50
навеяно
этой темой
У каждого автолюбителя в жизни может случиться ситуация, когда приходится спать в машине в холодное время года на улице, будь то поездка по междугородней трассе или долгое ожидание на улице. Чтобы не случилось трагедии, необходимо выучить несколько основных правил:
1. в первую очередь, выхлопная система у машины должна быть исправна: от выпускного коллектора до глушителя нигде не должно быть течи под днище, это крайне важно: выхлоп может пойти в подкапотное пространство или по дверным щелям, либо, если машина была битая, по местам неровных стыков кузова.
2. ни в коем случае нельзя включать обдув печки на всю катушку, максимум - третье положение переключателя, с учетом того что первое положение -
обдув печки выключен. Кстати, тоже самое касается и движения в пробке\тянучке, ежедневных случаев несильного отравления угарным газом происходит довольно таки много. И вообще, обдув печки должен включаться на всю катушку не более чем на 7-15 минут, для быстрого прогрева салона, если ваша машина вымерзла на морозе
3. Переднее боковое стекло желательно приоткрывать на полсантиметра, с противоположной от выхлопушки стороны, либо, если у вас выход глушителя не один и располагается по обе стороны кузова, ставить какой либо будильник на каждые полчаса и проветривать машину. Обдув в данном случае желательно ставить на внутреннюю циркуляцию.
4. Направление ветра при стоянке автомобиля должно быть от капота к багажнику, со смещением вектора направления не более чем под небольшой угол: не забывайте, что воздух у вас забирается с улицы и при ветре в выхлопушку есть все шансы засосать выхлоп в салон. Открытые стекла, кстати, в данном случае, могут и не помочь.
5. никогда не паркуйтесь для отдыха под навесом
(!), поставленным на сплошные опоры, особенно если навес примыкает к какой нибудь стенке, такой навес представляет из себя полуоткрытое помещение, а CO - газ тяжелее воздуха, который в этом помещении может скопиться, особенно в безветренную погоду
6. На стоянках для дальнобоев, в плане личной безопасности, останавливаться конечно более желательно чем просто на трассе или в каком либо незнакомом населенном пункте, но тут есть и свои нюансы: не становитесь вплотную к фурам, мало того, что они могут вас "не заметить" и повредить при движении, так еще можете и выхлопа от дизеля наглотаться, а это немногим лучше бензинового угара. Лучше встать чуть в стороне от основной массы машин.
7.
Никогда, слышите, никогда!!! не засиживайтесь в гараже при запущенном двигателе. Случаев погибших от угара в гаражах по неосторожности - сотни ежегодно по всей России. Заводите двигатель
только для того чтоб выехать из гаража, прогревать автомобиль в закрытом помещении -
нельзя. Гараж - это не производственное помещение с вентиляцией и абсорберами, задохнуться в нем, даже с приоткрытыми воротами - дело нескольких минут!
Есть несколько мифов, которые бродят по инету:
1.
Одеть на выхлопушку шланг от пылесоса, лучше сдвоенный и отвести его куда нибудь в кустыво первых, пластик шланга быстро прогорит в месте подсоединения к выхлопной трубе, во вторых, если первого не случится, на морозе его быстро засрет конденсатом в полуметре от выхлопушки. Видел такое лично.
2.
Иномарки не отечественные машины, у них в выхлопной системе есть катализатор CO и угореть в иномарке нельзяеще как можно... Во Владивостоке, где отечественный легковой транспорт можно пересчитать по пальцам одной руки, в конце девяностых ВладСпасовцы выезжали как минимум раз в месяц на такие случаи, вскрывать машины с угоревшими бедолагами... Кстати, такой выезд назывался "выезд на тушенку", из-за того характерного запаха при вскрытии машины
3.
Как только я почувствую себя плохо, я открою окно\дверьесть очень большая вероятность не успеть это сделать. Отравление CO штука крайне коварная и, даже если придет осознание что дело пахнет выхлопом - может элементарно не хватить сил поднять руки
Первые признаки того, что вы отравились CO:
головная боль, тошнота, рвота, тахикардия, страшная слабость
Со стороны: восковая бледность, потеря памяти, временное слабоумие (человек не может прочитать надписи, не помнит свое имя), потеря сознания, кома
При отравлении необходимо в первую очередь вывести\вынести пострадавшего на свежий воздух, в случае крайне затрудненного\отсутвующего дыхания провести реанимационный комплекс первой помощи, наподобие того, что проводится в случае
утопленияНемедленно вызовите скорую, это очень важно: даже если пострадавший почувствует себя лучше, он может впоследствии погибнуть от вторичных факторов отравления
Желаю вам никогда не попадать в такие ситуации
© Алакар
31.03.2013