93
Извините, на пару недель пришлось прерваться и отдохнуть в уютной больнице вдали от цивилизации )) Но сегодня- вновь рабочая пятница.
В свете последних новостей о Jaguar, видимо, бонусом к этой теме будет подборка накапотных фигурок ягуаров и прочих логотипов. Но для начала всё-таки автомобиль.
В 1968 году новый и хорошо сейчас всем известный Jaguar XJ заменил собой сразу четыре разных модели седанов Jaguar, местами конкурировавших даже друг с другом. И если существование одновременно компактного "Mark 2" (он же к концу 60-х, в зависимости от двигателя, "240/340") и огромного Mark X (он же к концу 60-х "420G") можно было как-то понять, то промежуточные между ними гибриды-мутанты "420" (не путать с "420G") и "S-Type" в основном вносили путаницу и в модельный ряд, и в и без того не очень стройную систему обозначений моделей. Впрочем, это было потом, а сегодня поговорим об автомобиле, который оказал наибольшее влияние на будущий XJ.
К концу 1950-х седан Jaguar Mark IX, развитие первого послевоенного "большого Ягуара" Mark V, даже по консервативным британским меркам порядком устарел. И вместо очередного обновления в 1961 году ему на смену пришёл автомобиль радикально новый, хотя и названный при этом последовательно - Mark X. Вслед за "младшей" линейкой Mark 1/Mark 2, появившейся ещё в 1955, большой Ягуар тоже обзавёлся несущим "понтонным" кузовом без выступающих крыльев и независимой подвеской. Также он стал самым большим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой Jaguar, и оставался таковым до начала 2000-х годов, до появления длиннобазных версий XJ в кузове X308, слегка превзошедших его по длине, но не по ширине.
Если в цифрах и деталях, то длина 5131 мм, ширина 1938 мм. Снаряжённая масса - 1900 кг. Несущий стальной кузов, независимая подвеска, спереди - на поперечных рычагах, сзади - фирменная Ягуаровская IRS, незадолго до этого разработанная для родстера Ē-Type. Пружинная, на двойных поперечных рычагах, в роли верхних рычагов - ведущие полуоси. Дисковые тормоза при этом расположены внутри, у картера главной передачи. Очень клмпактная и изящная конструкция, дожившая в производстве до окончания выпуска XJ в кузове X308 в 2003 году. Под капотом - единственный на тот момент двигатель, выпускавшийся Jaguar - знаменитая шестёрка XK. Сначала - объёмом 3.8 литра и мощностью 265 л.с., крутящй момент - 353 Нм. С 1964 года - 4.2 литра, те же 265 л.с., но уже 384 Нм. Максимальная скорость - порядка 200 км/ч, разгон с места до сотни - от 8.8 с с пятиступенчатой механической КПП до 11 с АКПП Borg Warner.
В 1966 как бы на смену более компактному S-Type пришёл новый Jaguar 420, выглядевший, как несколько уменьшенный Mark X с тем же 4.2, а Mark X во избежание путаницы переименовали в 420G - Grand. В результате S-Type даже пережил 420-го на год, а 420G даже протянул ещё пару лет, до 1970, когда уже вовсю выпускался новый XJ. В целом, надо сказать, Mark X не оправдал возлагавшихся на него надежд, оказавшись для большинства потенциальных покупателей слишком большим. Продать удалось всего 24,282 машины за десять лет производства. Для сравнения, XJ первой серии за шесть лет сделали без малого сто тысяч штук. Но зато автомобиль стал родоначальником узнаваемого много лет фирменного стиля седанов Jaguar, который продеражлся до последних XJ в начале 2000-х.
Ну а в 1968, как я уже говорил, весь зоопарк моделей махом заменили на один XJ. И, наверное, правильно сделали.
Но история Mark X не закончилась и на этом. В 1968 было прекращено производство также изрядно устаревших лимузинов Daimler. И, так как Daimler уже несколько лет принадлежал Jaguar, на смену им разработали новый лимузин на удлинённом шасси 420G - Daimler DS420, выпускавшийся аж до 1992 года.
Но хватит слов, переходим к
24 фото одного из последних Jaguar 420G, выпущенного в 1970 году. А обо всём это бардаке с моделями, обозначениями и так далее, я думаю, можно будет почитать позже. Если у меня хватит сил переписать и причесать своё старый текст о краткой истории марки Jaguar.