"Месить грязь" у трофистов принято сообща, для чего они собираются на всевозможные "покатушки", выезды и соревнования. Если покатушки ни в чем не ограничивают участников и их автомобили, то соревнования имеют "Регламент" — свод законов и правил, по которым оно проводится. Существует несколько видов соревнований по уровню сложности. Есть клубные соревнования, организованные различными внедорожными клубами, есть соревнования Кубка России и Чемпионат России, проводимые под эгидой РАФ.
Автомобили, принимающие участие в официальных соревнованиях, делятся на классы и должны соответствовать определенным требованиям. В классе ТР-1 выступают практически серийные автомобили, без доработок. В классе ТР-2 разрешены колеса большего диаметра, а в классе ТР-3 выступают "прототипы", мало чем напоминающие привычные нам машины.
Помимо спортивных классов, Ладога предлагала еще несколько туристических, где нет строгих ограничений. Особняком стоял класс Гранд-Туризма, куда мы и записались. Здесь может участвовать любой полноприводный автомобиль. Секундомер на спецучастках не тикает. Каждый день участники могут выбирать несколько маршрутов на выбор — зеленый, желтый или красный — в зависимости от желания "поколбаситься" и степени подготовки автомобиля.
В спорте мы не поехали так, как, во-первых, у нас нет каркаса безопасности, и, во-вторых, потому что нам надоели грязь, болота и комары. Мы хотели полюбоваться природой Карелии, сделать красивые снимки и отдохнуть, а не приезжать каждый вечер в базовый лагерь и падать ничком в палатке, засыпая под подзвякивание инструментов механиков, приводящих в чувство нашу машину. За это нам пришлось все время терпеть насмешливые взоры и презрительное недоумение "спортсменов", непонимающих, что мы забыли в этом "детском саду". Мы не обижались, мы отдыхали.
Перед каждым соревнованием Вы и Ваш автомобиль должны пройти техническую комиссию, где у Вас проверят размер колес, количество лебедок и наличие медицинской справки. Для начала мы прошли первичную регистрацию и получили обходной лист