9 загадочных автобусов СССР

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Человекк
29.04.2023 - 15:10
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
185
Опознать их мало кто мог. А ведь эти автобусы делали сотнями, а то и тысячами в год.

Первоначально производство таких загадочных автобусов начинали на небольших предприятиях министерств культуры и даже коммунального хозяйства!

Они работали передвижными кинопроекторными установками для показа фильмов в деревнях, гримерными для гастролирующих по периферии артистов и для киноактеров, а также служили мобильными бытовыми мастерскими и даже парикмахерскими, тоже приезжающими на село. Так эти неказистые машины и несли культуру и цивилизацию в советскую провинцию.

Чтобы снизить себестоимость, производство постепенно наращивали за счет пассажирских версий. Иногда такие автобусы даже работали рейсовыми.

via

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:10
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Кубанский пассажирский


Завод в Краснодаре начал производство в 1962 году и постепенно нарастил его в середине 1970-х до почти 9000 автобусов в год!

Как и подавляющее большинство подобных предприятий, он использовал массовые горьковские шасси ГАЗ-51 и ГАЗ-52 с базами 3300 мм и 3700 мм и 6-цилиндровыми двигателями, а потом и шасси ГАЗ-53А с мотором V8.

Кузова делали по типовой для малых автобусов технологии. Сначала стальным листом обшивали деревянный каркас. Позднее освоили производство металлических каркасов.

Краснодарский завод настолько хорошо отработал конструкцию, что даже передал чертежи в Буденновск, где однотипные машины строил местный механический завод.

Кубань-Г1А1-01 – самый массовый автобус Краснодарского завода

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:11
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Киношники из Чернигова


Такие автобусы часто мелькали именно в телевизионных сюжетах про съемки новых фильмов. Ведь автобусы «Чернигов» завод «Кинотехпром» делал специально для съемочных групп и в качестве кинопередвижек.

Но позднее выпускали и пассажирские машины, работавшие, как правило, тоже в сфере искусств.

Были «Черниговы» и на Мосфильме. Одно время на машины ставили даже заметные яркие эмблемы.

Шасси для автобусов в Чернигове тоже использовали типовые – газовские.

Такой «Чернигов» выпускали в 1966-1973 гг.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:11
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Шахтерские «Горизонты»


Еще один украинский автобус делали в Ворошиловграде (ранее и позднее Луганск). Самая массовая модификация носила скучное название 53Г1, поскольку базировалась на шасси ГАЗ-53. А «Горизонтом» назывался сам завод, где кроили такие машины.

Автобусы строили для военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), работавших на авариях в угольных шахтах. Но был и просто пассажирский вариант.

Автобус 53Г1 завода «Горизонт».

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:11
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Атомный проект


Чкаловский завод в таджикском городке Ленинабад-40 (типичное номерное название «атомных» городов, позднее — Худжанд) работал на горно-обогатительный комбинат, подчиненный Минатому СССР.

Здесь по 150-200 штук в год и делали автобусы «Таджикистан». Сначала, как и иные аналогичные заводы, на шасси ГАЗ, а с середины 1970-х – более крупные машины на базе ЗИЛ-130.

Интересно, что таджикскую машину уже в перестроечные времена делали и в Ивановской области. Лишь переименовав автобус из Худжанд-3223 в Родник-3223. Производство там вели аж до 2008 года.

Таджикистан-2А Чкаловского завода.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:11
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
РАФ, да не тот


Марка РАФ у нас ассоциируется с известными в СССР массовыми микроавтобусами. Но начинали производство в Риге с машин иного класса – на шасси ГАЗ-51. Причем работали они и рейсовыми, поскольку автобусов в Прибалтике, как, впрочем, и вообще в Союзе, тогда остро не хватало.

В конце 1950-х начали производство знаменитых микроавтобусов. Но их делали на другой площадке. А выпуск больших машин продолжали на Рижском опытно-механическом заводе (РОМЗ), но тоже под маркой РАФ.

Последнюю большую модель с угловатым кузовом — РАФ-976 — в небольших количествах, но серийно выпускали в 1970-х. Затем завод занимался лишь капремонтом автобусов и выпуском пикапов на базе прошедших капремонт Волг ГАЗ-24.

Незнакомый РАФ-976.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:12
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
KAG из Прибалтики


Автобусы строил и Каунасский авторемонтный завод. На передке ранних машин красовалась даже надпись KAG – сокращенное название литовского предприятия.

Помимо пассажирских машин, которые в Литве даже ходили на местных маршрутах, строили спецмашины. Например, для ремонтно-дорожных бригад.

Самую массовую модель KAG на шасси ГАЗ-51 выпускали с 1956 года и (формально) до 1988-го. Правда, автобусы просто по несколько раз проходили капремонт, фактически получая новые кузова. Кстати, именно литовская конструкция послужила основой для самых первых автобусов из Краснодара и Таджикистана.

KAG-3 из Каунаса.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:12
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Родом с Урала


Автобусы «Уралец» делали недалеко от Нижнего Тагила с середины 1960-х и в небольших количествах. В основном, они обитали на Урале, в Сибири и на Дальнем Востоке, хотя встречались даже в Москве.

Конструкция все та же: шасси ГАЗ-51, угловатый, максимально простой в производстве кузов. Такие автобусы делали сотнями в год. Но все кончилось в 1979-м, когда производство «Уральцев» (как и некоторых других аналогичных машин мелких заводов) запретил Минавтопром, поскольку они не отвечали современным требованиям безопасности. В частности, имели одноконтурную тормозную систему.

Уралец-66.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:12
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Подарок мелиораторам


В 1968 году небольшой псковский завод (позднее «Гидроимпульс»), подчиненный министерству мелиорации и водного хозяйства, понемногу стал делать автобусы для нужд своего ведомства.

Эмблем на них не ставили, но официально они назывались ПАГ. Самыми распространенными были машины серии ПАГ-2, которые выпускали почти два десятилетия. Собрали за это время, правда, менее 1300 экземпляров.

Со временем автобусы получили двухконтурную тормозную систему, что продлило им жизнь в производстве. Чертежи на ПАГ-2 передали и на Ставрополье, на Буденновский завод.

Позднее предприятие в Пскове делало вахтовки на шасси разных грузовиков, вариации на тему УАЗа и ГАЗели и даже пыталось создать дешевый микроавтомобиль – альтернативу серпуховской мотоколяске.

Псковский ПАГ-2.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Человекк
29.04.2023 - 15:12
Статус: Offline


Шаман ФиС ЯП

Регистрация: 20.02.12
Сообщений: 44567
Альтернативный ЛИАЗ


Уже в перестроечные времена сотрудники НТЦ ЛиАЗ, создав собственное небольшое предприятие, разработали оригинальный автобус под именем «Альтерна».

Идея заключалась в создании машины максимально дешевой и простой в производстве, рассчитанной на применение самых разных отечественных, а если надо — и импортных узлов и агрегатов: двигателей ЯМЗ, ЗИЛ или КАМАЗ, мостов ЛиАЗа или ЗИЛ-130. Кузов изготавливали с применением простейших операций и без сложных штампов.

Ликино создали стандартный городской автобус Альтерна-4216, сочлененный — «гармошку» Альтерна-6230 и даже «высокопалубный» с большим багажником междугородний Альтерна-4215.

С разными агрегатами и под разными именами ликинские автобусы понемногу делали позднее заводы в Энгельсе, Перми, Орске, Амурске и Новосибирске.

В основном, выпускали стандартные городские машины. Меньше было «гармошек». А до серийных междугородних автобусов дело так и не дошло.

Альтерна-4216.

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
DogfoxSPb
29.04.2023 - 15:14
87
Статус: Offline


ингерманландец

Регистрация: 13.07.21
Сообщений: 1590
Они не загадочные, а на коленке деланные
 
[^]
Branos
29.04.2023 - 15:15 [ показать ]
-35
мандалор
29.04.2023 - 15:15
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.10.10
Сообщений: 8011
В СССР дизайном видимо совсем не заморачивались?
 
[^]
madbig64
29.04.2023 - 15:16
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.10.22
Сообщений: 370
А автобусы Прогресс из ЗГВ?
 
[^]
suhoi
29.04.2023 - 15:16
57
Статус: Offline


>>>@@@@@<<<!

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 7475
Кубань-у нас было много.
ПАГ2 тоже мелькали часто.
Уралец пореже
Нормальные автобусы,если учесть что до этого людей возили на грузовиках.Когда грузовики запретили,производители просто на шасси самосвала поставили будку и вперед! Не дует,сиденья не доски-красота!
 
[^]
yngern
29.04.2023 - 15:17
38
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.06.19
Сообщений: 1331
Таджикские автобусы ещё забыли

Размещено через приложение ЯПлакалъ

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
Синтетик
29.04.2023 - 15:17
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.11.17
Сообщений: 21468
Цитата (Человекк @ 29.04.2023 - 16:11)
Шахтерские «Горизонты»


Еще один украинский автобус делали в Ворошиловграде (ранее и позднее Луганск). Самая массовая модификация носила скучное название 53Г1, поскольку базировалась на шасси ГАЗ-53. А «Горизонтом» назывался сам завод, где кроили такие машины.

Автобусы строили для военизированных горноспасательных частей (ВГСЧ), работавших на авариях в угольных шахтах. Но был и просто пассажирский вариант.

Автобус 53Г1 завода «Горизонт».

Был в 2011 году в ВГСЧ города Шахты. До 2011 года они точно были в боевом расчете. Было там уже парочка хундаев, но и эти были в строю.
 
[^]
Входящий
29.04.2023 - 15:18
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.21
Сообщений: 1450
Кубань помним до конца 80х бегали.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Широкоф
29.04.2023 - 15:19
2
Статус: Offline


Пудрила

Регистрация: 5.03.14
Сообщений: 3632
Из всех альтерна боле менее.
 
[^]
Сергий1982
29.04.2023 - 15:21
1
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 11.04.21
Сообщений: 41
Орские альтерны иногда горели, проводка слабая

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
JustDMA
29.04.2023 - 15:22
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.12.20
Сообщений: 3383
Цитата (Branos @ 29.04.2023 - 15:15)
Загадочно уёбищные.

Они все унифицированы, на базе газ или зил.
Выпускались малыми партиями в разных уголках страны.
С т.з. экономики - выгодно, отверточная сборка.

Что не так ?
 
[^]
Ganelon
29.04.2023 - 15:23
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.10.18
Сообщений: 1246
Цитата
Кубань-Г1А1-01 – самый массовый автобус Краснодарского завода

У нас в городе пару штук таких видел, работали на городских предприятиях как служебные.
 
[^]
ШмяГ
29.04.2023 - 15:25
136
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.05.14
Сообщений: 2178
А мне ПАЗики нравились округлые такие, с тонироваными стёклами на чердаке

Размещено через приложение ЯПлакалъ

9 загадочных автобусов СССР
 
[^]
posternakd
29.04.2023 - 15:25 [ показать ]
-18
Входящий
29.04.2023 - 15:25
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.07.21
Сообщений: 1450
Цитата (yngern @ 29.04.2023 - 15:17)
Таджикские автобусы ещё забыли

Появился позже. На ЗИЛовском шасси и двигателем ЗИЛ 130. Жёсткий автобус, но надёжный как всё советское

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 33703
0 Пользователей:
Страницы: (10) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх