138
Что ж, вновь всех с пятницей.
Пожалуй, настало время рассказать немного подробнее об автомобиле, не раз уже мелькавшем в подборках фото с аукционов и всегда вызывавшем интерес в комментариях.
В начале 60-х Ренцо Ривольта, владелец компании Iso Automotoveicoli S.p.A, производившей мотоциклы и мотоколяски Isetta, задумал расширить ассортимент. И в 1962 году компания начала производство роскошного купе Iso IR300 (Iso Rivolta 300 л.с.) с дизайном Bertone и американскими агрегатами от Chevrolet Corvette.
Примерно в то же время в результате внутренних перестановок и разборок компанию Ferrari покинули несколько высокопоставленных сотрудников, в том числе и талантливый инженер и конструктор Джотто Биццаррини, создатель Ferrari 250GTO. Основав собственную компанию, Биццаррини начал с разработки нового двигателя V12 для начинающего производителя спортивных автомобилей - Ферруччо Ламборгини.
Для Ренцо Ривольты Биццаррини в 1963 году спроектировал замену для не самого плохого, но довольно скучного IR300 - Iso A3. Причём сразу в двух вариантах - люксовом A3/L (Lusso) и гоночном A3/C (Corsa). Вновь с американским мотором и дизайном Джорджетто Джуджаро из ателье Bertone.
Серийное производство уже под именем Iso Grifo GL и Iso Grifo A3/C началось в 1965, но дороги Ривольты и Биццаррини на этом разошлись. Iso стала производить лишь роскошные Гран Туризмо Grifo GL, а Биццаррини занялся развитием A3/C самостоятельно и под своим именем. Там тоже получилось интересно, но об этом позже, в комментариях. А пока про Grifo.
Итак, классический рецепт шестидесятых - эффектный итальянский дизайн и мощный и надёжный американский двигатель. Пространственная рама, независимая подвеска спереди, мост типа Де Дион сзади, дисковые тормоза на всех колёсах. Под капотом - V8 Chevrolet объёмом 5.3 литра и мощностью 300-365 л.с. в зависимости от исполнения, и механическая КПП ZF.
Из 413 построенных за 10 лет (1965-74) автомобилей Grifo 90 были в появившейся в 1968 версии "7-Litri" с, как следует из названия, семилитровым двигателем Chevrolet L71. Один из таких автомобилей и представлен на
24 фото в сегодняшней подборке, спасибо RM Sotheby's.
Для размещения в моторном отсеке более крупного двигателя кузов пришлось усилить, а на капоте установить здоровенный воздухозаборник, за размеры и форму получивший прозвище "Пентхаус".
V8 427 (6996см3), четырёхкамерный карбюратор Holley, заявленная мощность - 400 л.с. при 5200 об/мин, момент - 643 Нм при 3600 об/мин. Пятиступенчатая механика ZF. С мощностью у американских моторов того времени всё сложно, из-за различий в методике измерения и сознательного занижения значений. Можно лишь предположить, что по современным стандартам он выдавал примерно 350 л.с, а по методике США тех лет без навесного и на маховике - чуть за 500 при 6000+ об/мин. Ну а 643 Нм - это 643 Нм, без вариантов.
Динамические характеристики зависели от передаточного числа редуктора ГП, которых предлагалось аж три на выбор - 2.32, 2.88 и 3.31. У данного экземпляра, последнего автомобиля первой серии Grifo, это 2.88. С такой ГП максимальная скорость - 260 км/ч, разгон до 100 км/ч - 5.4 с. С 2.32 производитель обещал максималку 300 км/ч, но до сотни уже 6.6 секунды.
А в 1974 экономический и топливный кризис положил всему этому конец, Iso прекратила производство автомобилей 31 декабря 1974 года. Сам Ренцо Ривольта этого не увидел, он скоропостижно скончался в 1966, на 58 году жизни.
Ну, и перейдём к фото.