От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
SESHOK
4.05.2022 - 21:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
104
«Волга» ГАЗ-24 — машина, занимающая особое положение в истории и иерархии советских легковых автомобилей. С одной стороны, гражданин СССР теоретически мог ее себе купить для личного пользования, а с другой — практически для 90% автолюбителей она оставалась недосягаемой мечтой. На таких служебных ездили чиновники из горкомов, райкомов и обкомов партии, директора заводов, таксисты и спецслужбы. «Волга» ГАЗ-24 в личном пользовании — это как сейчас... даже не с чем сравнить. Как Bentley Mulsanne, только круче.

Все изменилось в 1990-х. Из недоступной мечты и атрибута богатства «Волга» превратилась в машину на каждый день для всех желающих. Сегодня вспоминаем именно тот период, «двадцатьчетверки» в наших дворах 20—25 лет назад, а заодно и их последующие и последние вариации.

Справедливости ради необходимо отметить, что «Волга» ГАЗ-24 роскошной машиной считалась лишь по советским меркам. По стандартам, например, США это был бедненько оснащенный седан среднего класса, устаревший уже к моменту начала своего выпуска. Но мы жили в другой системе координат.

18 фото via

От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 21:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-24

Вот так выглядела голубая мечта советского человека 1970—1980-х годов. Помните фильм «Служебный роман» 1977 года? У подлеца Самохвалова был личный ГАЗ-24 в сером цвете. И все ему завидовали.

А голубой цвет был еще статуснее — действительно редкий. На этом экземпляре брестские номера, но кадр сделан в Минске, на улице Якубовского, в июле 1999 года. В то время владельцам таких «Волг» уже никто не завидовал.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 21:58
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Сами же владельцы к своим «двадцатьчетверкам» теперь относились совсем по-другому. Их уже не холили и не лелеяли, а, если нужно, перегружали стройматериалами в несколько раз. Интересно, выдерживала ли подвеска? Снимок сделан там же, на Якубовского, тем же летом 1999 года.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 21:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Особый ореол загадочности сложился вокруг «четырехглазых» ГАЗ-24. Каких только небылиц про них не рассказывали! Это, мол, и «версии для космонавтов», и «спецмашины КГБ». На самом деле все банально.

Подобное оформление делали кустарным способом в гаражах и на многих автобазах. Этакий советский экспресс-тюнинг. Некоторые экземпляры сохранились до 21-го века. Это март 2000 года, город Минск, один из дворов на улице Куйбышева.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 21:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Грузовые «каблуки» на базе ГАЗ-24 Горьковский завод не выпускал, но на улицах они встречались точно не в виде единичных экземпляров. Откуда они брались? Списанные из таксопарков машины капитально ремонтировали и на авторемонтных заводах превращали в фургоны.

В БССР такие фургоны серийно строил Гомельский авторемонтный завод. В 1990-х они были уже редкостью, но периодически встречались. Это сентябрь 1999 года, Партизанский проспект в Минске.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 21:59
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Сейчас на ГАЗ-24 в ежедневном режиме уже никто не ездит. Зато эти машины стали популярной основой для рестомодов. Один такой вариант повстречался на дороге в Минске в мае 2014 года.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-24-10

В конце 1985 года на конвейер Горьковского автозавода встала «Волга» ГАЗ-24-10 — как выразились бы сейчас, «рестайлинговая». Но тогда и слова такого никто не знал. В частные руки они почти не попадали, большинство были черными «служебками» различных министерств и ведомств.

В 1990-х начали переходить в частные руки. Это ровно такой пример. Кадр сделан в мае 1999-го в одном из минских дворов.

От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
А таким был ГАЗ-24-12 — последняя «Волга» с кузовом универсал советского периода. Такую версию начали серийно выпускать в 1988 году. На конвейере машина в таком виде продержалась до 1993-го. Было их относительно мало, так что перед нами довольно редкий артефакт.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-24-12 поздних выпусков работал в военизированной пожарной службе МВД РБ в должности штабной машины. Красные номера белорусского МВД и красно-синяя светосигнальная балка «как у ГАИ» — признак принадлежности снимка к достаточно короткому историческому периоду, когда МЧС уже существовало, а военизированная пожарная служба еще относилась к МВД.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-3102

ГАЗ-3102 занимает особое место в иерархии автомобилей «Волга». Эта версия появилась еще в 1981 году, но вместо массового производства данный автомобиль выпускался мелкой серией (около трех тысяч машин в год), исключительно в качестве служебной машины советской номенклатуры среднего звена.

Это были должностные лица, которым «Чайка» была еще не положена, но и обычный ГАЗ-24 тоже не по статусу. В общем, это была самая настоящая элитная машина. В частные руки их не продавали, пока СССР не распался. После этого все изменилось, и ГАЗ-3102, вероятно уже частный, постоянно парковался в родном дворе дома №34 на Якубовского.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:00
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
В мелкосерийном производстве ГАЗ-3102 продержался до 2008 года, и все 1990-е, да и 2000-е, именно на их базе продолжали строить «элитные» варианты. Этим занимался как сам завод, так и сторонние фирмы, которые могли перешивать салон и даже менять двигатели.

Вот один из таких штучно-элитных вариантов с кожаным салоном и мотором Toyota. Когда-то эта машина была персональной «служебкой» директора БелАЗа П. Л. Мариева, а потом осталась работать при заводе в качестве автомобиля безопасности движения.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-31029

В 1992 году на смену базовому седану ГАЗ-24-10 приходит новая «Волга» ГАЗ-31029. Характерная примета — «москвичевские» фары от АЗЛК-2141. Задние же фонари «новой» «Волге» достались от министерской версии ГАЗ-3102.

В таком виде она выпускалась до 1997 года, и именно такой запомнилась «Волга» лихих 1990-х. Их покупал себе, конечно, и частник, но в основном они вошли в историю как машины такси.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-31029 отличались крайне низким качеством сборки и окраски, ржавели быстро. Медицинские модификации ГАЗ-31023 не были исключением. Автомобилю 1998 года выпуска на фото буквально пару лет от роду, но ржавчина уже проступила отчетливо.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-3110

Проблемы ГАЗ-31029 производитель попытался устранить в ГАЗ-3110. «Совсем новая» «Волга» ГАЗ-3110 появилась в 1997 году. Вот они уже ржавели меньше, но все равно ржавели и ломались. При этом таксопарки их закупали массово.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:01
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Была одна такая штабная машина и в ВПС МВД РБ. Кадр сделан в июле 1998 года, стало быть, перед нами фото одного из самых первых ГАЗ-3110, вставших на службу ВПС МВД РБ. Красные милицейские номера эта машина могла носить очень-очень недолго. Уже в сентябре того же 1998 года военизированная пожарная служба была выведена из состава МВД РБ и присоединена к МЧС РБ.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
SESHOK
4.05.2022 - 22:02
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
ГАЗ-31105

Но ГАЗ-3110 не был последней классической «Волгой» в истории автозавода ГАЗ. Таковой стал ГАЗ-31105 с переработанной в очередной раз внешностью, выпускавшийся с 2004 по 2009 год.

В Беларуси такие популярностью уже не пользовались, так как альтернатив на рынке появилось очень много. Единичные экземпляры попадались крайне редко.


От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
arturv3
4.05.2022 - 22:02 [ показать ]
-43
SESHOK
4.05.2022 - 22:02
8
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325666
Завершающая

Каково же было мое удивление, когда в 2017-м я встретил такую машину в минской службе такси 152, причем сам автомобиль был с бобруйской регистрацией. Крайняя редкость то была, «Мерседесов» S-класса с «шашечками» в минском такси тогда еще работало больше, чем таких «Волг».

Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели «Волгу» на дороге? Явно достаточно давно. А если и недавно, то это, скорее всего, был штучно-случайный экземпляр. Горьковский автозавод давно не выпускает легковые автомобили, хотя когда-то именно они составляли существенную часть его славы. Классические «Волги» последних поколений окончательно ушли с наших дорог в историю, но в историю, память о которой у многих еще свежа.


Как то так. На сегодня...

От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
VaKo23rus
4.05.2022 - 22:04
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.16
Сообщений: 1124
Хочу, для работы, взять "Волгу", не важно какая модель, главное - состояние и до 200к, есть нормальные варианты, но есть и по ляму и выше - особенно зашли с тойотовскими ДВС)))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
metrogoldenm
4.05.2022 - 22:04
14
Статус: Online


Весельчак

Регистрация: 28.04.14
Сообщений: 127
А как же скальдия? Кароч переделывай.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
semerkin2107
4.05.2022 - 22:05
8
Статус: Offline


просто хороший человек

Регистрация: 21.01.11
Сообщений: 3990
Цитата (SESHOK @ 4.05.2022 - 22:01)
ГАЗ-3110

Проблемы ГАЗ-31029 производитель попытался устранить в ГАЗ-3110. «Совсем новая» «Волга» ГАЗ-3110 появилась в 1997 году. Вот они уже ржавели меньше, но все равно ржавели и ломались. При этом таксопарки их закупали массово.



Это сообщение отредактировал semerkin2107 - 4.05.2022 - 22:07
 
[^]
mrPitkin
4.05.2022 - 22:06
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.08.14
Сообщений: 51480
Волги ещё часто попадаются на дорогах. Самая живучая машина.
 
[^]
Mихалычъ
4.05.2022 - 22:06
19
Статус: Offline


Бонмотист

Регистрация: 16.08.15
Сообщений: 1811
Цитата (SESHOK @ 4.05.2022 - 22:00)
ГАЗ-24-10В конце 1985 года на конвейер Горьковского автозавода встала «Волга» ГАЗ-24-10 — как выразились бы сейчас, «рестайлинговая». Но тогда и слова такого никто не знал. В частные руки они почти не попадали, большинство были черными «служебками» различных министерств и ведомств.
В 1990-х начали переходить в частные руки. Это ровно такой пример. Кадр сделан в мае 1999-го в одном из минских дворов.

Ну и высер, как и весь пост. Как владелец 24-ки 83 г.в. "в одних руках" до сего дня говорю.
 
[^]
Cobra123
4.05.2022 - 22:07
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.02.19
Сообщений: 2316
Цитата (SESHOK @ 4.05.2022 - 22:02)
Завершающая

Каково же было мое удивление, когда в 2017-м я встретил такую машину в минской службе такси 152, причем сам автомобиль был с бобруйской регистрацией. Крайняя редкость то была, «Мерседесов» S-класса с «шашечками» в минском такси тогда еще работало больше, чем таких «Волг».

Попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели «Волгу» на дороге? Явно достаточно давно. А если и недавно, то это, скорее всего, был штучно-случайный экземпляр. Горьковский автозавод давно не выпускает легковые автомобили, хотя когда-то именно они составляли существенную часть его славы. Классические «Волги» последних поколений окончательно ушли с наших дорог в историю, но в историю, память о которой у многих еще свежа.


Как то так. На сегодня...

ГАЗ-24 были в Бобруйске в 1999г.Нас на такой на вокзал таксист отвозил ,когда мы обратно в Питер ехали.
 
[^]
usr80
4.05.2022 - 22:09
18
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 27.07.12
Сообщений: 18278
Цитата (mrPitkin @ 4.05.2022 - 22:06)
Волги ещё часто попадаются на дорогах. Самая живучая машина.

Возле дома такая стояла недавно.

От ГА3-24 до ГАЗ-31105: «Волги» в наших дворах 20 лет назад
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 17749
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх