Немного о Ford Scorpio

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:25
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
183
Для кого-то этот большой Ford с необычным остеклением лет 20-25 назад стал путеводителем в мир «иномарочного» комфорта и богатой комплектации. Просторный и обтекаемый Scorpio имеет интересную историю разработки, а в его некоторые малоизвестные особенности просто трудно поверить даже бывшим владельцам, которые просто ездили на машине, а не изучали её историю под микроскопом.

В конце семидесятых практически все автомобили были угловатыми, а некоторые намёки на грядущий переход к округлым формам можно было уловить лишь в редких концептах того времени. Флагман немецкой фирмы Ford Motor Werke AG – Granada MkII, выпускавшаяся с 1977 года, не отличалась от большинства одноклассников своим плоскопараллельным дизайном и была весьма успешной моделью в Европе.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:26
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Тем не менее практически сразу после выхода Гранады в компании задумались о разработке принципиально нового автомобиля, который был бы технологичнее и экономичнее. Именно поэтому уже в 1978-м немцы занялись новым проектом, получившим название Greta (Грета).

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:26
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Даже на ранних эскизах ставка во внешности была сделана на обтекаемость. Коэффициент лобового сопротивления (Сх) серийной машины равен всего 0,33

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:27
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Не стоит удивляться, что перспективную разработку нарекли древнегерманским женским именем, поскольку практически все проекты получали внутренние имена-обозначения. К примеру, Escort проходил как Erika, а Sierra – как Тони. А вот техническая часть будущего Scorpio, для которой использовали увеличенную основу Сиерры, называлась сухо – DE-I. Поэтому, несмотря на то что автомобиль был стопроцентным детищем восьмидесятых, его корни уходят в тот же 1978-й, что и у нашей советской «восьмерки». При упоминании первого Скорпио в автомобильных изданиях обычно делают акцент на технологичности разработки модели, связанной с широким применением компьютера при проектировании. Ведь для создания кузова действительно использовалась компьютерная программа AutoCAD II – система автоматизированного проектирования и черчения в нескольких плоскостях.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:28
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Этот факт для поднятия имиджа автомобиля использовала и сама компания Ford, в то время как акцента на конкретных дизайнерах или инженерах, работавших над Scorpio, практически не было. Однако в действительности формами первого «скорпиона» мы во многом обязаны немцу Уве Бансену (Uwe Bahnsen), который на тот момент работал на Ford уже свыше двадцати лет и был весьма опытным дизайнером. Без его участия не обошелся практически ни один европейский Форд того времени – в его портфолио Sierra, Capri, Escort, Taunus, Probe, Transit, Merkur...

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:29
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Глядя сквозь призму трёх с половиной десятилетий, прошедших с момента выхода Скорпио, можно утверждать, что Уве просто опережал время, а точнее, предсказывал тенденции чуть ли не на десятилетие вперед. Однако кроме Бансена в создании новой модели принимали участие еще пять сотен (!) инженеров, добиваясь того, чтобы он был не только привлекательным внешне, но и просторным внутри, обеспечивая владельцу высокий уровень комфорта.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Большинство машин, приехавших в нашу страну в девяностые, оказались в начальной комплектации СL или максимум GL. Поэтому из привычных нам опций можно было встретить лишь гидроусилитель и регулировку рулевой колонки, а в комбинации приборов вместо тахометра нередко встречались большие часы.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:30
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
На тахометре – три часа: комплектация версии CL была откровенно скромной​

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Гордость интерьера Скорпио – его передние кресла с грамотным профилем, а также просторный задний диван с электроприводом угла наклона спинки!

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:31
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Зато в улучшенной версии Ghia помимо электроприводов стёкол и дверных замков в качестве опции предлагались не только бортовой компьютер, электролюк и кондиционер, но и кожаные сиденья с подогревом и даже электропривод спинок второго ряда! И это еще не всё – можно было заказать обогрев лобового стекла и круиз-контроль!

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:33
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Покупатели дорогих версий получали в подарок такой стильный чехол для ключа​

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Справедливости ради отметим, что прижимистые европейцы не слишком спешили воспользоваться обширным списком опций, покупая просто «много автомобиля за свои деньги». При этом владельцы ранних машин отмечали: внутренняя отделка по сравнению с более поздними Scorpio субъективно была более качественной. С учетом дизайна кузова это может объяснить тот факт, что большой хэтчбек сразу стал Европейским автомобилем года-1986, обогнав даже «сто двадцать четвертый» Mercedes.



Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:34
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Ведь первыми европейскими покупателями Scorpio, по данным компании Ford, стали представители верхнего среднего класса – то есть неплохо зарабатывающие «белые воротнички», но не топ-менеджеры. Ну и, разумеется, тот же Е-класс от Mercedes всё равно был престижнее.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:36
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Бытует мнение, что Scorpio был сугубо «континентальным» автомобилем, который в первую очередь покупали в самой Германии, а за океан или даже в Англию он вообще не поставлялся. Возможно, такая легенда связана с одной интересной особенностью: в Великобритании и Ирландии эта модель сохранила старое название Granada.
Однако, кроме само собой разумеющегося правостороннего расположения органов управления, такая Granada отличалась от европейского Скорпио только иной линейкой комплектаций, вызывающей путаницу даже у самих владельцев. Забавный факт: топовая версия в Англии носила название… Granada Scorpio! Но это никак не отменяет того факта, что автомобилей с бело-желтыми номерами в туманном Альбионе встречалось ничуть не меньше, чем в самой Германии. Еще один исторический факт: Ford Granada белого цвета, выпущенный в 1987 году, использовала для своих выездов сама принцесса Диана.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:38
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Что касается США и Канады, то здесь Scorpio с 1988 года тоже продавался под именем Merkur Scorpio. Причем машина отличалась от «европейцев» оптикой, бамперами, обвесом и очень богатой комплектацией, в которой был даже климат-контроль. Правда, в отличие от Англии, американцам Merkur Scorpio, что называется, не зашел. Всего почти за три года смогли продать только 22 010 «меркурианских скорпионов» при плановых 15 000 экземпляров в год. Не помогло даже то, что Merkur Scorpio Touring Edition удостоился звания «One of the best cars of 1987» от мужского издания Playboy. Видимо, причиной стала его стоимость в 26 405 долларов США, что эквивалентно нынешним 56 878 долларам. Второй вероятный вариант рыночного провала – слабый маркетинг, поскольку из-за недостатка рекламы ни потенциальные покупатели, ни сами продавцы не понимали, что такое бренд Merkur и откуда он взялся.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:39
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Поскольку автомобиль не получил оцинковки кузова, а металл от атмосферных воздействий защищало лишь ЛКП, машины довольно хорошо ржавели – особенно в сыром британском климате или портовых европейских городах. ДТП с участием подержанных (и подгнивших) «скорпионов» сформировали мнение, что машина не очень хорошо держит удар. Однако на самом деле высокая степень пассивной и активной безопасности была заложена в этот автомобиль на конструктивном уровне, ведь он одним из немногих на то время получил рассчитанные на компьютере программируемые зоны деформации передка и задка, а также брусья в дверях.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:40
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Не будем забывать и о подушках безопасности, бывшими редкостью на европейских одноклассниках того времени. Кроме того, все Scorpio независимо от комплектации оснащались дисковыми тормозами на всех колёсах, а базовым оснащением стала антиблокировочная система ABS.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:40
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Поэтому неудивительно, что этот Ford по системе безопасности Folksam оценивался на уровне с Mercedes-Benz W124, Opel Omega и Toyota Camry, уступая лишь автомобилям марки Volvo. Правда, через 15-20 лет большее значение имело состояние кузова конкретного экземпляра, а не его первоначальный потенциал.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:41
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
В те годы радиотелефоны изредка встречались во флагманских моделях «первого эшелона» – автомобилях Mercedes, BMW и Jaguar. И для многих фраза «заводской радиотелефон в Форде середины восьмидесятых» может звучать как шутка. Тем не менее в каталогах Ford Cars можно было встретить этот «предмет роскоши», который имел собственный каталожный номер.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:42
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Производителями выступали сторонние компании – Motorola и Panasonic, хотя на самой трубке, разумеется, был фордовский логотип. Устанавливались телефоны справа от центральной консоли или в подлокотник, неплохо вписываясь в интерьер и позволяя владельцу автомобиля всегда быть на связи, оставаясь при этом настоящей экзотикой применительно к автомобилям Ford.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:43
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Кроме радиотелефона у ранних Скорпио была еще одна необычная опция – автомобильные наушники, которые предназначались для задних пассажиров.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:43
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Одновременно к аудиосистеме можно было подключать два комплекта проводных гарнитур, что позволяло задним пассажирам слушать музыку, ничуть не мешая водителю сосредоточиться на управлении.

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
Нелегал13
8.12.2020 - 06:44
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 21.09.18
Сообщений: 731
Чесно стащил с сайта www.kolesa.RU

Размещено через приложение ЯПлакалъ

Немного о Ford Scorpio
 
[^]
1Hexen
8.12.2020 - 06:49
22
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.07.17
Сообщений: 2475
он был большой и комфортный ....охрененно ржавел...и подвеска для наших дорог особенно для тех дорог не годилась и была как погремушка

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Ягненоок
8.12.2020 - 06:52
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 9.02.19
Сообщений: 193
Очень большая.. И запах в ней стоял... Как сейчас помню))

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 26245
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх