"Ни одного отечественного комплектующего!". Aurus Komendant для Путина. Очередной проект с судьбой, как у Sukhoi Superjet 100

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jklojklo
26.01.2022 - 06:30
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 16.05.18
Сообщений: 309
191
Росстандарт выдал одобрение типа транспортного средства на «российский» внедорожник премиум-класса Aurus Komendant, машину как бы можно запускать в серию. Мелкую. И если будут комплектующие. А вот тут вовсе не факт — ни одного узла этого чудо-пепелаца в России не производится, машина состоит исключительно из иностранных деталей.

Проект «Кортеж», который впоследствии переименовали, стартовал аж в 2012 году. Согласно первоначальным планам, до 2017-го, из госбюджета на него было выделено 12,4 млрд. рублей. Сколько потрачено в совокупности — неизвестно. На выходе несколько автомобилей типа Aurus Senat Limousine и парочка кабриолетов на той же базе. Это в смысле как бы серийных авто, всякие там «концепты», то есть недоделки, не в счёт.

Даже если посчитать, что выпущена дюжина авто, и кроме первоначальной суммы ничего не потрачено, ценник всё равно впечатляет. Машина за миллиард рублей ($13 млн.) это сильно, такого мировой автопром ещё не знал. Но, судя по всему, ценник в разы выше.

Сроки реализации проекта многократно пересматривались, ровно как и все остальные показатели. Но это, по сути, мелочи. Гораздо интересней то, что вышло в итоге, конечный продукт. И даже не его заоблачная цена.

Будем рассматривать машины в совокупности, платформа-то единая, Komendant отличается от Senat лишь полным приводом. То есть раздаточной коробкой (РК) и передним мостом. Дизайн кузова и в том, и в другом случае нас особо не волнует, это нечто среднестатистическое в своём классе.

Итак, пламенный мотор. V8 объёмом 4,4 литра, без малого 600 л.с., крутящий момент 880 Нм. Солидно. Плюс электродвигатель, который работает как стартер и кратковременно может добавлять до 63 л. с.

Всё типа российское, целиком из скрепных скреп. НАМИ совместно с Porsche Engineering. То есть Porsche Engineering. В РФ не производится ничего, что можно было бы применить в данном ДВС, даже если исключить полностью отсутствующую в природе российскую электронику.
С механикой тоже беда, например, данный мотор — «битурбо», то есть на каждой ГБЦ стоит своя турбина (турбокомпрессор). Причём не абы какая, а «умная», с изменяемой геометрией, этим управляет компьютер. Впрочем, и с обычными турбинами у нас проблема, отсутствуют как класс. В смысле, легковые. На грузовики таковые вроде бы как есть (какую «начинку» туда нынче ставят — неизвестно), но на легковые авто их как не было, так и нет.

Отливка «Aurus» на передней крышке движка ни о чём не говорит — что заказали, то немцы и сделали. Им всё равно. Хоть короткое слово из трёх букв, не подумайте, что BMW.

Аналогично — с АКПП. Причём она тут тоже «электронная», аж 9-ступенчатая. А у нас и с обычными гидромеханическими трансмиссиями беда, все немногочисленные наработки времён СССР и то утеряны.
Если кто не в курсе, «автоматы» в Советском Союзе делали, массово, мы катались на них каждый день. На автобусах ЛиАЗ-677 стояли АКПП ЛАЗ-НАМИ-22.17 (она же ГМП-2 «Львов»). Если кто помнит — у водителя под рулём был такой рычажок, который он толкал перед стартом. Трансмиссия отличалась крайней надёжностью и простотой, хотя и была неэкономичной — всего двухступенчатой.

Имелись и лучшие модели, так, на красавицах «Чайках» ГАЗ-13 устанавливались уже трёхступенчатые АКПП, для тех лет даже в США это было нормой. Коробку разработали сами, хотя и с оглядкой на американские аналоги.

«Народную» АКПП в СССР так и не родили. Точнее, её проект благополучно убили. Тут стоит вспомнить историю «Волги» ГАЗ-21, которую начали разрабатывать ещё при Сталине. Тогда нашему автопрому был задан очень правильный курс — посадить советских людей на полноценные авто. Как говорят в США, «full size american cars». Перевод, думаю, излишен. В том числе, чтобы присутствовала и комплектация с АКПП. У советского человека, как считал Вождь, должно быть всё лучшее. Купили лицензию или просто «слизали» — об этом история умалчивает. Выбор пал на АКПП от BorgWarner, она же — Ford-O-Matic. Освоили, запустили в серию.

Но в период «волюнтаризма» власти, точнее, кукурузный генсек, решили, что нечего баловать народ всякими «излишествами». К автомату нужно специальное трансмиссионное масло и расходники, их выпуск так и не наладили. Хотя проблем тут не было. От массовых полноразмерных авто отказались и стали клепать всякий ужас типа «Запорожцев». При следующем руководителе страны продолжили — купили завод по производству макаронного убожества Fiat-124. Хотя никто не мешал приобрести заводик у того же Ford, в смысле, головного, американского подразделения. Были бы у нас тогда «full size russian cars». В смысле, нормальные автомобили.

Сделать «на коленке» современную «электронную» АКПП невозможно (гидромеханическую — тоже!), это очень высокотехнологичный продукт. Соответственно, трансмиссия у нас тоже импортная, на все 100%.

С РК тоже не всё хорошо, «раздатки» в РФ делают, но совсем под другие крутящие моменты, от «Нивы» или «УАЗика» не поставишь. От полноприводного КамАЗа, ГАЗа или «Урала» тоже, они слишком большие.

С «раздаткой» есть ещё один тонкий момент — для постоянного полного привода на «асфальтовых внедорожниках» нужен межосевой дифференциал. А таковой есть только в РК «Нивы», которая рассчитана на момент не более 200 Нм. Посему снова имеем импортный агрегат.

Аналогично по мостам и всему остальному. Те же тормоза, судя по фотографиям, похоже на продукцию Brembo, хотя есть вероятность того, что они от АТЕ. Фары, колёсные диски, салон, бортовая электроника… Иными словами, машины собраны почти по «методу Асатряна». Если кто не в курсе, Рубен Асатрян — гендиректор АЗЛК (1996−2004), именно он повинен в уничтожении завода.

«Делали мы тогда автомобиль „Иван Калита“, для московского правительства. Ну, как делали… Асатрян рассылал народ по магазинам автозапчастей, сотрудники покупали детали от иномарок и пристраивали на машину. Всё постоянно отваливалось, он вечно бегал, орал и матерился. Наконец, презентация модели. К нам приехал Юрий Лужков, а он в машинах разбирался. Сел, проехал по двору, дёрнул дверную ручку — она у него в руке и осталась. Плюнул, ни слова не сказал, и уехал», — рассказывает бывший работник инженерно-технического подразделения АЗЛК.

В данном случае примерно то же самое, разве что весь набор иностранных запчастей скомпоновали иностранные же специалисты. Немцы из Porsche Engineering, посему получится отнюдь не «лютый колхоз».

Но к «скрепному» российскому автопрому данные изделия не имеют никакого отношения. Советские «Чайки» и «ЗиЛы» были на 100% изготовлены из отечественных комплектующих, руководители нашей страны ездили на наших же автомобилях. Причём отнюдь не штучной сборки, «членовозов» понастроили много, купить их и сегодня не проблема.

В данном же случае отечественного ровно 0%, всё остальное — ложь. И совершенно чудовищный «попил» народных денег. Планы продавать Aurus смешны.

Во-первых, ценник выше, чем на топовый Mercedes-Maybach.
Во-вторых, отсутствует дилерская сеть, нет запчастей, ремонтной базы и специалистов. Можно, наверное, попытаться договориться с Porsche и опереться на их сервисно-дилерскую сеть. Но это уже будет совсем уж позор на все дикие джунгли, «скрепы» придётся отменить в принципе. Да и немцы вряд ли согласятся.

В-третьих, самих авто нет, и непонятно, будут ли таковые в принципе. Тут два момента. Прежде всего, в рамках новых международных санкций предусмотрен запрет на импорт в РФ автомобильных компонентов. Санкции пока не объявлены, но это может случиться в любой момент. Далее — у самих немцев тоже проблемы, Volkswagen AG (50,1% акций владеет Porsche SE, в свою очередь 49,9% акций Porsche SE принадлежит VAG) вынужден был закрыть два своих завода в КНР. «Коронавирус», но не только. В мире наблюдается странный (явно искусственный) дефицит автоэлектроники, так что «русский проект» для Porsche точно не в приоритете.

В целом можно констатировать печальный факт — «Кортеж"-Aurus очередной провально-попильный проект Кремля, точно такой же, как и самолёт Sukhoi Superjet 100. Там тоже полный «колхозинг», но хотя бы есть отечественные комплектующие. Однако без импортной «начинки» этот аэроплан никогда не взлетит.

«Этот Sukhoi Superjet 100 сделали. Ну и кому он нужен? Он ни для чего не годится», — не очень политкорректно, зато прямо и точно заявила глава Совета Федерации Валентина Матвиенко.

Заменить в этой фразе «Sukhoi Superjet 100» на «Aurus» — всё будет не менее верно.

Прокремлёвские СМИ периодически вещают о планах «серийного» производстве вышеозначенных лимузинов и люксовых внедорожников, называются какие-то там цифры. Но это пока ненаучная фантастика. Между тем прямо перед Новым 2022-м годом глава компании Aurus Адиль Ширинов покинул свой пост, по собственному желанию. Видать, контора скоро развалится.

"Ни одного отечественного комплектующего!". Aurus Komendant для Путина. Очередной проект с судьбой, как у Sukhoi Superjet 100
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Astrosv80
26.01.2022 - 06:35
88
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 370
Очередной аурососрач. Тс, я тебе секрет открою,только ты никому не говори, ВАЗ 2108 тоже не наша машина, да чего тут говорить, весь ВАЗ не наш

Это сообщение отредактировал Astrosv80 - 26.01.2022 - 06:37
 
[^]
Хмелев
26.01.2022 - 06:37
10
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 6.01.15
Сообщений: 678
Что, предлагаешь на танках ездить!
 
[^]
tirlan
26.01.2022 - 06:40
166
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 5.01.10
Сообщений: 369
Да обычному человеку глубоко похуй, где она сделана. Он в ней никогда ездить не будет.
Хотя ситуация показательная. Даже штучные имиджевые продукты делать разучились.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bXp
26.01.2022 - 06:41
51
Статус: Offline


Архитектор пельменей

Регистрация: 5.03.13
Сообщений: 3513
Эта страна для автопрома проклята.
 
[^]
czaby
26.01.2022 - 06:42
-4
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.22
Сообщений: 0
Так а зачем отечетсвенное? Я свое никогда не покупаю. МЫ производим только говно.
 
[^]
Laduhka22
26.01.2022 - 06:43 [ показать ]
-109
czaby
26.01.2022 - 06:43
-8
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 26.01.22
Сообщений: 0
Вы сами себе вопрос задайте - что вы производите на своей работе? И ответьте честно. Дерьмо.

Это сообщение отредактировал czaby - 26.01.2022 - 06:44
 
[^]
scenium15
26.01.2022 - 06:44
12
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.07.12
Сообщений: 293
Ну бабло пилить нужно, вот и вылазят такие проекты

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
czaby
26.01.2022 - 06:44 [ показать ]
-99
Гэг
26.01.2022 - 06:48
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.05.15
Сообщений: 4672
Цитата (Хмелев @ 26.01.2022 - 06:37)
Что, предлагаешь на танках ездить!

Так вроде тур уже запланирован, на украину.
Местные отельеры готовят номера, а когда никто не приедет будут негодовать о упущенной выгоде gigi.gif

Это сообщение отредактировал Гэг - 26.01.2022 - 06:49
 
[^]
mmmggg
26.01.2022 - 06:49
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.01.15
Сообщений: 1184
А я прикупил уже два. На одном на работу, на другом - на рыбалку... Михалыч в гараже за пол литры вроде чинит...
 
[^]
Maxoid
26.01.2022 - 06:50
51
Статус: Offline


ухх! смотри у меня!-..и у него тоже..

Регистрация: 13.07.05
Сообщений: 4613
То чем руководят рубены асатряны и Адиль ширинки гниёт с головы и мучительно распиливается , разваливается.
Был на АЗЛК в 1998-99 видел во что превратила его эта армянская блядь креатура лужка.
Ездил в 1989 1990 на 2141 с шестерочным движком ,для своего времени неплоха машина движок слабоват но до 140 -150 разгонял , капот правда открылся на Ленинградке, крючок ограничель спас..ох
И у материв на сервисе в 91 м колесо не дозатянули на МКАДе на ходу отвалилось , укатилось вперёд повезло что заднее.

Это сообщение отредактировал Maxoid - 26.01.2022 - 07:00
 
[^]
Astrosv80
26.01.2022 - 06:52
13
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 370
Цитата (czaby @ 26.01.2022 - 06:44)
Цитата (Laduhka22 @ 26.01.2022 - 06:43)
Че ватники молчим, а как же ваши скрепки ржавые?

Им нечего сказать так как вы делает только говно поэтому импортное лучше.

Прощай, клоняра
 
[^]
shaitan45
26.01.2022 - 06:52
21
Статус: Online


Ярила

Регистрация: 7.02.15
Сообщений: 1215
А включаешь – не работает.
И не надо включать.
Не для вас это все.
Не для того – чтоб включали,
для того – чтоб делали.
Жванецкий
 
[^]
Astrosv80
26.01.2022 - 06:53
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 370
Цитата (Гэг @ 26.01.2022 - 06:48)
Цитата (Хмелев @ 26.01.2022 - 06:37)
Что, предлагаешь на танках ездить!

Так вроде тур уже запланирован, на украину.
Местные отельеры готовят номера, а когда никто не приедет будут негодовать о упущенной выгоде gigi.gif

Та отменили уже
 
[^]
RaulDuc
26.01.2022 - 06:55 [ показать ]
-16
Astrosv80
26.01.2022 - 06:55
10
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 17.11.14
Сообщений: 370
Цитата

"Ни одного отечественного комплектующего!". Aurus Komendant для Путина. Очередной проект с судьбой, как у Sukhoi Superjet 100.

Тс, ты в авиации разбираешься так же хуёво как и в автомобилестроении
 
[^]
Yap17
26.01.2022 - 06:56
5
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 30.05.18
Сообщений: 191
Вот почему там производителем рекомендован 100 бензин, для меня загадка.
И, да, автомобиль этот лучше рассматривать не как автомобиль, а как некий пропуск, обозначающий статус и принадлежность владельца.
Как автомобиль он сырой, много "детских" болячек. Впрочем то же могу сказать про 7 БМВ. За год ни одного квартала без обращения в сервис.

Это сообщение отредактировал Yap17 - 26.01.2022 - 07:01
 
[^]
mous1970
26.01.2022 - 06:56
99
Статус: Online


Балагур

Регистрация: 5.01.13
Сообщений: 801
....купили завод по производству макаронного убожества Fiat-124.....всё что надо знать о компетентности автора. disgust.gif для сведения - в 1967 году Fiat 124 получил приз «Автомобиль года»
 
[^]
Shaun
26.01.2022 - 07:01
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.07.12
Сообщений: 4843
Цитата (Maxoid @ 26.01.2022 - 06:50)
То чем руководят рубены асатряны и Адиль ширинки гниёт с головы и мучительно распиливается , разваливается.
Был на АЗЛК в 1998-99 видел во что превратила его эта армянская блядь креатура лужка.
Ездил в 1989 1990 на 2141 с шестерочным движком ,для своего времени неплоха машина движок слабоват но до 140 -150 разгонял , капот правда открылся на Ленинградке, крючок ограничель спас..ох
И у материв на сервисе в 91 м колесо не дозатянули на МКАДе на ходу отвалилось , укатилось вперёд повезло что заднее.

кто может только в торговле - и на производстве будет "купи-продай" организовывать, что и получилось
 
[^]
Misha0276
26.01.2022 - 07:06
23
Статус: Online


Покоритель БАБУШАТНИКА

Регистрация: 18.08.13
Сообщений: 25516
Цитата (czaby @ 26.01.2022 - 06:43)
Вы сами себе вопрос задайте - что вы производите на своей работе? И ответьте честно. Дерьмо.

Да дерьмо. При чем Ваше дерьмо gigi.gif
Работаю с водоканалами. Чтобы в кране была вода, надлежащего качества. И канализация работала бесперебойно dont.gif
 
[^]
povorottuda
26.01.2022 - 07:08
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.02.21
Сообщений: 283
автор хочет кого то пристыдить. всем похуй на аурус и сколько их сделают
 
[^]
maxilon
26.01.2022 - 07:10
21
Статус: Offline


Пессимист

Регистрация: 3.09.15
Сообщений: 11974
Понтовской проект, очередной, идиотам от властистолько уже денег в подобную пафосную херню вложено, что думаю хватило бы всех детей вылечить. И это не образно, а реально.
 
[^]
drym
26.01.2022 - 07:17
3
Статус: Online


Шутник

Регистрация: 15.11.14
Сообщений: 97
Вроде производство перенесли на КамАЗ.
ТС говоришь правильные вещи, но информация у тебя устаревшая.
Ещё попилят на этой линейке бабла...

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 46232
0 Пользователей:
Страницы: (14) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх