Вам с «Мерседесом» только на разборку! Петербург накрыло дефицитом запчастей на машины

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
BroDyga
29.07.2022 - 16:01
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.06.21
Сообщений: 633
127
Отказ автопроизводителей от официальных поставок в Россию машин коснулся и запчастей к ним. У дилеров многих марок нет длинного списка самых ходовых деталей. Китайские аналоги есть далеко не ко всему. «Фонтанка» искала самые разные варианты — и нашла.

В Петербурге ездит около 1,7 млн машин, 80% из которых — иномарки. Уже в прошлом году их обслуживание стало проблемой — из-за сбоев логистических цепочек и кризиса на рынке полупроводников сроки доставки и цены заметно выросли. Однако реальные сложности начались после февраля 2022 года.

Вначале ощутить их было трудно — на складах у автосервисов скопились большие запасы. Однако уже в середине лета стало понятно, что ремонт машин становится не просто дорогим. По ряду марок деталей нет не то что оригинальных и за три цены, а нет вообще, от слова «совсем».

Редакция провела эксперимент, попытавшись поискать некоторые ходовые и дорогостоящие редкие детали на три автомобиля: шестилетнюю рабочую лошадку Volkswagen Polo, совершенно новый маленький городской джипик Hyundai Creta и не особо претенциозный, но вполне достойный Mercedes GLC 2016 года.

В официальных и неофициальных салонах мы искали ходовые передние бамперы и лобовые стекла на эти машины, а также непростой в техническом смысле стартер и самое дорогое и технологичное — рулевую рейку.

Проще всего найти все это совершенно предсказуемо оказалось на Hyundai Creta — машина совсем новая, запчасти к ней еще массово не расходились. По легенде, все наши машины всегда обслуживались только у официальных дилеров и при ремонтах получали только оригинальные детали (что, кстати, правда). Так что мы искали именно оригинальные запчасти и лишь при полной невозможности отыскать их соглашались на реплики.

В итоге найти на новую «Крету» нам удалось: оригинальный бампер (состоит из двух частей, всего примерно за 16 тысяч), лобовое стекло за 14,6 тысячи, стартер за 46,3 тысячи и дорогущую (как нам сперва показалось), но именно оригинальную рулевую рейку за 77,5 тысячи. Элементы бампера и рулевую рейку нам обещали привезти в течение максимум 5 дней. А вот оригинальные стекло и стартер — с ними проблема. Срок ожидания — от трех недель до трех месяцев.

Даже на официальных сервисах менеджеры понимают остроту проблемы и честно советуют подходящие неоригинальные детали. Правда, такая странная вещь: они не обязательно дешевле оригинала. В каталоге одного из крупнейших в городе продавцов запчастей под нашу новенькую «Крету» нет ни одного подходящего по VIN-номеру варианта. А те что есть, к предыдущим версиям, стоят до 50 тысяч за штуку в сборе. И хотя они нам совершенно не подходят, мы посочувствовали владельцам Hyundai Creta предыдущего поколения. Даже бэушный, с разборки бампер стоит 48 тысяч.

Рулевых реек в виде китайских реплик на совсем новые машины на рынке еще не появилось. Так что вариантов искать что-то подешевле у нас не оказалось. Еще один крупный игрок рынка автозапчастей по нашему VIN-номеру подобрал для нас оригинальную рулевую рейку за 84,5 тысячи: у официального дилера, парадоксальным образом, она дешевле.

Менеджеры в салонах говорят, что, к примеру, оригинальный стартер можно заменить на аналогичный от понятного производителя вроде Bosch, но ситуация такова, что он тоже может оказаться дороже. Также большой разброс цен и по лобовым стеклам. Оригиналы не всегда оказываются самыми качественными и дешевыми вариантами.

В любом случае пока что на новый Hyundai Creta запчасти есть в наличии, хотя их и придется подождать.

Чуть посложнее дела с Volkswagen Polo, хотя его огромная популярность и распространенность, казалось бы, должны сформировать широкий спрос и предложение. Так и есть, если закрывать глаза на оригинальность запчастей.

Итак, бампер и лобовое стекло в оригинальном исполнении нашлись сразу — по 25,8 и 18 тысяч соответственно. Срок поставки — 3 дня. А вот с более сложными деталями — беда. Чтобы найти оригинал стартера, пришлось обзвонить трех дилеров. Лишь у последнего осталась одна штука на складе в Москве за 58 тысяч. Ехать будет около недели, но нужна 100-процентная предоплата.

Другие варианты, предложенные дилерами: совсем дешевый стартер за 18 тысяч — его привезут за три дня. И точно такой же, как ставят на заводе, — той же фирмы, но без значка VW, стоить будет 40 тысяч.

Оригинальные рулевые рейки у разных дилеров стоят 117 и 126 тысяч. Но не пугайтесь, купить их невозможно. Как выразились менеджеры, заказать можно, но с «бесконечным сроком поставки». То есть когда приедет — никто не знает. «Никакой определенности до окончания спецоперации нам ждать не приходится, так что приходится выкручиваться», — сетуют специалисты. Хорошая новость: разброс цен на неоригинальные рулевые рейки для Volkswagen Polo позволяют выбрать их почти на любой кошелек: от 17 тысяч до 80. Что вам больше подойдет — сложный вопрос, на который ответ есть только умозрительный — наверное, чем дороже, тем лучше, но это не точно.

А дальше началась самая печальная часть наших поисков деталей — для «Мерседеса». Вроде не очень редкий и не самый дорогой, GLC оказался совершенно неремонтопригоден в Петербурге в июле 2022 года.

Первый дилер, к которому мы обратились, даже не стал спрашивать VIN-номер, узнав лишь, что именно нам нужно. «Бампера и стекла давно закончились», — отрезал он. Более технологичные детали искать у официалов тоже бессмысленно. На вопрос, что же делать, менеджер глубокомысленно заметил: «Ну, стартер можно перебрать…» На мгновение показалось, что мы говорим не с томным экспертом из салона люксовых машин за десятки миллионов рублей за штуку, а со слесарем-соседом. Про рулевую рейку он прямо сказал, что единственный вариант — искать б/у на разборке. Ну точно дядь Вова из ближайших гаражей. Видимо, такие времена настают.

В другом официальном салоне Mercedes решили если не найти нам нужные детали, то хотя бы поддержать реноме дорогого и солидного места. «Лобовое стекло стоит 82 900 — оригинальное. По срокам поставки сориентировать не получится — мы пока не принимаем заказы. Бампер для нашей машинки стоит 114 тысяч. Да, его тоже не заказать», — поражал цифрами менеджер. Дальше — больше. Стартер теоретически можно заказать на заводе в Германии. Если там примут заказ, ждать придется до 8 недель. Если нет — ну что ж поделаешь... Стоит он 129 тысяч. Перебрать самим не предложил.

Ну и напоследок — рулевая рейка. Под заказ она стоит теперь 453 тысячи рублей. В этой фразе нет опечаток. Но, как нетрудно догадаться, ее тоже нет, заказы не принимаются, когда будет — неизвестно.

С «Мерседесами» ситуация усугубляется тем, что официальный импортер в Москве после декабря просто закрыл свой склад на ключ и отключил свои базы от связи с дилерами. Можно предположить, что запчасти на немецкие машины в России есть, но их не только не достать, но даже не посмотреть, в наличии ли они.

Вариантов на складах у неофициальных поставщиков запчастей для «Мерседеса» тоже нет. Ветровое стекло на почти такую же машину стоит — и это б/у — 123 тысячи. Но, похоже, оно не подойдет. Есть вариант попробовать примерить одно стеклышко из Китая за смешные 8 тысяч. Подойдет — ура! Нет... ну так нет. Рулевых реек и стартеров по нашему VIN-номеру не ищется ни у серых поставщиков, ни на разборках. Бампер — надо смотреть. Вроде есть пара б/у, но подойдет ли — непонятно.

В сухом остатке: все вообще плохо, и надо искать другие варианты. Вспомнив про Финляндию под боком, «Фонтанка» решила попытать счастья там. Вряд ли при озвученных ценах на запчасти там будет намного дороже. И первый же вариант, выпавший по запросу «Ремонт машины в Финляндии», дал надежду. Сайт финской сети сервисов, официальный дилер пяти марок, с точками в Лаппенранте и Иматре. Многообещающее предложение обслуживания на русском языке и номер телефона. Звоним.

Приятная менеджер действительно говорит по-русски. Но узнав, что речь идет о машине с российскими номерами, сникла. «Нам запрещено продавать детали и даже делать сервисное обслуживание любому автомобилю, как-то связанному с Россией. Дистрибьютор будет проверять, куда пойдут запчасти. Да и мы сами должны проверять — санкции».

Так что даже сумасшедший вариант приехать вообще без номеров — нереален: по VIN-номеру будет сразу же понятно, в какой стране эта машина была продана. Эти правила, рассказала финская менеджер, были введены недавно — около месяца назад. До этого, говорит она, российские машины без проблем обслуживались.

Уже отчаявшись, мы нашли в VK группу с русским поставщиком деталей из Хельсинки. Позвонили и... О радость! «Да, мы можем подобрать вам все что нужно. Можем сами поменять в Хельсинки, можем организовать доставку в Россию», — обрадовал Александр. О том, что официальные финские дилеры не обслуживают и ничего не продают русским, он в курсе. «Но на то мы и не официальные», — объясняет он.

Есть ряд сложностей. К примеру, то, что он не имеет статуса дилера, означает, что у него нет доступа к официальному каталогу. И поиск каких-то конкретных деталей затруднен. То есть «просто бампер» — так нельзя. Надо указать конкретную деталь с артикулом. За этим Александр предложил обратиться к петербургским дилерам — вряд ли они откажут. Со всем остальным проблем нет.

Сразу скажем: цены там очень впечатляют, особенно с доставкой. Сколько именно — не скажем, узнавайте сами. По новому закону раскрывать данные о тех, кто в обход санкций везет запрещенку в Россию, — нельзя.

Денис Лебедев, «Фонтанка.ру»

Вам с «Мерседесом» только на разборку! Петербург накрыло дефицитом запчастей на машины
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
vasiliynew
29.07.2022 - 16:05
74
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.05.18
Сообщений: 44
то ли ещё будет))) и ладно это в крупных городах. В маленьких будет просто бомбический ценник
 
[^]
WapStyle
29.07.2022 - 16:06
13
Статус: Offline


музыка тут @MyBoten_bot

Регистрация: 14.05.13
Сообщений: 1721
тперь понятно почему на мой блять автоваз 2020 г.в. страховка взлетела на 2 рубля, в 2021 - 3800, сейчас суки просят почти 6000
"подорожали запчасти", у меня сука автоваз блять. у которого обёртка поменяна, а всё под капотом с 80-х годов блять

Это сообщение отредактировал WapStyle - 29.07.2022 - 16:07
 
[^]
Ruslanchic62
29.07.2022 - 16:07
76
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 2.06.22
Сообщений: 15
На мой форд 1987 года все запчасти есть. Неделю назад капиталил движок, и поршня с кольцами, и вкладыши, и подшипники с прокладками и сальниками - всё есть. Так что не нагнетай. Лет через 20 и на твой мерин тоже всё будет!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ppsascha
29.07.2022 - 16:07
4
Статус: Offline


Пятая коломна

Регистрация: 5.05.14
Сообщений: 4671
Ну а как иначе. Отголоски "спецоперации".
 
[^]
MrScuperfild
29.07.2022 - 16:08
37
Статус: Offline


Собственник макаронного заведения

Регистрация: 23.02.20
Сообщений: 1031
Ничего, лапти обуем, и на лошадках из Петербурга в Москву...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Вам с «Мерседесом» только на разборку! Петербург накрыло дефицитом запчастей на машины
 
[^]
Koive
29.07.2022 - 16:09
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.12.17
Сообщений: 4243
помогу приобрести запчасти в финляндии.
 
[^]
RaulDuc
29.07.2022 - 16:10
34
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.07.14
Сообщений: 8432
У друга тойотовский сервис,уже больне 10 лет все запчасти из ОАЭ при этом оригинал.
 
[^]
Hasphat
29.07.2022 - 16:11
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 5.10.15
Сообщений: 647
Хммм.

Спецом решил поискать щас запчасти на свой драндулет.

бампер на опель мой неоригиналька от 8к. Но это без покраски, еще покрасить надо. Крашеный есть, но надо подбирать цвет, от 12к.

Стекло - от 10к, но там говно. Просто стекляшка без всего вообще. Как оригинал - от 20к, ну когда жена трещину посадила, с установкой так же выходило. Тут без установки.

Рейку искать лень уже. Но я поискал КПП - на моей в позапрошлом годе наебнуло что-то и я менял. Цена выросла примерно на 10%, на те же детали.
 
[^]
ipv4
29.07.2022 - 16:11
-3
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 4.11.09
Сообщений: 7295
Цитата (Ruslanchic62 @ 29.07.2022 - 16:07)
На мой форд 1987 года все запчасти есть. Неделю назад капиталил движок, и поршня с кольцами, и вкладыши, и подшипники с прокладками и сальниками - всё есть. Так что не нагнетай. Лет через 20 и на твой мерин тоже всё будет!

На мой 2099 года - почти тоже. Но, вот, водительское кресло пришлось покупать на разборе. Нашлось только одно, без регулировки поясничного упора и без кармана сзади. Зато, нашлось. По мотору / ходовке / расходникам всё есть. Ценик, правда, охуевший - ТО (масло, фильтры) вылилось в 12 тыр, 10 - расходники, 2 - работа.

Это сообщение отредактировал ipv4 - 29.07.2022 - 16:13
 
[^]
Niva19
29.07.2022 - 16:11
30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.01.21
Сообщений: 777
На мою тойоту как стоила запчасть китайская 3 рубля, так и стоит. Привет немцам.
 
[^]
Angeleyes1
29.07.2022 - 16:13
10
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 8.06.18
Сообщений: 2788
Такими темпами самая безпроблемная в плане цены на запчасти станет карбовая девятка...
Купить что ли какую нибудь Приору,нехай стоит,есть пить не просит. Хрен его знает как жизнь повернется...
 
[^]
иван412
29.07.2022 - 16:13
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 11.06.14
Сообщений: 484
У нас у официалов этих запчастей дохрена и немного сверху. Бери- нехочу. На выбор, немцы, французы, японцы, корейцы.... Вы все врете про отсутствие деталей!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ufo77
29.07.2022 - 16:13
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.16
Сообщений: 3674
Лобовуха на Ларгус в Калуге 6900 с установкой. Недавно звонил, ради интереса

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
олдбич
29.07.2022 - 16:13
22
Статус: Offline


======!

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 4444
Всем известный на япе жирный блоггер говорит все с точность до наоборот...запчастей навалом,цены снижаются,а он взял в аренду ещё один ангар и расширяет бизнес.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Unihorn
29.07.2022 - 16:17
8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 29.08.17
Сообщений: 34
Ждем логичного повышения статистики угонов...
 
[^]
HDaуж
29.07.2022 - 16:19
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.10.20
Сообщений: 695
Опять рулевые и шаровые в расточку понесут...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Dorian5555
29.07.2022 - 16:21
18
Статус: Offline


Нуменорец

Регистрация: 27.02.20
Сообщений: 2129
Не имей 100 рублей, а 100 друзей в Казахстане. Умные люди сейчас заказывают оттуда. Доставка конечно не бесплатная, но ждать 2 месяца то, что раньше продавалось как семечки не придется.
О, уже минусят барыги и дилеры. Стартер на Мерин я могу из Германии заказать без ваших нравоучений. Завидуйте молча. dont.gif

Это сообщение отредактировал Dorian5555 - 29.07.2022 - 16:41
 
[^]
Puzacker
29.07.2022 - 16:22
6
Статус: Offline


гадский папа

Регистрация: 21.12.15
Сообщений: 849
Цитата (Niva19 @ 29.07.2022 - 14:11)
На мою тойоту как стоила запчасть китайская 3 рубля, так и стоит. Привет немцам.

И Вам привет... cool.gif

agree.gif
Tри года назад пересел с бмв на тойоту и доволен как слон.
 
[^]
фумигатор
29.07.2022 - 16:24
43
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.12.18
Сообщений: 13507
Да, печально это всё. Одно радует, что сегодняшняя обстановка гораздо лучше, чем будет завтрашняя.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
БаварияRU
29.07.2022 - 16:24
16
Статус: Offline


Да ну на...

Регистрация: 12.11.17
Сообщений: 2387
Цитата (ipv4 @ 29.07.2022 - 16:11)
На мой 2099 года - почти тоже.

Как понял,попаданец из будущего ? gigi.gif
 
[^]
олдбич
29.07.2022 - 16:24
26
Статус: Offline


======!

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 4444
Цитата (Niva19 @ 29.07.2022 - 16:11)
На мою тойоту как стоила запчасть китайская 3 рубля, так и стоит. Привет немцам.

Не ври, Тойоты не ломаются и запчасти им не нужны.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mixasmix
29.07.2022 - 16:25
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.05.22
Сообщений: 1083
Новости второго полюса двуполярного мира

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
kikos000
29.07.2022 - 16:26
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.12.14
Сообщений: 2135
Цитата (фумигатор @ 29.07.2022 - 16:24)
Да, печально это всё. Одно радует, что сегодняшняя обстановка гораздо лучше, чем будет завтрашняя.

логистика усложняется - растет цена и сроки поставки dont.gif
наладят со временем через Грузию/Казахстан - но будет дольше-дороже
 
[^]
Deathsaler
29.07.2022 - 16:26
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.02.14
Сообщений: 3978
проще купить угнанный второй мерин, чисто как донора(
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 42799
0 Пользователей:
Страницы: (9) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх