Двухэтажный троллейбус (9 фото)

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (2) [1] 2   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:51
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
106
Красный двухэтажный автобус – символ Великобритании, наравне с королевой, Биг Беном и футболом. Но двухэтажный транспорт был и в Советском Союзе!
В конце 30-х годов прошлого века на улицы Москвы выехали двухэтажные троллейбусы ЯТБ-3, сделанные на Ярославском автомобильном заводе.
Спустя 70 лет нет уже ни тех троллейбусов, ни завода, который их выпустил (теперь это Ярославский моторный завод "Автодизель").
Так как они появились и почему исчезли?

Первый ЯТБ-3 изготовили 22 июня 1938 года, а уже через четыре дня второй. Сначала было только две машины, а в 1939-м построили еще восем

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:52
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
За основу конструкции был взят двухэтажный городской троллейбус английской фирмы "English Electric Company"образца 1935 года.
Первоначальная конструкция была немного изменена под наши условия: перенесли руль перенесли руль с правой стороны на левую, а двери с левого борта на правый.
Если на английском прототипе для входа и выхода служила одна четырехстворчатая задняя дверь, то на ЯТБ-3 сделали еще и переднюю дверь для выхода.
Этот красавец длинною 9,5 метра и высотой 4,7 метра мог перевозить в общей сложности 72 сидячих пассажира (32 – на первом этаже и 40 на втором) и 28 стоячих, причем только внизу.
Электродвигатель мощностью 75 кВт (101 л.с.) позволял троллейбусу развивать скорость до 54 км/ч.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:53
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом.
Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее.
Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:54
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Но, к сожалению, опыт эксплуатации в наших условиях показал ряд конструктивных недостатков, поставивших крест на судьбе первого и последнего русского двухэтажного троллейбуса.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:54
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Снег и наледь зимой делали управление тяжелой машиной крайне трудным. Кроме того, при движении не по ровному асфальту, а по "нормальной" российской зимней улице у имеющего высоко расположенный центр тяжести ЯТБ-3 появлялась опасная раскачка.
Дополнительные неудобства создавала и лестница на второй этаж. Зимой на ее ступеньки постоянно налипал снег с обуви входящих пассажиров, и пользование ею становилось просто опасным.


Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:55
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Еще одним недостатком была малая высота салона, которая ограничивалась высотой контактной сети.
На первом этаже расстояние от пола до потолка составляло всего 1,78 метра, а наверху и того меньше - 1,76 метра, поэтому стоять в проходе было не очень удобно, особенно зимой, в высоких головных уборах.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:55
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Кроме того, в отличие от Англии, где кондукторы строго следили за тем, чтобы сначала занимались все сидячие места на первом этаже, потом - сидячие места второго этажа, а в последнюю очередь - стоячие места первого этажа, выполнить эти рекомендации у нас не представлялось возможным, особенно в часы пик.
А от выполнения этих правил зависела устойчивость троллейбуса и, соответственно, безопасность пассажиров.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:56
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
В конце 1939 года, после полутора лет эксплуатации по московским дорогам, было принято решение об остановке производства.
Большую часть машин отправили в депо на стоянку и частично демонтировали. Только три троллейбуса продолжали использовать на некоторых маршрутах.
В 1941 году было решено все "ЯТБ-3" пустить на металлолом. Но война внесла свои коррективы.
Пока шли боевые действия, было не до судьбы необычных троллейбусов. Они просто стояли в ангарах депо.
А после победы стала остро ощущаться нехватка машин на городских маршрутах.
Заводы еще не могли обеспечить выпуск достаточного количества новых троллейбусов, и решили использовать сохранившиеся "ЯТБ-3". "Старички" оказались в довольно приличном состоянии, так что последний из них сняли с эксплуатации только в 1948 году.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
AlleOpp
7.04.2009 - 16:56
Статус: Offline


"за землю нашу израильскую и реку иордан"

Регистрация: 18.05.07
Сообщений: 30604
Увы, до наших дней не сохранилось ни одного экземпляра этого уникального троллейбуса - единственного двухэтажного троллейбуса, когда-либо выпускавшегося за пределами Англии.

Двухэтажный троллейбус (9 фото)
 
[^]
Jumpi
7.04.2009 - 17:04
0
Статус: Offline


Оптимистичный ипохондрик

Регистрация: 23.06.08
Сообщений: 7873
AlleOpp, спасибо! Весьма интересная история. Такие монструозные проекты всегда несут лёгкий налёт "дизель-панка". Знатная колесница!

ЧОЧО , зараза, где твои глаза?

Это сообщение отредактировал Jumpi - 7.04.2009 - 17:04
 
[^]
alff
7.04.2009 - 17:04
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 22.10.08
Сообщений: 131
предлагаю 2-этажное метро
+
 
[^]
Dimantdv
7.04.2009 - 17:11
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 24.11.04
Сообщений: 584
жалко, что я не увидел этих монстров! оч интересная подборка!
еслип ещё и некоторые не только картинки смотрели....

ЧОЧО предлагаю выдать лимит gentel.gif
 
[^]
ЧОЧО
7.04.2009 - 17:13
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 9.09.08
Сообщений: 474
Цитата (Dimantdv @ 7.04.2009 - 18:11)

ЧОЧО предлагаю выдать лимит gentel.gif

Виноват, поддержу!)))
 
[^]
SEDOFF
7.04.2009 - 17:18
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 12.10.08
Сообщений: 330
Очень познавательно и интересно! Видел такие на старых фотографиях, но толком ничего не знал, кроме того, что было такое чудо, на московских улицах. Спасибо за тему и +! smile.gif

Добавлено в 17:19
Цитата (alff @ 7.04.2009 - 16:04)
предлагаю 2-этажное метро
+

smile.gif Так есть уже! В Париже. RER называется.

Это сообщение отредактировал SEDOFF - 7.04.2009 - 17:19
 
[^]
KaPany3
7.04.2009 - 18:58
0
Статус: Offline


Самый лучший в мире статус

Регистрация: 26.03.09
Сообщений: 1067
обычный автобус , токо с двумя этажами , невпячятляет
 
[^]
СааАсаф
7.04.2009 - 18:58
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 327
Познавательно, не знал, жирный +

Это сообщение отредактировал СааАсаф - 7.04.2009 - 19:00
 
[^]
olezhka
7.04.2009 - 19:00
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 19.03.09
Сообщений: 265
для тридцатых весьма даже интересная конструкция, хоть и скомунижденная по старой русской автомобилестроительной традиции gigi.gif

машину жалко, как обычно фиговые дороги и непредусмотренная сеть - виноват троллейбус
 
[^]
БлогПитания
7.04.2009 - 19:03
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 5.07.08
Сообщений: 830
Цитата (AlleOpp @ 7.04.2009 - 16:53)
Для своего времени "ЯТБ-3" содержал много технических новинок: вентиляция, электрическое отопление, изящная отделка салона, табло «Свободных мест нет» над входом.
Корпус был выполнен цельнометаллическим, с каркасом из труб прямоугольного сечения, а не деревянным, как делалось ранее.
Впервые были применены резервная система питания от аккумуляторов, широкие четырехстворчатые двери, двойная система тормозов.

дык много из этого и для нашего времени не помешало бы.
я тока не понял, как они ездили вместе с обычными одноэтажными, для них же по идее провода на разной высоте должны быть
 
[^]
zvukovik
7.04.2009 - 19:05
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 31.03.08
Сообщений: 324
вся история правильная, корректировок нет.

Могу подвердить,что ЯТБ-3 действительно не осталось, даже в виде "призрака", а основная проблема была в неудобности использования - приходилось поднимать контактную сеть.
 
[^]
Kruger
7.04.2009 - 19:34
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.06
Сообщений: 141
Цитата (alff @ 7.04.2009 - 17:04)
предлагаю 2-этажное метро
+

в вене, от аэропорта до города ходит нечто среднее между электричкой и поездом метро, 80% она идёт на поверхности 20 под землёй. комфорт там конечно шикарный)

удобства это удобны кресла, перегородки, что бы не видеть весь вагон, плазмы повсюду и почти бесшумный ход

Это сообщение отредактировал Kruger - 7.04.2009 - 19:35
 
[^]
sragul
7.04.2009 - 20:14
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 19.02.09
Сообщений: 45
респект автору, видел такой в каком-то фильме, но инфы не знал...
очень обидно, что не сохранились такие(((
KaPany3, этот троллейбус намного интересней обычных ЗиУ, хотя бы тем, что такое ты хрен увидишь.
 
[^]
Pinkiz
7.04.2009 - 20:22
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 24.02.09
Сообщений: 150
Жалко до наших дней сия прелесть не дошла... Люблю троллейбусы ))
 
[^]
Dink
7.04.2009 - 20:46
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 14.07.08
Сообщений: 473
Цитата
табло «Свободных мест нет» над входом.


lol.gif конструкторы-приколисты!
 
[^]
alexcars
7.04.2009 - 20:58
0
Статус: Offline


Гуманный Реликт безоговорочно

Регистрация: 3.01.09
Сообщений: 1623
респект автору biggrin.gif
 
[^]
CrazzyDog
7.04.2009 - 21:20
0
Статус: Offline


кто Я? где Я? куда Я?

Регистрация: 29.06.07
Сообщений: 2913
познавательно.
а еще у нас вроде были двухэтажные автобусы с открытым верхом
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 7639
0 Пользователей:
Страницы: (2) [1] 2  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх