салон вместе с воздухом.

Добавлено в 11:52
Проводили в свое время эксперимент: в пробке открывали дверь и опускали бытовой анализатор угарного газа под порог. Индикация показывала превышение допустимого порога в 18 раз, анализатор начинал истошно орать...
 
[^]
TheGodfather
31.03.2013 - 15:17
1
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 7.11.10
Сообщений: 197
Всё правильно.

Когда на трассе спишь в заведённой машине - обязательно приоткрывать окно.
Не дай бог сменится направление ветра и выхлопные газы пойдут в салон.
Угореть можно мгновенно.
 
[^]
murzik156
31.03.2013 - 15:21
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 10.11.11
Сообщений: 0
Цитата (Алакар @ 31.03.2013 - 11:37)
Забыл добавить: обратите внимание, если заведенная машина стоит долго под окном и в ней кто то спит: подойдите, окликните человека, спросите все ли у него в порядке...

Вот тут выскочит мужик, которого "обломали" в самый момент...

И выразит благодарность с занесением в лицо gigi.gif
 
[^]
Алакар
31.03.2013 - 17:11
1
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
Цитата (murzik156 @ 31.03.2013 - 16:21)
Цитата (Алакар @ 31.03.2013 - 11:37)
Забыл добавить: обратите внимание, если заведенная машина стоит долго под окном и в ней кто то спит: подойдите, окликните человека, спросите все ли у него в порядке...

Вот тут выскочит мужик, которого "обломали" в самый момент...

И выразит благодарность с занесением в лицо gigi.gif

Обломали от чего? От сна? Или потом, узнав что у тебя под окнами задохнулся в своей машине человек, которого ты мог бы спасти, всю жизнь об этом помнить?
 
[^]
tamrus
31.03.2013 - 17:16
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.06.11
Сообщений: 3223
Спасибо автору! Лишь бы это послание до легомысленных чудаков дошло. И до тех, кто всегда всё знает лучше всех.
 
[^]
Алакар
1.04.2013 - 10:06
1
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
Какое следующее пособие по выживанию\первой помощи писать?.. :) Опыт большой:)
 
[^]
ЗлойПрапор
1.04.2013 - 10:17
1
Статус: Offline


Ветеран Ледового попоища

Регистрация: 11.02.12
Сообщений: 1025
Алакар
Цитата
Какое следующее пособие по выживанию

Как выжить крыс и мышей из подвала, тараканов из кухни, а муравьев с дачного участка! lol.gif
Скрытый текст
Не принимайте близко к сердцу! 1 апреля как никак!
 
[^]
Алакар
1.04.2013 - 11:37
1
Статус: Offline


Беспардонный Критикун

Регистрация: 30.12.11
Сообщений: 392
Цитата (ЗлойПрапор @ 1.04.2013 - 11:17)
Алакар
Цитата
Какое следующее пособие по выживанию

Как выжить крыс и мышей из подвала, тараканов из кухни, а муравьев с дачного участка! lol.gif
Скрытый текст
Не принимайте близко к сердцу! 1 апреля как никак!

Да легко!
Против крыс, мышей и тараканов помогут:
Пара канистр бензина
Спички
Заранее заключенная страховка от пожара на жилплощадь

С муравьями посложнее, есть несколько вариантов:

1. Поставить алтарь орочьему богу Хашургу, принести ему несколько кровавых жертв, в виде случайных прохожих и возмолить его о массовом геноциде муравьев на вашем дачном участке
Плюсы: муравьев не будет
Минусы: вы будете вечным рабом Хашурга
2. Притащить Гаммельтонского Крысолова, напоить до усерачки, подбить его на то, чтоб он сыграл муравьям на своей дудочке и увел их дружной толпой топиться
Плюсы: муравьев не будет
Минусы: всю оставшуюся жизнь вам придется похмелять Крысолова под угрозой того, что он приведет всю эту толпу обратно
3. Использовать пару зарядов объемного взрыва
Плюсы: Муравьев не будет
Минусы: Дачного участка тоже не будет
и наконец
4. Притащить муравьеда из Южной Америки
Плюсы: муравьев не будет
Минусы:




Скрытый текст
Всех с первым апреля:)


 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 5384
0 Пользователей:
[ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх