Какие советские «Лады» продавались за границей и насколько успешно

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Catar1
6.03.2023 - 19:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1159
102
Интересный факт: в 1970-е годы в Великобритании была целая серия анекдотов про советские автомобили «Лада». Один из них вопрошал: какую вещь Советы вкладывают в инструкцию к автомобилю «Лада»? И тут же давал ответ – расписание местных автобусов! Шутки шутками, но в советские годы отечественные автомобили неплохо продавались за границей. Все они были представлены, конечно же, в бюджетном сегменте. Так какое к ним было отношение?

Почти сразу после старта производства продукция ВАЗа пошла и в страны социалистического лагеря. Там она была натурально нарасхват. За автомобилями «Лада» стояли очереди. Однако, поставлялась отечественная продукция и в капиталистические страны. Каждый год из Тольятти за кордон уходило не менее 100 тысяч машин разных моделей. Главными покупателями были страны Скандинавии, Финляндия, Западная Германия, Италия, Франция, неплохо покупали машины «Лада» в Австралии и Канаде. Даже в Великобритании брали, несмотря на анекдоты.

Какие советские «Лады» продавались за границей и насколько успешно
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Catar1
6.03.2023 - 19:39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1159
В первую очередь советские машины выигрывали в цене. Например, в начале 1970-х годов советская «Копейка» обходилась немецкому покупателю на 300 марок дешевле прямого итальянского аналога FIAT 124. В 1970-е в странах континентальной Европы в бюджетном сегменте машины «Лада» были самыми доступными 4-дверными седанами, уступая только чехословацким Skoda 100 стоимостью в 6 850 немецких марок. В 1980-е годы творения советского автопрома выходили в топ-15 самых популярных марок. В странах Европы «Лады» опережали по популярности некоторые зарубежные модели. Во Франции 1986 года советская марка заняла 13-е место по популярности обойдя даже Volvo. Всего за тот год было продано более 21 тысячи автомобилей в одной только Пятой республике.

Это сообщение отредактировал Catar1 - 6.03.2023 - 19:42

Какие советские «Лады» продавались за границей и насколько успешно
 
[^]
Catar1
6.03.2023 - 19:41
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1159
Специально для западных рынок ВАЗ имел несколько коллекций специальных улучшенных экспортных вариантов автомобилей. Отличались они двигателями, лучшим оснащением и отделкой. В экспортных моделях были литые колесные диски, кондиционеры, другие зеркала, лучшие шины, «виниловые» крыши, более мощные двигатели, надписи и шильдики на национальных языках и т.п. Хотя в западных СМИ частенько иронизировали над бюджетными советскими авто, последние стабильно получали достаточно высокие оценки и преимущественно положительные отзывы. Например, британский журнал «Autocar» хотя и публиковал анекдоты про советский автопром, в 1984 году поставил новенькой «Lada Riva» оценку пять из пяти, назвав машину «достойным автомобилем по доступной цене».

В 1970-е годы Советский Союз шагнул за океан и смог продать 12.9 тысяч автомобилей «Лада» за 4 года в одной только Канаде. Пускай, успех был не сказочным, но все-таки значительным. Было принято решение о выходе на рынок США. Однако, в 1979 году американский конгресс заблокировал торговые связи с СССР из-за ввода войск в Афганистан. В 1980-е и начале 1990-х годов советские автомобили все еще неплохо продавались и собирали теплые отзывы. Для Европы машины были дешевы. Например, в Голландии Skoda стоили по 12-14 тысячи гульденов, Suzuki Samurai – 27 тысяч гульденов, при этом автомобили Lada отпускали по 10-26 тысяч гульденов.

Какие советские «Лады» продавались за границей и насколько успешно
 
[^]
Catar1
6.03.2023 - 19:43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 25.07.21
Сообщений: 1159
На экспорт.

Какие советские «Лады» продавались за границей и насколько успешно
 
[^]
SimpleMasha
6.03.2023 - 19:47
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.02.10
Сообщений: 983
- Зачем у Лады заднее стекло с обогревом?
- Чтобы руки не отморозить, когда её толкаешь.

Союз отчаянно нуждался в СКВ. Самая дешёвая Лада в ФРГ (ВАЗ-21051 Lada Nova Junior) в конце 80-х стоила DM 8990.
Это было очень недорого.
Как писали автомобильные издания про вазовскую классику - «Много автомобиля за свои деньги».

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
geck186rus
6.03.2023 - 19:47
13
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2040
В 70е может и конкурировал, но остался в тех же годах. Тогда как японские и европейские производители, в 80е производили автомобили на порядок технологичнее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
CutPaste
6.03.2023 - 19:51
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.16
Сообщений: 6211
Нивы до сих пор в Германии типа мелкого трактора.
В Греции лет 10 тому видел дофига 2105.
 
[^]
eric5347
6.03.2023 - 19:51
39
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.07.13
Сообщений: 2268
Ничего не могу сказать плохого про Лады, в свое время был неплохой авто
 
[^]
vistador
6.03.2023 - 19:51
36
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 7022
Цитата
Однако, в 1979 году американский конгресс заблокировал торговые связи с СССР из-за ввода войск в Афганистан.


вот вот..

а то тут много молодых пиздюков уверяют, что санкции на нас наложили только в 2014 году за Крым.

а между тем санкции начались аж с 1946 года...

и тогда не надо особенно удивляться , что СССР смог родить лишь такой автомобиль...

Это сообщение отредактировал vistador - 6.03.2023 - 20:03
 
[^]
Патриккей
6.03.2023 - 19:53
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.07.13
Сообщений: 2132
Цитата (eric5347 @ 06.03.2023 - 19:51)
Ничего не могу сказать плохого про Лады, в свое время был неплохой авто

За неимением других,вполне хорошая машина была

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Квадро
6.03.2023 - 19:53
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.13
Сообщений: 1605
Цитата
Как писали автомобильные издания про вазовскую классику - «Много автомобиля за свои деньги».

По сравнению с одноклассниками, типа Опеля Кадета тех годов, действительно так.
 
[^]
Jagodicin
6.03.2023 - 19:53
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.07.16
Сообщений: 1864
У друга у бати пятерка была экспортная.
Крестный у него был крут, купил как то.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
агроном55
6.03.2023 - 19:56
15
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 1.08.16
Сообщений: 534
Цитата (Jagodicin @ 6.03.2023 - 19:53)
У друга у бати пятерка была экспортная.
Крестный у него был крут, купил как то.

Я помню в объявления до начала двухтысячных были,типа продам :21099 реэкспорт из Германии.Стоили ощутимо дороже местных.
 
[^]
honorring
6.03.2023 - 19:57
4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 24.01.23
Сообщений: 67
Цитата (geck186rus @ 6.03.2023 - 19:47)
В 70е может и конкурировал, но остался в тех же годах. Тогда как японские и европейские производители, в 80е производили автомобили на порядок технологичнее.

возможно, но вот вопрос, какой ценник у них был тогда, вряд ли такой же как у наших авто...
люди покупали то что было им по карману и старались не жить в кредит.
по карману и авто выбирали. dont.gif
 
[^]
geck186rus
6.03.2023 - 19:58
-5
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2040
Цитата (Патриккей @ 06.03.2023 - 19:53)
За неимением других,вполне хорошая машина была

От того это и говно, что не конкурировали они на рынке ни с кем. При СССР, тупо не пускали ни кого, а при РФ пошлины и прочие дотации были.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Nicolaich
6.03.2023 - 19:58
31
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.10.10
Сообщений: 341
Были и с коробкой автомат.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Какие советские «Лады» продавались за границей и насколько успешно
 
[^]
Ligov
6.03.2023 - 19:59 [ показать ]
-12
geck186rus
6.03.2023 - 19:59
9
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2040
Цитата (honorring @ 06.03.2023 - 19:57)
возможно, но вот вопрос, какой ценник у них был тогда, вряд ли такой же как у наших авто...
люди покупали то что было им по карману и старались не жить в кредит.
по карману и авто выбирали.

В СССР альтернативы не было, а цены для людей были космические, а в Европе они и не продавались толком. Если бы при СССР, зашли бы япошки, ваз бы умер еще тогда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
77888
6.03.2023 - 20:00
55
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.06.22
Сообщений: 253
Ничего не меняется, всё лучшее за бугор, а третий сорт, свои пусть жрут, не подавятся... Актуально сейчас как никогда.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
geck186rus
6.03.2023 - 20:00
0
Статус: Offline


Бро

Регистрация: 12.08.16
Сообщений: 2040
Цитата (Ligov @ 06.03.2023 - 19:59)
Так ведь и написали:
"Например, в начале 1970-х годов советская «Копейка» обходилась немецкому покупателю на 300 марок дешевле прямого итальянского аналога FIAT 124."
Ни с чем более приличным конкурировать не могли...

Это как раз следствие отсутствия конкуренции и плановой экономики.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
vikstep84
6.03.2023 - 20:03
-7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 1.06.22
Сообщений: 2477
Цитата (vistador @ 6.03.2023 - 19:51)
Цитата
Однако, в 1979 году американский конгресс заблокировал торговые связи с СССР из-за ввода войск в Афганистан.


вот вот..

а то тут много молодых пиздюков уверяют, что санкции на нас наложили только в 2014 году за Крым.

а между тем санкции начались аж с 1946 года...

Вас, тупоголовых запутинцев, жизнь ничему не научила, значит.
 
[^]
vistador
6.03.2023 - 20:08
23
Статус: Offline


Отец русского телевизора

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 7022
Цитата (vikstep84 @ 6.03.2023 - 20:03)
Цитата (vistador @ 6.03.2023 - 19:51)
Цитата
Однако, в 1979 году американский конгресс заблокировал торговые связи с СССР из-за ввода войск в Афганистан.


вот вот..

а то тут много молодых пиздюков уверяют, что санкции на нас наложили только в 2014 году за Крым.

а между тем санкции начались аж с 1946 года...

Вас, тупоголовых запутинцев, жизнь ничему не научила, значит.

вот и славно...


щас наверное скоро посмотрим как Украина наладит производство современных автомобилей с помощью " весьмирснами",



так сказать , научит нас, ватников запутинских.

Осталось немного- остатки проклятого советского прошлого разрушатся " до основанья, а затем...".
и вот тогда покажете нам как превратитесь в индустриальную автомобильную державу..

Это сообщение отредактировал vistador - 6.03.2023 - 20:19
 
[^]
Япчела
6.03.2023 - 20:09
20
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.20
Сообщений: 5135
А внутри страны на автомобили была многолетняя ОЧЕРЕДЬ, ага.
Запчасти-жуткий дефицит.
Зато на экспорт-за копейки.
 
[^]
Ligov
6.03.2023 - 20:10
4
Статус: Offline


Человек

Регистрация: 3.01.21
Сообщений: 2086
Цитата (geck186rus @ 6.03.2023 - 20:00)
Цитата (Ligov @ 06.03.2023 - 19:59)
Так ведь и написали:
"Например, в начале 1970-х годов советская «Копейка» обходилась немецкому покупателю на 300 марок дешевле прямого итальянского аналога FIAT 124."
Ни с чем более приличным конкурировать не могли...

Это как раз следствие отсутствия конкуренции и плановой экономики.

Разумеется. Но нам еще повезло, если конечно так можно сказать, в ГДР вообще на Трабантах народ ездил...)
 
[^]
BuratTino
6.03.2023 - 20:10
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.06.16
Сообщений: 4384
Видел 08 модель - реэкспорт из Англии. Непривычно! Руль слева.
А вот на 05, тоже реэкспорт, с движком 1100 даже немного поездил. Кстати, была очень приемистая при таком движке. Кажется из Венгрии вернулась.

Это сообщение отредактировал BuratTino - 6.03.2023 - 20:11
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 23398
0 Пользователей:
Страницы: (7) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх