Несостоявшаяся замена «Шишиги»

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
8.02.2024 - 19:05
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329035
292
6 фото via

Для советского автопрома ГАЗ-66 был во многом прорывным автомобилем: первый с двигателем V8, первый с самоблокирующимися дифференциалами и самый энерговооруженный среди отечественных грузовиков.

Тем не менее недостатков у машины также хватало. Среди них тесная, неудобная кабина, низкая грузоподъемность и прожорливый карбюраторный двигатель. В общем в конце 1970-х стало очевидно, что «шишига» нуждается в серьезной модернизации...

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
8.02.2024 - 19:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329035
В 1980 году Главное автобронетанковое управление утвердило техническое задание на новый армейский 2-осный автомобиль грузоподъемностью 2500 кг и дизельным двигателем мощностью не менее 120 л.с. Всего через год в рамках этого проекта появился первый прототип проиндексированный как ГАЗ-3301.

Он сохранил схожую с предшественником компоновку с кабиной над двигателем и шасси со всеми ведущими односкатными колесами. При этом в основании машины конструкторы заложили новую раму с лонжеронами переменного сечения к которой на удлиненных рессорах были подвешены усиленные ведущие мосты.

Спереди располагался совершенно новый рядный 6-цилиндровый дизель воздушного охлаждения ГАЗ-542. Он развивал 125 л.с. и на 120 Нм превосходил старый мотор по показателю крутящего момента и имел улучшенную на 30% экономичность

Грузовик мог служить как шасси для различного оборудования

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
SESHOK
8.02.2024 - 19:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329035
Двигатель был состыкован с полностью синхронизированной 5-ступенчатой коробкой передач и новой 2-ступенчатой «раздаткой» с повышающей передачей. Для успешного пуска в холодную погоду мотор оснастили штатным предпусковым подогревателем, способным обеспечить запуск двигателя при температуре до -50°C.

Двигатель ГАЗ-542

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
SESHOK
8.02.2024 - 19:06
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329035
ГАЗ-3301 получил новую бортовую платформу с ровным полом без надколесных ниш и со специальными петлями для крепления кузова. Но главное автомобиль обзавелся более просторной и теплой кабиной с пластиковой приборной панелью, нормально установленным рычагом переключения КП и тумблером управления электропневматической системы переключения режимов работы трансмиссии.

Более того новая угловатая кабина со сдвоенными секциями лобового стекла предусматривала возможность установки дополнительного бронирования.

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
SESHOK
8.02.2024 - 19:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329035
Особое внимание газовцы уделили шинам. Поначалу они экспериментировали со штатными колесами от ГАЗ-66 и ЗИЛ-131, но к началу испытаний в 1984 году, в НИИ шинной промышленности были разработаны новые радиальные шины КИ-113 размерностью 12,00-20, которые обладали меньшим сопротивлением качению и более высокой проходимостью.

Собственно они и были использованы в итоговом варианте машины.

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
SESHOK
8.02.2024 - 19:07
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 329035
Завершающая


В серию не пошел


На выходе получился весьма достойный 2-осных грузовик, который по всем показателям превосходил ГАЗ-66. В 1986-1987 годах он успешно прошел все испытания и был рекомендован к серийному производству.

Однако к тому времени страна переживала тяжелейший кризис и на ГАЗ-3301 финансирования попросту не нашлось.


На этом, пожалуй все. Надеюсь вам было хоть на грамм интересно.

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
ibaraki
8.02.2024 - 19:09
92
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 23.03.18
Сообщений: 144
Шишига машина хорошая была. Если ты не за рулём. Ручку бы перенесли и менять ниче не надо. Кроме коробки. Расход на ней конечно большой, но техника создавалась для армии, о расходе никто и не думал. 2 года на ней крутил педали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
lisin68
8.02.2024 - 19:12
40
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 8.04.10
Сообщений: 294
Грустно, но интересно. Спасибо.
 
[^]
Bashorc
8.02.2024 - 19:14 [ показать ]
-13
Мундиаль
8.02.2024 - 19:14
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 19.09.18
Сообщений: 1850
Цитата
Особое внимание газовцы уделили шинам. Поначалу они экспериментировали со штатными колесами от ГАЗ-66 и ЗИЛ-131, но к началу испытаний в 1984 году, в НИИ шинной промышленности были разработаны новые радиальные шины КИ-113 размерностью 12,00-20,

а 12.00-20 разве не от ЗИЛ 131
 
[^]
dan21099v
8.02.2024 - 19:16
13
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.03.23
Сообщений: 135
Цитата (ibaraki @ 08.02.2024 - 19:09)
Шишига машина хорошая была. Если ты не за рулём. Ручку бы перенесли и менять ниче не надо. Кроме коробки. Расход на ней конечно большой, но техника создавалась для армии, о расходе никто и не думал. 2 года на ней крутил педали.

Ручка КПП, действительно бесила. И дизель бы ей нормальный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Unkilled
8.02.2024 - 19:17
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.13
Сообщений: 5099
Написано что в серию не пошло? А небольшие партии были? У меня ощущение что я уже такую видел в армии на складах консервации. Нас туда отправляли машины на запчасти дербанить, потому как зч не хватало. Тогда ещ удивился вроде шишига а вроде и нет.
 
[^]
skvoznak
8.02.2024 - 19:19
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.09.17
Сообщений: 1623
Цитата (Мундиаль @ 8.02.2024 - 19:14)
Цитата
Особое внимание газовцы уделили шинам. Поначалу они экспериментировали со штатными колесами от ГАЗ-66 и ЗИЛ-131, но к началу испытаний в 1984 году, в НИИ шинной промышленности были разработаны новые радиальные шины КИ-113 размерностью 12,00-20,

а 12.00-20 разве не от ЗИЛ 131

Размерность таже. Характеристики другие

Это сообщение отредактировал skvoznak - 8.02.2024 - 19:20
 
[^]
tabat
8.02.2024 - 19:20
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 20.06.14
Сообщений: 326
Да, мало у кого были и сейчас мало у кого есть самоблокирующиеся колёса в мостах в своём классе. При провороте, крутят все четыре! Наряду с небольшим весом - очень проходимая машина из серийных.
 
[^]
ТэКа
8.02.2024 - 19:22
22
Статус: Offline


Жил бы себе спокойно, нo нет, проснулся

Регистрация: 8.12.12
Сообщений: 3189
Вроде, как, шишигу на Садко заменили.
ГАЗ 3308.
 
[^]
Влад75
8.02.2024 - 19:28
44
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 30.03.14
Сообщений: 1779
Кризис.... Да у нас постоянный, непрекращающийся кризис... :(

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
phdlrnbyfjcy
8.02.2024 - 19:43
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 524
До сих пор эксплуатируем газон с этим двигателем(1995года выпуска) хороший мотор на сколько я знаю линию по производству купили у немцев, но всё про"бали.Жаль это был единственный нормальный мотор сделаннвый на ГАЗе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
revun666
8.02.2024 - 19:45
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 4.02.19
Сообщений: 528
Цитата (ibaraki @ 08.02.2024 - 19:09)
Шишига машина хорошая была. Если ты не за рулём. Ручку бы перенесли и менять ниче не надо. Кроме коробки. Расход на ней конечно большой, но техника создавалась для армии, о расходе никто и не думал. 2 года на ней крутил педали.

А педали зачем крутил? Обычно баранку крутят, а на педали нажимают.🤣

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexMonro
8.02.2024 - 19:55
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 2080
Цитата (phdlrnbyfjcy @ 8.02.2024 - 19:43)
До сих пор эксплуатируем газон с этим двигателем(1995года выпуска) хороший мотор на сколько я знаю линию по производству купили у немцев, но всё про"бали.Жаль это был единственный нормальный мотор сделаннвый на ГАЗе.

Дизельный мотор это не только блок , коленвал , шатуны поршня и головка.
Там одно из главных это ещё и топливная аппаратура : насос(плунжерные пары) и форсунки(распылители)
 
[^]
Stellapolare
8.02.2024 - 19:56
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.09.13
Сообщений: 1979
Ну а сейчас что мешает наладить её выпуск?
 
[^]
phdlrnbyfjcy
8.02.2024 - 20:01
67
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 524
Цитата (Stellapolare @ 08.02.2024 - 19:56)
Ну а сейчас что мешает наладить её выпуск?

Пидорасы Сэр.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
phdlrnbyfjcy
8.02.2024 - 20:03
3
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 524
Цитата (AlexMonro @ 08.02.2024 - 19:55)
Дизельный мотор это не только блок , коленвал , шатуны поршня и головка.
Там одно из главных это ещё и топливная аппаратура : насос(плунжерные пары) и форсунки(распылители)

Это ты к чему?

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
AlexMonro
8.02.2024 - 20:16
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.08.18
Сообщений: 2080
Цитата (phdlrnbyfjcy @ 8.02.2024 - 20:03)
Цитата (AlexMonro @ 08.02.2024 - 19:55)
Дизельный мотор это не только блок , коленвал , шатуны поршня и головка.
Там одно из главных это ещё и топливная аппаратура : насос(плунжерные пары) и форсунки(распылители)

Это ты к чему?

К тому что линия немецкая по производству моторов не могла производить топливную аппаратуру .
Поэтому может мотор и не пошел , что в Союзе 2-3 завода топливную аппаратуру делали.
 
[^]
DasKochet
8.02.2024 - 20:22
21
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.04.15
Сообщений: 9188
У отца был самосвал, с лебедкой.
Эх и погонял я на нем!

Несостоявшаяся замена «Шишиги»
 
[^]
phdlrnbyfjcy
8.02.2024 - 20:25
19
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 6.08.15
Сообщений: 524
Цитата (AlexMonro @ 08.02.2024 - 20:16)
К тому что линия немецкая по производству моторов не могла производить топливную аппаратуру .
Поэтому может мотор и не пошел , что в Союзе 2-3 завода топливную аппаратуру делали.

Мы на базе можем подобрать плунжерные пары и распылители, а завод ГАЗ нет? Они там конечно рукожопы но не до такой-же степени. 😁

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 40074
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх