Когда из гальванического цеха, в котором мы с товарищами обычно хромировали детали, сообщили: закончились реактивы. А какой кастом без хрома! А впрочемѕ Почему бы и нет – отважился все блестящее сделать из нержавейки – даже раму. Нашел трубу диаметром 32 мм со стенкой 3 мм – то, что надо!
А между тем мотик приехал весь ржавыйѕ Один только раз на нем и прокатился – и в тот же день разобрал. Взгромоздил мотор, вилку с рулем и шаблон заднего колеса на стапель. Подобрал пропорции будущей рамы – перелистал кучу журналов, излазил весь Интернет, пока в голове сформировалось сочетание длины, высоты мотоцикла и наклона вилки.
Раму согнул и сварилѕ без шаблонов. «Через неделю поеду», – думал я. Наивный!.. Установил мотор в раму. Навесил радиатор, проложил проводку. Завел. Работает! Уже что-то. Но еще надо было соединить двигатель с более широким колесом (240 мм против 150 у штатного). Как сдвинуть в сторону цепь, но оставить на месте мотор? Виделось два варианта: либо установить блок промежуточных звездочек, либо «отодвинуть» в сторону ведущую звездочку с помощью ступицы-переходника. Выбрал второй вариант. Саму ступицу прикрепил одним концом к выходному валу КП, а другим в подшипник, «вживленный» в боковую крышку мотора.
Еще нужно было куда-то спрятать всю электрику. Соорудил фальшмаслобак из нержавеющей трубы и двух боковых крышек, даже приварил маслоналивную горловину. Туда и убрал всю электрическую требуху.
Из “32-й” нержавеющей трубы изготовил в одном стиле ручки руля и подножки. Педальные узлы тоже самостоятельного изготовления, и тоже из нержавеющей стали. Вилку удлинил на 270 мм. Руль переделал из родного. Изготовил ступицу заднего колеса. Ведомая звезда (она же тормозной диск) тоже была изготовлена заново. Купил новую цепь (родная оказалась короткой), армированные тормозные шланги (родной передний “внезапно стал короче” в два раза). “Сидушка” перекочевала с донора. Воздушный фильтр — автомобильный. Фара, переднее крыло, задний рабочий тормозной цилиндр и поворотники — КНР. Прибор на руле — из фонарика ГАЗ-51. Подножка — самодельная.
А вот с чем пришлось повозиться, так это с баком и задним крылом. За основу был взят китайский бак. Но форма у него была явно не такой, какой она виделась мне. С помощью пластилина, эпоксидной смолы и стеклоткани бак принял нужную мне форму. По такой же схеме было изготовлено заднее крыло. Потом были утомительные шпатлевки, шлифовки, грунтовки и покраски… Далее полировал раму. Три дня и три ночи.
И вот он, долгожданный миг настал! 4-го апреля мотоцикл, вдохнув свежий весенний воздух через новенький воздушный фильтр, первый раз своим ходом покинул ворота "родительского" гаража. Впечатления? Непередаваемые! Грозный рык обрезанных глушителей. Стремительный силуэт. Широченное заднее колесо. Бак и крыло переливаются всеми цветами радуги. Задняя подвеска — чистый “хардтейл”. Что еще нужно для полного счастья?!
Катков Андрей.г.Краснокаменск. 2007 г.
[email protected]Оригинал тут
http://clck.ru/GRKi -как я сторил трайк
http://clck.ru/GRKK -как я строил кастом
Вот такой мне приехал мот с Японии.Страшненький,маленький,ржавенький.