УАЗ, УАЗ, день рождения

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Slavin87
30.11.2011 - 22:05
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
148
Будет 7 пикчей и много букв. Об окончании провозглашу.
Копипаст...ну очень сильно понравилось.

Сегодня, 30 ноября, мы отмечаем 70-летие Ульяновского автозавода и вспоминаем, как война заставила построить автозавод за 12 месяцев.

В октябре 41-го
— Папа-папа, ты когда приедешь к нам с мамой? — заплаканный ребёнок, до самого носа укутанный колючим шарфом, тонким голоском пытается перекричать мощное гудение огромной толпы.

— Скоро, сынок, скоро... — устало повторяет измученный отец, хотя сам он совершенно не представляет, когда увидит семью. Поставленная задача за десять суток демонтировать оборудование «Завода имени Сталина» и погрузить его на железнодорожные платформы кажется нереальной. По предварительным расчетам, понадобятся восемь тысяч грузовых вагонов, а ведь даже элементарных тросов и лебедок не хватает... Но мысли отца, простого заводского механика, внезапно сбиваются: «Какой завод, если семью я, может быть, вижу в последний раз?! Немцы подходят все ближе к Москве!». Вот только попрощаться с семьей по-человечески не получается: толпа внезапно подхватывает и мгновенно уносит тонкий силуэт жены, лишь плачущий голосок сына доносится издалека... Так началась история Ульяновского автомобильного завода.

УАЗ
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:06
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
«Поезда с эвакуированными двигались очень медленно, пропуская военные эшелоны, мчавшиеся навстречу с большой скоростью. На большинстве участков железная дорога имела всего одну колею, поэтому на некоторых станциях поезда простаивали сутками. Еду варили в общих ведрах, куда каждый опускал свой кусок мяса. В неотапливаемых вагонах было холодно, спали не раздеваясь, детей клали в середину. Но многие из них все же заболели бронхитом, воспалением легких...» — вспоминают начало войны эвакуированные

Решение спасать промышленность, срочно перебросив стратегически важные предприятия из Москвы на восток страны, было принято как только фронт приблизился к советской столице: 12 октября 1941 года бомбардировщики люфтваффе совершили крупный налет на «1-й государственный автомобильный завод имени И.В. Сталина», а 15 октября завод получил указание начать срочную эвакуацию автомобильного производства. В 19:00 главный конвейер, откуда сходили грузовики ЗИС-5, остановился, и началась «операция по перебазированию», которую правдивее назвать подвигом. Только вдумайтесь, за 11 суток работникам завода пришлось демонтировать и погрузить 12 800 единиц оборудования, для чего потребовалось 7708 железнодорожных платформ и вагонов! Следом за станками и оснасткой отправились и люди: 6907 работников завода и 7259 членов их семей поехали в Миасс, Троицк, Шадринск и Ульяновск.

Оборудование «1-го государственного автомобильного завода имени И.В. Сталина» было эвакуировано в разные города: цех шасси — в Ульяновск, цех радиаторов — в Шадринск, литейный цех, цех моторов и коробок передач — в Миасс, а кузнечно-прессовое производство отправили в Челябинск. Там же, в Челябинске, была создана организация «ГлававтоЗИС», которая руководила размещением автомобильного производства на новых площадках

УАЗ
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:08
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
опытный образец

УАЗ
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:09
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Тогдашний Ульяновск был небольшим районным центром Куйбышевской области, где проживали 105 тысяч человек. Впрочем, вопрос нехватки населения, необходимого для постройки будущего автозавода, решился быстро — в город эвакуировали 90 тысяч жителей Москвы, которым и предстояло своими руками, фактически без использования техники, разгрузить эшелоны (в ход шли элементарные приспособления вроде деревянных катков и веревок), а затем в кратчайшие сроки построить пригодный для выпуска машин и оружия завод. В чистом поле! Притом, что в окрестностях не имелось ни электростанции, ни котельной — чтобы обеспечить стройку электроэнергией, был пригнан дизель-электропоезд. Да и монтаж оборудования, вывозившегося из Москвы в дикой спешке, давался тяжело: то тут, то там возникали проблемы, поскольку при эвакуации станки буквально «выкорчёвывали» при помощи автогенов и ломов.

По законам военного времени
А теперь давайте отвлечёмся от деталей и просто посмотрим на хронологию событий. 30 ноября 1941 года (эту дату и принято считать днём рождения Ульяновского автозавода) предприятие было зарегистрировано как «Ульяновский автомобильный завод имени И.В. Сталина», а первую продукцию — авиационные снаряды — новообразованный УльЗИС начал выпускать через четыре месяца, в феврале 1942-го! В марте 42-го удалось запустить инструментальное производство, а первые грузовики ЗИС-5 сделали в апреле. Правда, не обошлось без накладок: машины собрали, но без двигателей — в Миассе не успели начать выпуск силовых агрегатов. В октябре, когда регулярные поставки моторов удалось наладить, заработал и главный сборочный конвейер, ежесуточно выдававший по 60 автомобилей. Итого — меньше 12 месяцев от начала эвакуации до старта полноценного производства!
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:09
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Отличить «трёхтонку» военного времени от довоенных машин просто: у грузовика «из мирного времени» в глаза сразу бросаются крылья, штампованные с глубокой вытяжкой, и аккуратная металлическая обшивка кабины. ЗИС-5В имел «квадратную», полностью деревянную, кабину, обшитую вагонкой, а также Г-образные сварные крылья упрощенной формы — вместо сложной штамповки ульяновцам пришлось применять максимально простые технологии, в частности, формовку крыльев на гибочной машине

УАЗ
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:12
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Сначала новообразованный «УльЗИС» выпускал довоенные бортовые грузовики ЗИС-5, машинокомплекты для сборки которых вывезли из напуганной Москвы. Но в конце апреля 1942 года на мощностях в Ульяновске были собраны первые машины ЗИС-5В (в индексе буква «В» означает «военный») — упрощенная модификация «трёхтонки», созданная инженером И.Ф. Германом. От своих «гражданских» собратьев военный Захар Иваныч (как уважительно прозвали грузовик фронтовые шофёры) отличался максимально упрощенной конструкцией, хотя компоновка и основные технические решения остались прежними: в движение машину приводил 6-цилиндровый 73-сильный двигатель объемом 5,6 литра, способный потреблять не только низкооктановое топливо, но и керосин, а крутящий момент на задние колеса передавался через 4-ступенчатую коробку передач (разумеется, механическую).
Интересно, что ЗИС-5 военного времени здорово «похудел»: машины довоенной сборки весили на несколько центнеров больше! Такого эффекта удалось достичь путем тотальной экономии. Вместо металлической обшивки кабины — прибитая гвоздями деревянная вагонка, взамен фанерно-дерматиновой крыши — покрашенный масляной краской брезент... Разумеется, кресло водителя из дефицитной стальной проволоки пришлось заменить «сидушкой» попроще, из фанеры и простеганой ваты. Также машина лишилась передних тормозных механизмов и правой фары, а грузовая платформа и подножки кабины стали цельнодеревянными. В итоге, только стали экономилось 214 килограмм... Но главное, такую машину могли собирать руки стариков, женщин и детей, поскольку другой рабочей силы тогда не имелось — всех трудоспособных мужчин отправляли на фронт.
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:12
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Не только найти «живьем», но и увидеть на фотографиях довоенный ЗИС практически невозможно! В 1941 году, когда гитлеровская армада начала свое страшное шествие по стране, немецкие войска практически сразу уничтожили 159 тысяч машин, среди которых было и немало «трёхтонок». А всего за время боевых действий советская сторона потеряла около 351 800 автомобилей всех типов... Для сравнения, с 1942 по 1944 годы «УльЗИС» сумел собрать только десять тысяч грузовиков

УАЗ
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:13
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Кроме ЗИС-5, силами ульяновского завода удалось собрать несколько сотен грузовых «студеров», полноприводных трехосников Studebaker US6, которые американцы поставляли «советам» по ленд-лизу. Причем инженеры, переехавшие в Ульяновск из Москвы, не только решали производственные вопросы, вроде освоения сборки зарубежной техники, но и... проектировали перспективные автомобили! И это в военное время, на заводе, который долгое время отапливался паром от списанных паровозов... Гвозди бы делать из этих людей! Тем обиднее, что наработки ульяновцев заводу не пригодились — их передали в Миасс, куда в феврале 1944 года было полностью перенесено производство модели ЗИС-5. На этом автомобильная история могла и закончиться...
К счастью, после окончания войны простаивающие мощности загрузили производством «полуторок», грузовиков ГАЗ-ММ (тех самых, что изначально представляли собой лицензионную копию американского «Форда» модели АА образца 1929 года), которые выпускали до 1950 года (по другим данным — до 1956-го). В октябре 1954-го по решению Министерства автомобильной промышленности СССР в Ульяновск «сослали» другую газовскую модель — внедорожник ГАЗ-69. Причем до самого окончания конвейерной жизни легендарный «козлик» формально оставался горьковчанином: автомобиль продолжал носить марку завода-разработчика (в некоторых документах, правда, машину называли УАЗ-69), а на капоте неизменно штамповалась надпись «ГАЗ»...
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:13
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Вот так выглядит «историческая линейка» моделей УАЗа: от грузовиков ЗИС-5 и Studebaker US6 до «ссыльных» ГАЗ-ММ и ГАЗ-69. Если «зисов» было собрано чуть больше десяти тысяч автомобилей, то выпускавшийся 19 лет подряд «шестьдесят девятый» разошелся тиражом 597 тысяч экземпляров! А всего за 70-летнюю историю существования Ульяновский автозавод произвел более 4,5 млн автомобилей

УАЗ
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:14
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
Интересно, что некоторые историки предлагают отметить и юбилей фирменной эмблемы предприятия (стилизованной под силуэт чайки буквы «У»), справедливо отмечая, что такие «птички» впервые появились 45 лет назад на машинах семейства УАЗ-452. Но мы не согласимся: Госкомитет по делам открытий и изобретений разрешил ульяновцам использовать новую эмблему гораздо раньше, в декабре 1963-го

Добавлено в 22:16
Кстати, одновременно с освоением «шестьдесят девятого» Ульяновский автозавод, наконец, обрел долгожданную самостоятельность — «сверху» разрешили создание отдела главного конструктора, которому отныне предстояло проектировать автомобили под собственной маркой. Первой такой разработкой (она, между прочим, не имела мировых аналогов!) стало семейство грузовичков УАЗ-450, полноприводных автомобилей вагонной компоновки — они и сегодня выпускаются предприятием. После «головастиков» и «буханок» настала очередь армейского УАЗ-469, сменившего «козлика» ГАЗ-69. А потом начнутся другие времена, вместе с которыми на заводском конвейере появятся «Симбиры» и «Хантеры» с «Патриотами». Впрочем, это тема для отдельного рассказа...


У меня всё.
Автор -Алексей Кованов
Взято здесь

УАЗ
 
[^]
VoVikus
30.11.2011 - 22:20
17
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.06.11
Сообщений: 492
УАЗ-это нихрена не ВАЗ...умели и умеют делать,хоть и неприметные,но надёжные!!!С днюхой их! beer.gif
 
[^]
BattlePorQ
30.11.2011 - 22:20
15
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 41984
Можно ещё вспомнить опытный УАЗ-300 1949 года...

УАЗ
 
[^]
BattlePorQ
30.11.2011 - 22:25
8
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 41984
...а УльЗИС-253 мог бы стать первым советским серийным дизельным грузовиком....

УАЗ
 
[^]
akorzhik
30.11.2011 - 22:27
6
Статус: Offline


Беларус

Регистрация: 8.04.11
Сообщений: 8
Кстати,УАЗ 469 назвали "козликом" потому что, при заводке его "кривым стартером",водителя часто забывали снимать с передачи,и он как бы "бодался"
С ЮБИЛЕЕМ hi.gif
жаль зелень закончилась...

Это сообщение отредактировал akorzhik - 30.11.2011 - 22:28
 
[^]
silеncer
30.11.2011 - 22:31
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 1430
обратите внимание - передняя подвеска независемая - это УАЗ 460

УАЗ
 
[^]
Maximuz
30.11.2011 - 22:31
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.09.10
Сообщений: 472
познавательно. спасибо!
 
[^]
mcdid
30.11.2011 - 22:34
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 27.01.11
Сообщений: 1035
В буханку с похмелья лучше не садится, или как в самолете конфетки раздавать нужно.
 
[^]
silеncer
30.11.2011 - 22:39
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.03.11
Сообщений: 1430
Есть даже "свой" Рэйндж Ровер ))

УАЗ
 
[^]
77гл
30.11.2011 - 22:48
20
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.11
Сообщений: 39
Блин, представил себе эвакуацию завода. 11 дней - этож пипец... И за год производство наладить... Нет слов. В это время у рядовых слесарей можно было день за год записывать, а у директора за все 10... Вот на кого "эффективным манагерам" ровняться надо и чьи портреты по кабинетам развешивать... А то все рокфеллеры да прочая шушера...
 
[^]
ТыДыщ
30.11.2011 - 22:56
2
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 27.07.10
Сообщений: 152
Только сейчас на завод жалко смотреть. АЛ уже лет 30 работают без изменений. А в цехах... Но все равно с ПРАЗДНИКОМ! beer.gif
 
[^]
Slavin87
30.11.2011 - 22:58
9
Статус: Offline


зам. по забухательной работе

Регистрация: 18.03.11
Сообщений: 561
UAZ-3165m

УАЗ
 
[^]
spex
30.11.2011 - 23:00
4
Статус: Offline


Не гость

Регистрация: 18.08.09
Сообщений: 2452
Цитата (77гл @ 30.11.2011 - 22:48)
Блин, представил себе эвакуацию завода. 11 дней - этож пипец... И за год производство наладить... Нет слов. В это время у рядовых слесарей можно было день за год записывать, а у директора за все 10... Вот на кого "эффективным манагерам" ровняться надо и чьи портреты по кабинетам развешивать... А то все рокфеллеры да прочая шушера...

Так то я согласен, но...

Или сделай или умри... как тебе стимул?

Подходит лично для тебя?
 
[^]
TheOutlaw
30.11.2011 - 23:01
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.11
Сообщений: 12
вот она тачка моей мечты уазь alik.gif

УАЗ
 
[^]
BattlePorQ
30.11.2011 - 23:01
9
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 41984
Цитата (spex @ 30.11.2011 - 23:00)
Или сделай или умри...

Это американский подход.
По-нашему это звучит, как сдохни, но сделай.
 
[^]
77гл
30.11.2011 - 23:10
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.07.11
Сообщений: 39
Цитата
Или сделай или умри... как тебе стимул?


Если нет таланта руководителя, опыта, воли и т.п. то никакой стимул не поможет.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23942
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх