Ирбитский мотоциклетный завод стал одним из первых, кто решил перенести производство за границу: мотоциклы «Урал» более 80 лет выпускали в городе Ирбите, но в прошлом году сборочный цех перевезли в Казахстан — иначе предприятие пришлось бы закрыть из-за ограничений на экспорт техники и ввоз комплектующих. В марте 2022-го управленцы компании вылетели в Астану, а в августе уже наладили сборку «Уралов» в 40 км от российской границы. Из-за простоя было продано на 55% меньше мотоциклов , чем планировалось, финансовые потери составили несколько миллионов долларов, но бренд удалось сохранить.
Весной 2022 года управленцы Ирбитского мотозавода, который принадлежит компании Ural Motorcycles, искали способы спасти бизнес. Продолжать сборку и продажи мотоциклов в России было невозможно из-за введенных против нашей страны санкций. Импорт иностранных комплектующих и экспорт техники фактически попали под запрет. А основные покупатели «Уралов», любители дорогостоящей ретро-техники, живут в США, Канаде, Мексике, Евросоюзе, Японии и Австралии.
«Речь шла о ликвидации компании: как тогда нам казалось, выхода не было, — вспоминает Илья Хаит, гендиректор и владелец Ural Motorcycles. — 95% мотоциклов идет на экспорт во всякие «неправильные» страны, 75-80% комплектующих поставляются из-за рубежа».