Автобус, который мог заменить аэропорт

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
 
Автобус, который мог заменить аэропорт
Знал [ 55 ]  [6.87%]
Не знал [ 409 ]  [51.06%]
Знал-не знал [ 33 ]  [4.12%]
Бухал [ 48 ]  [5.99%]
Знал, но забыл [ 20 ]  [2.50%]
Анал [ 47 ]  [5.87%]
Знаю только Пашкетта [ 60 ]  [7.49%]
Ничего не знаю [ 23 ]  [2.87%]
Трубу шатал [ 106 ]  [13.23%]
Всего голосов: 801
Гости не могут голосовать 
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:27
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
319
...или 5 сумасшедших фишек уникального Ikarus 695.01

Будет 10 пикч. via

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:28
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
1. Такой автобус ездил по обычным улицам
На дворе 1983 год. Авиасообщение между республиками Советского Союза и другими странами соцлагеря растёт, а региональная авиация набирает обороты. Опасность террористической угрозы невысока: в таких условиях внутренние рейсы можно отправлять практически без жёстких проверок, как междугородний автобус. А значит, у пассажиров нет острой необходимости посещать терминалы аэропорта.

С такими вводными в конце 1970-х был инициирован проект PALT (Passengers And Luggage Together — «Пассажиры и багаж вместе»), предусматривающий выпуск серии автобусов, которые бы доставляли группы туристов из отелей прямиком к самолёту. Конечно, какие-то проверки путешественникам всё равно пришлось бы проходить, но в условиях всеобщего доверия они были бы формальными, а проводить их можно было бы прямо в холле отеля.

Линейка PALT, созданная Ikarus, автомобильным институтом AUTÓKUT и Чепельским автомобильным заводом, насчитывала по меньшей мере шесть уникальных автобусов, но именно Ikarus 695.01 был самым ярким в этой группе. Поскольку проект был перспективным и пилотным, машины тестировали в условиях реальной жизни и какое-то время они попадались на улицах Будапешта.

Это сообщение отредактировал SAMURAI51 - 23.02.2022 - 03:54

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:29
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
2. У Икаруса был встроенный телескопический трап
Задача: сделать так, чтобы условная группа туристов зашла в автобус рядом с отелем, а вышла из него прямиком в самолёт. Вопрос: как этого добиться? Как вариант можно приподнять кузов автобуса над землёй, но это решение сложное, небезопасное и не слишком элегантное.

Куда логичнее оснастить автобус телескопическим трапом! Причём крытым. Он располагался на втором этаже автобуса, отнимая часть пассажирского отсека (рассчитанного на 110 человек), и мог подниматься на высоту большинства пассажирских самолётов СССР того времени.

Была, правда, и загвоздка: чтобы состыковаться с самолётом, Ikarus должен был подъезжать к его двери строго под углом 90 градусов, чтобы соединение было герметичным, а пассажиры не попали бы под возможный дождь.

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:29
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
3. В багажном отсеке Икаруса были выезжающие боксы
Интерес представляет и организация «первого этажа» Икаруса: тут нашлось место лишь для вынесенной вперёд кабины водителя, а также багажного отсека. Точнее, очень большого багажного отсека — ведь он должен вмещать чемоданы сотни пассажиров! Чтобы водителю не пришлось тратить время и силы на загрузку и выгрузку такого количества сумок, Ikarus 695.01 снабдили выезжающими полками — так чемоданы быстрее попадали в автобус и быстрее из него выгружались. Вот что такое настоящая забота!



Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:30
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
4. Он был юрким
Ikarus 695.01 — сочленённый автобус. И в этом заключалось его основное преимущество перед аналогами: несмотря на 18 метров длины (и четыре метра высоты), 695.01 гораздо проще находил те самые 90 градусов относительно самолёта. Этому способствовала не только «гармошка», но и поворотная задняя ось.



А вот двигатель у автобуса был таким же, как у большинства Икарусов того времени, — турбированный RABA-MAN D2356 HM6U. Говорят, что с ним исполинский Ikarus 695.01 мог разгоняться до 90 километров в час!



Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:31
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
5. Проект оказался отчасти виновным в распаде Ikarus
Хотя проект PALT преследовал исключительно благородные цели, несложно догадаться, почему им никто особо не заинтересовался. Главной причиной стала исключительная нишевость машины: как часто группы туристов селятся в одном отеле и затем вылетают одним и тем же рейсом, который ещё и не требует дополнительных проверок и мер безопасности? Получается, что Ikarus 695.01 построили для идеального мира, который так и не случился.


Прототип демонстрировали администрациям разных аэропортов, но те воротили от него носы: слишком дорого и сложно. Позже автобус показали на выставке в Москве, проходившей в 1985 году. Несмотря на живой интерес публики, PALT в полноценную эксплуатацию так и не поступил. В итоге после Москвы автобус отправился на родину, где ещё какое-то время участвовал в испытаниях, а затем отправился на вечный прикол.

Учитывая масштаб программы PALT, положение Ikarus после фактического провала стало откровенно незавидным. И в 1991 году компания распадётся на две части. Но это уже другая история. А о тех временах будут напоминать лишь сохранившиеся до наших дней автобусы 200-й серии, а также остовы прототипов PALT. Фото выше было сделано в 2020 году, на нём — Ikarus 695.02, который от 695.01 отличался только дополнительной дверью в задней части.

Это сообщение отредактировал SAMURAI51 - 23.02.2022 - 03:56

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:32
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
6. Он не был первым в своём роде
Удивительно, но идея подобного шаттла не была оригинальной. Впервые похожие идеи обкатывали на Neoplan N980 Galaxy Lounge 1981 года, судьба которого тоже оказалась незавидной. Правда, у Неоплана и амбиций было поменьше: он должен был доставлять людей лишь от терминала до самолёта и назад, без выездов на дороги общего пользования.



Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:32
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
7. Ikarus 692

Это сообщение отредактировал SAMURAI51 - 23.02.2022 - 03:33

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:33
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
ещё

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
SAMURAI51
23.02.2022 - 03:34
Статус: Offline


Лорд Ситхов

Регистрация: 22.06.16
Сообщений: 2565
Всё

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
каратау
23.02.2022 - 03:35
173
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 953
83 год, какие планы на будущее. И что горбатому чёрту два года спустя пришло в голову

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
mrnooboid
23.02.2022 - 04:15
53
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 14.01.22
Сообщений: 391
Цитата (каратау @ 23.02.2022 - 03:35)
83 год, какие планы на будущее. И что горбатому чёрту два года спустя пришло в голову

перестройка

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
Lars575
23.02.2022 - 04:23
69
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 21.06.18
Сообщений: 4148
Если б не михалсергеич, Венгрия с Икарусом была бы в шоколаде от СССР

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
TOS1
23.02.2022 - 04:35 [ показать ]
-115
Wano
23.02.2022 - 04:43
88
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 17.08.15
Сообщений: 22
Цитата (TOS1 @ 23.02.2022 - 10:35)
Цитата (каратау @ 23.02.2022 - 03:35)
83 год, какие планы на будущее. И что горбатому чёрту два года спустя пришло в голову

Какой нахуй горбатый????
Ikarus - венгерская компания.
Каким хером горбатый помешал венгерской компании???

Он не только Союз развалил. Но и весь соцлагерь.
 
[^]
TOS1
23.02.2022 - 04:48 [ показать ]
-62
Хогарт
23.02.2022 - 04:59
28
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 9.12.13
Сообщений: 1602
При чём тут гостиница? как я понимаю во всех крупных городах союза в те годы были аэровокзалы прямо в центре города, где ты проходил регистрацию предполётных досмотр а потом икарусы (обыкновенные ) везли тебя к трапу. Думаю именно их они и должны были подменить. Идея очень здравая особенно в свете того что , зачастую в нерезиновой от аэропорта поездка на такси стоит дороже перелёта.
 
[^]
AndreyPin
23.02.2022 - 05:00
16
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 29.09.20
Сообщений: 5091
Цитата (TOS1 @ 23.02.2022 - 04:48)
Цитата (Wano @ 23.02.2022 - 04:43)
Цитата (TOS1 @ 23.02.2022 - 10:35)
Цитата (каратау @ 23.02.2022 - 03:35)
83 год, какие планы на будущее. И что горбатому чёрту два года спустя пришло в голову

Какой нахуй горбатый????
Ikarus - венгерская компания.
Каким хером горбатый помешал венгерской компании???

Он не только Союз развалил. Но и весь соцлагерь.

Угу.
Про венгерское восстание 1956 года ты слышал че нить? Именно в 1956 венгры решили послать нахуй построение социализма с коммунизьмой.
Но восстание было подавлено.....тадам..... советскими войсками.
Так что..... Венгры сами там развалились еще в 1956 году.

Но если знать историю взаимоотношений СССР и Венгрии до развала союза, какие экономические связи между этими государствами были, то выяснится что не совсем то и развалились
 
[^]
maximkoff
23.02.2022 - 05:16
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 5.05.17
Сообщений: 4105
Цитата (SAMURAI51 @ 23.02.2022 - 03:29)
Была, правда, и загвоздка: чтобы состыковаться с самолётом, Ikarus должен был подъезжать к его двери строго под углом 90 градусов, чтобы соединение было герметичным, а пассажиры не попали бы под возможный дождь.

Ну, так себе загвоздка. cool.gif
Сколько лет выполняли свою работу и ничего, никто не промок/замёрз.

Автобус, который мог заменить аэропорт
 
[^]
Alexx1974
23.02.2022 - 05:19
72
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.05.16
Сообщений: 346
Пост про интересные технические решения, но блеать и тут на первой же странице притащат политоту, и начинают сраться. Что за говно у людей в голове....
 
[^]
DELUX777
23.02.2022 - 05:32
14
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.11.20
Сообщений: 220
Из этого Икаруса офигенный дом на колесах можно сделать

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Дэгу
23.02.2022 - 06:03
20
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 13.05.15
Сообщений: 536
Вот действительно инженеры поработали, сколько читал и смотрел информацию про автобусы , про этот впервые слышу.
 
[^]
каратау
23.02.2022 - 06:40
5
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 3.04.19
Сообщений: 953
Цитата
Пост про интересные технические решения, но блеать и тут на первой же странице притащат политоту, и начинают сраться. Что за говно у людей в голове....

И, дохуя после 91 года было интересных технических решений, потом только одна проблема была, почём доллар.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Бармалей1310
23.02.2022 - 07:36
26
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.17
Сообщений: 3047
Цитата (DELUX777 @ 23.02.2022 - 05:32)
Из этого Икаруса офигенный дом на колесах можно сделать

а из трапа площадку со столиком сделать. поднял вечером и бухаешь с видом на закат. красота.
 
[^]
svirv88
23.02.2022 - 08:59
5
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.11.16
Сообщений: 17
Лично для меня-это гениальная идея!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 50494
0 Пользователей:
Страницы: (4) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх