108
Смотрю, появляются темы про Жигули, как они хороши и прекрасны.
А что у нас из настоящих жигулей выпускается до сих пор? Это Нива.
Это до сих пор те самые Жигули, запах которых никогда не спутаешь не с чем.
Так вот, хочу поделиться радостью прежде всего: сегодня я разложил салон и наконец уверовал в то, что в Ниве можно при случае и поспать. На это "нехитрое" действие у меня ушло три года владения двумя Нивами, изучение роликов в Ютубе, робкие попытки осуществить задуманное и т.п.
Конечно у меня не было цели именно спать в машине, потому что у самурая нет цели, только путь - вот такой путь длинный и получился. Есть палатка-автомат, раскладушка и прочее, но главное, от чего радость - создатели действительно предусмотрели возможность спать в машине, довольно таки комфортно.
Так вот, что меня "умиляет" в темах про Жигули, это следующие типичные высказывания:
"Я б и сейчас купил, по убитым дорогам ездить", "Да, умели раньше делать простые машины, на коленке в поле можно отремонтировать"
А вы точно готовы к этому? Может всё плохое забылось, а хорошее осталось?
Просто стоимость обслуживания Нивы мягко говоря не уступает другим авто, а качество запчастей - такое, пахнет подвальной сыростью, подвеску стоит поберечь, замена одного подшипника своими руками - это две штуки с лишним, а с чужой работой - под пятёрку.
А любителям отремонтировать в поле я хочу задать много вопросов: что именно вы ремонтировали в этом поле? Просто у меня была и копейка (делал капиталку своими руками), и семёрка (с невестой ехали на дачу Новый год справлять, в трёх километрах от дачи цепь порвало в -25, время позднее, хотел уже машину поджечь, чтобы согреться), и самая лучшая иномарка в мире - Опель Вектра А, сразу после покупки оторвало заднюю балку на ста км/ч, сделал новые лонжероны и отъездил 11 лет, не заглядывая в двигатель, коробку, затем карбюраторная Нива, где я познал глубины наших глубин. Мне понадобилось инструмента в два раза больше, чем для Опеля.
Это была шикарная машина, ВАЗ 21213, три месяца искал её, а когда увидел объявление где она в гараже на фоне армянина с распростёртыми руками, как будто он нашёл клад или танцует лезгинку - я понёсся на другой конец города, потому что почувствовал, что влюблён уже в эту тачку. Армяне купили гараж, а тачку им просто так отдали. Руль не крутился от слова совсем, машина долго стояла, в радиаторе было сухо, карбюратор - я вспомнил как его перебирать и в принципе он не делал мозг, за исключением винта холостого хода - от вибрации раскручивался. Электрика - там всё было на клемниках. В общем за два года всё было сделано почти идеально, насколько это было возможно, но долгое стояние дало о себе знать - подгнили передние лонжероны, хотя я и с ними штурмовал овраги, искал металл и сдавал по триста кг. В общем честно загнал за полтинник, предупредив про передние лонжи в объявлении. Покупатель спустя месяц написал, что "тачка огонь". Кстати, с этой машиной был случай: в Новогоднюю ночь возвращался с зароботков, и таблетка в генераторе приказала долго жить возле заправки в Сестрорецке и аккум почти сел. Почините в поле? Я эвакуатор еле вызвал, за полчаса до НГ был дома.
Что взять после Нивы? Как ни странно, выбор практически тот же, как после Опеля. Нужно что-то пиз...тое.
И это была другая Нива, в которой бензонасос, генератор, бачок ГУР, ЭБУ(комп) - то же самое, что и в Опеле. Лямбда наверное тоже подойдёт. В августе взял, сделал себе подарок на день рожденья, хотя зарекался не брать Ниву никогда, просто выскочило объявление, позвонил, описал, что хочу увидеть и продавец сказал, что за эти важные для меня моменты ему не стыдно и я попёрся за стопятьдесят километров. Не обманул, фашист, реально за что поручился продавец - то и работает безотказно. Но я вложил в эту ласточку уже дохрена денег, дело верно приближается к сотне, хотя напомню: машина в августе куплена, в "идеале", никаких тюнингов, замены колёс - просто захотел к примеру карданные валы на шрусовые поменять(потому что по говнам и оврагам теперь редко приходится ездить), распредвал, колодки, ручник (он кстати месяц проработал новый, там приключений по замене на страницу, а уж про ручки стеклоподъёмников на две ). А еще планирую покрасить, потому что за несколько месяцев заржавела.
И я всё равно люблю свою ласточку, да и вообще все свои Жигули: на семёрке за женой за полторы тысячи вёрст съездил без амортизаторов, там всю подвеску поменял и понял, почему семёрку русским мерседесом называют: лежачие полицейские пофиг абсолютно. Правда через три месяца всё в норму пришло.
В общем, что хотел сказать: Жигули для сильных, самостоятельных, обеспеченных и целеустремлённых мужчин.
А это моя ласточка, мой ламборгини и трактор в одном лице: