Ликбез Производство Авто в 21 веке, ч. 2

[ Версия для печати ]
Добавить в Facebook Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
bandit650
3.12.2020 - 22:03
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
263
Спасибо всем кто меня поддержал в части 1

Как вы верно заметили, про производство то я и не рассказал.

Чтож, исправляюсь. Прошу понять и простить за возможные технические неточности.

Хотите знать какой цех самый опасный, почему вы не сможете организовать в гараже штамповку капота на солярис, что такое точка G и когда машина отражается в бух учете?

Тогда добро пожаловать! Давайте поможем Даше попасть в Торжок проследим за рождением нового авто.


Акт 1 - Склад

На завод приходят:

Сталь - катанный лист в бобинах. Типично около 0,7 мм толщины. Бывает и толще-тоньше в зависимости от будущей детали кузова. Кстати много стали на заводы в ЕС приходит из РФ.

Мотор и коробка в сборе, но без навесного оборудования которое крепится к кузову.

Стекла. Дверные и приборные панели в сборе. Сиденья в сборе. Шасси в сборе с подвеской, тормозами и пр. Руль в сборе с подушкой. Оптика в сборе. Шины и диски.

И остальная мелочевка которую, по тех процессу, нельзя предсобрать на заводе изготовителе.


Акт 2 - Press Shop

Нарезка катанного листа и объемная штамповка гидравлическими прессами. Для разных деталей прессы могут быть как размером с малолитражку (лючок бензобака), так и величиной с 2х этажный дом и силой до 2-3 тысяч тонн (пол, крыша и другие большие детали). Нарезанный лист подается на индивидуальную ленту и уходит в пресс. За один «чпок» пресс может производить одну или сразу несколько деталей, например внешнюю панель двери + усилитель + рамку. Лишний металл вокруг пресс формы отсекается и по транспортеру уходит в подпол для продажи как вторсырье. Гладенькие, как попка младенца, штамповки выезжают на ленте с другой стороны и складываются в специальные держатели. Внешние элементы при этом часто укладываются в индивидуальную пластиковую многоразовую (экологи могут спать спокойно) упаковку.

Обычно вся номенклатура штамповок не производится одновременно (прессов не хватит). А нарабатывается определенный задел например капота после чего пресс переоснащается на водительскую дверь и так далее.

Людей всего ничего. Буквально по 1 человеку на пресс + начальник смены.

При выявлении брака штамповку отправляют в подпол на вторсырье. Если брака много – останавливают для калибровки пресс. Никаких «доводок напильником» не производится.

Есть еще гидро штамповка полых деталей, но на заводах что я посещал такого оборудования не было. Мб это делали поставщики.

Именно штамповка самое «летальное» производство. Раз в несколько лет (если считать все заводы Компании по всему миру) кто-нибудь попадает под тот самый 3000т пресс. Как правило в момент переоснастки или обслуживания. С учетом силы пресса получается розовый туман....


Акт 3 - Body Shop

Сварка объемных штамповок из Press Shop. Детали кузова устанавливаются на каркасе и точечно свариваются роботами. Навесные элементы (двери, капот) свариваются отдельно на мини каркасе и в конце навешиваются на готовый кузов. Все кузова проходят лазерный контроль геометрии по скольки то там точкам. Кузова непрошедшие тест безжалостно вывозятся на задворки завода где зверски режутся или прессуются и продаются как вторсырье.

Людей, опять же, мало. В основном занимаются установкой штамповок на каркас.


Акт 4 - Paint Shop

Покраска. Голый кузов из Body Shop инспектируется, по необходимости шпаклюется (специально для любителей потыкать толщинометром в новое авто lol.gif ) Проходит обезжиривание, грунтовку (иногда катафорезную) и собственно нанесение ЛКП. Все автоматизировано. Людей минимум. В покрасочные камеры их просто не пускают и поддерживают избыточное давление чтобы не допустить пыли. Персонал ходит в белоснежных «скафандрах» по типу ковидных. В то время это еще не было мейнстримом.

УФ лампы быстро сушат ЛКП и вот наш красивый, пускай будет красный, кузов едет дальше.


Акт 5 - Assembly

Собственно сама сборка. Можно выделить движущийся пол и два независимых конвейера которые то стелются по земле то взлетают на 3х метровую высоту и сливаются в один.

На одном конвейере идет досборка шасси и установка двигателя, коробки и дисков с шинами. На движущемся полу идет оснащение кузова. Вклеиваются стекла, укладывается проводка, шумка, панель приборов, крепится оптика и пр и пр. У каждой бригады есть своя «зона» на полу и монитор тач скрин на котором показывается информация о данном кузове, комплектация и пр. Бригада переходит на движущийся пол и «едет» вместе с кузовом производя свои операции. По окончании они пешком возвращаются в начало своего участка, подтверждают в компе что операции выполнены и ждут следующий кузов. Такие бригады состоят из 1-6 человек в зависимости от операций. Все действия были хронометрированы инженерами и бригада должна уложиться в стандарт. После завершения всех операций собранный кузов поднимается на 3х метровую высоту и встречается с конвейером шасси. Происходит «свадьба», то есть сборка шасси, мотора, коробки и кузова в одно целое. С этого момента мы можем говорить об автомобиле. После свадьбы авто вновь опускается на пол и производится установка последнего навесного оборудования двигателя, подключение разных шлангов и коннекторов. Авто скатывается с конвейера и попадает в руки ОТК.


Акт 6 – Точка G и стометровка.

ОТК выглядит как типичная пробка на садовом. Куча машин в ряд. ОТК заводят двигатель, включают фары, хлопают дверьми, замеряют выхлоп, и пр и пр. Подключают свой комп к машине и проверяют параметры двигателя и настройку мозгов. Если все ок – машина медленно проезжает свои первые сто метров слалома в заводском цеху. ОТК подтверждает приемку в своем тач скрине и наше авто официально становится готовой машиной. Именно в этот момент (после подтверждения ОТК) по бухучету на баланс «склад» падает «готовая продукция» а со счетов «полуфабрикаты» и «материалы» списывается по норме cool.gif стоимость всех комплектующих данного авто.

Если же не ок - машина откатывается в сторону и ей занимаются дефектовщики (выглядит как СТО на пару постов). В случае косяков – комплектующие меняются целиком. Никто не разбирает мотор чтобы заменить какие-нибудь маслосъемные колпачки или руль чтобы поменять подушку безопасности.

Именно этот комплекс мероприятий и называется точкой G (а не то, что вы подумали rulez.gif ), а финальный слалом «стометровкой». По крайней мере в Компании.

Раз в несколько часов ОТК выбирает пару машин и гонит их на заводской трэк. Там машины накатывают несколько десятков км для глубокого тестирования.

Естественно все замечания устраняются и передаются дальше по конвейеру во избежания их повторений.



PS Так как текста получилось оч много, то места для баек и фатков не осталось cry.gif .

Если вам интересно – продолжу частью 3.

Ликбез Производство Авто в 21 веке, ч. 2
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
MM10
3.12.2020 - 22:07
23
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 20.09.15
Сообщений: 864
давай дальше
 
[^]
molokovoz
3.12.2020 - 22:09
18
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 28.01.19
Сообщений: 726
Вопрос: это реальная история или художественный образ? smile.gif
Проще посмотреть видео, как производят авто gigi.gif



Это сообщение отредактировал molokovoz - 3.12.2020 - 22:12
 
[^]
xeknxf
3.12.2020 - 22:11
9
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.03.17
Сообщений: 1463
Давай еще.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
ZpS
3.12.2020 - 22:11
9
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 28.04.15
Сообщений: 45
Цитата
Никаких «доводок напильником» не производится.


Пил я однажды благородный напиток с не самым последним сотрудником уже бывшего завода Коммунар. Так он рассказывал, что при производстве первых славут - напильников не хватало. Да - по чём купил - так и пишу).
 
[^]
mrAper
3.12.2020 - 22:13 [ показать ]
-17
unmik
3.12.2020 - 22:14
1
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 15.04.12
Сообщений: 255
Был с экскурсией в Млада Болеславе на Шкоде. Очень интересно !
 
[^]
Setti
3.12.2020 - 22:14
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 12.10.16
Сообщений: 1419
Текста не много, прочитал не отрываясь, афтор пиши исчо!!!
P.S. У меня на новой шевроле лачетти (2009г.) пробег был 17 км. Пр-во Юж. Корея.

Это сообщение отредактировал Setti - 3.12.2020 - 22:17
 
[^]
олдбич
3.12.2020 - 22:15
0
Статус: Online


босс всех боссов

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2801
Цитата
Покраска. Голый кузов из Body Shop инспектируется, по необходимости шпаклюется (специально для любителей потыкать толщинометром в новое авто lol.gif ) Проходит обезжиривание, грунтовку (иногда катафорезную) и собственно нанесение ЛКП. Все автоматизировано. Людей минимум. В покрасочные камеры их просто не пускают и поддерживают избыточное давление чтобы не допустить пыли. Персонал ходит в белоснежных «скафандрах» по типу ковидных. В то время это еще не было мейнстримом.


а шо не так с толщиномером?ну потыкал,ну нашёл шпаклю ,и?всем вобщем то похуй где эта шпакля мазалась,в гараже или на заводе...это просто ещё один повод смотреть внимательней и так же повод сбить цену.

и да,иногда на заводе повторно красят если кузов после покраски не прошёл контроль и это не секрет.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 22:23
20
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (mrAper @ 3.12.2020 - 22:13)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 22:03)
Раз в несколько часов ОТК выбирает пару машин и гонит их на заводской трэк. Там машины накатывают несколько десятков км для глубокого тестирования.


У меня на новом авто был пробег 2,5 км., а не десятки.

Значит ваша на трек не ездила. Я писал что выбирают рандомно пару машин раз в неск часов.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 22:25
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (олдбич @ 3.12.2020 - 22:15)
Цитата
Покраска. Голый кузов из Body Shop инспектируется, по необходимости шпаклюется (специально для любителей потыкать толщинометром в новое авто lol.gif ) Проходит обезжиривание, грунтовку (иногда катафорезную) и собственно нанесение ЛКП. Все автоматизировано. Людей минимум. В покрасочные камеры их просто не пускают и поддерживают избыточное давление чтобы не допустить пыли. Персонал ходит в белоснежных «скафандрах» по типу ковидных. В то время это еще не было мейнстримом.


а шо не так с толщиномером?ну потыкал,ну нашёл шпаклю ,и?всем вобщем то похуй где эта шпакля мазалась,в гараже или на заводе...это просто ещё один повод смотреть внимательней и так же повод сбить цену.

и да,иногда на заводе повторно красят если кузов после покраски не прошёл контроль и это не секрет.

Все так. Просто почему то большинство считает, что это дилер замазал. А по факту может быть сам завод.

Хотя дилер тоже может коцнуть и зашпаклевать gigi.gif
 
[^]
mafalex
3.12.2020 - 22:26
2
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 4.03.14
Сообщений: 728
ну нахрена такие темы и без картинок??
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 22:35
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (mafalex @ 3.12.2020 - 22:26)
ну нахрена такие темы и без картинок??

Ну не умею я их по 500 кб резать cry.gif
 
[^]
ХунЛепаж
3.12.2020 - 22:39
-7
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 7.03.20
Сообщений: 591
Чисто технический вопрос по покраске на заводе....
Перед покраской железка должна пескоструится. Данной операции я у вас не услышал.
Пескоструйка это уже анахронизм или нет?
И чем заменяется пескоструйка тогда? Грунтовкой.
Если Грунтовкой тогда, за счёт чего держится грунтовка на гладком листе железа?
Или я чего-то не понимаю в этой технологии.
 
[^]
888Dmitry888
3.12.2020 - 22:41
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.15
Сообщений: 1716
Цитата (bandit650 @ 03.12.2020 - 22:25)
Все так. Просто почему то большинство считает, что это дилер замазал. А по факту может быть сам завод.

Хотя дилер тоже может коцнуть и зашпаклевать

Там немного не так. Дилер осознано берет уцененную тачку ( по разным причинам) за свой счёт ее марафетит и продает как целку. Ну или судится . Если заметили потом покупатели.

Размещено через приложение ЯПлакалъ
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 22:45
16
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (ХунЛепаж @ 3.12.2020 - 22:39)
Чисто технический вопрос по покраске на заводе....
Перед покраской железка должна пескоструится. Данной операции я у вас не услышал.
Пескоструйка это уже анахронизм или нет?
И чем заменяется пескоструйка тогда? Грунтовкой.
Если Грунтовкой тогда, за счёт чего держится грунтовка на гладком листе железа?
Или я чего-то не понимаю в этой технологии.

На некоторых заводах/моделях это катафорезное грунтование в ванне.

На других "обычная" грунтовка - primer. Она ведь и разработана для того, чтобы липнуть и к металлу и к ЛКП. К тому же кузов обезжиривается.

Про пескоструй не слышал. Не то чтобы я 5 лет его по всем заводам искал lol.gif , но как то не слышал даже.
 
[^]
Сергеевич74
3.12.2020 - 22:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.06.14
Сообщений: 6660
Интересно, давайте третью часть!
 
[^]
ChopChop
3.12.2020 - 22:53
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.12.12
Сообщений: 1046
Цитата (ХунЛепаж @ 3.12.2020 - 22:39)
Чисто технический вопрос по покраске на заводе....
Перед покраской железка должна пескоструится. Данной операции я у вас не услышал.
Пескоструйка это уже анахронизм или нет?
И чем заменяется пескоструйка тогда? Грунтовкой.
Если Грунтовкой тогда, за счёт чего держится грунтовка на гладком листе железа?
Или я чего-то не понимаю в этой технологии.

о каком пескоструе речь то? это гаражная история, причем пескоструй не настолько полезен для металла насколько кажется. на заводе в пару этапов все это проходит - обезжиривание, потом фосфатирование, потом катафорез, потом все это дело грунтуется и потом красится

ну и пескоструй применяется в основном чтобы снять уже какое то лкп с металла, т.е. очистить его от него, а там т металл без предварительной окраски.

bandit650
фишка в том что вряд ли на каком т заводе отсутствует катафорезный этап - по сути это защита кузова от коррозии.

Это сообщение отредактировал ChopChop - 3.12.2020 - 23:01
 
[^]
TheLexa
3.12.2020 - 22:58
13
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 26.01.17
Сообщений: 550
Да хули там производство, был я на заводе бээнвэ на экскурсии - собирает каждый своё, вот и все производство, а гигантская работа проведена до, спроектировать деталь, найти производителя, логистика и прочее. По цене же, можно посчитать каждую деталь, ну условно кузов 8, движок 7, коробка 3 колеса 2, итого 20, но мы платим за землю, за детали, доставку, и зп немаловажно. Все это считают добавляют 10% а в европах это ахуенная маржа, в отличие от 300% российских, и выводят Тотал дальше считают логистику рекламу и прочий маркетинг для каждой страны пошлины откаты хуяты и вуаля.
 
[^]
олдбич
3.12.2020 - 23:00
0
Статус: Online


босс всех боссов

Регистрация: 1.03.15
Сообщений: 2801
Цитата (ХунЛепаж @ 3.12.2020 - 23:39)
Чисто технический вопрос по покраске на заводе....
Перед покраской железка должна пескоструится. Данной операции я у вас не услышал.
Пескоструйка это уже анахронизм или нет?
И чем заменяется пескоструйка тогда? Грунтовкой.
Если Грунтовкой тогда, за счёт чего держится грунтовка на гладком листе железа?
Или я чего-то не понимаю в этой технологии.

насчёт пескоструя конечно перегиб...на заводе ни чего не пескоструится.

для понятия технологии покраски на заводе можно посмотреть видосики на ютубе.там всё досконально объясняется.
 
[^]
vistador
3.12.2020 - 23:06
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора.

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 16505
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 22:35)
Цитата (mafalex @ 3.12.2020 - 22:26)
ну нахрена такие темы и без картинок??

Ну не умею я их по 500 кб резать cry.gif

А ты точно работал на серьезной должности?? lol.gif

Мне почему то кажется что это сможет любой школьник.
интернет вам в помощь.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 23:10
6
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (vistador @ 3.12.2020 - 23:06)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 22:35)
Цитата (mafalex @ 3.12.2020 - 22:26)
ну нахрена такие темы и без картинок??

Ну не умею я их по 500 кб резать cry.gif

А ты точно работал на серьезной должности?? lol.gif

Мне почему то кажется что это сможет любой школьник.
интернет вам в помощь.

Слишком далек я был от мультимедии lol.gif
 
[^]
vistador
3.12.2020 - 23:12
5
Статус: Offline


Отец русского телевизора.

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 16505
Цитата
сама сборка. Можно выделить движущийся пол и два независимых конвейера

У нас в Калуге Фольксваген рус .
Бывает,что косяки в логистике .
Конвейер едет, а не подвезли проводку например для октавии... Начальники требуют собирать все что приготовлено к сборке... Похуй что нет проводки! Ты должен собрать свои элементы....
В итоге машина собрана все сверкает!! подключают аккум, а его некуда подключать.. проводки НЕТУ))))

ОТПРАВЛЯЮТ в репас. Разбирают и монтируют...

Это сообщение отредактировал vistador - 3.12.2020 - 23:14
 
[^]
vistador
3.12.2020 - 23:14
1
Статус: Offline


Отец русского телевизора.

Регистрация: 28.06.09
Сообщений: 16505
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 23:10)
Цитата (vistador @ 3.12.2020 - 23:06)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 22:35)
Цитата (mafalex @ 3.12.2020 - 22:26)
ну нахрена такие темы и без картинок??

Ну не умею я их по 500 кб резать cry.gif

А ты точно работал на серьезной должности?? lol.gif

Мне почему то кажется что это сможет любой школьник.
интернет вам в помощь.

Слишком далек я был от мультимедии lol.gif

Хорошо..
Обьясню самое простое...

Пишешь в запросе браузера-
Изменить размер изображения..

И далее кликаешь и уменьшаешь онлайн.
 
[^]
bandit650
3.12.2020 - 23:18
8
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.03.17
Сообщений: 839
Цитата (vistador @ 3.12.2020 - 23:14)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 23:10)
Цитата (vistador @ 3.12.2020 - 23:06)
Цитата (bandit650 @ 3.12.2020 - 22:35)
Цитата (mafalex @ 3.12.2020 - 22:26)
ну нахрена такие темы и без картинок??

Ну не умею я их по 500 кб резать cry.gif

А ты точно работал на серьезной должности?? lol.gif

Мне почему то кажется что это сможет любой школьник.
интернет вам в помощь.

Слишком далек я был от мультимедии lol.gif

Хорошо..
Обьясню самое простое...

Пишешь в запросе браузера-
Изменить размер изображения..

И далее кликаешь и уменьшаешь онлайн.

Спасибо. К 3ей части чать научусь)
 
[^]
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 27318
0 Пользователей:
Страницы: (6) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы








Наверх