240
Читаю посты об ОСАГО и решил сравнить.
А как с этим у нас?
У нас, это в Англии, где я живу уже 15 лет.
Уверен, этот пост не станет откровением для многих ,но сравнить, мне кажется, будет интересно.
Итак.
Страховка авто в Великобритании обязательна.
Минимальная это когда страховка страховка покрывает только ущерб,нанесенный тобой третьей стороне. Выплаты до 10млн £.
Я обычно выбираю "полную" страховку, которая включает компенсацию /ремонт/лечение/автомобиль на время ремонта моей машины/услуги адвокатов.
Для начала статистика:
В Великобритании примерно 32 млн автомобилей
Примерно 25 млн водителей.
Около 4% (1млн!) ездят без страховки.
Десятки тысяч ловят ежегодно.
Пик пришелся на 2008 г, когда без страховки было поймано 79 000 водителей.
С тех пор кривая идет вниз.
Я помню в 2008-2009 годах была огромная кампания на эту тему. В моем городе, около центрального офиса полиции, всегда стояло несколько авто, конфискованных за езду без страховки. И экспозиция регулярно менялась. Там были и крутейшие тачки и откровенный хлам. То есть любители не платить за страховку есть среди всех слоев населения.
Полицейские автомобили оснащены сканерами, так что нарваться можно очень легко.
Так что будет, если поймают без страховки автомобиля.
Минимум это 300£ штрафа и 6 штрафных очков. Если еще раз поймали: штраф больше и те же 6 очков.
Если набираешь 12 очков в течение 3 лет-отбирают права.
Если поймали дважды без страховки, права отбирают на полгода. Потом надо писать прошение вернуть их назад, и не факт что вернут, могут заставить сдавать экзамен на вождение снова, а это время и расходы.
Если "добрал" 12 очков еще другими нарушениями (езда на красный-3 очка, разговор по телефону за рулем-6 очков, превышение скорости-от 3 очков и выше), то права могут отнять на 1-2 месяца.
В любом случае, это решает суд и сроки/штрафы могут быть разными. Но наказание будет всегда! Если честно, не знаю, как надо накосячить, чтобы конфисковали машину.
Штрафные очки "висят" в твоем деле 4 года, потом обнуляются
Средняя страховка в Великобритании для легковых автомобилей стоит около 460£ в год. Но это, как вы понимаете, как "средняя температура по больнице".
Так что же влияет на стоимость? Как стоимость страховки легально сделать ниже?
Путем неоднократных сравнений, я для себя выделил основные моменты.
Рассмотрим варианты по порядку.
1.Возраст водителя.
Ну с возрастом ничего не поделаешь. Если вам 50-70 лет, вы будете платить 300-350£ в год. Если вам 18-25 лет, то 600-1000£ в год. Напомню, это в идеале. Указывать ложный возраст невозможно-ваши данные известны страховым компаниям и проверяются по другим базам данных.
Оформляя страховку для своей дочери которая получила права совсем недавно (ей 20 лет), я вписал себя и жену как основных водителей, немного снизив тем самым цену. Типо, что большую часть времени будем ездить мы, а не дочка, уменьшая таким образом риск аварии.
2.Город.если вы живете .В крупном городе будете платить больше.
С местом жительства тоже ничего не поделаешь, хотя некоторые оформляют основным водителем отца/мать, которые живут в провинции. Это позволит снизить страховку на несколько десятков фунтов.
3.Марка и мощность машины
И тут ничего не поделаешь, я не собираюсь менять машину из-за сотни-другой экономии. Хотя есть и такие, кто на это обращает внимание и выбирают машину с движком послабее. Для тех, кому это важно, должны прикинуть и определиться насчет марки, движка и тп.
4.Для чего и как часто вы используете машину.
Я указал, что использую машину по минимуму, только чтобы на работу и назад (что почти правда)
5.Ежегодный пробег.
Я указал минимальный годовой пробег(на деле проезжаю несколько больше, но это не критично). Пробег можно легко вычислить по ежегодному техосмотру (да в Англии все машины должны проходить техосмотр ежегодно). Данные в свободном доступе. Вбил номер любой машины и видишь пробег на момент прохождения техосмотра и выявленные неполадки.
6.Прежние страховые случаи.
У меня не было страховых случаев в течение 9 лет. Теоретически это зафиксировано в т.н. "no claim bonus". Считается, что если не было страховых случаев, то стоимость страховки должна постепенно снижаться, но на деле это не совсем так. Максимум можно получить 20-25% скидку за безаварийную езду в течение нескольких лет. но общая стоимость страховки в целом растет каждый год. Выходит то на то. Слава богу, что так сильно не растет с каждым годом.
7.Франшиза
Тут каждый выбирает для себя. Я ставлю 250£. С одной стороны, я могу легко оплатить такой ремонт и не ухудшать свои показатели (смотрите выше) ради ремонта незначительной царапины. С другой, по моим подсчетам, это оптимальная сумма франшизы. Сумма выше делает страховку не такой выгодной в случае аварии, а сумма ниже делает страховку ощутимо дороже. Напомню, что кузовной ремонт в Англии дорогой, разборок не так много, а ставить бэушные детали двигателя и подвески вообще запрещено законом.
8.Где вы держите машину.
Указываю, что всегда держу машину на специальной стоянке на работе и в своем дворе индивидуального дома. (Почти правда)
9.Блэк бокс
Это мы попробовали для дочери-молодого водителя. Для водителей со стажем эту опцию не предлагают. Только согласие на установку снизило страховку на довольно весомые 140£.
Как это работает? Присылают черную коробочку, которую надо вставить в гнездо прикуривателя.
Каждую неделю тебе присылают отчет о качестве твоего вождения, оценивают массу параметров, но основные это: скоростной режим, частые ускорения/перестроения и время когда ездишь (час пик или нет). Через 3 месяца написали, что хватит, спасибо, попросили прислать коробочку обратно и пообещали пересчитать страховку. Не пересчитали,хотя показатели были в пределах 72-78% от ста, в зеленой зоне.
10.Стаж вождения
Тут ничего не поделаешь, какой есть, такой есть.
11.Страховая компания
Есть куча сайтов, где можно много чего сравнить и выбрать подходящую. Иногда есть смысл позвонить своей прежней компании и поделать им мозги, грозя что перейдешь в другую если не сделают скидку. Такое иногда прокатывает. Некоторые компании предлагают скидку если страхуешь сразу несколько семейных автомобилей. Мне не предложили.
У большинства английских водителей есть практика жаловаться на боли в спине/шее даже после незначительных аварий. Почему так?
Дело в законодательстве. На этом наживаются адвокаты, а страховые компании перекладывают траты потом на водителей.
Если ты просто позвонишь своему врачу и скажешь, что после аварии у тебя болит шея и ты не можешь повернуть голову, это позволит получить страховую премию 1500£-2500£. Без всяких проверок. Доктор не будет этим заниматься-себе дороже, объективно-то очень трудно проверить. А страховая позвонит доктору, спросит, был такой? на что жаловался? И этого достаточно.
Обратная сторона медали в том, что страховка для такого водителя на след. год будет заметно дороже, даже если он невиновен в аварии и за 4-5 лет он выплатит эти же деньги назад.
Насколько я знаю, В Германии на такие жалобы никто не обращает внимания, а здесь вот так.
У меня есть друг,врач,который работает в том числе на одну крупную автобусную компанию.Так вот,руководство за@балось выплачивать больничные и компенсации своим хитрожопым водителям ,составило алгоритмы,посоветовавшись с местными медицинскими светилами.И организовало курсы для друга и других врачей,которые работают на компанию и следят за здоровьем водителей.На эти курсах,они водили автобус на полигоне,резко поворачивали,тормозили,имитировали столкновения итп,чтобы самим оценить возможные повреждения.
И друг сказал,что на легальных скоростях,если пристегнут, ни@уя не происходит.Никаких болей и других последствий нет.Теперь когда к нему приходят водители с такими жалобами,он смело посылает их на@уй (естественно вежливо,по английски)
Итак,так что же по деньгам?
После всех ухищрений,цена страховки: ( На момент публикации курс валют: 1£= 75 руб.)
1.Для меня.Возраст 55 лет ,Автотмобиль Мазда 6, дизель 2.0л.Заявленный пробег 16000 км в год.Страховка по максимуму,со всеми плюшками 355£ в год.
2.Для жены.Возраст 52 года,Автотмобиль Ауди Q3,дизель 2.0л.Заявленный пробег 16000 км в год.Страховка со всеми плюшками 340£ в год.
3.Для дочки.Возраст 20 лет.Автотмобиль Мазда 2,бензин 1.4л,Заявленный пробег 12000 км в год.Страховка со всеми плюшками 630£ в год.
Сюда входит вызов эвакуатора если машина сломалась на дороге (отдельно стоит примерно от 40£).В Англии нельзя тянуть авто на веревке.Так что позвонить другу чтобы приехал с тросом,не получится.Только эвакуатор.
Пока все.Буду благодарен за ваши комментарии.Кому интересно,почитайте мой старый пост про вождение в Англии:
как я проехал на красный сигнал