BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
TOS1
28.09.2023 - 16:26
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
161
Текст и 6 фото

Результат диверсификации военпрома: знакомимся с новейшим российским внедорожным шасси, разработанным специалистами Обуховского завода.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:27
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Хотя этот автомобиль, согласно его рекламному буклету, называется BAZ-S36A11 (да, именно латинскими буквами), то есть несет марку Брянского автозавода, его концепцию и конструкцию разработали в Санкт-Петербурге, на Обуховском заводе. Завод военный, но автомобиль позиционируется как гражданский. Потому что, согласно поручению президента, к 2025 году российские предприятия ОПК должны производить не менее 30 % гражданской продукции, а к 2030 году – не менее 50 %. Задача непростая, и в АО «Концерн ВКО Алмаз-Антей», куда входят и Обуховский завод, и БАЗ, ее решают в том числе путем создания производства автотехники для гражданского применения. А именно – тяжелых шасси и тягачей, нацеленных прежде всего на использование в лесозаготовительной, строительной и нефтегазодобывающей отраслях.

BAZ-S36A11; Полная масса: 35,7 т; Начало продаж: 2025 год.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:28
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Выбор в пользу именно тяжелых грузовых автомобилей не удивителен. Ведь Брянский автозавод традиционно выпускает многоосные шасси и тягачи как военного, так и двойного назначения. А это и соответствующий опыт, и производство необходимых узлов и агрегатов. В частности, для BAZ-S36A11 взяты созданные брянскими специалистами независимая рычажно-пружинная подвеска и рассчитанные на нагрузку в 12 тонн мосты с блокируемыми межколесными дифференциалами. Так что у нового грузовика – значительный внедорожный потенциал, который, помимо полностью независимой подвески и полноприводной трансмиссии с полным набором блокировок, обеспечивают солидный дорожный просвет в 400 мм (такой же, как у «Уралов»), большой угол въезда в 28о, широкопрофильные одинарные шины с развитыми грунтозацепами и система контроля давления воздуха в шинах, позволяющая изменять это самое давление в зависимости от состояния преодолеваемой местности.

Независимая рычажно-пружинная подвеска обеспечит грузовику высокую среднюю скорость в сложных дорожных условиях.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:28
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Исходя из допустимых нагрузок на оси, полная масса BAZ-S36A11 определена в 35,7 тонн, из которых на перевозимый груз или на надстройку может приходиться до 22,1 тонны. Грузовик по ширине и высоте выполнен в дорожных габаритах, его длина составляет 8450 мм. Бескапотная компоновка обеспечила значительную монтажную длину рамы в 5390 мм. Но это – в варианте принятой для опытного образца колесной базы 3600/1500 мм, тогда как в перспективе к заказу будут доступны модификации с расстоянием между первой и второй осями до 6050 мм и множеством промежуточных вариантов (с шагом в 50 мм). Причем, чтобы облегчить жизнь надстройщикам, лонжероны рамы сделаны перфорированными – по всей длине просверлено множество сквозных отверстий. На первый взгляд, это усложняет технологию производства, но представитель компании заверил, что имеющееся на заводе оборудование позволяет сделать такую перфорацию быстро и без проблем.

На всех колесах – одинарные белорусские шины размерностью 16.00R20 с развитыми грунтозацепами.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:29
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Другая особенность рамы BAZ-S36A11 – она выполнена с двойным гибом, что дало возможность расположить весьма внушительный по размерам моторный отсек не за кабиной, как у серийных брянских шасси, а под ней. Причем этот самый моторный отсек по размерам получился очень внушительным: несмотря на то, что кабина поставлена сравнительно высоко, его кожух выступает в салон фактически до уровня подушек сидений. Видимо, это сделано с учетом перспективы установки более мощных, а потому – более крупных дизелей в случае создания четырехосных, пятиосных и, чем черт не шутит, шестиосных модификаций шасси, что для грузовиков подобного типа – дело вполне обычное. Ну а для опытного BAZ-S36A11, то есть 36-тонного трехосного полноприводника, выбран ярославский рядный 6-цилиндровый дизель ЯМЗ-653.

Когда проект только начинался, рассматривалась возможность применения и зарубежных силовых агрегатов. Но сегодняшняя ситуация, затрудняющая международное сотрудничество, требует опираться прежде всего на отечественную агрегатную базу. Поэтому коробка передач у BAZ-S36A11 – тоже ярославская, 9-ступенчатая ЯМЗ 19.09, а раздаточную коробку поставил входящий в группу «КОМ» Завод Механических Трансмиссий из Набережных Челнов.
Система рулевого управления – собственной разработки. Как и кабина – для нее выбрана наиболее подходящая для малосерийного производства каркасно-панельная конструкция. То есть прочный металлический каркас с изготовленными из пластика внешними и внутренними панелями. Дизайн экстерьера кабины, а также ее компоновку и интерьер, специалисты Обуховского завода создавали самостоятельно. И с задачей в общем и целом справились: внешность у автомобиля получилась интересной и запоминающейся, а салон сделан хотя и без затей, но все выполнено аккуратно и функционально.

Приборная панель частично развернута в сторону водителя.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:30
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Кабина заказчикам будет предложена в трех вариантах. У опытного BAZ-S36A11 она в самом просторным из них, с увеличенной высотой крыши. В таком исполнении заявлены два спальных места. Но у данного образца полка только одна – нижняя, а вместо верхней сделаны дополнительные вещевые боксы. Два других варианта кабины – с низкой крышей: один – с одноместным спальным отделением, другой – вообще без него. Интересно, что ширину спальной полки можно быстро нарастить, если сдвинуть вперед сиденья и поставить уширители. Несколько удивила непривычно большая высота расположения рычага КП. Конечно, идеально было бы оснастить машину коробкой-автоматом, точнее – автоматической гидромеханической коробкой передач, но в нашей стране для грузовиков такой весовой категории их не выпускают. Зато оба сиденья – на пневмоподвеске, боковые зеркала заднего вида – с электроприводом, а центральная часть панели приборов даже развернута в сторону водителя как у некоторых продвинутых зарубежных аналогов.

Самый важный вопрос: когда новый гражданский БАЗ выйдет на дороги страны? На сегодня в планах специалистов Обуховского завода – построить в первой половине следующего года семь - восемь опытных образцов, в том числе с колесной формулой 6х4, учтя в их конструкции все замечания и предложения, сделанные в ходе ознакомления с BAZ-S36A11 представителей потенциальных заказчиков. Интересно, что в заднеприводном исполнении грузовик лишится раздатки и привода на передний мост, но сохранит переднюю независимую подвеску. Далее, до начала 2025 года опытные образцы примут участие в сертификационных испытаниях, получат Одобрение типа транспортного средства, после чего начнется изготовление первой товарной партии в 50 машин.
https://news.ati.su/article/2023/09/27/baz-...4614.1695907399

Если сдвинуть вперед сиденье, ширину спальной полки можно нарастить. Вместо второй полки сверху сделаны дополнительные вещевые боксы.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
Боохтер
28.09.2023 - 16:31
29
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 26.12.11
Сообщений: 867
Глянул на подвеску - ёбушки воробушки, а она ремонтопригодна в условии поля ?

В работе ДВС ЯМЗ-653 используется аккумуляторная топливная система «коммон-рэйл» c электроуправлением (изготовитель - компания «Bosch»)
хм...помоему Бош уже не доступен в России

Это сообщение отредактировал Боохтер - 28.09.2023 - 16:34
 
[^]
Graff2052
28.09.2023 - 16:33
267
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.09.14
Сообщений: 2561
Цитата (stan123 @ 28.09.2023 - 16:30)
А нормальные машины у нас когда нибудь начнут делать? Нахуй эти грузовики!

Бля, да такие как ты в любой теме:
- Начали делать грузовики!- а где легковые?
- Начали делать легковые!- один хуй всё спиздили с китайцев.
Сам жопу подними с дивана и что- нибудь кроме как пердеть в диван и срать в интернете начни. moderator.gif

Это сообщение отредактировал Graff2052 - 28.09.2023 - 16:40
 
[^]
antifog
28.09.2023 - 16:34
-2
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.03.21
Сообщений: 349
"Грузин на балконе" КАЗ-новая версия.
 
[^]
Clizma
28.09.2023 - 16:34 [ показать ]
-33
Kurskii
28.09.2023 - 16:35
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 233
Думается что своего покупателя найдет. Не все машины у нас по шоссе ездят.
 
[^]
Raam
28.09.2023 - 16:36 [ показать ]
-81
BattlePorQ
28.09.2023 - 16:36
55
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 55521
Цитата (Боохтер @ 28.09.2023 - 16:31)
Глянул на подвеску - ёбушки воробушки, а она ремонтопригодна в условии поля ?

Так её ещё сломать умудриться надо. А если что - так и на пяти колёсах до дома доползёт.
 
[^]
BattlePorQ
28.09.2023 - 16:37
49
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 55521
Цитата (Clizma @ 28.09.2023 - 16:34)
Я знаю только одно.Дизайнеру морды я бы яйки точно оторвал.

Да ладно. На фоне большинства современных страхоёбищ не так уж и плохо.
 
[^]
АМАЛКЕР
28.09.2023 - 16:37
53
Статус: Offline


Шпаломётчик

Регистрация: 21.04.13
Сообщений: 442
Цитата (Боохтер @ 28.09.2023 - 16:31)
Глянул на подвеску - ёбушки воробушки, а она ремонтопригодна в условии поля ?

Такая-же подвеска на военных вариантах шасси.
Зачем ее ремонтировать поле, она не ломается.



Это сообщение отредактировал АМАЛКЕР - 28.09.2023 - 16:42
 
[^]
сашок77
28.09.2023 - 16:37
8
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 28.10.14
Сообщений: 274
Это раньше надо было делать, а теперь поздно, с китайцами хрен выдержишь конкуренцию.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:37
-8
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Вызывает сомнение целесообразность и надежность пружинной подвески. На седельном тягаче полной массой 27 тонн.
Хотя... Я не специалист.
 
[^]
8lol8
28.09.2023 - 16:38
8
Статус: Online


Vade retro, Satana

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 10178
Цитата (Clizma @ 28.09.2023 - 16:34)
Я знаю только одно.Дизайнеру морды я бы яйки точно оторвал.

А по мне так нормально. Брутальный.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
одинизмногих
28.09.2023 - 16:38
5
Статус: Online


Понаостававшийся

Регистрация: 24.11.13
Сообщений: 8308
Цитата (Боохтер @ 28.09.2023 - 16:31)
Глянул на подвеску - ёбушки воробушки, а она ремонтопригодна в условии поля ?

Наверное нет. Больше интересует ресурс такой подвески. Одно дело когда грузовик стоит на подпорках в ангаре базы хранения м выезжает оттуда раз год чтоб ракету по плацу протащить и немного другое когда он по сотню тысяч км. за год по грязи накатывает с полной загрузкой.
 
[^]
Скальпель
28.09.2023 - 16:39
2
Статус: Offline


Источник правды

Регистрация: 13.12.15
Сообщений: 3807
у Кости Академика смотрел про него.

Хороший грузовик
 
[^]
BattlePorQ
28.09.2023 - 16:40
32
Статус: Offline


Парасьонах

Регистрация: 20.07.09
Сообщений: 55521
Цитата (TOS1 @ 28.09.2023 - 16:37)
Вызывает сомнение целесообразность и надежность пружинной подвески. На седельном тягаче полной массой 27 тонн.

Ну есть же успешные примеры.

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
ТопоТ
28.09.2023 - 16:41
15
Статус: Offline


Русский - значит светлый

Регистрация: 5.10.12
Сообщений: 1374
Цитата (Боохтер @ 28.09.2023 - 16:31)
Глянул на подвеску - ёбушки воробушки, а она ремонтопригодна в условии поля ?

Там фишка в том что унифицировано всё. Хоть перед хоть зад. Хоть лево хоть право.
 
[^]
Kurskii
28.09.2023 - 16:41
27
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 13.12.17
Сообщений: 233
Цитата (Raam @ 28.09.2023 - 16:36)
Класс!
К 2025 году!
Это же прорыв!
Никогда такого не было, и вот.
Гойда,товарищи?
Гойда! Но потом.
Если это появится в реальности.

Я смотрю ты быстрый как понос. Тебя прямо не удержать.
Помимо придумать и сделать опытный образец есть еще куча всяких мероприятий пока машину запустят в серию.Это и испытания и подготовка линий производства. И договора с поставщиками запчастей и комплектующих. Да и бумажную волокиту никто не отменял. Так что 2025 год это не так уж и плохо.
 
[^]
TOS1
28.09.2023 - 16:41
11
Статус: Offline


шутник

Регистрация: 30.10.13
Сообщений: 13726
Цитата (BattlePorQ @ 28.09.2023 - 16:36)
Цитата (Боохтер @ 28.09.2023 - 16:31)
Глянул на подвеску - ёбушки воробушки, а она ремонтопригодна в условии поля ?

Так её ещё сломать умудриться надо. А если что - так и на пяти колёсах до дома доползёт.

Ходовка и подвеска грузовика, могущего на пяти колесах до дома выглядит так:

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
ingener500
28.09.2023 - 16:41
35
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.15
Сообщений: 251
Цитата (Graff2052 @ 28.09.2023 - 16:33)
Цитата (stan123 @ 28.09.2023 - 16:30)
А нормальные машины у нас когда нибудь начнут делать? Нахуй эти грузовики!

Бля, да такие как ты в любой теме:
- Начали делать грузовики!- а где легковые?
- Начали делать легковые!- один хуй всё спиздили с китайцев.
Сам жопу подними с дивана и что- нибудь кроме как пердеть в диван и срать в интернете начни. moderator.gif

Для таких как он есть методичка

BAZ-S36A11: что мы знаем про новый российский грузовик
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33257
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх