Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
9.09.2024 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 340733
90
7 фото via

Примерно с нулевых маленькая «Ока» стала неизменным предметом анекдотов и шуток. К этому процессу приложился даже знаменитый сатирик Михаил Задорнов: «15 минут позора – и вы на даче». Поэтому молодое поколение уверено, что такое отношение к автомобилю было всегда.

Но вот «дети застойных времен» с подобным построением вопроса могут в корне не согласиться. И будут полностью правы. Ведь предшественник сегмента (ЗАЗ-965) стал вожделенной отдушиной для тех, кому большой автомобиль было явно не потянуть.

Но к началу 80-х он уже безнадежно устарел, а ничего нового на его замену отечественный автопром так и не предложил. А ведь, несмотря на заметно выросший уровень благосостояния советских людей, оставалось немало желающих приобрести подобную миниатюрную машинку.

Большинство из них ездило на мотоциклах с коляской и уж точно были не против получить (пусть и малогабаритную) крышу над головой.

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
9.09.2024 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 340733
Попытка номер два

Это позволило всколыхнуть общественное пространство, вопрос даже живо обсуждался на страницах профильной прессы тех времен. Результатом стал приказ Минавтопрома и впервые сошедший с конвейера в 1987 году автомобиль ВАЗ-1111. Или просто «Ока» (на КАМАЗе его выпускали как «Каму»).

Понятное дело, что первоначальная эйфория вызвала ажиотаж вокруг автомобиля. Но уже очень скоро «розовые облака» рассеялись и пришло реальное осознание того, что в его конструкции полно недоработок, нуждающихся в устранении:

✅ слабый двигатель
✅ недостаток внутреннего простора
✅ не самое лучшее решение дизайна и т. д.

Это стало новой задачей для заводских инженеров-конструкторов. Но все дело в том, что сама модель относилась к числу ТНП (товаров народного потребления), поэтому финансирование любых ее модификаций происходило по остаточному принципу. Какая сложилась ситуация в начале 90-х, лишний раз повторять не стоит. Стало даже не до более важных направлений, не говоря уже о побочных продуктах.

По этой причине дальше макетного представления дело не пошло. А на реализацию проекта (который тоже так и не претворили в жизнь) ушло почти полтора десятилетия. Ближе к середине нулевых появилось несколько прототипов нового стильного городского автомобиля класса А.

В начале года к старту Московского автосалона MIMS-2003 модель была в полной готовности, чтобы оказаться в числе его экспонатов. Ее назвали «Ока-2» или ВАЗ-1121.
Возвращаясь немного назад, стоит отметить, что впервые попытку создания новой микролитражки продемонстрировали за пять лет до того. Это был прототип ВАЗ-1901 с биодизайном, показанный в рамках международного мотор-шоу. Тогда дальше макета дело не продвинулось, а вот в 2003-м все казалось гораздо серьезнее.

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
SESHOK
9.09.2024 - 18:26
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 340733
Отличная задумка, но недостаток в реализации

Страна выбралась из глубокого кризиса 90-х, который АвтоВАЗ также худо-бедно пережил в строю. Наступили более благоприятные времена, к тому же, лоббированием нового проекта пытался заниматься сам авторитетный мэр Москвы Юрий Лужков.

Все дело в том, что в планах стояло серийное производство ВАЗ-1121 уже с 2006 года с тиражом, достигающим 100 тысяч экземпляров в год. Думали даже таким образом задействовать освобождающиеся мощности по производству классики, которая постепенно покидала заводской конвейер. Уже и огласили примерную цену серийного образца – ок. 5000 долларов.

Но позже на пути грандиозных планов встали суровые реалии жизни. Как оказалось, для сборки малолитражек необходимы некоторые переделки производственных мощностей. Плюс – снова напомнили о себе финансовые сложности. В общем, «кто породил – тот и убил»: АвтоВАЗ отказался от реализации проекта на собственных мощностях. Но многие в стране понимали, что появись такой серийный автомобиль, он бы составил отличную конкуренцию иномаркам А-класса, ведь он обладал:

✅ современным дизайном
✅ достаточной безопасностью эксплуатации
✅ доступной ценой

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
SESHOK
9.09.2024 - 18:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 340733
Поэтому начались попытки «пропихнуть» модель для сборки на мощностях КАМАЗа или СеАЗа, уже имевших опыт производства первой микролитражки. Но и здесь не срослось. В отчаянии московский мэр на одной из встреч 2007 года даже предложил задействовать для этого мощности легендарного ЗИЛа, уже приближавшегося к своему бесславному концу. Однако, кажется, все работало против в общем-то неплохого автомобиля, который вполне мог бы дожить на конвейере и до наших дней.

Продуманность проекта состояла в том, что к производству предлагалось сразу два варианта малолитражек. Одна из них – «социальная», для органов соцзащиты. А вторая – люксовая, для обычных потребителей. Ее намеревались снабдить по более высокому классу:

✅ повышенная мощность двигателя
✅ иная коробка передач
✅ стильный дизайн
✅ улучшенные оснащение и комплектация

При этом обе модификации планировалось сделать унифицированными по кузову и шасси. Так мог родиться современный и довольно интересный компактный автомобиль. Большую роль в его подготовке также сыграл бывший министр советского автопрома Виктор Николаевич Поляков, в то время трудившейся в аналитическом центре АвтоВАЗа.

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
SESHOK
9.09.2024 - 18:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 340733
Технические характеристики и параметры ВАЗ-1121

Несмотря на свой 85-летний возраст, опытный инженер лично осуществлял мониторинг проекта, проводя ежемесячные совещания, позволявшие постепенно уверенно двигаться к намеченной цели. Специалист, уже будучи серьезно болен, дожил до представления прототипов широкой общественности. Виктор Николаевич умер в 2004 году, когда ему было 89 лет. Благодаря ему, а также руководителю проекта Николаю Тазтдинову, смогли получить зрелый автомобиль со следующими параметрами:

✅ длина – 3,45 м
✅ ширина – 1,54 м
✅ высота – 1,45 м
✅ колесная база – 2300 мм

Увеличение по габаритам позволило сделать автомобиль по-настоящему 4-местной конструкцией. В то же время, расширенная база и больший диаметр колес придавали ему уверенности на трассе, при движении на высоких скоростях.

Его трехдверный кузов проектировали практически с нуля, а главной задачей стояло соответствие современным требованиям безопасной эксплуатации легковых автомобилей. И с поставленным заданием, кстати, справились вполне неплохо. Конструкция получила ряд важных деталей: надежную среднюю стойку, широкие пороги и вклеенные стекла.

Кроме того, у ВАЗ-1121 имелись стильные пластмассовые бампера (задний составлял единую композицию с крупными фонарями). Передний интегрировался с радиаторной решеткой, получившей окраску, отличную от кузовной. Авторами дизайна автомобиля числились Александр Колпаков и Олег Шапкин.

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
SESHOK
9.09.2024 - 18:27
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 340733
Завершающая


Печальный конец проекта

Чтобы обеспечить модели успешный выход в серию, с 2004 года стартовали усиленные испытания всех имевшихся опытных образцов. В будущем планировалось на социальные версии ставить старую двухцилиндровую «половинку», но уже с функцией впрыска топлива. А вот люксовую вариацию решили оснастить более серьезным 4-цилиндровым мотором ВАЗ-2111 с 1,5-литровым объемом двигателя. Вот некоторые из других показателей «Оки-2»:

✅ максимальная скорость – 130 км/ч
✅ расход топлива (в смешанном цикле) – 6,8 л/100 км
✅ объем топливного бака – 30 л
✅ грузоподъемность – 330 кг

Сегодня можно только сетовать и сожалеть, что в конце нулевых так и не нашлось ни мощностей, ни финансирования для запуска перспективного проекта. Даже более оснащенная версия (на фото – в белом окрасе) не смогла пробить себе дорогу в жизнь. А ведь там конструкторы обеспечили не только отличное остекление и светотехнику, но и электроподъемники. Но сегодня все это – лишь часть истории отечественного автопрома. Грустная, но довольно интересная.


Вот такие вот дела…

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
покашефвбане
9.09.2024 - 18:31
11
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.24
Сообщений: 35
ЯПрокатился бы bravo.gif
 
[^]
ОйОй
9.09.2024 - 18:33
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 2.12.23
Сообщений: 261
Яп и купил ну не более 350, ездит и ладно, можно даже без гарантии новую

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Kot565
9.09.2024 - 18:34
60
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1648
Читая современные отзывы об Оке, больше всего пишут что зря сняли с производства посколькц в сегодняшних реалиях самое то

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
etakila
9.09.2024 - 18:35 [ показать ]
-19
KROVLJ
9.09.2024 - 18:35
4
Статус: Offline


Тушили правильно, сгорело полностью!

Регистрация: 6.07.13
Сообщений: 33095
- О, мудрый Каа, я пришел к тебе за советом!
- Говори, человеческий детеныш!
- О, Каа...
- "Ока" - хреновая машина, бери лучше "Лексус"!
 
[^]
СТАС73
9.09.2024 - 18:36 [ показать ]
-11
Pa5ha
9.09.2024 - 18:36
31
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.03.12
Сообщений: 2556
Тойота ярис п1 скопировали бы - отличная ока вышла бы.
По размеру ярис, кстати, как калина, кажется.

Это сообщение отредактировал Pa5ha - 9.09.2024 - 18:38

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
GaZ88
9.09.2024 - 18:38
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.24
Сообщений: 296
Цитата (Kot565 @ 09.09.2024 - 18:34)
Читая современные отзывы об Оке, больше всего пишут что зря сняли с производства посколькц в сегодняшних реалиях самое то

Ну если жизнь и здоровье похрен, то можно и на оке..
Скорости выросли кратно, далбаёбов по два вагона на перекрестке, а безопасность у неё как у мотоцикла.
В неё на 30ти кмч если ударить, то ноги из жопы вытягивать будут, про большие скорости вообще смысла говорить нет..

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
СТАС73
9.09.2024 - 18:39
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.12.13
Сообщений: 6712
А зря сняли с производства Таврию.
По цене 500 долларов на неё очередь была. Просто так не купишь.
Спрос сумашедший.но сняли.
И где тут адепты рынка и капиталистических ценностей?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Грызли
9.09.2024 - 18:39
-8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 22.08.18
Сообщений: 810
омг какой выродок
 
[^]
GaZ88
9.09.2024 - 18:39
6
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 11.08.24
Сообщений: 296
Цитата (Pa5ha @ 09.09.2024 - 18:36)
Тойота ярис п1 скопировали бы - отличная ока вышла бы.
По размеру ярис, кстати, как калина, кажется.

Ну она и будет стоить как ярис, что сейчас тогда мешает купить сразу ярис?))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Almazoff02RU
9.09.2024 - 18:43
4
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 14.11.13
Сообщений: 795
То же самое, но картинок по более
https://www.drive2.ru/b/484631191492756340/

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ShaXof
9.09.2024 - 18:43
3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 26.10.14
Сообщений: 8163
СеАЗовская окушка была вполне даже ничего,трёхцилиндровый двигатель и приличный салон по тем временам.
 
[^]
usr80
9.09.2024 - 18:44
24
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 19483
Цитата (ОйОй @ 9.09.2024 - 18:33)
Яп и купил ну не более 350, ездит и ладно, можно даже без гарантии новую

Я бы део тико купил за 150тыр, чем этот автохлам.

Проект «взрослой» Оки-2 или ВАЗ-1121
 
[^]
Андрей1956
9.09.2024 - 18:45
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 13.04.17
Сообщений: 7100
Убожество какое то...А двухцилиндровый двигатель вообще за гранью добра и зла.
 
[^]
aleko92
9.09.2024 - 18:45
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 31.08.16
Сообщений: 860
Цитата (ShaXof @ 9.09.2024 - 18:43)
СеАЗовская окушка была вполне даже ничего,трёхцилиндровый двигатель и приличный салон по тем временам.

Трех цилиндровый двигатель стали ставить под самый конец и за такие деньги она нах уже никому не нужна была
 
[^]
Abibas77
9.09.2024 - 18:45
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 21.02.24
Сообщений: 310
Цитата (СТАС73 @ 09.09.2024 - 18:39)
А зря сняли с производства Таврию.
По цене 500 долларов на неё очередь была. Просто так не купишь.
Спрос сумашедший.но сняли.
И где тут адепты рынка и капиталистических ценностей?

У таврии были слабые стаканы переднии.
Они при эксплуатации в сельской местности,лопались и расходились.
Это приводило в выпаданию полуоси из коробки.
Болячек было многовато.
На чистом асфальте в городе она еще жила какое-то время.
Но тоже не долго.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrzorg
9.09.2024 - 18:46
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.03.10
Сообщений: 45907
Цитата (Pa5ha @ 9.09.2024 - 17:36)
Тойота ярис п1 скопировали бы - отличная ока вышла бы.
По размеру ярис, кстати, как калина, кажется.

Это не у этого поколения там с роботом - бида-бидовая?
 
[^]
Kot565
9.09.2024 - 18:46
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.11.19
Сообщений: 1648
Цитата (GaZ88 @ 09.09.2024 - 18:38)
Ну если жизнь и здоровье похрен, то можно и на оке..
Скорости выросли кратно, далбаёбов по два вагона на перекрестке, а безопасность у неё как у мотоцикла.
В неё на 30ти кмч если ударить, то ноги из жопы вытягивать будут, про большие скорости вообще смысла говорить нет..

Зубов бояться...... и на ней в межгород то не надо ездить

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26281
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх