Какие шансы есть у запорожца?

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Jus
16.03.2010 - 12:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
381
Фото-повествование о автосборочном конвейере Запорожского автозавода. Смотрим, как выглядит полный цикл производства автомобиля Шевроле Ланос, который теперь именуется ЗАЗ Шанс. От альфы до омеги — от склада металлопроката до финального тестирования и стоянки с готовыми машинами!

24 фото via berloga.net

Вот из какого сора на ЗАЗе растут цветы… В смысле — делаются машины. Заготовки для кузова — металлопрокат производства Польши, листы и рулоны:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Затем прокат берут в работу

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
…И многотонные прессы начинают штамповать из него кузовные детали. Кроме современных прессов не сдают позиций и старички производства завода ЗИЛ советской эпохи:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Самые простые детали штампуются за один удар, более сложные — роботы передают с пресса на пресс, каждый из которых добавляет в заготовку силуэты своей матрицы.

И вот результат работы прессов — стеллажи с боковинами, крыльями, капотами и прочей «кузовщиной» — мечта любого жестянщика в дни первого снега:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Затем кузовные детали идут на сборочную линию — друг с другом их соединяют и люди, и нЕлюди.

Вот люди:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:20
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
06

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
На многих участках автоматизированную сварку осуществляют роботы, но все равно количество ручных операций при сборке кузова кажется несколько избыточным. Несмотря на заявленный многоступенчатый контроль, человеческий фактор все таки остается человеческим фактором, и его нужно минимизировать. Хотя, несомненно, что невысокая цена конечного продукта отчасти и есть результат отсутствия высокотехнологичных и дорогостоящих роботов на многих участках сборки.

…А вот нЕлюди, в смысле — роботы:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
08

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
09

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Выборочные кузова отправляются на стенд для проверки геометрии.

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
На сборочном конвейере навешиваются двери, капоты, багажники и машина отправляется на окрасочную линию, где первая операция — фосфатирование (то бишь подготовка поверхности металла к грунтованию) — осуществляется полным утоплением кузова в бассейне с раствором:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Красят кузов жутковатого вида слоноподобные роботы-манипуляторы:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:21
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Бампера красятся отдельно, в специальной автоматической камере, заезжая туда на ленте транспортера:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
14

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Окрашенный кузов поступает на линию сборки салона.

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
16

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Устанавливаются мотор и подвеска:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Делается регулировка схода-развала колес:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
И готовый автомобиль выезжает на стоянку:

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:22
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
20

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
21

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Сейчас гамма красок Ланоса-Шанса включает в себя 33 цвета, включая даже достаточно необычные для машинок бюджетного класса, которые обычно предпочитают красить без всякой экзотики.
Кстати, прикольный факт касательно окраски, рассказанный заводчанами. Для обеспечения качества покраски Шансов, руководство ЗАЗа не жалеет ничего и никого! По соседству с автозаводом, за забором, находилось предприятие по производству кирпича. И кирпичная пыль постоянно засасывалась в покрасочную камеру, заставляя очень часто менять фильтры. В результате руководство ЗАЗа выкупило этот завод и… разрушило его! То есть, чтоб качественно красить Шанс, страна была оставлена без кирпича.

На тестирование были предоставлены Шанс седан и четырехдверный хетчбек. Седан уже много лет известен российским покупателям, как Chevrolet Lanos, и тестировать в нем совершенно нечего. Хетчбек в этом смысле гораздо интереснее, хотя также знаком многим по прародителю — хетчбеку Daewoo Lanos. Тем не менее, он наконец-то разбавил скудную кузовную гамму Lanos-Sens-Chance, долгое время состоящую из одного седана.

Машина выглядит «оптимально нейтрально», если так можно выразиться. Нет ни Логановского уродства, ни наоборот — неких дизайнерских изысков, которые бы добавили в итоговую цену ненужную накрутку. Биодизайн внутри и снаружи ровно столь же вечен, сколь и стар. Кроме этого по экстерьеру и интерьеру сказать, в сущности, и нечего — все ожидаемо, предсказуемо и ровно. Машина в меру симпатична, в меру безлика: за свои деньги — самое то.

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Умиляемся — высоковольтные провода уложены в пазы на декоративной крышке двигателя с трогательной аккуратностью!

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
Jus
16.03.2010 - 12:23
Статус: Offline


Скарификатор перикарда

Регистрация: 30.05.06
Сообщений: 345229
Заводская испытательная трасса представляет собой три параллельные полосы — две с обычным асфальтовым покрытием, и одну — с искусственными неровностями, на которой имитируются практически все возможные дефекты дорог. На зазовской трассе есть «выпуклости и впуклости», лежачие полицейские и брусчатка, «стиральные доски» с различной формой зубцов, неровности, симметричные для каждой колеи, и несимметричные, не позволяющие элементам подвески входить в резонанс. Все это позволяет быстро выявить недостатки сборки подвески и салона.

На тестовой машине подвеска прошла все неровности без лишних призвуков, а вот салон этим порадовать не смог. Однако, не спешите делать скоропалительных выводов. Эффекта нахождения внутри исполинской детской погремушки, знакомого по российским автомобилям поколения «Самары», в Шансе не наблюдается. Но отдельные звуки на разных частотах вибрации на тестовой полосе проявлялись — это факт. Ни криминала, ни трагедии в том нет — глупо ждать от сверхдоступного по цене авто барокамерной шумоизоляции и могильной бесшумности. Разного рода призвуками нередко грешат и новехонькие автомобили премиум-класса, чему лично я неоднократно был свидетелем. (В том, что внутри Volvo, Lexus или иной премиум-марки не бывает скрипов и стуков по определению, уверены лишь две категории людей — менеджеры в автосалонах и фанатичные адепты марок, легко узнаваемые по секондхендному 10-12-летнему автомобилю, кепочке с логотипом бренда и нервным комментам к любым автоновостям в стиле «все кроме Мерседеса — не машины!!!»). Так что качество сборки Шанса можно смело признать удовлетворительным и соответствующим запрашиваемым за него деньгам.

Не секрет, что «хетч» любой марки и модели всегда имеет несколько более динамичный имидж, нежели седан. Всем знакомо расхожее выражение «горячий хетчбек», пришедшее из Европы, где весьма любят маленькие и шустрые машинки. Но хетчбек Шанс с мотором 1,3 л. — не то, что ни разу не «горячий» — он просто ледяной! «Дачный» тест (4 человека в салоне плюс включенный кондиционер и ближний свет) выявил полное нежелание малолитражного мотора ехать на дачу. На тех скоростях, на которых 1,5-литровый мотор седана более-менее внятно откликался на газ при переключении передачи вверх на следующую, 1,3-литровый не хотел тащить хетчбек в принципе — педаль акселератора уходила в пол, не вызывая почти никакой реакции. Единственным преимуществом мелитопольского «двигуна» (так зовется мотор по-украински) можно назвать едва ли не в два раза более позднее, чем на двигателе 1,5 л., срабатывание отсечки. Когда у «полторашки» при бодром старте на первой-второй передаче она уже включается, «один и три» можно крутить и крутить! Короче, нетрудно предсказать, что у Шанса, как и у Lanos, самым популярным среди покупателей мотором по прежнему останется старая добрая «нексиевская» «полторашка», а 1,3 литра выберут лишь сильно ограниченные в деньгах неторопливые пенсионеры.

И еще очень хотелось бы, чтоб машину на заводе комплектовали резиной не из самой низшей ценовой категории, а хотя бы чуток подороже. Совершенно понятна логика заводчан, которые рассуждают, что в этой ценовой категории нужно обеспечить некий минимум, который в дальнейшем владелец может улучшать в зависимости от наличия средств. Но поведение на дороге стоковой резины белорусского, украинского и российского производства ниже всякой критики — шины срываются в юз и визжат на поворотах при условиях, которые о-о-очень далеки от экстремальных!

Какие шансы есть у запорожца?
 
[^]
St1rlic
16.03.2010 - 12:27
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 27.06.08
Сообщений: 555
Цитата (Jus @ 16.03.2010 - 12:22)
Окрашенный кузов поступает на линию сборки салона.

Я бы ей помог собрать салон в машине rulez.gif
Познавательный репортаж.
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 34671
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх