116
График показывает, как буквально за 2 года китайские автопроизводители вытеснили иностранные бренды у себя на рынке. Еще в июле 2022 более 50% приобретаемых автомобилей в Китае были иностранных брендов. Особенно популярны были "Фольксвагены".
Сейчас уже почти 70% рынка — это местные бренды. "Фольксваген" утратил позицию лидера китайского авторынка, теперь самый популярный в Китае автобренд — это BYD.
У иностранных автобрендов стремительно падает выручка. У "Тойоты", например, она за год снизилась на 73%.
В этом году половина проданных в Китае авто будет электрическими. Всего на рынке ежегодно продается около 20 млн машин.
Китайские производители электромобилей не удовлетворены успехом только дома.
Экспорт легковых автомобилей в стране возросло: в прошлом году он подскочил более чем на 60% по сравнению с предыдущим годом и превысил 4 миллиона. По некоторым показателям это сделало Китай крупнейшим в мире экспортером автомобилей, опередив Японию и Германию. По данным CPCA, более четверти этого экспорта были электрические автомобили.
К 2030 году китайские автопроизводители могут увидеть, что их доля на мировом рынке электромобилей удвоится примерно до трети, прогнозирует UBS, в результате чего европейские фирмы понесут наибольшую потерю доли рынка.
Угроза, которая представляет для легендарной автомобильной промышленности Европы и Северной Америки, вызвала волну повышения тарифов на электромобили китайского производства. Но неясно, будет ли достаточно более высоких импортных пошлин, чтобы остановить такой натиск китайского автопрома.
via Размещено через приложение ЯПлакалъ