201
В середине 2020 я купил экс-лизинговую Вольво V40, бу, 2016 г с 100.000 км.
Комплектация простая, 2л турбо дизель, 6ти ступка, парктроники, навигатор, вот и все. Ни тебе кожи, ни цифровой приборки, ни ксенона, ни панорамной крыши.
Я, вообще-то, искал БМВ 2ку, но попалась вольво за малые деньги. Почему нет?
Никогда до этого вольво не владел, фанатом не был. Уже позже я вычитал, что вольво это,
типа, эталон качества, комфорта, безопасности и пр.
Ничего этого при покупке я не знал.
На данный момент прошло 1,5 года и 20 тыс км. Можно подвести какие-то итоги.
Начну, пожалуй, с плюсов:
1. Система автоматического тормоза - пару раз протестировал на парковке перед шлагбаумом. Работает. Если лидар замечает препятствие и вы не нажимаете на тормоз - машина останавливается сама, причем, почему-то, с жутким скрежетом. Возможно для привлечения внимания, хотя я все равно хз как именно она так скрепит.
Жаль, что согласно мануалу, эта фича работает только до 30 или 40кмч. Аля антинаезд в пробке.
2. Подушка безопасности для пешеходов - к счастью не проверил эффективность. Возможно из-за нее, но для смены дворников их нужно выдвигать в сервисное положение, иначе мешает капот и жабо.
3. Машина очень экономичная (5,3 литра в смешанном цикле, проверено по чекам и пробегу), на 90кмч на трассе и круизе можно уложиться в 3 (по компьютеру).
4. Сидения - у меня больная спина, которая, обычно, начинает ныть уже через час езды. В V40 только после 3-4ч. Профит.
5. Машина просторная (+- 4,5 метра), за мной, ростом 180см, спокойно садится человек. На заднем ряду можно установить 2 детских кресла и между ними еще помещается жена, правда стройная (менее 60 кг).
6. Большой и удобный багажник. Закупки, коляски, детские велосипеды и пр помещаются хорошо.
7. При открытии багажника загораются стопы, чтобы обозначить машину и не гаснут, пока не закроешь.
8. Неизбитый дизайн передней части салона. После многолетнего владения разных VW (+- одинаковых) было плюсом.
9. Белая подсветка панели приборов и салона. Ну не нравится мне желтая/зеленая и пр.
10. Легкость складывания задних сидений - один рычажок и подголовник вместе со спинкой сложились.
11. Авто отлично "держит" дорогу и даже при превышении скорости сначала пищит шинами, а потом плавно начинает скользить сразу всеми 4мя колесами по дуге поворота. Хорошо сбалансированное шасси, короче, нет ни избыточной ни недостаточной поворачиваемости.
Теперь о недостатках:
1. Очень мягкая лобовая. Машине меньше 6 лет, но в ясный день (и при солнце в лицо) видны сотни царапин, что странно, так как машина, я думаю, никогда не эксплуатировалась на грунтовых и гравийных дорогах.
2. Слабость ЛКП - любой удар, даже дверью, оставляет царапину и даже скалывает ЛКП до грунта. Старые VW держали удар несомненно лучще.
3. Задние сидения не складываются с багажником в ровный пол. Имхо, вина тому фиксированная подушка. Но тот же VW уже 20+ лет назад придумал как откидывать сидушку...
4. При околонулевой температуре и ниже лобовое стекло начинает поскрипывать. Трещин нет, пока, но этот треск меня беспокоит. Того и глядишь стекло лопнет.
5. Подвеска жесткая (умеренно) и громкая (сильно). Никакой "мерседесовской" плавностью и тишиной даже и не пахнет.
6. Открытие водительской двери не разблокирует центральный замок, нужно нажать отдельную кнопку. Напрягает, так как я езжу 80% времени с семьей.
7. Систему старт-стоп невозможно "навсегда" отключить с компьютера, после каждого старта нужно нажимать кнопку на панели.
8. Голосовое управление навигатором не понимает адреса. Ну или у меня дикция такая. Заправку там найти и пр он понимает, адрес - нет.
9. В авто нет щупа масла, только датчик. Мало того, что это датчик неточный (+- 2 риски мне давал), так он работает только на заглушенном моторе и только при закрытой двери водителя... Сами можете представить сколько попыток я сделал пока открыл эти "законы" управления датчиком.
10. В бортовой системе (большой дисплей) можно легко сменить язык. Есть и русский и итальянский и пр. НО! Язык бортового компьютера сменить нельзя (ну или мб в сервисе). Так как моя машина из Голландии, то инфотеймент и голосовое управление у меня на русском, тогда как борткомпьютер на голландском... Гении это придумали! Не иначе!
11. Свет галогенок - максимум на 3ку. Мб для гранты и сойдет, но я ожидал большего и сожалею, что не взял такую же машину с ксеноном.
Вывод: машина как машина, комфортная, экономичная, удобная, но со своими недостатками.
За 1,5 года я сделал 2 ТО "в гараже" за смешные деньги (+- 150евро), но, не дай Бог нужно будет ехать в фирменный центр - тогда проще продать...
Это сообщение отредактировал bandit650 - 15.01.2022 - 02:26