Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
12.02.2025 - 15:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
163
20 фото via

Волга ГАЗ-21 в нашей стране знают все. Она легендарная, культовая, можно сказать, икона стиля. Но есть и ее менее известная, но от этого не менее интересная Волга ГАЗ-22.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
ГАЗ-22 отнюдь не был первым советским универсалом. Такой автомобиль, построенный на базе седана, появился в модельном ряду Москвича еще в 1956 году - это была модель Москвич-423.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:51
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Горьковский автозавод в то время имел другие приоритеты, но в конце 50-х все же созрели для расширения линейки Волги. Сделали сразу три прототипа - универсал ГАЗ-22, грузовой фургон и автомобиль скорой помощи на базе универсала.


ГАЗ-22, фургон

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Причем если универсал ГАЗ-22 и медицинская модификация встали на конвейер, то фургон так и остался опытным образцом, хотя в прессе тех лет его уже называли "предсерийным" автомобилем.

В итоге от постановки фургона на производство отказались - сочли, что делать для него отдельные штампы кузовных панелей будет слишком затратно и нецелесообразно, ведь спрос на базовые Волги и так многократно превышал предложение.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Особенности конструкции и дизайна

Одна из визитных карточек ГАЗ-22 - это, конечно же, огромный багажник, по паспорту аж два кубических метра! Причем, хоть и с оговорками, но это был объем до потолка. А грузоподъемность универсала составляла весомые 400 кг.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Запасное колесо на ГАЗ-22 размещалось в нише под полом багажника. Да, это было не очень удобно - чтобы добраться до запаски, приходилось полностью разгружать весь багаж. На последующем поколении универсалов - ГАЗ-24-02 - эту проблему решили.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:52
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Еще одно важное преимущество ГАЗ-22 перед поздними универсалами Волги - это полноценный, комфортабельный задний диван, практически не уступающий по удобству переднему.

В отличие от простеньких складных сидений в 24-02, здесь сзади можно было с комфортом расположиться в дальней дороге. При необходимости спинка складывалась и получалась ровная и просторная грузовая площадка.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Кстати, бытует мнение, что ГАЗ-22 изначально были только пятиместными, а семиместная версия появилась лишь на более поздней 24-02. Это не так - с завода некоторые 22-е Волги тоже выпускались с третьим рядом сидений.

Правда, такие машины предназначались исключительно на экспорт, в основном в Финляндию. Практичные финны вмещали на свои универсалы, получившие имя Волга Викенд, не 7, а 8 человек - ведь передний диван тоже был цельным и позволял при желании втиснуть троих.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
В остальном интерьер ГАЗ-22 практически полностью повторял седан ГАЗ-21 - такая же элегантная панель приборов в стиле Ford середины 50-х с спидометром по центру и часами справа.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
А вот радиоприемника на части машин не было. Причем дело не только в общем дефиците этих устройств в СССР - часть 22-х делали в экспортном варианте, где "музыку" не ставили принципиально, ведь в странах-импортерах ее все равно меняли на местную.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
А вот рычаг коробки передач у ГАЗ-22 в любом случае располагался на рулевой колонке, как и на базовом седане. Примечательно, что на очень редких праворульных модификациях и 21-й, и 22-й Волги селектор КПП по соображениям унификации уже находился на полу.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:53
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Еще одна любопытная особенность всех Волг тех лет, в том числе и ГАЗ-22 - наличие специального рычажка для управления антенной. С его помощью можно было элегантным движением поднять или опустить антенну, причем не выходя из машины.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Под капотом ГАЗ-22 стоял старый добрый "долгожитель" - верхнеклапанный двигатель от ГАЗ-21, носивший индекс ЗМЗ-21. При рабочем объеме 2,445 л он развивал 75 л.с.

Почему "долгожитель"? Потому что этот силовой агрегат в постоянно модернизируемом виде ставился на Волги всех поколений вплоть до 90-х годов! А ведь начиналось все именно с ГАЗ-21 и унаследовавшего этот мотор ГАЗ-22.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
На экспортные универсалы, как и седаны, иногда ставили более мощные версии этого мотора, развивавшие 80 и 85 л.с. - за счет повышенной степени сжатия. Но в СССР такие машины практически не попадали.

Однако мало кто об этом жалел, ведь форсированные моторы требовали и более качественного бензина с высоким октановым числом, а с этим в Союзе было туго. Потому 75-сильные версии, способные довольствоваться 76-м, а то и 72-м бензином, подходили нам куда больше.

Паспортный максимум ГАЗ-21 - 130 км/ч. ГАЗ-22 из-за возросшей массы был чуть "тяжелее на подъем" - его предел составлял 120 км/ч. Динамика тоже была весьма неспешной.

Но зато потрясающая тяговитость мотора в сочетании с идеально подобранными передаточными числами в трансмиссии частично компенсировала нехватку мощности. Можно было трогаться сразу со второй передачи, а на третьей - уверенно разгоняться хоть с 35 км/ч.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:54
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Экспортные версии и отзывы иностранной прессы

ГАЗ-22, как и седаны ГАЗ-21, активно поставлялись на экспорт во многие страны соцлагеря и даже капстраны. Одним из рынков был рынок Великобритании.

И хотя туда ушло совсем немного универсалов - британский журнал The Motor сумел найти владельца ГАЗ-22 и взять у него подробное интервью, проиллюстрированное фотографиями и схемами.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Хозяин универсала оказался простым маляром, который с удовольствием делился впечатлениями о советской машине.

Конечно, в своем отзыве британец отмечал невысокую динамику ГАЗ-22 и "осторожные" тормоза, требовавшие сильного нажатия на педаль. Рулевое управление тоже было далеко от легкового - на малых скоростях баранка крутилась с большим усилием.

Да и расход топлива оказался изрядным, особенно по меркам экономных англичан - около 13 л/100 км. В общем, с технической точки зрения универсал показал себя довольно архаичным на фоне европейских конкурентов.

Но что по-настоящему впечатлило владельца - это фантастическая вместительность багажника, а также потрясающая плавность хода и энергоемкость подвески.

Маляр даже утверждал, что специально искал для испытаний своего универсала самые убитые дороги - и везде Волга шла, как по ковру, лишь изредка потряхивая пассажиров на особо глубоких ямах.

Отмечал владелец и поразительную живучесть ГАЗ-22, простоту его конструкции и неприхотливость. В итоге свой отзыв маляр завершил выводом - да, это очень специфический, архаичный с виду и неторопливый автомобиль. Но как рабочая лошадка в деревенской глубинке ему нет равных.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
ГАЗ-22 в СССР - мечта, которая редко сбывалась

ГАЗ-22 быстро стал мечтой многих советских граждан. Но, увы, купить такую машину было очень непросто. Подавляющее большинство универсалов распределялось по госучреждениям, санаториям, каким-то "конторам" и НИИ.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:55
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
В руки частников такие автомобили попадали крайне редко и, как правило, уже сильно поношенными. Получить подержанный универсал считалось большой удачей.

Среди счастливчиков, сумевших раздобыть себе ГАЗ-22, были и некоторые известные люди тех лет. Например, одним из обладателей этого универсала был легендарный актер и директор цирка Юрий Никулин.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
SESHOK
12.02.2025 - 15:56
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 355255
Завершающая


Такие машины были настоящей мечтой даже в начале 80-х, когда на конвейер уже встали универсалы следующего поколения. Но люди по-прежнему охотились за любыми 22-ми Волгами - пусть и сильно уставшими.

Всего с 1962 по 1970 год Горьковский автозавод выпустил чуть больше 22 тысяч универсалов ГАЗ-22. Плюс около 3 тысяч автомобилей скорой помощи на их базе.



Даже с учетом спецверсий и экспорта это очень скромный тираж по меркам отечественного автопрома. Потому сегодня оригинальные 22-е в хорошем состоянии - большая редкость и ценность для коллекционеров. Встретить такую машину на улице - уже целое событие.

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
Людалюб
12.02.2025 - 16:01
7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.08.24
Сообщений: 489
ЗнаТоКи на такой ласточке выезжали на криминал.
 
[^]
paulissimus
12.02.2025 - 16:02
35
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.07.14
Сообщений: 117
"Белый, совсем горячий"
Кавказская пленница, 1967

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
A320
12.02.2025 - 16:06
7
Статус: Offline


КВС

Регистрация: 14.08.18
Сообщений: 576
На фото, где Никулин на капоте, у Волги нет эмблемы и дворников. И я знаю точно- это он сам их снял, и почему снял- тоже.
 
[^]
СТИХОТВОРЕНЬ
12.02.2025 - 16:09
32
Статус: Offline


Хохмачь

Регистрация: 26.12.15
Сообщений: 2262
cлевa Волгa 24-02

Сарай для избранных: что говорили про ГАЗ-22 в Великобритании и чем он отличался, от базового седана
 
[^]
Речекряк
12.02.2025 - 16:09
22
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.02.14
Сообщений: 288
Цитата (A320 @ 12.02.2025 - 16:06)
На фото, где Никулин на капоте, у Волги нет эмблемы и дворников. И я знаю точно- это он сам их снял, и почему снял- тоже.

И зачем тут это фото, с 24 Волгой, тоже знаешь? ))

Это сообщение отредактировал Речекряк - 12.02.2025 - 16:12
 
[^]
SonxRazuma
12.02.2025 - 16:14
5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.11.20
Сообщений: 4184
а я помню до хрена таких в скорой помощи. И, почему то, в ветеринарной службе- наверное, удобно было назад каконить мелкий рогатый скот закладывать.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 25872
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх